Меню

Регулировка подшипников передних ступиц дэу матиз

Daewoo Matiz Блоха › Бортжурнал › Замена передних ступичных подшипников

Давно уже менял их… Только руки дошли до момента написания запись в БЖ.
Ну что сказать, из сложного — Снять всю ступицу, выпрессовать / запрессовать. Остальное не проблема.

Итак. Куплено:
2 комплекта подшипников( в комплекте 2 подшипника, 2 сальника)
2 ступичные гайки
2 тормозных диска
Комплект передник тормозных колодок

Срываем ступичную гайку пока машина на колёсах (Пришлось использовать трубу… Ещё и по-прыгать на ней…)

Снимаем рулевой наконечник, откручивает амортизатор, снимаем тормозной цилиндр с колодками, откручиваем шаровую, вынимаем ступицу… Да, немного надо напрячься…

Откручиваем тормозной диск

Подбираем головку, чтобы упиралась не на подшипник, а на ступицу

И на весу, выбиваем ступицу

Вынимаем внутренний сальник:

Берём съёмник и снимаем подшипник со ступицы

ВНИМАНИЕ! не попадитесь как я с подшипниками! В последнем видео(ступица с комментариями я всё рассказал, как не попасться! Разница подшипников, слева старый родной справа новый не тот что нужно…

Собираем в обратной последовательности:
1. Одеваем наружный сальник
2. Запрессовываем наружный подшипник

Видео как делал лично я:

3. Выпресовываем и запресовываем новые наружные обоймы каждого подшипника в пjворотный кулак(не могу найти фото и видео((()
4. Одеваем тормозной диск, но не прикручиваем
5. Забиваем поворотный кулак смазкой
6. Одеваем на ступицу с тормозным диском шайбу-проставку и поворотный кулак
7. Добавляем смазку на обойму внутреннего подшипника
8. Запрессовываем внутренний подшипник
9. Забиваем внутренний сальник.
10. Между гуляющем тормозным диском и ступицей есть отверстие(там где диск к ступице прикручивается), залезаем аккуратно отвёрткой и втыкаем сальник на место в поворотный кулак.
11. Прикручиваем тормозной диск к ступице
12. Ставим на место поворотный кулак(на авто)
13. Закручиваем привод новой гайкой до упора
14. Ставим колесо и едем кататься

Собранная ступица с комментариями.

2 дня мороки, и всё ок. Сделал бы за один день, если бы были те подшипники сразу, что надо… правую сторону(она была первой) разбирал 2 раза…

Источник

Daewoo Matiz Дрыщпотенько › Бортжурнал › замена переднего ступичного…

Снимал колесо, левое переднее, обнаружил люфт гдето 3-4мм во все стороны((( для интереса подёргал за остальные колёса, сидят глухо… Полазил по форумам, оказалось, что ступичные подшипники — болячка матизов. причём не взирая на марку, а соответственно и цену, подшипника! Заказал какие то не дорогие, типа ВТА…

Первое, чем надо запастить, головка на 30, 17, 14… ну и воротков разных, трещёток, и разнокалиберных трубок с разными диаметрами.

Саму гайку добром открутить не получилось((

свреловка тоже ничего не дала, гайка сидела намертво… в итоге спилил женой болгарина и провернул зубилом

Читайте также:  Регулировка скорости на гироскутере

в магазине купил ещё одну гайку

ну а затем разбираем по накатанной, наконечник, тормозной суппорт, шаровый, стойка… ВСЕ болты были приржавевшими, в итоге понадобились почти все ключи/переходники/головки/трещётки/(ну и жидкий керосин от ВД)). Как ни странной, ни один болт не был сломан/провернут/потерян/выкинут! Сразу рекомендую сорвать 4 болта крепления тормозного диска.
Тормозной суппорт и шрус лучше подвязать к пружине, хотя суппорт можно и положить на подвеску, так он меньше всего мешает…
Затем лёгким движением руки))), как утверждает мануал, снимаем саму ступицу… мешать будет всё: наконечник тяги, стойка, т.к. «рычаг с шаром» поднимется выше, а не просядет, болтающийся как маятник тормозной суппорт, ну конечно сам шаровый, который будет извиваться как пиявка на сковородке (особенно при сборке)), ну конечно надо следить чтоб не «разобрать» внешний шрус! В обчем я тогда позавидовал Шиве!

Выволакиваем на свет сию конструкцию,

которую на форумах иначе как ё…бищной никто не называет! Система из двух конусных подшипников и колца между ними очень капризна: перетянешь — сгорит, недотянешь — разболтает/разобъёт/вырвет((

отвинчиваем ЗАРАНЕЕ сорванные болты… )) Повторюсь, что практически вся подвеска разобрана с помощью метровой трубы, и при начале движения звучал щелчёк (гровера повсюду), и обливаясь холодным потом продолжать движение трубой, молясь всем богам, чтобып болт был целым(((

Выдёргиваем внутренний сальник и выкидываем… Далее в мурзилке пишут, что вот мол, возьмите спец инструмен DW… Рекомендую другой спец интрумент, кувалда и перо с мотоцикла ИЖПС! Подходит идеально. Укладываем ступицу как на фото, вставляем трубу и бъём кувалдой… желательно чтобы внизу, куда упадёт подвижная часть ступицы, было что ниб постелено помягче, ну или кто нибудь )))

результат должен быть примерно таким))

Далее, один подшипник сам вывалится, другой можно снять с помощью обычного трёхлапого съёмника.

внешние обоймы выбить отверкой+молоток.

старые пошипники и кольцо, не выкидываем, они пойдут как наставки при установке новых подшипников.

для смазки берём синюю смазку, на крайняк литол, но не шрусовую! ибо нагреется и вытечет!
Очень сильно бесил при установке сальник со стороны колеса((( как его падлу по нормальному вставить, когда он прикрывается тормозным диском?((( внутренний сальник таких проблем не вызвал. В итоге должно получится как то так))

Сборку описывать не буду, каждый болт был густо промазан синей смазкой, надеюсь не заржавеет. Удивил наконечник, в нем нет фиксатора от проворота! вот как забил в рычаг, так и затягивай.а провернулся — ибись! Со ступичной гайкой тоже не всё понятно, в букваре такой момент указан, что свой динамометрический ключ я тупо намотаю на головку! которая ксатии должна быть калёной! Подумал, допил пиво, и решил, надо делать как на грузовике))) А тут тоже секес есть)) Одел колесо, наживил, опустил домкрат, подтянул ступичную, поднял домкрат, открутил колесо, подёргал ступицу во все стороны…есть ли люфт? в обчем так раз 5 до устранения люфта(((
Я добился лёгкого-лёгкого, менее 1мм люфта и законтрил гайку… Может правильно, может не правильно, время покажет… как я понял ступичные подшипники на матизе меняются вместе с воздушным фильтром))

Читайте также:  Регулировка позднего зажигания ваз 2107

Источник

Регулировка подшипников передних ступиц дэу матиз

О проекте

Полезные статьи

Регламент Матиз

Видео

Форма

В данной статье мы поговорим о замене переднего ступичного подшипника и порядке работ, сопряженных с этим действом. Расскажем о «подводных камнях», которые могут всплыть при выполнении данных работ.
Возможно, статья будет немного напоминать «Плачь Ярославны», но такова правда жизни.

Давайте попробуем разобраться почему так происходит и можем ли мы повлиять на эти, казалось бы не зависящие от нас превратности судьбы.

Замена ступичного подшипника подразумевает под собой снятие кулака со ступицей. Процедура не сложная, но и не без хитростей.
Владимир Труфанов рассказывал об этой операции в одном из своих видеороликах на канале Мира Матизов на youtube.com

Из вышеприведенного видеоматериала мы заострим Ваше внимание на снятии рулевого наконечника. Из опыта СТО Мир Матизов высверливание обломанной шпильки фиксирующей корончатую гайку рулевого наконечника происходит в 80-90% случаев.

Процедура это не сложная, но требует сверла определенного диаметра ну и дрели соответственно. Так что, если снимаете кулак самостоятельно, рекомендуем заранее обзавестись сверлом для высверливания обломавшегося шплинта и нового шплинта соответственно. Если этого не сделать, то поиск нужного сверла и тд, и тп увеличивает время ремонта. На СТО Мир Матизов процедура по высверливанию шплинта даже не указывается в заказ-наряде, как и сам шплинт в перечне запчастей. Все это высверливается и меняется автоматически. Ну, о том количестве матизов которые приезжают к нам в сервис имея вместо шплинта трогательную проволочинку лучше промолчать, хоть их и не мало. Среди автомастеров ходит байка о машине, в которой вместо шплинта был вбит деревянный чопик. Это конечно байка, а вот матизы которые приезжают к нам на СТО вообще без шплинтов это, к сожалению, реальность.

Теперь давайте поговорим собственно о кулаке. Если вы брали матиз в салоне и вы точно знаете, что кулак не снимался, то Вам волноваться не о чем. Если вы брали подержанный матиз или производили некоторые действия в гаражных сервисах, то с кулаком могут возникнуть некоторые проблемы.
Начнем по порядку. Если Вам, или предыдущему хозяину машины, не повезло с мастерами которые ремонтировали вам автомобиль, то первое что мог сделать неквалифицированный мастер это сорвать резьбу в кулаке под болт, который крепит кулак на палец шаровой опоры. Сорванная резьба это, по-уму кулак под замену. Хотя изредка положение можно спасти поставив, так называемый, «сквозняк» болта с гайкой, что изредка и делается и спасает положение. Но сделать это можно не всегда и это все же полумера и об этом не стоит забывать.
Стоит так же отметить, что диагностировать убитую резьбу можно только попытавшись открутить болт, изредка в это отверстие умудряются вкрутить болт с другим шагом резьбы, что напрочь убивает резьбу в кулаке, а заметить это можно только выкрутив неродной болт из кулака. И выходов из этой ситуации не много. ставить «сквозняк», пробовать нарезать новую резьбу в кулаке, что не всегда возможно сделать, ну и замена кулака. Любой из вышеперечисленных вариантов, как ни крути, ведет к увеличению времени ремонта.

Читайте также:  Регулировка тормозной системы прицепа

И не редка ситуация, когда нужных именно вам кулаков нет и нужно их заказывать и ждать пока они придут. Такое случается даже в СТО Мир Матизов. Изредка бывает, что в день приходит 3-4 машины с кулаками под замену и на всех их просто не хватает. Все же без вмешательства человеческого фактора кулак служит довольно долго.

Подводя небольшие итоги всего вышесказанного можно сказать следующее:
Если у вас все хорошо со ступицей и кулаком, Вы меняете подшипник и на этом все ваши мучения заканчиваются.
Если нет. то по самому плохому сценарию вы меняете кулак, ступицу и шпильки колеса. Не сильно приятная перспектива, но как любит говорить Владимир Труфанов,: «Пусть это горе будет самым большим и последним в Вашей жизни!»

Следует так же отметить, что все вышеописанные операции так же выполняются при замене тормозных дисков и колесных болтов (шпилек ступицы)

Из «мелочей» можно упомянуть, что если Вы ставите новые шпильки на ступицу, то имеет смысл поставить на них и новые гайки
Так же, есть вероятность замены гайки передней ступицы, но это, как правило происходит только в тех случаях, когда эту гайку неоднократно снимали и уже нет возможности нормально ее завальцевать на ступице.

Источник

Adblock
detector