Меню

Регулировка переходного режима карбюратора солекс 211073

Лада 2105 › Бортжурнал › Переходная система Солекса: секреты (о дроссельном распыливании и зазоре дросселя 2-й камеры)

Однажды я уже писал, что переходная система Солекса мне не очень нравится, т.к. в ней не предусмотрена регулировка (как на Озоне). Регулировка подбором жиклера ХХ- довольно долгое и непродуктивное занятие- жиклер может понадобится не один, а цифры на них далеко не всегда соответствуют реальной пропускной способности.

Зачем же ее регулировать? Переходная система, исходя из названия, должна поддерживать рабочий состав смеси при переходе от холостого хода до нагрузок. + она в в большей мере питает двигатель топливом при езде на оборотах до 2000-2500 об/мин. А данный диапазон, как известно грешит всяческими рывками, провалами и т.п.

В общем я получил результат- обогащенная смесь- оставалось додуматься, каким образом.
Актуальности теме прибавляли растущие цены на бензин- богатая смесь = увеличенный расход.

В общем суть разгадки:

Предположим, что канал ХХ и щель переходной системы не связаны между собой, а на ХХ переходная система не задействована совсем. Регулировать можно только систему ХХ.

На ХХ топливо в двигатель поступает через канал ХХ.- принимаем за поток «А»

При частичной нагрузке топливо поступает через переходную систему (поток «В») и канал ХХ (поток «A»). Т.е. их действие суммарно – А+В.

Допустим, на частичной нагрузке у нас обедняется смесь (провал) и мы хотим обогатить смесь на переходном режиме. По умолчанию мы можем регулировать только поток «А»(винт качества ХХ). Ну, допустим, мы его отвернули на пару оборотов, наш провал исчез, а двигатель в этом режиме работает отлично. Но проблемы появятся, когда мы возвратимся к ХХ- смесь будет явно переобогащена.

Чтобы решить эту проблему, нам необходимо подать дополнительный поток воздуха, чтобы обеднить смесь- и мы сверлим в дросселе отверстие, которое будет пропускать дополнительный воздух- смесь на ХХ нормализируется. А на переходном режиме останется обогащенной- как мы и установили ранее (А+В).

Вот и вся суть дроссельного распыливания на «на пальцах». Если вдаваться более глубоко, можно заметить, что даже при полностью закрытой ДЗ, переходная система включена в работу, что существует корреляция в работе систем, что при закрытом дросселе увеличивается сектор работы переходной системы (если сравнивать с вариантом с приоткрытым дросселем на хх), что есть потоки воздуха через вентиляцию картера и приоткрытую дроссельную заслонку 2-й камеры и т.д.

В общем я отказался от дроссельного распыливания и запаял отверстие в ДЗ и проделал эксперимент: при неизменных положениях регулировочных винтов, я установил карбюратор на место и подложил под регулировочный винт дроссельной заслонки 2-й камеры кусочек жести- это равноценно закручиванию данного винта на пару оборотов, но крутить этот винт на установленном карбюраторе очень неудобно, поэтому, собственно, и пошел на такие ухищрения.

Запустил двигатель- обороты ХХ примерно те же, что и прежде с дыркой в дросселе 1-й камеры- проехался- едет как и раньше. (для нормальной смеси на ХХ все же пришлось на полоборота завернуть винт качества, но это не столь важный момент)

Читайте также:  Клещевой тормоз для велосипеда регулировка

Суть такова: недостающий поток воздуха был компенсирован увеличенным зазором 2-й дроссельной заслонки. Так что сверлить 1-й дроссель совсем необязательно- достаточно приоткрыть дроссель 2-й камеры. Да, я не ошибся- приоткрытие 2-й заслонки обогащает смесь на переходной системе (при последующем выворачивании винта качества для правильной настройки смеси на ХХ). Правда, подобное обогащение имеет пределы, т.к. пропускная способность жиклера хх не позволит подать намного больше бензина. Однако, сильно увлекаться приоткрытием 2-го дросселя не стоит- может включиться в работу переходная система 2-й камеры, что не принесет ничего хорошего

Данный способ имеет неоспоримый плюс: можно достаточно точно выставить смесь на переходном режиме. В варианте с сверлением, мы, грубо говоря, имеем лишь 1 попытку, чтобы попасть на нужную смесь (в зависимости от диаметра отверстия). Вот когда я сверлил диаметром 2мм – этого оказалось с перебором- смесь получилась более богатая чем нужно.

Убрав этот импровизированный подпор заслонки и настроив хх, я снова встретил этот до боли знакомый провал (несколько рывков при движении на 1500-2000 об/мин на 1-3 передачах при нажатии на педаль газа)

Все это было вылечено повторной установкой 4-го кулачка с особым профилем.

Зачем все эти манипуляции? Гораздо разумнее выставить несколько обедненную смесь на переходной системе и компенсировать провалы в некоторых режимах увеличенной подачей УН, чем все время ездить на обогащенной переходной системе- как не крути- экономия.

Для общего развития, предоставляю отрывок из книги по Веберам, где сверление дросселя рассматривается как вариант исключения из работы переходной системы на ХХ- но это не актуально для Солекса с его «щелевой» переходной системой- это скорее для Озона с его «дырочной» системой.

На западных форумах эта тема довольно популярна
Полная книга здесь

Источник

Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс

Для точной и правильной регулировки положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс его придется снять с двигателя автомобиля.

Регулировка исходного положения дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора 21073 Солекс

В исходном положении, перед пуском прогретого двигателя, дроссельные заслонки первой и второй камер карбюратора должны быть закрыты и полностью перекрывать их сечение.

Поэтому, имитируем ситуацию перед пуском двигателя: полностью открываем воздушную заслонку карбюратора и смотрим на свет через камеры карбюратора. Дроссельные заслонки должны полностью, без зазоров, перекрывать сечение обеих камер.

Для регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 21073 Солекс необходимо слегка ослабить винты ее крепления, открыть заслонку, повернув рычаг, а затем закрыть. При этом дроссельная заслонка самоустановится. После чего затягиваем винты.

Для регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры в карбюраторе 21073 Солекс установлен специальный регулировочный винт, который упирается в рычаг заслонки. Вращая его регулируем положение заслонки.

Читайте также:  Приспособа для регулировки клапанов ваз 2108

Регулировка дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс для пуска холодного двигателя

Для пуска холодного двигателя в карбюраторе Солекс 21073 имеется пусковое устройство (система пуска). Дроссельная заслонка первой камеры работает в ее составе.

Взводим пусковое устройство карбюратора — закрываем воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг, дроссельная заслонка первой камеры при этом должна открыться на определенный зазор (пусковой зазор «В»- 1,1 мм). Проверяем зазор щупом или сверлом диаметром 1 мм. Регулируем зазор вращением специального регулировочного винта. Подробнее: «Регулировка пускового устройства карбюратора 21073 Солекс».

Проверка пускового зазора у дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора 21073 Солекс при всех этих манипуляциях должна быть полностью закрыта.

Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс при работе на мощностных режимах

При переходе к режиму мощностных нагрузок в работе двигателя автомобиля вступает в работу вторая камера карбюратора, ее дроссельная заслонка начинает приоткрываться. При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки первой и второй камер карбюратора должны быть полностью открыты.

Медленно поворачиваем рычаг дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. При ее открытии примерно на 1/3 должна начинать открываться дроссельная заслонка второй камеры. При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры должна полностью открыться дроссельная заслонка второй камеры. Если этого не происходит необходимо смотреть исправность рычагов привода дроссельной заслонки второй камеры.

Примечания и дополнения

— В отличие от карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс дроссельная заслонка второй камеры карбюратора 21073 Солекс в исходном положении всегда закрыта. У Солекс 2108, 21081, 21083 имеется зазор в 0,3 мм между кромкой и стенкой камеры для удаления бензина, попадающего во вторую камеру из второго носика ускорительного насоса. На Солекс 21073 распылитель УН имеет всего один носик, поэтому проблемы скапливания топлива над дроссельной заслонкой второй камеры у него нет.

Вместе с тем край дроссельной заслонки не должен жестко контактировать со стенкой смесительной камеры карбюратора во избежания закусывания и образования выработки.

— При проведении регулировки положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс рекомендуется проверять легкость и четкость вращения осей дроссельных заслонок. Отсутствие люфта в их посадочных отверстиях. При наличии нагара в зонах контакта кромок заслонок со стенками камер необходимо удалить его растворителем.

Источник

Лада 2108 Сolour Black › Бортжурнал › Карбюратор Solex, мои настройки и мой расход.

Всем привет, меня спрашивали мои знакомые и здесь на драйве, в чем секрет низкого расхода и какие настройки моего карбюратора Solex 83.

Я расскажу по порядку, что и как я делал и пробывал, опишу свои мысли по поводу настройки.

Есть 3 варианта слонов ускорительного насоса и именно это является первым вопросом о моем карбюраторе.

ну, так вот виды слонов:

Стандартный слон бил хрен пойми куда, и при открытии заслонки капали капли оставшиеся на стенке.
Я его настроил так, что при открытии струи бьют так, не касаясь друг друга.

Читайте также:  Регулировка регулятора давления тормозов ваз 21099

что это все мне дало, у солекса 2 режима я называю их до 100 км в час, и после 100 км в час.

ну, так вот если в городском цикле я ездил, не пользуясь нажатием педали в пол, машина ехала довольно вяло! и при резком нажатии педали, появлялся ну просто неописуемый провал. Почему? как я заметил, что притом, что мы ездим спокойно и у нас работает 1 камера, подача идет на 2 камеры и во второй камере идет застой топлива, я проверял дома и застой был около 6мм топлива. Решено было отказаться от данного слона.

расход примерно 11 литров на 100 км в городе + провалы.

Слон из 90 избавил от провала, машина просто перла до 100км/ч, но машина после 100 км в час тупила. Расход увеличился до 12-13 литров.

пытался настроить слон, но один хрен в начале получались капли, а затем струя.

ну, так почему же расход повысился? вроде как бы слон 1 и тот же 35 на 40, а расход вырос.

ответ в разряжении. Как я понял из-за того что 1 слоник и 2ой на одном уровне, воздух начинает как бы тянуть со слоника топливо, даже если вы не жмете на педаль газа.

тут слоны на разных уровнях и топливо не тянет, так же это дает возможность настроить слон так, что бы струйки при легком нажатии на педаль газа, выходили сразу, не задевая стенок и не образуя капель. Тем самым воздух и смесь лучше смешиваются, образуя «туман».

при настройке не допускайте скрещивания струй, это приведет к капле образованию.

мой выбор пал на слон «Травникова» при нем расход уменьшился до 10 литров, а машина перла что до 100км/ч что после 100км/ч слон стоит 35 на 40.

Следующим этапом стала прочистка карбюратора и каналов, с продувкой.

На счет холостого хода и клапана холостого хода.

тут есть маленькая подковырка с этим жиклером на клапане.

подковырка, следующая у меня жиклер стоял 35 и холостой ход как не выставляй машина как бы его не принимала, постоянно скакал холостой ход, вылечил заменой на 52 жиклер, обороты выровнялись.

есть еще 1 беда с этим клапаном, ох намаялся я… ппц…

сильно затянешь холостой пропадет, слабо затянешь либо воздух подсосешь, либо игла будет не до закрывать и будет топливо в пустую идти.

соотношение топливных и воздушных жиклеров в моей машине… самое сладкое…

в первичной камере стоят следующие 92,5 топливного на 135 воздушного. (по лит-ре 15 литров воздуха на 1 литр топлива)

во вторичной стоят 92,5 топливного на 125 воздушного. ( по лит-ре 13 литров воздуха на 1 литр топлива, происходит переобогощение смеси, не значительное, по этому машина продолжает набирать скорость после 100 км в час, а не тупит)

Источник

Adblock
detector