Регулировка карбюратора мотоблока К60В: как отрегулировать и почистить устройство
Мотоблок Крот представляет собой средство малой механизации, предназначенный непосредственно для работы с землей. Его большая популярность на территории нашей страны обуславливается тем, что при своей невысокой стоимости, он показывает довольно неплохие технические характеристики.
Однако, чтобы данный мотоблок продолжал корректно работать, нужно периодически производить его техническое обслуживание.
Данные меры способны существенно продлить эксплуатационный срок агрегата, без потери его рабочих качеств.
Одним из видов подобного обслуживание является регулировка карбюратора, которую необходимо проводить сразу после окончания первого сезона работы.
Устройство
Мотоблок Крот представляет собой довольно типовую конструкцию без использования излишеств. Данная модель мотоблока начала выпускать в 1983 году в Москве, но затем производство данного агрегата расширилось, поэтому их стали производить еще и в Омске.
Оснащались они заводскими двигателями, мощность которых не превышала 2,6 л.с. Крепится он, как и редуктор, к раме при помощи обыкновенных болтов. Заявленной мощности не всегда хватало, поэтому многие владельцы Кротов приспособились к некоторым переделкам, меняя заводской мотор на более мощные модели.
Вообще, устройство мотоблока Крот выглядит следующим образом:
Боле подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:
Как мы видим конструкция очень простая, что позволяет самостоятельно производить ремонтные работы. А делать это возможно придется, потому что заводской двигатель не всегда работает в стабильном режиме.
Принцип работы мотоблока Крот выглядит следующим образом. Вращательный момент передается на редуктор, а затем и на два его выходящих вала через клиновый ремень. При нажатии сцепления, ремень натягивается, приводя в действие вал редуктора.
Данный вал редуктора, на котором находятся режущие элементы (почвенные фрезы), вращается вокруг своей оси, срезая почвенную корку, одновременно с этим измельчая и перемешивая её. Подобными поступательными движениями осуществляется движения мотоблока по поверхности земли.
В комплекте присутствует четыре почвофрезы, расположить которые нужно попарно, с каждой стороны вала. Кстати, есть возможность установки сразу шести режущих элементов, что повышает качество обработки земли.
Область применения данного и других мотоблоков, таких как Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза можно существенно расширить, если присоединить к нему дополнительное навесное оборудование. Присоединяется оно к агрегату через специальный кронштейн, находящийся сзади мотоблока.
Приобретать подобное оборудование придется отдельно, но благодаря ему открывается расширенный фронт работ:
Иными словами, с помощью мотоблока Крот, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион можно осуществлять фактически весь перечень сельскохозяйственных работ. Данное обстоятельство делает его незаменимым помощником для сельского жителя, использующего свой огород по полной программе.
Как отрегулировать – настройка и правила регулировки
Многие задаются вопросом – как отрегулировать карбюратор, установленный на мотоблоке Крот? Многие отмечают, что именно данный рабочий узел вызывает наибольшее количество проблем. Все дело в том, что на Кроте установлен еще советский карбюратор К60-В, который применяется в конструкции мопедов.
Прежде чем описывать вероятные проблемы с ним, нужно рассмотреть способ регулировки данного карбюратора, которая этих самых проблем поможет избежать. Итак, наши действия будут следующими:
Если все сделано правильно, то двигатель будет в нормальном режиме реагировать на открытие газа, без появления провалов. Кроме того, частота вращения будет оставаться неизменной, вне зависимости от степени прогрева.
Ремонт карбюратора мотоблока Крот
Карбюратор мотоблока Крот произведен еще в советские времена. Несмотря на то, что советская промышленность славилась своим высоким уровнем исполнения и надежности, все-таки данный карбюратор имел несколько изъянов. Чтобы в них разобраться, сначала надо произвести его полный разбор на составляющие:
Подобная разборка необходима, ведь мы получаем доступ к внутреннему содержимому, которое и считается наиболее проблемным.
Самым распространенным недочетом таких карбюраторов считается регулировочный винт, отвечающий за качество смеси.
Иными словами, мы крутит этот винт, а смесь не меняется, остается постоянно неизменной.
Чтобы это изменить, нужно произвести определенный ремонт карбюратора, находящегося внутри мотоблока Крот. Основной причиной проблем с регулировкой смеси, является одно обстоятельство. Дело в том, что внутри карбюратора находится специальный канал, который проходит до трубки, расположенной в центре карбюратора.
Трактор Т-70С является многофункциональным агрегатом для широкого спектра действий. Перейдя по ссылке ознакомитесь с преимуществами и особенностями работы трактора Т-70.
Бульдозер — землеройная машина на гусеничном, или колесном ходу, относящаяся к классу спецтехники. Бульдозеры-монстры — самые большие в мировой автоспецтехнике.
На рынке нашей страны представлена продукция большого числа производителей снегоуборочной техники с мировым именем. Тут все о легендарном немецком снегоуборщике Хутер.
В этой трубе, по идее, должно быть сквозное отверстие, соединяющее этот самый канал. Проблема заключается в том, что на некоторых заводских агрегатах эту трубу ставят косо, что приводит к тому, что канал и отверстие на трубе не совпадают.
Бывают случаи, что на трубе данное отверстие и вовсе отсутствует, либо оно недостаточного диаметра. Чтобы произвести ремонт, нам необходимо выполнить несколько последовательных действий:
Вот и весь процесс необходимых изменений в конструкции карбюратора. Благодаря им, регулировочный винт полностью выполняет свои обязанности по изменению качества, что от него, собственно, и требовалось.
Заключение
Применение мотоблока Крот широко используется во многих регионах нашей страны. Это неслучайно, ведь путем довольно нехитрых переделок можно получить из него довольно мощный агрегат, сопоставимый с более дорогими моделями.
Но и без того, даже с заводским вариантом двигателя, он способен справляться с большинством поставленных перед ним задач.
Однако, чтобы этого добиться, нужно периодически производить регулировку основных рабочих узлов устройства.
Об этой периодичности можно узнать из инструкции по эксплуатации, которая идет в комплекте с мотоблоком. Там указана вся подробная информация о способах четкой настройки, а также когда это нужно делать.
Источник
В последние годы «Салют-Э» комплектуется карбюратором К60, конструкция которого достаточно проста и надежна, а сам карбюратор почти не требует ухода. Для владельцев старых моторов со штатными карбюраторами, которые изготовлялись самим заводом (№ по каталогу К2-00-00), эти преимущества не всегда очевидны. Ниже приводятся конструктивные особенности карбюраторов, а также сравнительные данные по основным параметрам работы моторов, оснащенных обоими типами карбюраторов.
К настоящему времени конструкция карбюратора К2-00-00 в значительной степени устарела и имеет ряд существенных недостатков. В частности, отсутствует система холостого хода и устройства, облегчающие пуск холодного двигателя. Поскольку дозирующая игла главной топливной системы, работающая в пульсирующем потоке, не имеет пружины, происходит повышенный износ пары «игла-распылитель», что приводит в итоге к повышенному расходу топлива.
На игле топливного клапана отсутствует эластичный запирающий элемент. Топливо перекрывается металлическими деталями, поэтому седло и игла клапана быстро изнашиваются. Поплавковый механизм теряет герметичность, происходит перелив топливной смеси и ее переобогащение. Отсюда затрудненный пуск горячего двигателя, попадание топлива в водоем, пожароопасность.
У карбюратора К60 (Рис. 125) отсутствует дозирующая игла главной топливной системы, имеется развитая система холостого хода, предусмотрена воздушная заслонка, снабженная автоматическим устройством для ее открытия.
В конструкции карбюратора предусмотрен встроенный топдивный фильтр. Рычажный поплавковый механизм снабжен элементом для регулировки уровня топлива. Игла топливного клапана имеет эластичную шайбу.
Работа двигателя по внешней скоростной характеристике представлена на графике (Рис.126).
Двигатель с карбюратором типа К60 при одинаковом значении часового расхода топлива развивает мощность на 12% выше, чем со штатным карбюратором.
В ходе испытаний определены топливно-экономические и мощностные возможности двигателя при его работе на частично открытой дроссельной заслонке при постоянном числе оборотов n = 3700 об/мин (Рис. 127).
При установке приобретенного отдельно карбюратора К60 на мотор желательно выполнить следующую доработку. Для получения нужной пропускной способности главного топливного жиклера необходимо снять поплавковую камеру, вывернуть главный топливный жиклер 13 (рис. 125) и рассверлить калиброванное отверстие до диаметра 0,68 мм.
В процессе эксплуатации карбюратора возможно понадобится отрегулировать малые обороты двигателя.
Для этого на карбюраторе имеются два винта: винт подъема дросселя 7 и винт качества 18. В связи с тем, что система холостого хода карбюратора выполнена с регулировкой по воздуху, надо помнить, что при заворачивании винта 18, смесь обогащается и наоборот.
Регулировать малые обороты необходимо на прогретом двигателе с отрегулированным зажиганием. Винтом подъема дросселя добиваются устойчивой работы двигателя, а затем регулируют состав топливной смеси винтом качества, добиваясь ровной без перебоев работы двигателя.
На пуск холодного двигателя, в основном, влияют два фактора: положение винта качества, т. е. состав смеси и уровень топлива в поплавковой камере.
Источник
MrDestroyer › Блог › Регулировка уровня поплавковой камеры карбюратора SOLEX
При выставлении уровня топлива столкнулся с такой проблемой что нигде в интернете не смог найти толкового и внятного значения. По этому делюсь своим опытом:)
Неправильно выставленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может послужить причиной многих проблем в работе двигателя автомобиля. Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс особенно требовательны к точности проведения этой настройки.
Самый просто способ определить «переливает» ваш карбюратор или нет это посмотреть нагар на свечах, он должен быть как на примере №1. Ничего более быть не должно на правильно работающем моторе.
Настройка уровня топлива в поплавковой камере, это первое что стоит сделать при черной копати на свечах и в глушителе так как именно неверно выставленный уровень является основным ее источником и даже без регулировки зажигания, проверки экономайзера, итд что пишут в литературе, одной регулировкой уровня можно убрать черный нагар что позволит двигателю «вздохнуть».
2.Далее снимаем топливные шланги питания карбюратора
3.Замет отсоединяем тросик «подсоса»
4.Снимаем контакт с электромагнитного клапана
5.И наконец откручиваем 5 винтов, которые фиксируют верхнюю половину карбюратора
Переворачиваем эту половинку и видим что на ней находятся поплавки
Нужно выровнять поплавки что бы они были параллельны друг другу и не были перекошены, находиться они должны на одном уровне от прокладки
Далее нам нужно выставить расстояние между прокладкой и поплавками
Оно должно составлять не 2мм и не 1мм как описано в литературе, а должно варьироваться от 3мм до 5мм. Эти миллиметры играют главную роль в количестве подаваемого топлива, и от одного не верно выставленного миллиметра двигатель может перестать работать, либо будет «переливать». Вообще на каждой машине нужно искать свой уровень, он может и выходить за границы 3-5 мм. По этому следует выставить данное расстояние между поплавком и прокладкой половинок карбюратора, поставить его на место, одеть шланги, и накачать бензин в камеру. Далее снимаем крышку, аккуратно не повреждая поплавков откладываем половинку в сторону и делаем проверку. Для этого нам потребуется линейка. Замеряем вот это расстояние между уровнем топлива и верхним краем карбюратора:
Источник