Меню

Регулировка помпы ваз 2110

Лада 2110 Проект «Регата 412» › Бортжурнал › Неожиданная замены помпы и вопрос к владельцам ВАЗ 2110-12

Всем привет! Запись делаю только сейчас, но беда случилась 15 февраля. 14 февраля 2017 года для меня выдалось очень удачным! Девушке сделал предложение пожениться и теперь через год будем играть свадьбу!

На утро, пока свою девушку отвозил на работу, тачка пару раз заглохла на сфетофоре и появился посторонний шум. Заглянув под капот и послушав двигатель определил, что либо ролики зашуршали либо помпа. Сразу позвонил своему знакомому механику и договорился к нему приехать срочно. К знакомому я не доехал около 2 км, помпа зашуршал еще громче и поймала клин. Я уже представлял в голове порванный ремень ГРМ и разорванную помпу и ролики…

Ремень ГРМ был у меня фирмы DAYCO. Когда сняли кожух ГРМ, я был приятно удивлен тем, что ремень остался в целости и сохранности, имелись лишь очень маленькие элементы износа ремня из-за поломки помпы. Помпа у меня стояла от LUZAR Turbo, откатала эта помпа 53 704 км, что конечно очень мало. Подшипник помпы просто рассыпался, корпус помпы разорвало и повредило корпус масляного насоса, но не критично, ездить можно и дальше.

Вместо LUZAR Turbo хотел поставить TZA, но ее в магазине не оказалось, так что снова пришлось брать LUZAR, но в этот раз обычную помпу. Радует, что крыльчатка металлическая, а не пластиковая. Слышал много раз про случаи, когда пластиковые элементы крыльчатки отрывались и потом застревали где-то в системе охлаждения.

Так же был заменен ролик натяжителя, так как в прежнем появился люфт и поставлен новый ремень ГРМ от фирмы PowerGrip. Натяжной ролик не менял, так как в хорошем состоянии, да и средств лишних на эту деталь нет.

Все собрали в обратной последовательности разборки, залили антифриз, и завели машинку. Работает как часики! Особенно обрадовало, что прошлые владельцы не заменили поршни ВАЗ 21124 на поршневую ВАЗ 2112. Единственно огорчил меня факт, что не дотянула помпа 5 000 км до плановой замены расходников, поэтому были заменены не все запчасти.

Также, заодно поменял и датчик температуры охлаждающей жидкости. Старый датчик стоял от LUZAR, спустя три года датчик начал показывать температуру с занижением показателей в 10 градусов. Новый датчик ситуацию усугубил! Показатели на приборной панели завышены на 10-15 градусов. Знаю точно, что в системе температура ОЖ колеблется в диапозоне 80-85 градусов, так что датчик точно врет. Скоро снова буду его менять. Возникает только вопрос: какой фирмы купить датчик температуры ОЖ? ответы пишите пожалуйста в комментариях

Состояние помпы LUZAR Turbo прилагаю на видео:

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Важный момент по установке помпы на 8 кл/16 кл двигателях

Наверное многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ хотя бы раз сталкивались с такой вещью как замена помпы (он же насос водяной согласно технической документации).

При установке есть такой маленький, но очень важный параметр как так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической (!) зависимости от этого расстояния — чем ближе лопасти, тем выше подача.

Читайте также:  Самодельный простой десульфатор с регулировкой по току заряда

Для «Жигулей» этот параметр описан в литературе по ремонту, а вот для двигателей которые устанавливаются на переднеприводное семейство особых упоминаний на этот счет нет.

Но, если хорошо порыться в интернете, то можно найти здесь вот такую информацию:
На двигателях семейства 2108, куда входят и двигатели 2111, 21114, 2112, 21124, зазор между крыльчаткой водяного насоса и блоком цилиндров по методу «минимум-максимум» должен быть в пределах от 0,62 до 1,71 мм, по вероятностному методу — примерно от 0,9 до 1,2 мм

Итак, старая помпа снята, остатки старой прокладки счищены.
Примеряем новую помпу без прокладки ставим и прокручиваем вал — если она цепляет, то ставить её нужно однозначно с прокладкой, если как в моем случае не цепляет, то для успокоения души можно замерять зазор.

Для этого на лопасти лепим таким образом пластелин:

Далее вставляем в блок прижимаем и аккуратно потом вытягиваем
После этих манипуляций у нас получились такие вот слепки:

Далее аккуратно лезвием канцелярского ножа частично срезаем пластилин таким образом:

И собственно замеряем его высоту это и будет величина зазора. В моем случае при помпе 21114 с прямыми лопастями зазор составил 1.1-0.9 мм при замере без прокладки, а это значит что для хорошей производительности её нужно ставить на герметик.

Кстати для справки толщина картонной прокладки (слева) 0.5 мм и прокладки с герметиком 0.8 мм (артикул 21100130704200)

Также небольшой ликбез по типам крыльчаток. На данный момент в основном есть 3 варианта крыльчаток:
1. Чугунная на 6 лопастей (она же 2108)
2. Пластиковая (полиамидная) на 7 лопастей (она же 2109)
3. Пластиковая с прямыми лопастями (21114 для обычных 8 кл, 21116 8 кл и все модификации 16 кл двигателей)

Последняя считается наиболее производительной, хотя и бывают случаи облома пластиковой крыльчатки.

Какая помпа лучше для двигателя ВАЗ-2111 — с чугунной 6-лопастной крыльчаткой или с пластмассовой 7-лопастной?

Водяной насос с 7-лопастной пластмассовой крыльчаткой, на наш взгляд, предпочтительней. У него выше производительность и одновременно меньше склонность к кавитации. Как не раз об этом писали, образование кавитационных газовых пузырьков в потоке жидкости снижает производительность насоса; кроме того, эти пузырьки при своем исчезновении «схлопываются» — возникают микроудары, постепенно разрушающие поверхности деталей.

PS: На моем 8 кл двигателе 21114 с завода стояла помпа ТЗА 2109 с вот такой крыльчаткой

Метки: помпа, насос водяной, зазор

Комментарии 56

А многие ставят новую, да с прокладкой, выходит 2.5мм, потом удивляются чего греется сильно)

на хер пластиковую крыльчатку!

А если зазор будет меньше 0.62мм?

скорее всего при нагревании крыльчатка может задевать блок от расширения

Это будет слышно?
Неужели так расширится крыльчатка от температуры?

Пластик от температуры достаточно сильно может расширяться скорее всего.

Слышно или нет это как повезет — главная вещь при этом чтобы не обломало крыльчатку

Металлическую не сломает. Я думаю о том, как влияет малый зазор на производительность?

Читайте также:  Регулировка стояночного тормоза шевроле реззо

Еще как сломает!
Сколько обращались по поводу плохого прогрева салона. Все чувак поменял.
Скинули башку, сняли блок, перевернули и … на тебе — из полостей вокруг цилиндров высыпались куски чугунных лопастей!

А если зазор будет меньше 0.62мм?

И вот казалось бы, уже столько коммерческих фирм делают запчасти, а всё равно вот так просто «снял старое/поставил новое» не выходит!

Довольно старая уже тема с выбором крыльчатки помпы. Лет 10 назад придя в магазин просишь все помпы и смотришь какая больше всех, ту и берёшь)))
А так да, параметры по зазору есть в старых мурзилках.

Правильней — какая тоньше лопастями.
Тогда проходное сечение насоса в целом будет больше, а следовательно и производительность.
Так как между лопастями поместится больше ОЖ.

Правильнее та, у которой меньше зазор между крыльчаткой и корпусом в рабочей зоне.

Эм, проще взять ШЦ и промерить им (это возможно). Потом просто выбрать помпу в магазине. А так, статья интересная

Можно наверное и так, но более менее точно скорее всего не замерить — в блоке ответная часть то под конус идет.

мерить в крайнем месте и помпу и в блоке. Ты толщину пластилина же тоже только в 1 месте меришь. А конусность блока и крыльчатки мерить — ну это уж совсем))

Эм, проще взять ШЦ и промерить им (это возможно). Потом просто выбрать помпу в магазине. А так, статья интересная

шц скорее всего не получится вкорячить туда для измерения…

Впервые вижу такое но даже и не догадывался РЕСПЕКТ

Ставьте HEPU, а пластилином в садике наигрались

Ув. автор спасибо за проделанную работу. Про зазоры в точных значениях не знал. Спасибо за помощь. Для помп лузар турбо, водометных, это вообще очень принципиальный параметр. Самые классные помпы которые были на наши тазики, это лузар турбо с металлической крыльчаткой, их надо было подтачивать, т.к. крыльчатка всегда была длинной и настраивалась под конкретный блок, но их уже давно нет, а современные поделки говно еще то, что лузар, что ТЗА … А другие не имеют той крыльчатки которая нужна.
р.с Почитал комментарии. Столько у нас умников, а потом тут и там посты читаешь, «.машина греется, что делать?!», «…поменял помпу теперь греется, но помпа исправная…», «… а как настраивать крышку расширительного бачка, а она что настраивается…» и т.д. и т.п. и сидят сопли жуют на двадцать страниц комментариев бессмысленных умозаключений. Человек дело написал, а ему говна насыпают.

Вот такой конфуз часто происходит с помпой на которую вы пластилин лепили

Жесть, но если присмотреться, то скорее всего это подделка на ТЗА т.к. у них скругленный металлический прямоугольник по центру.

В моей же округлая металлическая часть.
Хотя сейчас такое качество запчастей и море подделок что все может быть. Практика покажет короче.

Это заводская помпа, прошла 40 тысяч двигатель 124

Мне как то рассказывали что бывают случаи что и на завод левак попадает.

Люфта не было вообще, машина просто кипела и термостат не открывался, поменяли 2 термостата не помогло, полезли в помпу а там такое

Читайте также:  Стенд а253 для проверки и регулировки электрических аппаратов

Это заводская помпа, прошла 40 тысяч двигатель 124

Вообще заводская помпа на 21124 двигателя была обычная чугунка с обычными лопастями. У меня 21124 2008 г.в. хохлушка, на тот момент как все уверяли, 21124 мотор уже был снят с производства равно как и ваз 2112. Их заменил 21126 мотор и приора, вот у него и была пластиковая крыльчатка.

Это был Богдан со 124 мотором 2011 года, там же могли напихать все что угодно

Тут да, согласен на все 100! Богдан это — «слепила из того, что было» первые когда пришли, долго изучали этого «гибрида». В одном даже установлен был ГТЦ и Вут от приоры. Колдуны у одного от приоры у другого от десятки. И таких приколов там много.))))

Богдан с кондеем лучшее что можно было придумать, фильтр салона сменить невозможно, потому что трубки над ним

Не встречал такой проблемы ни разу.

На моей машине, помпа с аналагтчной крыльчаткой, развалилась.
www.drive2.ru/l/506124719670428664/

Когда коту делать не к…Уй! Он яйца лижет!

Все же осевую прецессию надо было вычислить с умом. А аппликация мало поможет для определения углов среза насосной плоскости относительно требуемой поверхности.
Всему виной сингулярный эпилептический дисбаланс осевого эксцентричного вала. Только его сравнение с плоскостью проекционных поверхностей создает требуемый угловой перепад давлений.при том безкавитационный. Ламинарно пропорциональный скоростям преодолений границы перехода в углах критических колебаний.

Заебаньте, я бы уточнил))) 😁 😁 😁

Просто ты не осознал проблему кавитационных усталостных нагрузок на лопости осевых насосов.
Если плоскость параллелей полостей не соответствуют углу наклона лопости относительно угловой скорости. А скоростьткак известно не только угловая но и линейная приобретает чатюрты грюлубоких разряжений.
Поэтому необходимо внимательное относится к таким вещам как угловой зазор в полостех не полносмыкаемых

чётенько распедалил, грамотно. мне понравилось

помпе с таким рабочим колесом абсолютно все равно на вылет а так же такой тип колес имеют максимальный КПД и максимальный напор

Не угадал. Видать опыта в ремонте насосов нет.

Вот, вот, изучай)))
От зазоров в промышленных насосах не слабо зависит производительность. Даже «такая» крыльчатка, при увеличении зазора, может не только не дать производительности, но и вообще не поднять столб жидкости на проектную высоту.
Так — то, учитель… 🤣🤣🤣

Вы сколько перебрали подобных насосов? Увеличение зазора на 2 мм что даст по произвидительности?

Ну тут я вообще заугорал! 🤣🤣🤣
Ты хоть понимаешь, что спросил?)))
Ты спрашиваешь типа: как полетит самолет без одного двигателя, не уточнив хотя бы их количество…
Блэт, вот молодеж пошла, и подиж ты, инженер какой-то наверняка… 😁😁😁

помпе с таким рабочим колесом абсолютно все равно на вылет а так же такой тип колес имеют максимальный КПД и максимальный напор

Как раз таки эта помпа требует более точное посадочное место, и чем меньше зазор между как Вы выразились «колесом» и блоком, тем лучше ее производительность, особенно на холостых!

в миллиметры не углублялся, но пластилин использую.

Источник