Меню

Регулировка плавности хода подвески дискавери 3

LR-Expert › Блог › Неисправность пневмоподвески Land Rover Discovery 3/4

Друзья, приветствую Вас в нашем микроблоге.
Спасибо, что зашли)

Практически все модели Land Rover Discovery 3/4 оснащены пневмоподвеской. Для владельца это дополнительный комфорт, возможность преодолевать бездорожье, облегчить высадку/посадку пожилых и самых маленьких членов семьи. Так же неоспоримым плюсом является возможность физически облегчить задачу, такую как прицепить гружёный прицеп или трейлер с катером либо яхтой.

Но к сожалению, любой механизм, рано или поздно может дать сбой.
К нам часто обращаются владельцы Discovery 3/4 столкнувшиеся с неприятным сюрпризом.

У пневмоподвески есть два типа проблем. Первый тип – утечка воздуха. Второй – электрическая неисправность. Утечка воздуха обычно происходит по причине разгерметизации пневмоподушки или при неисправности блока клапанов. Могут быть повреждены воздушные магистрали или штуцерные соединения. Виновником утечки воздуха может быть и ресивер. Электрическую неисправность диагностировать сложнее. В первую очередь обычно обращают внимание на работу компрессора и блока клапанов. Затем «прозванивают» проводку, в таких случаях короткое замыкание или обрыв – не редкость.

Теперь расмотрим по порядку

Пневмобаллон Land Rover Discovery 3/4 регулирует высоту посадки корпуса машины, увеличивая или сокращая объем воздуха в своей полости. Таким образом, от корректной работы баллонов пневмоподвески напрямую зависит плавность прохождения неровных участков дорожного покрытия и комфорт пассажиров.

С течением времени может происходить разгерметизация баллона пневмоподвески вследствие естественного износа или из-за неправильной эксплуатации. Так, поверхность пневмобаллонов нередко повреждается из-за низкого качества дорожного покрытия и других неблагоприятных условий внешней среды. Рекомендуется внимательно следить за поведением машины во время движения, чтобы иметь возможность своевременного ремонта пневмобаллона. Это позволит вам сэкономить значительную сумму денежных средств и, к тому же, не приведет к поломке других компонентов системы.

Симптомы неисправности баллона пневмоподвески – снижение плавности хода, нарушение устойчивости авто, проседание транспортного средства на одно из колес. Эти признаки говорят о том, что необходимо выполнить диагностику и ремонт пневмобаллона Land Rover Discovery 3/4 в специализированном сервисе.

Передние и задние пневмобаллоны на Ленд Ровер Дискавери 3/4 не подлежат ремонту в случае выхода из строя, эти элементы пневмоподвески меняются в сборе. Наши специалисты выполнят эту процедуру в строгом соответствии с регламентом производителя, что гарантирует оперативное восстановление работоспособности этого механизма внедорожника.

Замена баллона пневмоподвески на автомобилях Land Rover Discovery 3/4 производится с использованием специализированного инструмента и фирменного оборудования. Мы используем только качественные сертифицированные запчасти, обладающие высоким рабочим ресурсом. На проведенные ремонтные работы и детали дается гарантия.

Неисправность компрессора пневмоподвески Land Rover Discovery 3/4

Второй из часто встречающейся неисправности пневмоподвески Land Rover Discovery3/4 является неисправность компрессора. Компрессор используется для подачи давления воздуха к ресиверу пневматической подвески. Модуль управления пневмоподвеской контролирует давление в ресивере и при работающем двигателе поддерживает давление в системе на уровне 14,5 бар. При снижении нормального функционирования компрессора, пневмоподвеска автомобиля поднимается медленно, на панели приборов загорается индикация неисправности подвески.

Основными неисправностями пневмокомпрессора являются:

— Понижение производительности компрессора из-за неисправности электродвигателя.
— Неисправность редукционного клапана.
— Неисправность датчиков температуры и давления, встроенных в компрессор.
— Износ стенок цилиндра и поршневого кольца.
— Неисправность осушителя воздуха.
Следует отметить, что с октября 2012 года выпущен технический бюллетень согласно которому пневмокомпрессор Hitachi заменяется на пневмокомпрессор производителя AMK. Всё необходимые детали для замены поставляются в ремонтном комплекте АМК. После замены компрессора пневмоподвески необходимо выполнить обновление программного обеспечения при помощи диагностического оборудования.

Первое, что необходимо сделать при проявлении любых неисправностей при работе пневмоподвески, обратиться в технический центр для диагностики. Далее уже можно будет предметно обсудить необходимость того или иного ремонта.

Источник

Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Дискавери

Из данной статьи Вы узнаете, что такое калибровка пневмоподвески, как понять, что необходимо сделать, можно ли в штатном положении сделать подвеску выше, почему надо делать калибровку пневмоподвески и самый главный вопрос, а после калибровки пневмоподвески надо делать сход-развал или нет.

Читайте также:  Д 245 регулировка форсунок

В данном случае у нас автомобиль Discovery 3 G4 Challenge и причиной выполнения калибровки пневмоподвески является то, что на автомобиль установили летние колеса и обратили внимание, что передняя часть автомобиля стала чуть-чуть ниже. Мы замерили это все дело линейкой и приняли решение о том, что надо поставить автомобиль в более прямое положение.

Калибровка пневмоподвески производится при помощи оригинального диагностического оборудования Land Rover с использованием оригинальной линейки для замера высоты положения кузова. Не обязательно при себе иметь оригинальную линейку. Для проверки достаточно поставить Дискавери на ровную поверхность, перевести пневмоподвеску в режим нормальной (средней) высоты и при помощи жесткой линейки произвести замер. В случае если разница составляет более 1 см на оси, то рекомендуется выполнить калибровку пневмоподвески.

Если у Вас нет такой линейки, то можно взять обычную линейку или рулетку и замерить. Но, хотелось бы отметить, что точность снятия показаний должна быть плюс/минус 3 миллиметра.

Как понять, что нужно выполнить калибровку пневмоподвески? Первое, если у Вас автомобиль стоит не ровно в любой плоскости, например, допустим смотрите сзади и видите, что он завален на левый бок или на правый бок – это говорит о том, что надо делать калибровку пневмоподвески. Второе, может быть неровно выставлен перед и зад, т.е. допустим зад выше, чем перед машины. Мы говорим именно о том случае, когда пневмоподвеска находится в нормальной высоте, т.е. не на максимальной высоте и не опущена вниз, а находится среднем положении, при котором автомобиль эксплуатируется.

Стоит заметить, что, в случае раскалиброваной пневмоподвески Ленд Ровер, на панели приборов не загорится та или иная, предупреждающая индикация. Плюс/минус 5 миллиметров по одной оси, т.е. лево/право является нормой. Если расхождение 1-1,5 сантиметра, то мы бы уже рекомендовали калибровку.

Существует два способа к которым прибегают обычно любители off-road для того, чтобы сделать в штатном среднем положении автомобиль выше. Во-первых, пневмоподвеску можно закалибровать обманув систему и реально добавить сантиметр-полтора от каждого положения выше или ниже. Но, не более, чем полтора сантиметра, больше не получится дальше система скажет, что вне допуска.

Во-вторых, для совсем полного бездорожья и больших колес существуют kit комплекты, которые заключаются в изменении высоты тяги датчика высоты. Они специально изготавливаются неоригинальные. Любители off-road их устанавливают и ничего калибровать не надо просто меняются тяги, грубо говоря обманули датчик на 20 миллиметров. Соответственно поднимая автомобиль, они выполняют регулировку углов установки колес, т.к. при поднятии подвески на 2 сантиметра углы установки колес очень сильно уходят.

Также нам попадался электронный блок, который вставлялся в разрез разъема блока управления пневмоподвеской и электрически обманывал показания датчика. Но, этот блок необоснованно дорог и большого распространения поэтому не получил.

Если Вы хотите, чтобы в среднем положении Ваш автомобиль был выше, чем предусмотрено заводом производителем мы сделаем. Но, делать мы будем с помощью оригинального диагностического оборудования, т.е. поднимем не более, чем на полтора сантиметра. Это будет уже ощутимо видно, больше мы не делаем, потому что машина не предназначена ездить с такими углами рычагов, работа сайлентблоков и так далее. С поднятой подвеской можно ездить, но на бездорожье. Если Вы будете так гонять по трассе, то это лишняя нагрузка на узлы и детали подвески.

Если Вы не будете обращать внимание и ездить на раскалиброванной подвеске, то могут быть печальные последствия. Надо понимать, что при изменении высоты подвески будут изменяться углы установки колес, как схождение, так и развал колес.

К раскалибровке колес может привести изменение показания датчика высоты. Датчики тоже могут стареть и свои показания изменять. Второе, посадочное место датчика может быть деформировано и из-за этого показания будут уже не верны. Третье – это тяга. Она тоже может иметь какие-то люфты, бывает надорваны резинки, кронштейн и так далее. Может быть тот кронштейн на который одевается тяга тоже может быть деформирован, т.е. именно геометрические изменения.

Читайте также:  Показать регулировку пластиковых окон

После ремонта подвески, например, Вы поменяли какой-либо рычаг, естественно, кронштейн куда вставляется датчик может иметь немножко другие значения. Поэтому в данном случае будет рекомендоваться конечно калибровка, по крайней мере проверка.

Для калибровки пневмоподвески требуется линейка, диагностическое оборудование и квалифицированный специалист. На диагностическом оборудовании заходим в специальное приложение, которое называется «калибровка высоты пневматической подвески». Приложение выдает много предупреждений, что автомобиль должен стоять на ровной поверхности, давление в колесах должно быть выставлено, двери должны быть закрыты, двигатель заведен и посторонних предметов под автомобилем быть не должно, потому что сейчас будет изменяться высота автоматически. Давление в колесах должно быть выставлено для нормальной загрузки, т.е. то давление с которым Вы ездите, поэтому под него лучше всего и калибровать.

Далее в окне программы вводятся значения высоты подвески, которое Вы должны замерить. Процедура такая, измеряется сначала то, что Вы имеете. Дальше блок управления понимает есть ли какие-то ошибки и искажения по высоте и надо ли их править, исправляет, выставляет машину еще раз вверх/вниз и выставляет уже по новым значениям датчики. Если показания стали в допуске, то они запишутся в памяти блока управления и на этом калибровка заканчивается.

Дальше еще раз выполняется замер высоты подвески с помощью линейки, и снова вводятся в программу. Если программа признала, что все значения в допусках, все хорошо, то она делает калибровку датчика ускорения, который находится в блоке управления ручным тормозом. Он тоже участвует в работе пневмоподвески. Он нужен для того, чтобы понимать насколько быстро автомобиль ускоряется или замедляется, и таким образом, он корректирует поведение подвески.

Подвеска не должна быть идеально ровной. Автомобиль должен быть немножко завален на правую сторону, потому что учитывается, что будет сидеть водитель. Это минимум без чего автомобиль ехать не может.

Калибровку пневмоподвески не всегда удается выполнить с первого раза. Во-первых, не всегда с первого раза введенные значения проглатываются. Во-вторых, по тем или иным причинам показания датчиков иногда бывает, что выходят вообще за пределы и он их не принимает. В таком случае, нужно предпринимать какие-то действия, т.е. смотреть кронштейны, смотреть показания датчиков, иногда бывает проблемы с электропроводкой, когда она корродирует. Из-за этого тоже изменяются показания датчиков, в 90% случаев из-за этого будет ошибка. Но, бывает так, что коррозия настолько незначительна, что ошибки никакой не будет, а показания уже изменены. Необходимое время для выполнения калибровки пневмоподвески составляет не более 1 часа.

Источник

Подвеска Discovery 3

Подробно рассмотрим устройство передней и задней подвески Ленд Ровер Discovery 3

Land Rover Discovery 3 и 4 внедрена подвеска многорычажная – по два рычага на каждое колесо, что сделало подвеску полностью независимой. Вместе с тем для реализации комфорта при вождении и безопасности, пришлось пожертвовать и некоторыми усложнениями в конструкции подвески, что в свою очередь влечет много сопрягающихся элементов, таких как втулки, гидровтулки, шаровые опоры, шарнирные соединения, которые соединяют элементы подвески, компенсируют мелкие колебания (вибрации), позволяя совершать сопрягающимся деталям подвески движения по тем или иным направлениям. Конечно если сравнивать подвеску Дискавери 3 и 4 с другими внедорожниками, то можно заметить, что например на Тайоте Лендкруйзер, которую хвалят в надежности, конструкция подвески намного проще, что свидетельствует о надежности, но и говорит о более низком комфорте при вождении и совершении маневров, и соответственно более меньшей степени свободы по независимости каждого колеса при огибании неровностей. Кроме того подвеска на Дискавери 3 и 4 предусматривает работу пневматических пружин, или пневмостоек, которые могут изменять свою высоту, в зависимости от выбранного режима. Например в режиме бездорожья подвеска поднимается выше среднего положения, и изменение наклона всех рычагов и элементов подвески должны беспрепятственно поддаваться изменению высоты самой пневмостойки. Данная степень свободы в движении всей многорычажной схемы подвески на Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 позволяет реализовывать более гибкое преодоление внедорожных препятствий, например при движении по камням, колее и другим неровностям.

Читайте также:  Регулировка клиренса ситроен ксантия фото

Передняя подвеска в сборе Discovery 3 и 4

Сами же рычаги передней подвески обеспечивают не малый дорожный просвет и и при помощи развальных болтов передних нижних рычагов (эксцентрикового типа) позволяют регулировать угол развала передних колес и наклона оси передних колес (кастер).

Сам амортизатор и пневматическая подушка (пружина) по сути исполнены как один элемент, и по номенклатуре Ленд Ровер дефектуется как одна запчасти – один целый узел, и какому либо ремонту не подлежит, например отдельной замене пневмобаллона или амортизатора.

Нижний конец самого амортизатора крепится к нижнему рычагу.

Сам амортизатор на Дискавери 3 и 4 выполняет функцию гасительных колебаний, сами колебания возникают в несущей конструкции при проезде по неровностям, а так же при совершении маневров на скорости, что обеспечивает устойчивость Дискавери 3 и 4.

Сам пневмобаллон выполнен из гибкой резины, которая обеспечивает упругость и эластичность при изменении высоты подъема штока амортизатора, и она как бы сворачивается во внутрь. Верхняя часть пневмобаллона (пневмостойки) крепится к верхней опоре, установленной на раме шасси.

Примечание: * — ремонтопригодные детали.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости (далее СПУ) приводится в действие через две стойки которые крепятся к верхнему рычагу. Суть его работы – создавать сопротивления, словно пружина крену автомобиля, за счет своей упругой жесткости.

Сам СПУ прикреплен к поверхности передней поперечины шасси, посредством скоб (кронштейнов) и двух втулок. Стабилизатор крепится к поперечине посредством двух втулок с тефлоновыми вкладышами. Кронштейны, запрессованные во втулки, крепятся к поперечине гайками, которые заворачиваются на шпильки поперечины.

Каждая стойка имеет шаровые шарниры на обоих концах.

Верхние рычаги передней подвески соединены к раме через, две втулки и другая сторона рычага через шаровой шарнир соединяется с кулаком. Сам верхний рычаг выполнен из штампованной стали. К нему же крепится и стойка СПУ, а так же и датчик высоты.

Сам шаровой шарнир съемный и подлежит замене, впрочем как и втулки, но как показала практика когда дело доходит до замены втулок, то проще заменить весь верхний рычаг в сборе.

На внутреннем конце рычага имеются два держателя втулок, приваренных к рычагу. В каждый держатель запрессована втулка. Задняя втулка представляет собой гидровтулку. Она обеспечивает постепенное повышении жесткости при увеличении отклонения колеса. Втулки находятся между приливами на шасси и крепятся болтами и самоконтрящимися гайками через металлические вставки в центре втулок. Под самоконтрящейся гайкой передней втулки также находится эксцентриковая шайба. Изменение положения эксцентриковой шайбы между двумя приливами на кронштейне шасси позволяет регулировать угол развала передних колес. Под самоконтрящейся гайкой задней втулки также находится эксцентриковая шайба. Изменение положения эксцентриковой шайбы между двумя приливами на кронштейне шасси позволяет регулировать угол продольного наклона оси поворота передних колес.

Другая сторона рычага через шаровой шарнир (шаровую опору) крепится к кулаку с нижней стороны, обеспечивая и его опору и свободный поворот.

Кулак находится между шаровыми шарнирами верхнего и нижнего рычагов передней подвески Дискавери 3 и 4. Кулак имеет четыре проходных отверстия для четырех болтов, крепящих корпус ступицы колеса. Прилив на передней части кулака обеспечивает крепление рулевого механизма и шарового шарнира тяги.

Ну и в сам кулак прикрепляется при помощи 4-х болтов ступица в сборе с подшипником. Сама ступица является не обслуживаемым узлом и по номенклатруе Ленд Ровер идет как единая запчасть.

Задняя подвеска ДИСКАВЕРИ 3 и 4

Задняя подвеска включает два рычага с каждой стороны в аналогии с передней подвеской. Которые посредством двух втулок на каждом рычагах присоеденениы к раме, а с другой стороны аналогично как и на перденй подвеске держат кулак с верху и снизу при помощи шаровых шарниров. Или еще их называют шарнирные втулки. Верхний шаровой шарнир каждого кулака стягивается развальным болтом эксцентрикового типа, которым и регулируется развал заднего колеса.

Примечание: * — ремонтопригодные детали.

Источник