Меню

Регулировка плунжера тнвд бош

Сообщества › DRIVE2 Offroad › Блог › Небольшой тюнинг и настройка механического ТНВД тип VE

Данный пост касается обладателей авто с турбо дизельным двигателем оснащенным механическим ТНВД типа Bosch VE. Это может быть насос Bosch, Zexel, Denso.

При установке большего размера резины актуально поднятие мощности двигателя, дабы компенсировать потери на возросшей массе колес. Сделать это можно используя штатные компоненты ТНВД.

На мех ТНВД турбо дизельного мотора присутствует одна интересная конструкция, которая корректирует подачу топлива при наддуве. Несколько лет назад я уже настраивал его под повышеное давление, теперь дошел до небольшого тюнинга.

Для правильной настройки потребуется шестигранный ключ 5 мм, мех. манометр, шланг, тройник и любой небольшой насос. Шестигранник обязательно с шарообразным наконечником, иначе затруднительно будет открутить крайний болт под впускным коллектором. Настоятельно рекомендую ключ Sata, т.к. Шестигранником «дело техники» с трудом отвернул этот болт.

Снимаю верхнюю крышку корректора. Метку на мембране можно не ставить, после этой настройки врядли захочется менять все обратно.
Достаю шток компенсатора, на нем четко видно старую риску работы.

Теперь о тюнинге.
Штоки компенсаторов от двигателей 1хдт и 1хдфт немного отличаются. На компенсаторе от 1хдфт «талия» штока имеет более глубокую проточку, а, соответственно, и большую подачу, что и требуется. У японцев в продаже есть штоки компенсатора с еще более «злой» выемкой для настройки на большее давление наддува. Штатный шток расчитан на 1,2 кг. Больше дуть, до установки жидкостного кулера, не собираюсь, поэтому ставлю шток от 1хдфт.

Можно доработать шток компенсатора еще под большую коррекцию. Например так:

После снятия дорабатываю на наждаке нижнюю кромку, чтоб можно было устанавливать шток без снятия датчика положения педали. С такой скошеной кромкой шток без проблем садится на свое место.

Далее. Ставлю метку на мембране, соответствующуу максимальной выемке на штоке. Саму выемку крашу белым маркером.

Ставлю шток на место и поворачиваю его меткой в сторону лапки.

Одеваю крышку на место и подключаю к крышке компенсатора насос и манометр. Накачиваю килограмм, именно на это давление настроен мой клапан сброса избытка с турбины.

Повторить накачку и сброс необходимо несколько раз, чтоб лапка оставила отчетливый след на краске штока.

Читайте также:  Рено симбол видео регулировка ручника

Разбираю. На штоке видна риска. В идеале она должна доходить до «талии» штока.

Риска немноо не достает. На пару щелчков поворачиваю шестеренку преднатяга пружины, ставлю шток и проверяю снова, до тех пор пока риска не окажется на максимальной выемке.

Собираю все на свои места.
Теперь можно выехать и почувствовать разницу до и после.
Винт на крышке компенсатора лучше регулировать на ходу, доворачивая шайбу натяга постепенно, не более чем на 1/8 оборота. При снятой крышке, желательно, кернером поставить на оси метку максимальной высоты шайбы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: все доработки Вы делаете на свой страх и риск. Никакой отвественности за загубленую аппаратуру я не несу. НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ крутить настройки ТНВД без контроля температуры выхлопа и остальных параметров двигателя. Штатные датчики весьма инертны и не отображают реальные параметры двигателя. Прежде чем настраивать наддув и подачу, рекомендую установить датчик давления масла, температуры ОЖ и температуры выхлопа.

Источник

Renault Megane Scenic 1.9 dTi F9Q 736 › Бортжурнал › 1.9 dTi F9Q.ТНВД BOSCH VE (VP 37). Регулировка цикловой подачи топлива(IQ), проверка и регулировка угла опережения впрыска (УОВ), загорание «пилы» на панели приборов.

Это абстрактное число, т.е. уменьшая число на самом деле подачу увеличиваем, и наоборот.
Выставите 3 — машина будет резво разгоняться, но и расход чуть-чуть будет больше.
Выставите 5 — машина будет тупее, но расход соотвлетственно чуть меньше.
На некоторых моторах Renault (dTi ) замечено, что при выставлении подачи меньше 4 мг/с, машина начинает дымить.

Посмотрев по очереди данные два видео, многим станет понятен алгоритм действий:


ТНВД типа VP37 использовались или используются до сих пор на двигателях с непосредственным впрыскиванием топлива Audi, Mercedes 2,9 TDI, Renault, Rover и Volkswagen. ТНВД типа VP36 устанавливаются на двигателях с разделенной камерой сгорания BMW и Opel.

__________________________________________________________________________________________

Немного полезной информации по данному типу насоса:

Как выше написано насос данного типа очень распространён. Видео на Ютубе, информации на Драйве очень много. Оставлю парочку:


Основные проблемы ТНВД серии VE: www.drive2.ru/l/920183/

Плавающие обороты на прогретом двигателе: www.drive2.ru/l/514540106791519080/

Устройство и принцип работы ТНВД Bosch VE-EDC VP15, VP34, VP36, VP37:
kovsh.com/library/diesel_…bosch_veeds_vp1534_vp3637

Угол опережения впрыска. Загорание «пилы».

Читайте также:  Регулировка подвески кроссового мотоцикла

Немого напутанная информация по мотору F9Q 744. В технотах пишут, что момент впрыска 0.11mm, НО, на Сценике (744 мотор), УОВ на этом моторе 0.32 mm! Инфа 100%. Уже не один мотор сломали, пытаясь выставить на 744 моторе угол в 0.11°
Как утверждают некоторые мотористы УОВ 0.11° — это угол для 782 мотора ( Рено Кангу ).

Источник

Mitsubishi Pajero Sport › Бортжурнал › Информация для рукастых «Изучаем регулировки ТНВД»

Гуляя по просторам интернета наткунлся на интересную статью с форума галоппероводов по нашему ТНВД и не смог удержаться, чтоб ее не выложить. В этой статье расписаны практически все регулировочные болты и гайки нашего ТНВД. Что на что влияет, и как это влияет. В общем выкладываю (ссылка статьи:www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=2175)
ТНВД — ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННЫЙ УЗЕЛ И ТРОГАТЬ ЕГО БЕЗ ОСОБОЙ НУЖДЫ ОЧЕНЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. РЕГУЛИРОВАТЬ ТНВД НУЖНО НА СТЕНДЕ. Все регулировки ТНВД взаимосвязаны. При чём до безобразия. ТНВД управляет не только подачей топлива, но и углом опережения впрыска. При чём на всех режимах и при любых температурах. Поэтому регулируя одно, можно нарушить всё остальное. Но, бывает, что работой ТНВД доволен и нужно лишь чуть чуть что-то поправить. Если подходить к этому грамотно и осторожно, то кое что сделать можно и самому. И не так уж и мало. Бывает в глубинке и специалиста то не найдёшь. А ехать за многие километры очень не хочется. И ничего страшного, если я начну крутить винты сам. ГЛАВНОЕ, ЗАПОМНИТЬ НА СКОЛЬКО ОБОРОТОВ и КАКОЙ ВИНТ В КАКУЮ СТОРОНУ КРУТИМ. Чтобы можно было вернуть всё назад. Винты крутим хорошей отвёрткой, чтобы не соскакивала. Положение винта запоминаем, а лучше записываем до долей оборота. Крутим только то, о чём имеем представление что это такое и для чего крутим. Если регулировка не устраивает, возращаем всё назад. В этом случае риск разрегулировать минимальный. Основной риск получается в том, что запутаемся на сколько оборотов крутили. Нужно быть внимательным. Покрутил — запиши не ленись. И бумажку сохрани. Может зимой начнутся проблемы из-за сбитых регулировок (или летом). Собирал и собираю информацию по всему Интернету. Тему создал, чтобы услышать ваше мнение, дополнения и замечания. Думаю, со временем из этого поста неплохая инструкция должна получиться, если помогать будете. В топливную аппаратуру лазим довольно редко. Забывается. Инструкция не помешает. Поправляйте, может что-то написал не правильно.

Читайте также:  Регулировка фар byd f3 схема

И так :
Вид со стороны левого крыла:

Вид со стороны лобового стекла:

Не теряем при этом 3 медных колечка. Попутно отвернём хомутик, которым крепится топливоподводящая трубка к ТНВД. Чтобы отвести эту трубку в сторону. Медные колечки отнесём домой, нагреем на газу до красна и сразу же бросим в холодную воду. Они станут мягкими. Ну или купим новые. С новыми желательно тоже выполнить подобную процедуру.
Из отверстия извлекаем пружинку.
В глубине отверстия (см 5 от поверхности) находится маленькая сеточка. Извлечь её можно или палочкой, с намотанной на неё ватой. Или, что лучше, берём многожильный провод, оголяем жилы мм на 7. Разгибаем их. Вставляем внутрь и извлекаем вместе с сеточкой:

Сеточку промываем, продуваем. Фиг она очищается. Поэтому после этого несём её на газ. Немного прокаливаем. И снова промываем, продуваем. Всё — чисто.
Собираем всё на место. Вся процедура делалась у меня под окном во дворе + в квартире. Заняло всё около 20 минут. Поехал. Машину не узнать. Зверь! Кроме всего исчезло постукивание при 3000 об/мин.
Почему от этой сеточки так много зависит? Она стоит на входе в ТНВД. Когда она засоряется, ТНВД начинает подсасывать воздух через свои сальники. На низких оборотах не подсасывает. На высоких разрежение выше и пошёл подсос.
В ТНВД есть центробежный регулятор оборотов. Он находится под верхней крышкой. При прокручивании стартером он держит подачу топлива на максимуме. При работе на ХХ поддерживает обороты. Если двигатель холодный и обороты низкие, подача топлива автоматически увеличивается. Если включаем кондиционер, обороты тоже падают. Регулятор снова увеличивает подачу топлива.
Ну а выглядит это так. Включили кондиционер — обороты чуть-чуть упали ( по тахометру почти не заметно) и двигатель прододжает работать как ни в чем не бывало.
А вакуумный регулятор при включении кондиционера дополнительно повышает обороты. Кондиционер на ХХ начинает холодить немного сильнее… ну и все.

Источник

Adblock
detector