Меню

Регулировка поворота т 130

Снятие

Снять сиденья, инструментальный ящик, панели пола. Расшплинтовать пальцы и оси вилок, тяг привода тормозов, сервомеханизма и блокировки коробки передач, вынуть оси и пальцы из рычагов механизма управления поворотам, снять пружины тяг тормозов и тяги. Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления тяг к рычагам блокировки коробки передач, снять шайбы, пружины, рычаги. Расшплинтовать палец и ось тяги блокировки сцепления, снять тяги. Снять механизм управления поворотом, отвернув болты крепления его к опоре.

Разборка

Вывернуть пробку заливной горловины, слить масло из полости механизма. Отвернуть болты и снять кронштейн в сборе. Отвернуть гайку и снять с рычага зуб горного тормоза. Отвернуть болты и снять кожух и рамку. Отвернуть болты, снять переднюю крышку. Расшплинтовать и снять палец, соединяющий рычаг с проушиной полого валика. Снять рычаг с чехлом. Чехол снимать с рычага только при необходимости его замены. Отвернуть болты и снять заднюю крышку в сборе. Снять пружинное кольцо, рычаг, шпонку. Отвернуть болты крепления правого и левого рычагов тормоза на валике, вынуть валики вместе с рычагами тормоза. Вынуть из корпуса рычаги, снять с валиков уплотнительные кольца, шпонки, отвернуть болты крепления рычагов, снять рычаги и шпонки.

Разобрать заднюю крышку, для чего отвернуть болты крепления рычагов тяг сервомеханизма, снять рычаги и шпонки. Отвернуть болты крепления рычагов. Установить наставку со стороны крепления рычага и выбить валик вместе со шпонкой и заглушкой. Снять шпонку, вынуть и крышки рычаг. Детали механизма управления не раскомплектовывать.

Проверка технического состояния и ремонт

Дефектацию деталей механизма управления поворотом проводить в соответствии с требованиями карт дефекгаций.

Разукомплектовка корпуса и крышки не допускается.

Неплоскостность привалочных поверхностей корпуса, крышки и кожуха допускается не более 0,16мм.

Внутреннюю полость механизма управления поворотом после заправки маслом спрессовать воздухом под давлением 0,03-0,05 Мпа (0,3-0,5 кгс/см2) в течение 10с. Утечка масла не допускается.

Сборка, регулировка, установка

Рычаг должен надежно удерживаться в крайнем заднем положении зубчатой защелкой горного тормоза. Поверхность, зуба рычага должна прилегать к поверхности зуба зацепа по всей ширине. Регулировку проводить поворотом кронштейна.

Регулирование механизма управления заключается в установлении одинакового зазора между внутренними рычагами. Для этого перевести рычаг управления поворотом в переднее крайнее положение. Вывернуть регулировочный болт. Повернуть наружный рычаг управления тормозом назад до упора внутреннего рычага в рычаг. Завернуть регулировочный болт до упора в поверхность наружного рычага, затем довернуть его на один оборот и законтрить гайкой.

Источник

Запчасти для Т-170, Т-130

Введите строку и нажмите Enter

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Регулирование механизма управления поворотом.

Меха низм управления поворотом регулируют с целью исключения пробуксовки бортовых фрикционов при их неполном включе нии, а также при увеличенном усилии на рычаге управления 15 (рис. 36).

Регулирование механизма управления поворотом заключа ется в регулировании свободного хода рычага 15. Свободный ход рычага, замеренный по концу рукоятки, на новом тракторе должен быть равен 55—80 мм вправо и влево от вертикального положения, а усилие на рычаге при управлении поворотом трактора не должно превышать 70 Н (7 кгс).

В процессе эксплуатации из-за износа дисков бортовых фри кционов происходит уменьшение величины свободного хода, а также возможное увеличение усилия. При уменьшении сво бодного хода до 35 мм или увеличении усилия свыше 70 Н (7 кгс) произвести регулирование.

Регулирование проводят при остановленном дизеле в следу ющей последовательности:

— снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов;

— вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить по ршни сервомеханизма до упора в золотники;

— замерить люфт механизма управления поворотом, кото рый при замере по концу рукоятки рычага 15 должен быть не более30 мм вправо и влево от вертикального положения;

— вращением шаровых гаек 1 в обратном направлении установить свободный ход рычага. 15, равный с включенной в него величиной люфта 75—100 мм вправо и влево от вер тикального положения.

Если при указанном регулировании выявлено, что люфт механизма управления поворотом более 30 мм или не устране но повышенное усилие на рычаге управления, тогда необходи мо полное регулирование механизма в следующей последова тельности:

Читайте также:  Регулировка клапанов на suzuki bandit 250

— снять крышки- люков корпуса бортовых фрикционов, си денье тракториста вместе с опорой и панели попа;

— отсоединить тяги 7 сервомеханизма (или укоротить их, создав зазор между тягой и толкателем сервомеханизма);

— установить рычаг 15 на защелку;

— вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить по ршни до упора в золотники;

— установить тяги сервомеханизма с осевым люфтом не более 1 мм, отрегулировав их длину регулировочными вилками 27. При этом положении тяг люфт по концу рукоятки рычага 15 не должен превышать 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

— снять рычаг 15 с защелки и отрегулировать свободный ход, как указано выше.

Если в процессе эксплуатации после проведения полного регулирования люфт превышает 30 мм, его необходимо вос становить, заменив изношенные детали в механизме управле ния поворотом.

Тормоза регулируют по мере износа фрикционных накладок тормозных лент. Регулирование тормозов должно обеспечить полную затяжку ленты тормоза (трактор должен сделать крутой поворот при перемещении на себя рычага управления поворо том со стороны выключенного бортового фрикциона) и отсутст вие нагрева тормозных лент и наружных барабанов при прямо линейном движении трактора.

— снять крышки люков на верхнем листе корпуса бортовых фрикционов

— болты в днище корпуса завернуть до касания тормоз ными лентами барабанов, после чего вывернуть их на 1—1,5 оборота и законтрить;

— отрегулировать зазор между лентой и наружным бараба ном вращением регулировочной гайки 9 (рис. 36). При нормаль но отрегулированном зазора тормозные ленты не должны ка саться барабанов, ход рычага 15 при затяжке тормозной ленты, замеренный по концу рукоятки, должен составлять 250—290 мм. Ход рычага проверять из крайнего переднего положения при работающем дизеле и включенном соответст вующем бортовом фрикционе.

Рис. 36. Регулирование механизма управления поворотом и

— шароаая гайка; 2 — рычаг; 3 — сервомеханизм; 4 — лента тормоза; 5 — пружина; 6 — тяга тормоза; 7 —■ тяга сервомеханизма, 8 — внутренняя тяга тормоза: 9 — гайка регулировочная; 10. 23 — вилка; 11, 17 — упор, 12 — рычаг двуплечий; 13 — механизм управления поворотом; 14 — рычаг горного тормоза; 15 — рычаг механизма управления поворотом. 16 — педаль тормоза; 18. 22 — контргайка. 19 — рычаг наружный; 20, 24 — палец; 21 — тяга регулировочная; 25 — рычаг. 26 — болт установочный; 27 — вилка perynnpovHaR; 28 — болт регулировочный; А — зазор между регулировочной гайкой и упором не более2 мм (обеспечивается подгибкой упора); В — свободный ход рычага механизма управления поворотом

После регулирования зазора тормозных лент необходимо проверить работу горного тормоза: при полностью затянутых лентах тормозов зуб рычага механизма управления поворотом должен входить в первую или вторую впадину защелки. Тормо за требуют регулирования, если зуб рычага устанавливается в третью впадину защелки горного тормоза.

Регулирование положения педали тормоза. При выключен ных тормозах педаль должна быть расположена под углом (60 + 5) к полу кабины. При необходимости в регулировании следует снять коврик кабины, накладку гидрораспределителя и правую переднюю панель. Расшплинтовать палец 24 (рис. 36) и отсоединить тягу 21. Ослабить контргайку 18 и вращением упора установить требуемое положение педали. Ослабить контргайку 22 и, вращая вилку 23, добиться положения, при котором между пальцем 20 и проушиной не будет зазора. Затянуть контргайку и вставить шплинт в палец.

Проверить работу педали: педаль должна быстро и свободно возвращаться в исходное положение.

Боковой зазор в зацеплении конических шестерен должен быть сохранен без изменения (толщину набора прокладок под правым корпусом подшипника не менять), чтобы обеспечивалось совпаде ние вершин образующих конусов уже прикатанных шестерен

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Источник

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

Читайте также:  Стенд для регулировки форсунок ки 3333

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Ремонт механизма управления поворотом Т-130

Разборка механизма управления поворотом трактора Т-130

— Снимают передние панели пола кабины.

— Отсоединяют провод от клеммы аккумуляторной батареи, вывертывают болты крепления основания сиденья водителя и снимают сиденье с основанием.

— Вывернув болты крепления задней панели пола, снимают панель.

— Расшплинтовывают и выбивают пальцы, соединяющие тяги сервомеханизма бортовых фрикционов с рычагами механизма управления поворотом.

— Расшплинтовывают и выбивают пальцы, соединяющие тяги блокировочного механизма коробки передач и промежуточные рычаги опоры механизма управления поворотом бульдозера Т-130.

— Отсоединяют пружины от тяг управления тормозами.

— Расшплинтовывают и выбивают пальцы, соединяющие тяги управления тормозами с рычагами механизма управления поворотом.

— Отсоединяют от правого рычага тягу педали тормоза.

— Отвернув болты крепления механизма управления поворотом, снимают его с опоры.

Разборка корпуса механизма управления поворотом трактора Т-130

— Вывернув болты крепления крышки 32 к корпусу 27 (рис. 17), разъединяют узлы над ванночкой для слива масла.

Рис.17. Механизм управления поворотом бульдозера Т-130

— Сливают масло. Вывернув болты крепления кронштейна 22, снимают кронштейн с защелкой. Вывертывают болты крепления чехла 19,снимают рамку 18 с чехла.

— Вывертывают болты крепления кожуха 16 и снимают его. Расшплинтовав, вынимают палец, соединяющий рычаг 6 с проушиной полого валика 13.

— Вынимают рычаг с чехлом из проушины.

— Вывернув болты крепления внутренних рычагов 4, выдвигают валики 3 из внутренних втулок, совмещают шпонки с пазами во втулках, снимают их и выводят валики из корпуса.

— Снимают пружинное кольцо 28 с полого валика, а затем рычаг 35 и шпонку 26. Извлекают рычаг 15 из полого валика.

— Вынимают полый валик из втулки 14 корпуса.

— Втулки 14 и 29 корпуса и крышки под полый валик 13 растачиваются в собранном узле, поэтому раскомплектовка корпуса и крышки не допускается.

— Вывертывают из внутреннего рычага 34 стяжной болт 40.

— Вывернув из наружного рычага 33 стяжной болт, снимают рычаг и шпонку с валика 31. Несколько выдвигают валик из крышки и снимают уплотнительное кольцо 39.

— Выбивают валик из втулок крышки с заглушкой 38 легкими ударами по торцу валика со стороны наружного рычага. Вынимают внутренний рычаг из окна крышки.

— Аналогично снимают рычаги с другой стороны крышки. При необходимости выпрессовывают заглушку 30 из втулки 29.

Сборка механизма управления поворотом бульдозера Т-130

При сборке механизма управления поворотом трактора Т-130 необходимо соблюдать следующие требования:

— раскомплектовка корпуса 27 (см. рис. 17) и крышки 32 не допускается;

— отклонение от плоскостности привалочных поверхностей корпуса 27,крышки 32 и кожуха 16 допускается не более 0,16 мм;

— осевое перемещение рычагов 4 и 10 на валиках 1 и 3 не допускается;

— вращение валиков и рычагов должно быть свободным, без заеданий.

Сборка рычагов привода тормозов Т-130

Устанавливают на шпонку валика 3 наружный рычаг привода тормоза и закрепляют его стяжным болтом.

Устанавливают в выточку валика уплотнительное кольцо 2 и заводят валик в отверстие корпуса 27 до упора. На свободный конец валика ставят шпонку и закрепляют внутренний рычаг 4 стяжным болтом рычага.

Аналогично собирают валик 1 с рычагом 10 и вводят его в наружную втулку с другой стороны корпуса.

Ставят шпонку на валик и, совместив ее с пазами внутренней втулки и рычага, вдвигают валик в корпус.

Закрепляют внутренний рычаг стяжным болтом. Ввертывают регулировочные болты 36 с гайкой 37 в отверстия корпуса.

Сборка корпуса и рычага управления Т-130

Надевают уплотнительное кольцо 11 на полый валик 13 и вставляют валик в отверстие корпуса.

Устанавливают в выточку рычага 15 уплотнительное кольцо и вводят рычаг в отверстие полого валика 13.

Устанавливают в паз полого валика шпонку 26 и ставят на валик рычаг35.

Закрепляют рычаг пружинным кольцом 28, установив его в выточку полого валика.

Читайте также:  Регулировка шестерен редуктора всех типов

Надевают на рычаг управления 6 защитный чехол 19 и закрепляют в рычаге зуб 20 защелки гайкой 5 с пружинной шайбой.

Заводят конец рычага управления в проушину полого валика и устанавливают вилкой в выточку рычага 15. Соединяют пальцем проушину полого валика 13 с рычагом управления.

Палец стопорят двумя шплинтами.

Сборка крышки механизма управления поворотом Т-130

Запрессовывают заглушку 30, смазав ее железным суриком, во втулку 29 крышки 32 на размер от торца втулки до днища заглушки (7 ± 0,5) мм.

Выступание торца заглушки относительно торца втулки не допускается. Устанавливают в шпоночный паз валика 31 шпонку под внутренний рычаг 34 управления сервомеханизмом бортовых фрикционов.

Устанавливают рычаг 34 в окно крышки и вводят валик во втулки крышки со стороны, закрываемой заглушкой. Поворотом валика совмещают шпонку с торцовым пазом внутренней втулки.

Продвигают валик со шпонкой по пазу до выхода наружу кольцевой канавки валика.

Устанавливают в кольцевую канавку валика уплотнительное кольцо 39,а в паз валика — вторую шпонку.

Сдвинув валик в обратном направлении до совмещения его торца с торцом втулки крышки, закрепляют внутренний рычаг 34 стяжным болтом 40.

Установив на свободный конец валика наружный рычаг 33 управления сервомеханизмом, закрепляют его стяжным болтом.

Запрессовывают заглушку 38, смазав ее железным суриком, в отверстие крышки заподлицо с поверхностью крышки.

Аналогично собирают рычаги с другой стороны крышки.

Общая сборка механизма управления поворотом Т-130

Очищают привалочные поверхности крышки 32, кожуха 16 и корпуса 27 механизма. Крышка и корпус механизма должны быть одного комплекта.

Смазав прокладку с обеих сторон герметиком, устанавливают ее на штифты корпуса 27.

Установив на штифты корпуса 27 крышку 32, закрепляют ее болтами с пружинными шайбами.

Смазав прокладку 12 с обеих сторон герметиком, вместе в кожухом 16 устанавливают ее на корпус. Закрепляют кожух 16 болтами с пружинными шайбами.

Устанавливают в отверстия чехла 19 шайбы 17 и 25. Установив раму 18 на чехол 19, закрепляют ее болтами с пружинными шайбами.

Вставляют защелку 21 рычага управления в кронштейн 22. Соединяют пальцем 7 защелку с кронштейном и шплинтуют палец.

Соединяют пружиной 8 защелку с кронштейном. Устанавливают под кронштейн две-три прокладки 24 и прокладку 23.

Закрепляют кронштейн 22 на корпусе механизма двумя болтами с пружинными и плоскими шайбами.

После сборки регулируют надежную фиксацию рычага управления защелкой 21.

Регулировку производят прокладками 24 (в количестве не более пяти) и поворотом кронштейна 22.

Заливают в механизм управления поворотом Т-130 через пробку 9масло М-8Г зимой или М-10Г летом в количестве 1,7 л.

Регулировка механизма управления поворотом Т-130

Регулировка механизма управления поворотом Т-130 заключается в установлении одинакового зазора Д между внутренними рычагами 4 и 15.

Переводят рычаг 6 управления поворотом в переднее крайнее положение.

Вывернув регулировочный болт 36, поворачивают наружный рычаг 10 управления тормозом назад до упора внутреннего рычага 4 в рычаг 15.

Завертывают регулировочный болт 36 до упора наружного рычага 10,затем, вывернув его на 1/4 оборота, стопорят гайкой 37.

Аналогично регулируют зазор с другой стороны механизма управления поворотом Т-130.

Установка механизма управления поворотом Т-130

Устанавливают механизм управления поворотом Т-130 на опору 1 (рис. 18), закрепленную на коробке передач, и закрепляют болтами с пружинными шайбами.

Р ис.18. Установка механизма управления поворотом Т-130

Надевают на корпус механизма Т-130 резиновую уплотнительную прокладку. Соединяют пальцами 3 тяги управления тормозами с рычагами механизма управления поворотом.

Шплинтуют пальцы. Подсоединяют дополнительно к правому рычагу тягу педали тормоза.

Подсоединяют пружины 5 к тягам. Соединяют пальцами 2 тяги блокировочного механизма коробки передач и промежуточные рычаги опоры механизма поворота.

Пальцы шплинтуют. Соединяют пальцами 4 тяги сервомеханизма бортовых фрикционов и рычаги механизма управления поворотом. Шплинтуют пальцы.

Устанавливают в кабине заднюю панель пола, заводят в отверстие ящика аккумуляторной батареи провод и закрепляют панель болтами с пружинными шайбами.

Подсоединяют провод к клемме аккумуляторной батареи. Установив на панель основание сиденья вместе с сиденьем, прикрепляют его болтами к панели.

Устанавливают передние панели пола в кабину и закрепляют болтами с пружинными шайбами.

Источник

Adblock
detector