Меню

Регулировка подачи топлива ниссан патрол

Nissan Patrol GR TD42T › Бортжурнал › Устранение подсоса воздуха в топливной магистрали

Грешить на мотор и/или ТНВД не было никаких предпосылок — всё приехало из Японии с контрактной машины со смешным (для этих моторов) пробегом. В голове крутились следующие мысли:
— забитый топливопровод и/или фильтры
— грязный бак (баки снимались в процессе постройки машины — всякое могло случиться)
— подсос воздуха (шланги, магистрали, «лягушка», whatever)

Фильтры сменил, попутно проведя исследование о порядке их установки и собственно различий (их два), и тогда же сменил один из шлангов под капотом, рассыпавшийся у меня в руках. Эффект на какое-то время пропал, однако потом стал проявляться снова.

В бак заглядывал совсем недавно, когда ставил фен-автономку — всё чисто, никаких дополнительных сеток на заборнике не стоит.

Перед майскими эффект начал проявляться всё более настойчиво — терпение кончалось, надо было что-то делать. 🙂 Закупился шлангами, хомутами, новым фильтром. Начал с устранения фильтра-отстойника в пользу упрощения схемы питания, тем более на сафаре, откуда у меня мотор, фильтр стоит один, а не два. Заменил все шланги (2 на подачу, 2 на обратку) под капотом. Кстати, на насосе диаметры трубок подачи и обратки 8мм и 6мм соответственно, на «лягушке» с подогревом обратки от террано — тоже, а родная патрулёвская магистраль подачи — 10мм. Кто полезет — учитывайте этот факт при подборе шлангов.

Также заменил сетку-фильтр на входе в ТНВД, под болтом, крепящим трубку подачи. Это деталь номер 351 на схеме здесь (каталожный номер по Bosch: 9 461 613 603). Когда-то давно чистил её, с тех пор закупил пару новых в ЗИП — их засирание останавливает машину напрочь, а выкидывать их из схемы не хочется, ибо ТНВД дороже, чем копеечная сетка. 🙂

После этих работ покатался ещё пару дней — не помогло, холостые так же плавали, мотор норовил пару раз заглохнуть на пустом месте.

Полез дальше — в магистрали к баку. Скинул пластиковую защиту заливной горловины в задней правой арке, и вот что предстало перед глазами:

Трубка «обратки» была чистой и без ржавчины, подача же выглядела совершенно иначе — в худшую сторону. Однако, после зачистки выяснилось, что это только внешне — сквозных трещин в самой трубке не оказалось, и испытание продувкой компрессором со стороны моторного отсека через шланг она выдержала успешно (т.к. действовал в одно лицо, алгоритм был примерно таков: вставляешь штуцер с насоса в шланг подачи, включаешь насос, идёшь к арке и зажимаешь выход трубки пальцем — во всех случаях вышибало штуцер из шланга, по манометру насоса где-то на трёх атмосферах).

Провёл идентичный эксперимент с «обраткой» — та же история, магистраль цела.

Раскидал пол для доступа к заборнику, скинул шланги и снял заборник:

Зачистил дремелем выходы трубок из заборника:

Источник

Итак, насмотревшись видео, как люди моют ТНВД и у них грязюка летит во всю, поехал купил промывку ВИНСовскую (Wynns Diesel System Purge 1L артикул : W89195 стоит в районе 500-600р/1л), 2шт по 1л, думаю пробег все равно не малый 148 000 надо промыть ТНВД. Таким образом у нас получается Промывка ТНВД на Nissan Patrol Y61 и заодно — форсунок (у меня новые стоят, поэтому моя задача была освежить ТНВД).

Читайте также:  Регулировка и испытание отдельных узлов

Для общего понимания много информации и первоисточник тут:
dieselmastera.ru/forum/7-24-1

Для тех кому не охота муштровать форум в вкратце получается что:
Было ТНВД с форума

Стало после промывки ТНВД

После промывки, если выходило много грязи обязательно нужно доставить сеточки и чистить с ТНВД, там как правило получается вот такой «фарш»

Итак, поехали попробуем на моем «Патрике»:

Спешить было некуда. Брал паузу пару раз по пол часа, чтобы все в ТНВД немного «пооткисло» и размякло.

По рекомендации патрулевского сообщества AutoClubMan решил чуть облегчить жизнь ТНВД, а именно подкачивающему насосу в ТНВД, и прикупил насос НИЗКОГО давления Krauf (номерок KR7777P — Насос топливный электрический — 1 739 р.).

Собирается это добро по вот такой схеме с форума:

Обратный клапан я брал Meat&Doria номерок 9042 (Клапан топливной системы) — 614р.

Заодно меняем фильтр на новый оригинальный Nissan:

Вот так всё это дело встало в подкопанном пространстве, плюс насос берет с дворников.

На самом деле, чтобы вот так любить по локоть в солярке возиться с дизелем, нужно конечно же иметь какую-то тягу к этому. Я до сих пор не могу понять, нравится ли мне дизель. Все что мне нравится — экономичность. ВСЁ. Тяга, низы и т.д. это мне, как человеку, который катался на V6, V8 зажигалках, которые тоже тащат с низов отлично, всё это можно и не объяснять. Пожалуй все же расход в среднем в 8 литров по трассе на 3х тонной машине не может не подкупать, когда едешь на дальняк. А самое забавно, что деньги траться постоянно, и подобных трат на бензине то нет. Махнул фильтра и свечи — всё! Траты из ничего.

Как говорит мой друг, ярый противник дизелей — «Будни тракториста!» =) И он прав! =)

Источник

5.1.4 Регулировка карбюратора

5.1.4. Регулировка карбюратора

Условия проведения регулировки

Если на автомобиле установлена система поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля и установить прямо передние колеса перед регулировкой скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В противном случае, система стабилизации будет активной, и регулировка будет неправильной.

Отсоедините вакуумный шланг от компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя (если установлен) и заткните патрубок на карбюраторе.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)

1. Винт регулировки частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода

Читайте также:  Регулировка мощности котла протерм леопард

2. Винт регулировки смеси холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Увеличьте скорость работы двигателя до 3000 об/мин и удерживайте ее на этом уровне в течение 30 секунд для очистки впускного коллектора от паров топлива, затем оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
2. При помощи винта регулировки скорости холостого хода, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя (cм. подраздел 5.1.1).
3. Проверьте уровень СО; если он отличается от указанного (см. подраздел 5.1.1), удалите пломбу и отрегулируйте положение винта регулировки количества смеси холостого хода для получения правильного уровня СО. Вращение винта по часовой стрелке (закручивание) уменьшает уровень СО, вращение винта против часовой стрелки (выкручивание) увеличивает уровень СО. Если у Вас нет датчика СО, операция регулировки количества смеси холостого хода без использования датчика СО описана в соответствующей главе.
4. Повторяйте операции, описанные выше, пока обе регулировки не будут правильными.
5. Очищайте впускной коллектор каждые 30 секунд при проведении регулировки, повышая частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин на 30 секунд.
6. Поднимите частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и измерьте уровень СО. Полученное значение должно быть меньше половины уровня СО при работе двигателя в режиме холостого хода.
7. Установите новую пломбу на винт регулировки количества смеси по завершении регулировки.

Установка уровня топлива в поплавковой камере/ регулировка хода поплавка

Окошко поплавковой камеры

Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку карбюратора, руководствуясь инструкциями, приведенными в подразделе 5.1.3.
2. Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок смотрел вверх, и игольчатый клапан был закрыт.
3. Измерьте расстояние «Н» (высоту установки поплавка) между крышкой карбюратора и пластиковым поплавком (без прокладки). Проверьте, чтобы высота установки поплавка была такой, как указано в подразделе 5.1.1.
4. Отрегулируйте высоту установки поплавка, согнув рычаг поплавка «А».
Н. Высота установки поплавка
5. Переверните крышку карбюратора и проверьте, чтобы поплавок опустился, насколько ему позволяет ограничительный язычок.
6. Измерьте расстояние «L» (ход поплавка) между крышкой карбюратора и нижней стороной поплавка. Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
7. Отрегулируйте ход поплавка, согнув ограничительный язычок «В».

Регулировка механической воздушной заслонки

Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите воздушный фильтр. Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя. Вакуумные шланги должны оставаться подсоединенными (или же отсоедините их и заткните отверстия).

Регулировка быстрого холостого хода – карбюратор снят с двигателя

Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода

Читайте также:  Автоматическая регулировка яркости часов vst

1. Воздушная заслонка

2. Дроссельная заслонка – первичной камеры

3. Зазор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки системы быстрого холостого хода карбюратор необходимо снять с двигателя.
2. Переверните карбюратор и при помощи рычага воздушной заслонки полностью закройте воздушную заслонку.
3. Регулировочный винт откроет дроссельную заслонку, образуя небольшой зазор.
4. При помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (см. рис. Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода). Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
5. Отрегулируйте величину зазора, согнув соединительную тягу в точке 1.

Автоматическая воздушная заслонка

Условия проведения регулировки автоматической воздушной заслонки были указаны (см. подраздел 5.1.1).

Регулировка быстрого холостого хода – при работающем двигателе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Немного приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на верхний зубец кулачка быстрого холостого хода.
2. Запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора, и отметьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме быстрого холостого хода. Сравните полученную частоту со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
3. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, вращая винт регулировки скорости быстрого холостого хода в требуемом направлении.

Регулировка быстрого холостого хода (модели с полуавтоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

Регулировка быстрого холостого хода

1. Кулачок системы быстрого холостого хода

2. Регулировочный винт

3. Рычаг системы быстрого холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переверните карбюратор, затем приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на второй зубец кулачка быстрого холостого хода. Регулировочный винт откроет дроссельную заслонку, образуя небольшой зазор.
2. Проверьте, чтобы воздушная заслонка была полностью закрыта. При помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора «G» между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (см. рис. Регулировка быстрого холостого хода). Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
3. Отрегулируйте величину зазора, повернув регулировочный винт в требуемом направлении.

Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

1. Рычаг дроссельной заслонки

2. Рычаг системы быстрого холостого хода

3. Регулировочный винт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подождите, пока температура карбюратора опустится до уровня 25° С и выдержите карбюратор при такой температуре минимум в течение часа.
2. Проверьте, чтобы отметка «25°» на кулачке быстрого холостого хода совпадала с центром рычага системы быстрого холостого хода.
3. Отрегулируйте положение отметки, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.
4. Переверните карбюратор и при помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (см. рис. Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода). Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
5. Отрегулируйте величину зазора, повернув регулировочный винт в требуемом направлении.

Открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей

Источник

Adblock
detector