Меню

Регулировка противотуманных фар сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara Носорожка › Бортжурнал › Замена штатных ПТФ

Как-то раз увидел на парковке какую-то новую машину с линзованными птф с завода и всё, загорелся.
Нашел, купил, установил.

Би-линзы, я не сторонник ксенона, от слова совсем.
Провода для шторки подсоединил к проводам дальнего света через такой разъем:

Лампы в последующем заменил на OSRAM FOG BREAKER (жёлтые) а-ля JDM стиль, мне нравится.
Остальные лампы OSRAM NIGHT BREAKER
Долго ипался с регулировкой, но в итоге все получилось, никого не слеплю.

Ну и собственно как светят:

Suzuki Grand Vitara 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Suzuki Grand Vitara, 2010

Suzuki Grand Vitara, 2007

Suzuki Grand Vitara, 2008

Suzuki Grand Vitara, 2013

Комментарии 26

Да, все верно, я с дальним перепутал;)

ок! спасибо! только в ПТФ разве не Р11?

У меня весь свет osram night breaker устраивает во всем:)
Ну сейчас поставил жёлтый fog, потому что нравится:)

я не утверждаю и не доказываю свою правоту, наоборот спрашиваю как сделать с малыми затратами

Да покупаете эти же даже линзы и просто ставите вместо своих, лампочку со стандартным цоколем СГВ hb3 и все!:)

я не утверждаю и не доказываю свою правоту, наоборот спрашиваю как сделать с малыми затратами

Ничего лишнего делать не надо в таком случае 🙂

Разве нельзя поставить линзованные ПТФ без каких-либо доработок и подключений от дальнего? разве они не идут взамен штатных и на их родные места?

Можно поставить, но так так это би‐модули, то хотелось, чтобы шторки в линзах тоже работали🧏‍♂️

А у меня до сих пор стоят родные ПТФ с родными лампочками в них. 8 лет уже. И я все не дождусь, когда же они сдохнут наконец

Если бы камень не разбил птф, я бы даже не задумался об этом;)

Линзы под ксенон, а это значит галоген их быстро выжгет.

Линзы универсальнве, на коробке оба цоколя были указаны. И разницы в температуре ксенона и галогена +-5С°

Линзы под ксенон, а это значит галоген их быстро выжгет.

За 8 месяцев не выжгло

Я подумал что они под ксенон. Так даже лучше, что под галоген.

У меня родной галоген, полностью устраивает свет с лампами osram, ксенон не люблю, лучше уж LED

Меня свет птф не устраивает от слова совсем. Галоген света почти не давал, потом поставил лед стало немного лучше, но не то.

Меня свет птф не устраивает от слова совсем. Галоген света почти не давал, потом поставил лед стало немного лучше, но не то.

Попробуйте птф отрегулировать, всего лишь нужна длинная отвертка и горизонтальная поверхность перед стеной. Тоже свет не устраивал, отрегулировал и стало все замечательно.

Источник

Suzuki Grand Vitara XL7 2.0L diesel SQ › Бортжурнал › Установка противотуманных фар (часть 1)

Доброго времени суток!
Сегодня хотел бы поделиться с вами информацией о том как я устанавливал противотуманные фары на автомобиль Suzuki Grand Vitara XL7.
Как известно, света в автомобиле много не бывает. Вот и я купив данный автомобиль столкнулся с проблемой нехватки света от штатных фар головного света. Ни ближний, ни дальний свет меня абсолютно не устраивали. И если дальним светом я пользуюсь очень редко, то ближним светом мы все с вами пользуемся постоянно с наступлением тёмного времени суток. И наверно не для кого не секрет, что свет фар это наша безопасность и уверенность на дороге. Поэтому проблему эту нужно было определённо решать и чем быстрее тем лучше.
В моём случае я попытался решить проблему нехватки света путём установки противотуманных фар.
И так обо всём по порядку.
При покупке автомобиль мне достался в вот таком виде.

На фото видно, что противотуманных фар нет, вернее есть одна, но она не подключена и уже давно вышла из строя. Что же, приступаем к демонтажу данного не рабочего элемента освещения. Открываю яму, залажу под автомобиль и вот что я вижу

С помощью инструментов разгибаю крепление противотуманки и демонтирую её. Теперь можно поближе и более внимательно разглядеть, что же там стояло.

При покупке авто, бывший владелец отдал мне вот эти противотуманные фары.

Бывший владелец утверждал, что купил он их совсем недавно и что они точно подходят в этот бампер по креплениям. Соврал. Как я ни пытался их установить, ну ни как они не подходят. В ужасно вырезанные кривыми руками отверстия они проходили, но вот закрепить их там, ни какой малейшей возможности не представлялось.
И тут я озадачился поиском противотуманных фар, которые хорошо светят и которые можно будет установить и надёжно закрепить в бампере. Вариант с заводскими птф сразу отпал из-за цены. Для меня это дорого. Начался поиск альтернативных вариантов. Пошел в ближайший магазин и увидел там лежащие на полке противотуманные фары Освар 3602.3743

Данные фары предназначены заводом изготовителем для установки в автомобили RENAULT Logan/Sandero/Duster. По креплениям вроде подходят. На вид сделаны качественно. Ценник вменяемый.
Захожу прям в магазине с мобильного телефона в интернет и начинаю искать отзывы о данном продукте. Большая часть отзывов положительная. Смотрим на ценник. Цена 899 рублей за штуку. За пару получается 1798 рублей. Всё устраивает, берём!
Лампочки покупать не стал. В гараже меня уже ждали отличные лампочки Osram ALLSEASON H1.

Противотуманки очень плотно и с усилием заходят в вырезанные отверстия. Это именно то что нам нужно.
Следующий этап найти кнопку включения передних противотуманных фар на Suzuki Grand Vitara 37270-50J00.

Хочу выразить большое спасибо Rulya-1 и nyls21 за помощь в поиске номера детали (артикула) этой самой кнопки. Второпях я купил оригинальную кнопку за 1576 рублей! Ну и цена за кнопку! А на следующий день nyls21 написал мне, что на aliexpress можно купить не оригинальную кнопку, которая полностью подходит, но куда по более адекватной цене. Но для меня было уже поздно. А для тех кто читает и ищет эту кнопку по сносной цене, я оставлю ссылку: кнопка с aliexpress

Для установки кнопки включения передних противотуманных фар нам необходимо убрать вот эту заглушку в салоне.

Для этого под рулём необходимо снять пластиковый элемент, который прикручен тремя винтами выше педалей. (потребуется крестовая отвёртка). После того как открутили три винтика, аккуратно снимаем пластик и откладываем его в сторону. Затем берём маленькую плоскую отвёртку и достаём вот этот блок с кнопками, который крепится на пластиковых защёлках!

В заглушку вставлен штатный заводской разъём с проводкой, которая идёт в блок предохранителей под капотом.

Вытаскиваем разъём из заглушки, затем вытаскиваем заглушку и устанавливаем на место заглушки нашу кнопку.

После чего вставляем разъём с проводкой в только что установленную кнопку. Затем выходим из машины и идём к блоку предохранителей расположенному под капотом. Снимаем с него защитную крышку. И смотрим есть ли у нас реле и два предохранителя. Расположение и номинал предохранителей и реле в данном блоке написано под крышкой блока предохранителей которую мы только что сняли.

Еду в магазин и покупаю реле от лады калины 98.3747-111 Производитель — ОАО Автоэлектроарматура АВАР.
Данное реле полностью подходит на наши автомобили. Имеет точно такие же характеристики как и у родного реле 12 v, 20 a, сопротивление 130 om. Единственное отличие чуточку выше, чем родное реле. Но это не страшно. крышка одевается спокойно, ничего не мешает.

Данное реле всегда можно найти в магазинах авто запчастей в тот же день, а не ждать под заказ. Плюс стоит всего 127 рублей. Для сравнения оригинал стоит в 10 раз дороже! Так что смело можете покупать как замену реле от Denso.

Затем находим под блоком предохранителей или сбоку от него провод с вот таким разъёмом в который идут зелёный и чёрный провод.

Для того чтобы убедится, что всё что мы только что установили работает исправно, нам необходим мультиметр. Заводим автомобиль, включаем основные фары под рулевым рычажком слева от руля. Затем нажимаем на недавно установленную кнопку включения передних противотуманных фар. Выходим из машины и идём к блоку предохранителей. Включаем мультиметр и меряем какой вольтаж идёт по цепи и выходит на наш штатный разъём, присоединив измерительные контакты мультиметра к контактам расположенным внутри нашего штатного разъёма.

Читайте также:  Дмрв газ 406 регулировка

14.2 вольта. Прекрасно. Значит всё установлено правильно и корректно работает.
Выключаем мультиметр, выключаем кнопку, выключаем основные фары и глушим авто. И приступаем к установке обратно на место блока с кнопками в салоне. Ставим блок на место, надеваем пластиковую панель и прикручиваем её тремя винтами. Операции в салоне автомобиля окончены.

Продолжение читайте во второй части! (постараюсь написать в ближайшее время)
Спасибо за внимание и то, что дочитали до конца первую часть )
Если что то не понятно, пишите в комментариях, буду отвечать на ваши вопросы.

Источник

Как отрегулировать фары головного света и противотуманки на сузуки гранд витара

Противотуманные фары Сузуки SX4: самостоятельное обслуживание

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Владельцы компактных японских авто класса SUV стремятся дополнить внешний облик своих железных коней, чтобы они больше соответствовали понятию «внедорожник»:

В данной публикации мы рассмотрим, что можно сделать для улучшения наружного освещения, и проиллюстрируем технологию работ.

Расположение фар

Правильность установки противотуманных фар гарантирует автопроизводитель. Например, противотуманные фары на Suzuki SX4 установлены в переднем бампере на расстоянии 25 см от дорожного полотна – это допустимая высота, гарантирующая максимальную работоспособность ПТФ в условиях плотного тумана.

Обратите внимание!
«Поднимать» противотуманки выше, ставить их вровень с лампами головного света или выносить за пределы габаритов авто запрещено действующими правилами.
Не забывайте, что это небезопасно для вас и других участников дорожного движения.

В большинстве европейских и японских автомобилей даже в простейшей комплектации в бампере предусмотрены места под установку ПТФ и дневных ходовых огней.(см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Шевроле Лачетти)

В дальнейшем, устанавливая противотуманные фары на Сузуки Гранд Витара или на Suzuki SX4, владельцу не придется:

Доступ к ПТФ

Прилагаемая к автомобилю инструкция по ремонту ПТФ нередко сводится к общим описаниям того или иного процесса. К примеру, противотуманная фара Suzuki SX4 извлекается для замены лампы, или регулируется с помощью регулировочного винта. А вот как именно ее извлечь и отрегулировать владельцу не сообщается. Этот пробел мы и постараемся восполнить. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Kia Rio)

Как извлечь

Итак, чтобы подобраться к крепежным винтам, которыми закреплены противотуманные фары Suzuki SX4, необходимо:

Как разобрать

Очень часто случается, что сама фара работает, но стекло треснуло или зеркальная поверхность отражателя потускнела. Чтобы не покупать новую, ее можно отремонтировать, несмотря на то, что в большинстве случаев противотуманная фара Сузуки Гранд Витара неразборная. (см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Газель Бизнес)

Совет: поскольку цена новых фар существенна, есть смысл попробовать ее отремонтировать.
Пришедшие в негодность детали можно купить на авторазборках или заказать через интернет новые, выпускаемые сторонними производителями.

Другими словами, разборка логична в двух случаях:

Совет: Если у вас, к примеру, треснул корпус фары в результате удара о препятствие, то можно заделать трещину и без разборки.

Итак, противотуманная фара снята с авто, помыта и отчищена от грязи, куплены детали для замены и самое время заняться ее ремонтом.

Совет: несмотря на кажущуюся абсурдность, фару необходимо поместить в духовку.
Делается это для того, чтобы равномерно прогреть ее – при температуре в 85 градусов герметик размягчается, и фару можно разобрать, не рискуя сломать пластиковые детали.

Все, ремонт окончен, и остается только снять острым ножом остатки герметика с корпуса, чтобы он не мешал при установке фары обратно в бампер автомобиля.

Совет: закажите изготовление наклеек на фары – прочная пленка дополнительно защитит стекла от дорожных камней.

Как отрегулировать

Давайте рассмотрим ситуацию, когда вы установили обратно отремонтированные противотуманные фары для Suzuki Grand Vitara или для SX4. И монтаж, и сборка-разборка неизбежно повлияли на направление светового потока, поэтому, фары необходимо отрегулировать.

Процедура регулировки светового потока своими руками будет следующей:

В заключение

Как видите, нет особых сложностей, чтобы отремонтировать или отрегулировать фары вашего автомобиля. На видео в этой статье вы можете посмотреть за особенностью некоторых процессов ремонта.

Как отрегулировать противотуманные фары на сузуки гранд витара

Как отрегулировать фары головного света и противотуманки на Сузуки Гранд Витара

Регулировка фар Сузуки Гранд Витара – важная процедура, которая должна выполняться после каждого снятия и установки осветительных приборов автомобиля. Игнорируя ее, владелец подвергает серьезной опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Для того чтобы правильно провести регулировку следует обратить внимание на следующие рекомендации:

Ключом к успешной регулировке станет аккуратность и внимательность владельца Suzuki Grand Vitara. Следуя предписаниям, даже неопытный водитель сможет настроить свет фар не хуже специалистов в СТО. При этом экономия на услугах автосервиса позволит сберечь денежные средства и вложить их во что-то более важное.

Ознакомиться с инструкцией от создателя модели Grand Vitara вы можете далее. Обратите внимания на иллюстрации и замечания от авторов. Все это поможет понять, как правильно провести процедуру регулировки, не совершив фатальных ошибок.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

7.8.5.4 Регулировка света противотуманных фар

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Suzuki → Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)

Разметка экрана для регулировки противотуманных фар

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Разметить экран, как показано на рисунке. При этом линию центров фар M наносить на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров противотуманных фар над уровнем пола. Расстояние h необходимо измерять на снаряженном автомобиле с дополнительной массой 75 кг на месте водителя.

2. Проверить и при необходимости довести до нормы давление в шинах.

3. Установить автомобиль на горизонтальную площадку перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

4. Включить противотуманные фары.

5. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой противотуманной фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закрыть непрозрачным материалом (или надеть колпак).
6. Поворачивая фары на кронштейне, выставить их так, чтобы центр светового пучка находился на пересечении линий N и A (B).

Как починить противотуманные фары Сузуки SX4

Всем хороши японские внедорожники Suzuki вне зависимости от эксплуатационных условий – они безотказно трудятся и на городских магистралях, и в сельской глубинке. Однако, когда что-то из функций авто выходит из строя, к примеру, перестают работать противотуманные фары на Suzuki SX4 или потускнели стекла фар на Grand Vitara, их владельцы тут же ощущают, насколько данные элементы влияют на комфорт и безопасность во время движения. Suzuki SX4 в комплектации с ПТФ

Ремонт или замена

Каждый раз, когда предстоит решить задачу с неисправным автомобилем, владелец должен принять решение относительно:

Пострадавшая фара – заменить целиком или только разбитое стекло?

Обратите внимание! Если проверка показала, что ПТФ перестала работать из-за перегоревшей лампочки или отказавшего реле, то отправляться в автомагазин и покупать новые противотуманные фары на Сузуки Гранд Витара будет нелогичным поступком.

Еще одна неприятность, поджидающая владельцев Сузуки – потеря прозрачности стекла. Происходит это вследствие «бомбардировки» нижней части бампера дорожной пылью, в результате чего противотуманные фары на Сузуки СХ4 тускнеют. Хорошо видна разница в прозрачности фары, снятой с автомобиля и новой

Рассмотрим «бюджетный» вариант восстановления функциональности авто:

В первом случае вы потратите пару часов или дней на поиски нужной вам детали, а во втором случае потребуется от недели и до месяца ожиданий доставки.

Обратите внимание! Мы не призываем покупать важные узлы и агрегаты, такие, как тормозные шланги или подушки безопасности на авторазборках, но купленная противотуманная фара Сузуки Гранд Витара или любую другую модель существенно сэкономит ваш бюджет и не повлияет на безопасность вас и других участников дорожного движения.

Вы можете купить даже неисправную ПТФ ради нужной вам детали, тем самым сэкономив средства

Читайте также:  Регулировка тормоза на болгарском тельфере

Приступаем к ремонту

Итак, решение принято, нужные запчасти найдены и доставлены в гараж, и дальнейшие наши действия будут состоять из трех этапов:

Обратите внимание! Многие автомобилисты думают, что если проявить аккуратность, снимая и устанавливая обратно противотуманные фары Suzuki SX4, то регулировать световой поток не придется. Но это заблуждение, и если вы хотите добиться качественной работы ПТФ, то будьте готовы потратить полчаса в вечернее время.

Демонтаж

Клипсу и край подкрылка легко разрушить, если не знать, как правильно их демонтировать

Совет: Чтобы не сломать клипсу, вначале несильно постучите по ней, например, небольшим молоточком, чтобы налипшая с обратной стороны грязь отвалилась. Затем вытаскиваете стержень из клипсы, а затем и сам крепежный пистон.

Фара извлечена и можно приступать к ее ремонту

Разборка-сборка

Рассмотрим два наиболее часто встречающихся вида ремонта, которые требуют снятия фар:

Стекло на замену стоит в разы дешевле целой фары

Особенность данной операции состоит в том, что противотуманные фары для Suzuki Grand Vitara или для SX4 сделаны неразборными просто потому, что производитель считает такие поломки достаточно редкими. По его мнению, пришедшая в негодность фара к моменту отказа полностью выработала свой ресурс, поэтому подлежит полной замене.

Но этот фактор не учитывает ментальность отечественных автовладельцев, рассекающих по просторам России на внедорожной версии авто. Повреждение ПТФ происходит намного чаще, а высокая цена запасных частей вынуждает искать способы удешевления дорогостоящей замене.

По этой же причине столь популярно изготовление наклеек на фары,способное уберечь стекла от летящих камней и растений при движении по автострадам и по сельской местности. Немного усилий, и фара вернет свой первоначальный облик

Возвращаясь к обсуждаемой проблеме — противотуманная фара Suzuki SX4 представляет собой герметично склеенные стекло и корпус, внутри которого закреплен отражатель. Для замены ламп автопроизводителем предусмотрено техническое отверстие. Но русская смекалка позволяет вмешаться в эту конструкцию.

И зачастую решение оригинально своей простотой:

Русская смекалка в действии – через 5-7 минут в духовке герметик размягчится

Как разобрать фару в домашних условиях, не имея автоклава? Очень просто, с помощью бытовой духовки или строительного фена:

Во втором варианте необходимо иметь градусник, чтобы контролировать температуру нагрева. Более подробно про описываемые операции вы сможете посмотреть на видео в этой статье.

Рассоединив детали фары, заменив пришедшие в негодность и обезжирив все части, нанесите новый герметик (как показано на фото ниже) и поместите фару целиком в духовку, чтобы прогреть ее. Затем извлеките и крепко прижмите.

Совет: удалите остатки герметика с корпуса острым ножом, чтобы они не мешали при обратной установке.

Нанесение герметика на новое стекло

Монтаж и регулировка

Когда все ремонтно-восстановительные работы окончены, можно приступать к обратной установке фары на автомобиль. А по окончанию, ее предстоит отрегулировать. Отремонтированную фару предстоит еще отрегулировать

Обратите внимание! Польза от ПТФ только тогда когда она светит под туманом. Это связано с физическими особенностями влажного воздуха, который буквально зависает над поверхностью земли, оставляя прозрачным для света 30-40 см.

ПТФ эффективны, если освещают пространство над дорогой не выше 25-30 см

Полезные советы

В процессе работ может потребоваться заводская инструкция со схемами, например, для прозвона проводки или поиска клемм для подключения. Электрическая схема ПТФ из мануала Сузуки

Также будет полезной расшифровка реле в блоке Сузуки – схема представлена на фото ниже. За работу ПТФ отвечает реле Е91

Резюме

Как видите, своими руками можно отремонтировать фары, что оборачивается не только существенной экономией средств, но и получением бесценного опыта.

Регулировка света фар сузуки гранд витара

Категория: Ремонт автомобиля видео

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3639, ширина — 1100, высота — 1505 мм. Колесная база составляет 2635 мм. Дорожный просвет 158 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Публийа

Cмотрите ВИДЕО про регулировка света фар сузуки гранд витара.

Мнение автовладельца по имени Гоар:Хороший приём.Работа двигателя.Комфорт.

Дата выхода: 22. 08. 2013 года

Основные правила регулировки противотуманных фар

Большинство современных автомобилей сходят с конвейера с набором дополнительных опций, которые направлены на повышение безопасности вождения и создание для водителя комфортных условий. Важнейшими дополнительными приборами в транспортном средстве являются противотуманные фонари. Они устанавливаются и спереди, и сзади, образуя заметный световой пучок в условиях плохой видимости. Однако противотуманки, как и другие узлы в машине, требуют заботы и внимания со стороны автовладельца. И в первую очередь это касается передних оптических элементов. Когда дорожное полотно в условиях тумана или моросящего дождя остается недостаточно освещенных, требуется регулировка противотуманных фар. Практика показала, что эффективность освещения дороги напрямую зависит от правильной настройки устройств относительно шоссейного покрытия.

Требования законодательных документов

Конструктивные особенности противотуманных фонарей регламентируются несколькими законами. Важнейшими из них являются:

В данных документах указаны следующие основные требования, касающиеся настройки противотуманок.

К световому пучку предъявляются такие требования:

Поэтому регулировка противотуманок производится с учетом этих параметров, влияющих на безопасность вождения.

В правилах также определен и режим использования противотуманных фонарей. Это условия ограниченной (крутые повороты, горные серпантины) и недостаточной (туман, снег, дождь) видимости.

Последовательность регулировочных работ

Основной задачей регулировки противотуманных фонарей является придание им такого положения в нишах автомобиля, при котором световой луч будет освещать дорогу и зону высотой 30-70 см над дорожным полотном. На функциональности противотуманок негативно сказывается расширение этих границ в какую-либо из сторон. Поэтому необходимо добиться оптимального положения фонарей, изменяя вертикальные и горизонтальные углы положения оптических приборов.

Подготовка к работе

Регулировка фар начинается с выполнения ряда подготовительных мероприятий.

Технология регулировки противотуманных фонарей

Сначала автовладельцу необходимо взять в руки мел или маркер и рулетку. С этого начинается регулировка противотуманных фар. Важно грамотно нанести разметку на вертикальном стенде или стене. В первую очередь рисуются следующие отправные точки:

Эти размеры несложно перенести на вертикальную плоскость, пользуясь рулеткой или линейкой. Далее рисуются две горизонтальные черты:

Теперь можно включить противотуманные фонари и проверить правильность их настройки. Для этого одну из фар необходимо закрыть светонепроницаемым материалом (картон, плотная ткань, фанера).

Если имеется нарушение в настройке, проводится регулировка света противотуманных фар. Это можно сделать с помощью специальных винтов, расположение которых легко узнать, открыв руководство по ремонту данного автомобиля. Винты вращаются до тех пор, пока не удастся добиться следующего направления светового пучка.

После того, как будет выполнена регулировка противотуманок, необходимо сравнить идентичность расположения световых пучков, исходящих от каждого прибора. При выполнении всех условий можно свидетельствовать о завершении настойки дополнительной оптики.

Полезная информация

Если водителю после проведения всех работ по настройке противотуманных фонарей не понравилось их свечение, то возможно причина этого явления кроется в конструктивных особенностях оптики. Важную роль в освещенности дороги играет цвет образуемого луча. Самыми эффективными считаются противотуманные фонари, генерирующие световой пучок с цветом, который находится в длинноволновой части спектра. Именно такой луч идеально проходит сквозь мельчайшие капли воды. Лучше всего в таких условиях работает красный свет, но в передней оптике его запрещено устанавливать правилами. Из разрешенных цветов наиболее эффективным в условиях тумана или моросящего дождя остается желтый луч.

В заключение следует заметить, что регулировка противотуманных фар, выполненная своими руками будет не столь точна, как это сделают специалисты в автосервисе. Основным отличительным моментом является наличие специального прибора реглоскопа, который оснащен измерительным оптическим углом. Однако та миллиметровая точность, с которой сделают настройку противотуманок профессионалы, вряд ли стоит потраченных денег и времени.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Регулировка противотуманных фар

Любой, более или менее опытный, водитель понимает необходимость использования дополнительных осветительных приборов, коими являются противотуманные фары. Штатные фары дальнего (ближнего) света, призванные обеспечить достаточный уровень освещения дорожного полотна, со своей функциональной задачей справляются далеко не всегда, а в условиях моросящего дождя, мокрого снега и, особенно, тумана способны существенно осложнить реальность восприятия дорожной обстановки водителем. Создаваемый ими относительно высокий луч света, преломляясь во влажном воздухе, создает довольно плотную световую завесу, ограничивающую обзор дороги.

Читайте также:  Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке салют

Решением этой проблемы стало использование на транспортном средстве специальных внешних осветительных приборов, названных противотуманными фарами. Практика применения этих фар показала прямую зависимость степени эффективности их функционирования от правильного расположения прибора относительно поверхности земли.

Порядок использования противотуманных фар

Конструктивное исполнение противотуманок должно отвечать требованиям существующей нормативно-правовой базы, включающей Правила Дорожного Движения (далее ПДД), ГОСТ 8769-75 (далее ГОСТ) и Правила (единообразные предписания) ЕЭК ООН. Перечень основных требований данных регламентов сводится к следующему:

– светораспределение луча направлено вниз, а его верхняя граница должна быть четко очерчена;

Кроме того, ПДД определен режим использования противотуманок – условия недостаточной (дождь, снег, туман) или ограниченной (горные дороги, крутые повороты) видимости.

Как отрегулировать противотуманные фары

Главной задачей процесса регулировки противотуманок заключается в придании им определенного положения в пространстве, характеризующегося формированием светового луча, направленного в свободную от конденсата и испарений зону, находящуюся на расстоянии 0,3-0,7 метра от поверхности дорожного покрытия. Расширение указанных границ в ту или иную сторону существенно сказывается на функциональности противотуманок.

Технологическая операция по выполнению регулировочных работ сводится к установке определенных значений вертикального и горизонтального углов положения прибора.

Подготовительные мероприятия

Регулировка противотуманных фар предваряется выполнением следующих мероприятий:

Схема регулировки противотуманных фар

На экране выполняется разметка линий, точки пересечений которых и границы образованных ими геометрических фигур, обозначают необходимые параметры регулировки:

а) Наносятся строго вертикальные линии:

– «о-о» – осевая линия транспортного средства;

– «з-з» – линии, симметричные друг другу и проходящие через точки, соответствующие центрам противотуманных фар. «В» – расстояние от линии центра фары до осевой линии транспортного средства.

б) Далее наносятся горизонтальные линии «1» и «2», где «А» – расстояние от поверхности площадки до центра оптического элемента противотуманной фары, а расстояние «Б» определяется в соответствии с данными, приведенными в Таблице №1.

Таблица№1

Примечание: значения указаны для случая, когда транспортное средство установлено от экрана на расстоянии 10-ти метров. В результате проведенной разметки должна получиться схема регулировки противотуманных фар, аналогичная представленной на Рисунке №1.

в) Включаются противотуманные фары. Одна из противотуманок закрывается не пропускающим свет экраном (плотная материя, фанера, картон и т.п.), поскольку регулировка приборов производится раздельно.

г) Посредством регулировочных винтов, расположение которых указано в Руководстве по эксплуатации транспортного средства, производится перемещения светового пучка до момента соблюдения следующих условий:

д) Открываем обе противотуманные фары и контролируем идентичность расположения световых пятен, производимых ими, на экране.

Если все вышеперечисленные условия выполнены – противотуманные фары транспортного средства отрегулированы.

Дополнительная информация

Кроме расположения, довольно значимую роль в эксплуатационном процессе данных светооптических приборов играет цвет создаваемого ими светового луча. Наиболее эффективными считаются противотуманки, генерирующие луч, цвет которого располагается в длинноволновом секторе спектра. Физическое обоснование данного утверждения заключается в ином типе преломления такого луча в каплях влаги и способности избегать взвешенных частиц, размер которых менее длины волны. А, так как ПДД запрещают использование передних осветительных приборов красного цвета, наиболее эффективными являются противотуманные фары, создающие световой луч желтого цвета.

Резюмируя вышесказанное, ответим на довольно распространенный вопрос: «Зачем регулировать противотуманки самому, ведь на СТО это сделаю более профессионально?».

Конечно, регулировка противотуманных фар силами специалистов автосервиса по определению предполагает повышенный уровень точности. Однако отличие технологии заключается лишь в применении реглоскопа – прибора, оснащенного оптическим измерительным узлом. Да и устранение не влияющих на безопасность движения миллиметровых погрешностей, допущенных при самостоятельной регулировке, не стоят тех материальных затрат, которые потребуют с вас профессионалы.

Регулировка противотуманных фар: правила, нормы и требования

Противотуманные фары. Для одних — это дополнительное освещение, потребность в котором возникает крайне редко, для других это возможность выделиться и сделать внешность своего авто более привлекательной. Однако на самом деле ПТФ — это незаменимые помощники в условиях плохой видимости во время тумана, дождя или снегопада.

Именно эти небольшие и непримечательные маленькие помощники ежедневно спасают не одну тысячу автомобилистов, позволяя им не потеряться в туман на дороге. В большинстве случаев “противотуманки” устанавливаются спереди, хотя нередко автомобили имеют ПТФ и в задней части. Но не следует полагать, что задние фонари такие же, как и спереди, это абсолютно иной тип туманок, который позволяет сделать авто более заметным в условиях плохой видимости. Но, к сожалению, просто иметь противотуманки на авто мало, без надлежащей настройки и регулировки толку от этих ПТФ будет мало.

Сегодня, дорогие друзья, на ФараИнфо хочу поговорить о том, как правильно должны устанавливаться ПТФ, а также как выполняется регулировка противотуманных фар.

Какими законодательными документами оговорены правила установки и регулировки противотуманных фар?

В этих документах сказано о том, что приборы освещения должны устанавливаться на ТС выше 25 см от дорожного покрытия. Максимально допустимое расстояние от ПТФ до внешнего габарита ТС не должно превышать 40 см.

Как вы понимаете, регулировка ПТФ должна выполняться с учетом данных требований. Это не только обеспечит вам безопасность на дороге, но и позволит избежать ослепления других участников дорожного движения, а также излишнего внимания со стороны ГАИшников.

Также вышеуказанные документы оговаривают условия использования противотуманок. Так ПТФ разрешается включать в условиях ограниченной видимости, например, когда вы движетесь по серпантину, извилистой дороге, а также проходите крутые повороты. Ну и, конечно же, противотуманные фары можно и нужно использовать в условиях недостаточной видимости, то есть проще говоря в дождь, снег и туман.

Главная цель регулировки противотуманных фар является правильная настройка и коррекция светового луча. В идеале он должен освещать дорогу и находиться на высоте в диапазоне от 30 до 70 см над дорожным покрытием. Отклонение от рекомендаций негативно влияет на производительность и эффективность туманок, поэтому во время настройки противотуманных фар попытайтесь максимально соблюсти вертикальные и горизонтальные углы ПТФ.

Перед тем как начнется регулировка противотуманок необходимо выполнить ряд обязательных мероприятий.

Сама же регулировка противотуманных фар производится при помощи отвертки, мела и линейки.

Как отрегулировать ПТФ — основные моменты

Первым делом следует нанести разметку на ровной вертикальной поверхности, это может быть стена, для этого понадобится мел и рулетка.

Разметка представляет собой:

После рисуем две горизонтальные линии. Верхняя — представляет собой величину между центрами противотуманок и дорожным покрытием. Нижняя, в свою очередь, зависит от того сколько метров до машины, а также на какой высоте находится верхняя линия. Для примера, если к машине 10 метров, а верхняя линия находится на высоте 25-50 см, то нижняя линия будет находиться на высоте 10 см.

Далее следует включить ПТФ и убедиться в правильности их регулировки. Берем кусок плотного материала и закрываем одну противотуманную фару. Сверяем точность настройки и оцениваем отклонения, если они имеются. При необходимости производится настройка противотуманных фар при помощи регулировочных винтов. Эти винты будут у каждого свои, в зависимости от марки и модели авто. Регулировка длится до тех пор, пока световой луч не будет соответствовать контрольным точкам. После настройки по-отдельности сверяются обе туманки одновременно. Если все совпадает, регулировка ПТФ может считаться завершенной.

Нередко регулировка ПТФ своими руками не дает нужного результата и эффективность противотуманных фар по-прежнему не устраивает владельца. В таком случае следует обратиться к опытным специалистам, которые используя спецоборудование (реглоскоп), выполнят регулировку противотуманок быстро и правильно. Также случается, что качество света не устраивает, в таком случае следует убедиться в том, что в противотуманных фарах установлены правильные лампочки. Кстати, ксенон в ПТФ в условиях тумана вряд ли вас спасет, т. к. именно желтый свет эффективно проникает сквозь пелену тумана, дождя и снега. Ксенон в туманках в большинстве случаев носит скорее декоративный эффект.

На этом у меня все. Надеюсь статья была вам полезной. Пишите в комментариях как по-вашему нужно правильно регулировать ПТФ, а также как часто вам приходится использовать противотуманные фонари. Также буду признателен за репост данной статьи в социальные сети, поделитесь хорошей информацией с близкими и пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

Источник