Меню

Регулировка преднатяга самоблокирующегося дифференциала вал рейсинг

Лада 2115 зелёноглазая › Бортжурнал › Самоблокирующийся дифференциал ValRacing. Установка, впечатления, восстановление преднатяга

Вот и дошли руки написать про самоблокирующийся дифференциал с преднатягом от ValRacing. Фотографий много не будет, при установке как то не с руки было фотографировать. По установке — снял коробку, разобрал, вынул обычный дифференциал, поставил новый, собрал все в обратном порядке, залил хорошее масло.

Преднатяг на 6кг с коэффициентом блокирования до 70%. Блокировка ставилась примерно 2,5 года назад.
На сайте компании пишут, что установка блокировки с коэффициентом 70% должна производиться только на автомобили с установленным ЭУРом и это не шутка. На первый взгляд ничего не меняется, только руль на месте ощутимо тяжелеет, на ходу практически не заметно. Самое интересное если в повороте ты ловишь пробуксовку, руль сразу начинает вырывать в сторону выпрямления колес и без ЭУРа будет сложно его удержать. Разгон на скользком покрытии намного увереннее. И наконец то ради чего блокировка ставится — это грунтовые дороги после дождичка и снежная каша с сугробами.
Да машина не становиться внедорожником с отличной проходимостью, но уверенности прибавляет много. По ощущениям машина просто едет, там где раньше она начинала буксовать одним колесом. Едет ровно до того момента как задняя ось куда-нибудь не провалиться, тут уже все))).
Пример проходимости в виде пересказа, видео к сожалению не сохранилось. Зима заснеженная парковка со свежим снегом сантиметров 20 и снежный бруствер сделанный снегоуборщиком на въезде на парковку. Моя машина на резине Nordman 7 и гранта на такой же резине. Резину брали вместе в одном магазине. Заезжали задом. Гранта заехала только раза с 3 и то с раскопками. Я заехал с ходу с первой попытки, только когда обратно выезжал что бы раскатать немного снег, буксанул, но выехал сам, без лопаты.
В общем блокировка вещь удобная ровно до того момента как она перестанет работать. В эту весну когда менял колеса заметил что вывешенное переднее колесо стало крутиться свободнее. Попробовал съехать с домкрата. На видео видно что это мне удалось далеко не с первого раза и только с рывка.

Вот недавно скинули и разобрали коробку. Измерили преднатяг, он оказался равен примерно 2,5кгс, при норме заявленной производителем 5±1кгс. У производителя был заказан комплект новых тарельчатых пружинн для восстановления преднатяга, в комплект также входят новые стяжные болты для корпуса дифференциала и дистанционные шайбы. Так же на сайте есть пошаговая инструкция с картинками по разборке и сборке блокировки. Главное при замерах преднатяга обязательно устанавливать ведомую шестерню на блокировку, а преднатяг проверять на установленных в блокировку приводах.
Стрелочного динамометрического ключа у нас не было, преднатяг проверяли по метровому воротку с безменом на конце))). Можно и щелкающим динамометрическим ключом, момент когда он перестанет щелкать и будет искомым преднатягом. Сам преднатяг выставляется идущими в комплекте дистанционными шайбами. Преднатяг выставили 6,1кгс и собрали все обратно. Проверить блокировку на бездорожье пока не получилось, но с домкрата я съехал, без рывка, в натяг.

Читайте также:  Регулировка тнвд ленд крузер 80

Как итог блокировка вещь удобная, повышает проходимость, но надо быть аккуратнее в поворотах и неизвестно насколько мне хватит новых тарельчатых пружин, а скидывать каждый раз коробку занятие неинтересное и дорогое.

Источник

Преднатяг дифференциала

Дифференциал — это механическое устройство, узел трансмиссии автомобилей, которое выполняет следующую функцию — принимает мощность вращения и разделяет ее на 2 дифференциально связанных потока.

Что такое преднатяг дифференциала

Дифференциал автомобиля занимается распределением крутящего момента с ведущего вала на правое и левое полуоси. Состоит дифференциал из 4-х конических шестеренок. По габаритам не большой. Если колеса крутятся с одинаковой нагрузкой, то дифференциал распределяет силу вращения пополам (50:50).

Если одно колесо наехало, например, на лед, то дифференциал на одно колесо дает большую вращательную силу, а на другую — меньшую. То колесо, которое на льду, получает повышенную угловую скорость и станет ведущим, а то колесо, которое крутится по асфальту — перестанет получать вращательную скорость и станет ведомым. Из-за этого, то, что момент вращения передается только на одно колесо, причем на то, которое находится (в данном случае) на льду, управление и проходимость автомобилем сильно ухудшается. Но, для сохранения управляемости и проходимости, ведущим колесо должно было стать то колесо, которое на асфальте. Чтобы избежать такого ненужного эффекта, было изобретено устройство — автоматический дифференциал повышенного трения.

Самоблокирующиеся дифференциалы

Механизм повышенного трения — это многодисковый дифференциал, вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал «Квайф» и «Торсен» осуществляет частичную блокировку автоматически, без переключения рукоятки водителем.

Отличие автоматического дифференциала от симметричного в том, что автоматический самоблокирующийся имеет пружинный пакет фрикционных дисков.

Состоит автодифференциал из:

Оси сателлиты и полуосей параллельны друг другу. Если одно колесо, допустим правое, начинает вращаться медленнее, чем колесо напротив, то, соответственно, и полуось с шестерней вращается медленнее и вращает с такой же угловой скоростью сателлит 2. Сателлит 2 передает вращение сателлиту 3. Сателлит 3 передает вращение шестеренке полуоси 4. В результате — разные угловые скорости колес на повороте.

Из-за того, что крутящие моменты в винтовом зацеплении разные, появляются осевые и радиальные силы, которые прижимают шестерни 1 и 4, сателлиты 2 и 3 торцами к крышке дифференциала. Червячные сателлиты 2 и 3 прижимаются к поверхностям отверстий, в которых они сидят. Благодаря образующимся при этом силам, происходит блокировка полуосей. Насколько сильно заблокируется полуось, определяется коэффициентом блокировки.

Характеристики дифференциала самоблока:

КБД — это отношение моментов сил отстающего к забегающему, то есть крутящий момент отстающего колеса делим на крутящий момент колеса, которое быстрее вращается.

Преимущества самоблокирующегося дифференциала:

Самоблокирующиеся винтовые дифференциалы эффективно подходят для обычного автомобиля. Такие устройства надежные. Рабочий эксплуатационный ресурс винтовых самоблоков такой же, как и у коробок переключения передач (КПП). Они плавно активируются и дезактивируются.

Читайте также:  Регулировка карбюратора штиль 250 без тахометра

Симметричные дифференциалы

Чем больше величина коэффициента блокировки, тем лучше проходимость. А во время движения по ровной дороге по асфальту большой коэффициент наоборот ухудшает управление и динамику транспортного средства, потому что момент отстающего колеса момент в несколько раз больше, что способствует выталкиванию машины из поворота. В таком случае идет повышенный износ резины из-за пробуксовок, идет нагрузка на узлы привода, уменьшается коэффициент полезного действия и увеличивается расход топлива.

Преднатяг дифференциала — это, своего рода, взаимная уступка между комфортом управления и тяговой мощностью автомобиля.

А вы знаете, где находится номер двигателя в вашем автомобиле? В некоторых марках и моделях, он выбит в месте соединения мотора и коробки.

Как устанавливается преднатяг

Регулировка преднатяга осуществляется путем установки пакета специальных пружинных шайб, которые распирают шестеренки внутри блокировки. Полный пакет таких спецшайб, сложенные все вместе составляют толщину 1 см, но все шайбы по толщине разные, чтобы можно было регулировать момент.

Чтобы отрегулировать преднатяг, потребуется:

Порядок регулировки преднатяга:

В этом видео рассмотрен вариант регулировки шайбами блокировки авто ВАЗ 2108.

Преднатяг до 5 кг не сплющивает до плоского состояния шайбы, такой момент натяжки считается ресурсным. Блокировка с натягом до 5 кг поможет сильно не терять своих характеристик около 4 лет. Любая блокировка с натягом в первые пару месяцев теряет около 1 кг натяга.

Специалисты рекомендуют делать для переднего дифференциала с самоблокировкой преднатяг не больше 5 кг, а для заднего дифференциала — не больше 7 кг. При максимальной величине, например, в 9 кг, все пружинные шайбы будут уже прижаты и эффект пружин будет потерян.

Как выбрать преднатяг дифференциала

Можно установить преднатяг от 5 до 11-12, но это максимальные значения устанавливают для спортивных автомобилей. Среднее значение 7-8 кг.

Чем выше установленное значение, тем раньше и быстрее срабатывает дифференциал. Это очень удобно во время управления по бездорожью, но довольно опасно во время езды на хорошей дороге. Это важно, если в автомобиле установлена самоблокировка в передний мост, так как это может привести к ненужному рывку на руле.

Если вы эксплуатируете автомобиль большую часть времени по бездорожью, то установленный больший преднатяг дифференциала отлично будет помогать преодолевать дорожные препятствия.

Если, в основном, эксплуатация автомобиля проходит по, относительно, хорошим дорогам, то надо устанавливать предварительный натяг поменьше.

Выбор варианта дифференциала для Лады Гранта. Со штатным дифференциалом поднятое домкратом колесо вращается, которое на земле стоит. С новым самоблокирующимся дифференциалом Val-Racing с установленным натягом 6 кг поддомкраченный автомобиль поехал, так как колесо, которое на асфальте тоже вращается.

Как выбрать блокировку для своего автомобиля (очень полезное видео-советую посмотреть).

Тест-драйв автомобиля НИВА с винтовыми блокировками

Читайте также:  Триммер бензиновый регулировка зажигания

Как можно измерить подручными средствами установленный преднатяг на автомобиле

Источник

УАЗ Patriot белый 2.7 бензин › Бортжурнал › Установка авт блокировки Val Racing Тип J, ПН 8 кг/м в задний мост и замена подшипников ведущей шестерни

Всем доброго дня!
Давно хотел поставить в задний мост блоккировку, но долго не мог определиться что именно ставить. Перелопатив кучу форумов и собрав инфу, о том какие вообще бывают блокировки на Спайсеровский мост, решил остановиться на Val Racing Тип J (коэф. блокирования 0,5) с преднатягом 8 кг/м.

мой режим эксплуатации 90% город/трасса и 10% легкое бездорожье, посему главное в блокировке комфорт в передвижении и надежность, дабы не тратить время и деньги на ее ремонт или замену. В связи с вышеперечисленным сразу отказался от УКБ (увеличенный коэф. блокирования) так как на асфальте он приведет только к повышенному износу шин и большей вероятности свернуть полуось.
От ДАКа отказался практически сразу из за специфического шама (треска) при срабатывании дифа и низкой надежности, конечно главным плюсом данной блокировки является работа даже в диагональном вывешивании! ни одна другая автоматическая блокировка не даст вам 100% гарантии работы в диагоналке кроме разумеется принудительной блокировки. Считаю ДАК актуальным только для жесткого бездорожья. Пневматическую блокировку (Спрут) отмел сразу ввиду сомнительной надежности, дороговизны, заморочек с монтажем и невозможностью использовать на твердом покрытии и скорости более 40 км так как это 100% блокировка, а я хотел такую блокировку чтоб она сама срабатывала когда это нужно. ИЖевскую блокировку отмел ввиду отсутствия преднатяга, следовательно в диагоналке от нее толку 0 и более жесткое срабатывание по сравнению с Val Racing, но она дешевле последней. БТРовскую не рассматривал всерьез так как нужна блокировка не все случаи жизна, а как данная блока поведет себя на скорости в 150 км/ч непонятно, да и плавность работы вызывала сомнения.
Так же хотел установить в задний мост блокировку в виду более плавной работы, так как достали «дык дык» удары в трансмиссии при переключении передач и смены режима движения, например резком ускорении. Хотя на первых ТО говорил гарантийщикам чтоб отрегулировали зазор между ведущей и ведомой шестернью в заднем мосту, на что мне ответили ну этож уаз! после ТО сказали мол зазор в пределах допуска. Господа забегая вперед скажу что по мануалу зазор должен составлять 0,15-0,25 мм! Так что господа гарантийщики вы шалаболы! у меня зазор был около 1-2 мм! что очень много, так же данный люфт являлся причиной занчительного воя моста на скорости 60-90 км/ч. Когда вам говорят что это УАЗ и так мол и должно быть- не верьте! для начала прочтите мануал на интересующую тему и скорее всего вы убедитесь в обратном.

Источник