Меню

Регулировка подшипников ступиц колес ока

Регулировка зазоров в подшипниках ступиц задних колес

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц задних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация в задней подвеске. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц задних колес должен быть 0,02–0,13 мм.

Предельно допустимый зазор 0,2 мм.

Зазор точнее всего определять с помощью индикатора.

При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, значит необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, ключ «на 27», плоскогубцы, отвертка, молоток, домкрат, подставка, противооткатные упоры.

Перед регулировкой, вращая рукой колесо, убедитесь в легкости его вращения и в отсутствии посторонних шумов, исходящих из ступицы.

1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

2. Вывесите заднее колесо и проверните его; если колесо задевает за колодки, сведите их с помощью регулировочной гайки распорной планки (см. «Регулировка зазоров между колодками и барабаном»).

3. Снимите заднее колесо.

4. Снимите защитный колпак ступицы колеса.

5. Разогните шплинт и выньте его из отверстия оси ступицы.

6. Динамометрическим ключом затяните гайку моментом 20 Н·м (2 кгс·м), поворачивая при этом барабан в обе стороны для самоустановки подшипников.

7. Удерживая барабан от проворачивания, ослабьте затяжку гайки и вновь затяните гайку моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м).

8. Отверните гайку до совмещения ближайшей прорези гайки с отверстием в оси под шплинт, вставьте шплинт и загните его концы.

9. Установите защитный колпак, заложив в него 25 г смазки Литол-24. Если вы сводили колодки, разведите их и отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном.

Читайте также:  Регулировка зажигания на восходе

Источник

Регулировка зазоров в подшипниках ступиц задних колес ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц задних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация в задней подвеске. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц задних колес должен быть 0,02–0,13 мм.

Предельно допустимый зазор 0,2 мм.

Зазор точнее всего определять с помощью индикатора.

При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, значит необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, ключ «на 27», плоскогубцы, отвертка, молоток, домкрат, подставка, противооткатные упоры.

Перед регулировкой, вращая рукой колесо, убедитесь в легкости его вращения и в отсутствии посторонних шумов, исходящих из ступицы.

1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

2. Вывесите заднее колесо и проверните его; если колесо задевает за колодки, сведите их с помощью регулировочной гайки распорной планки (см. «Регулировка зазоров между колодками и барабаном»).

3. Снимите заднее колесо.

4. Снимите защитный колпак ступицы колеса.

5. Разогните шплинт и выньте его из отверстия оси ступицы.

6. Динамометрическим ключом затяните гайку моментом 20 Н·м (2 кгс·м), поворачивая при этом барабан в обе стороны для самоустановки подшипников.

7. Удерживая барабан от проворачивания, ослабьте затяжку гайки и вновь затяните гайку моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м).

8. Отверните гайку до совмещения ближайшей прорези гайки с отверстием в оси под шплинт, вставьте шплинт и загните его концы.

9. Установите защитный колпак, заложив в него 25 г смазки Литол-24. Если вы сводили колодки, разведите их и отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном.

Читайте также:  Электровыключатели с регулировкой освещения

Источник

Регулировка зазоров в подшипниках ступицы заднего колеса Ваз 1111 ОКА

Перед началом работы

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вывесите заднее колесо и проверните его; если колесо задевает за колодки, сведите их с помощью регулировочной гайки распорной планки (см. подраздел 7.4.4.).

Снимите заднее колесо.

Зазор в подшипниках ступиц задних колес должен быть 0,02–0,13 мм.

Предельно допустимый зазор – 0,2 мм.

Зазор измеряйте с помощью индикатора.

При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, значит необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите защитный колпак ступицы колеса.

2. Разогните шплинт и выньте его из отверстия оси ступицы.

3. Динамометрическим ключом затяните гайку моментом 20 Н/м (2 кгс/м), поворачивая при этом барабан в обе стороны для самоустановки подшипников.

4. Удерживая барабан от проворачивания, ослабьте затяжку гайки и вновь затяните ее моментом 7 Н/м (0,7 кгс/м).

5. Отверните гайку до совмещения ближайшей прорези гайки с отверстием в оси под шплинт, вставьте шплинт и загните его концы.

6. Установите защитный колпак, заложив в него 25 г смазки Литол-24. Если вы сводили колодки, разведите их и отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном.

Источник

Регулировка и настройка © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector