Снегоход “Тайга СТ-500Д” с одним карбюратором
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Снегоход “Тайга СТ-500Д” с двумя карбюраторами
Проверьте лыжи и полозья на износ, замените при необходимости (см. соотв. раздел)
17 Рычаг управления и шток амортизатора лыжи
Убедитесь, что шлицы рычага управления и штока амортизатора лыжи находятся в зацеплении.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Любая деталь с изношенными шлицами подлежит замене на новую
Проверьте общее состояние деталей системы управления на износ. Замените при необходимости.
Наконечник руля можно снимать и устанавливать без каких-либо повреждений путем введения сжатого воздуха в руль или путем нагрева их нагнетателем тепла.
Снимите кожух руля, затем узел руля.
Для лучшего доступа снимите глушитель впуска и карбюратор(ы).
31 Элемент нагрева
На снегоходах, оборудованных обогревом, наконечники могут быть несъемными. Во избежание повреждения нагревательных элементов проверьте расположение проводов нагревательного элемента внутри руля, посмотрев через отверстие на торце наконечника.
Начинайте резать наконечник точно напротив проводов элемента и раскройте его для того, чтобы убедиться в правильном расположении стыка на нагревательном элементе, как показано.
1. Зазор в нагревательном элементе напротив проводов
Продолжайте резать вдоль стыка и снимать наконечник. Если нужно, аккуратно отклейте обогревательный элемент от руля.
Для установки приклейте обогревательный элемент к рулю, убедившись, что провода не мешают работе рычага тормоза или газа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не используйте смазки для установки наконечника руля, пользуйтесь смесью мыла и воды. Смешайте 40 частей воды с 1 частью мыла для мытья посуды
Нагрейте наконечник руля для облегчения установки. Аккуратно наденьте наконечник на руль.
10,16 Болт ушковый (левая и правая резьба)
Проверьте концы ушковых болтов на износ или ослабление резьбы, замените при необходимости.
Установите рычаг управления в среднее положение, когда руль стоит прямо.
9,15 Гайка крепления болта ушкового и контргайка
Затяните ушковый болт, гайку и контргайки на рулевых тягах до заданного момента
После правильной затяжки гайки болта ушкового вставьте шплинт, загибая вокруг гайки, как показано на рисунке.
Шплинт загнуть над корончатой гайкой
РЕГУЛИРОВКА РУЛЯ
Отверните гайки крепления руля к рулевому валу и снимите руль вместе с вкладышами.
2,5,6 Вкладыши, винты и гайки
Установите вкладыши, 4 винта и гайки на рулевом валу, как показано.
Отрегулируйте руль управления до нужного положения.
Зафиксируйте руль в этом положении затяжкой 4 гаек, как показано на рисунке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затягивайте гайки крест-накрест.
Не допускайте касания рычага тормоза и ветрового стекла, при установке руля слишком высоко
Затяжка до 24,5 Н м (2,45 кгс м)
Равный зазор А по контуру
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Убедитесь, что все рычаги управления правильно зафиксированы в блоках
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед установкой проведите регулировку руля
Установите кожух руля, совместив с блоками рычагов газа и тормоза надлежащим образом. Закрепите двумя зажимами и винтами с гайками. Окончательно зафиксируйте положение блоков рычагов газа и тормоза установочными винтами 26.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Правильно зафиксированные блоки рычагов газа и тормоза не должны проворачиваться на руле
Регулировка схождения лыж
Схождение лыж – разность расстояний, замеренных между передним краем лыж А и задним краем В, если смотреть сверху.
Руль и схождение лыж
Проверьте, чтобы руль располагался прямо, когда лыжи снегохода находятся в положении «прямо-вперед» измерением расстояния А от крайних точек наконечников руля до самой задней кромки тоннеля, как показано на рис.
ПРИМЕЧАНИЕ: Исходная точка должна быть одной и той же относительно каждой стороны.
Равное расстояние А на каждой стороне
Не пытайтесь регулировать положение лыж «прямо-вперед» поворотом ушкового болта на рулевой тяге 20, 27
Методика регулировки схождения лыж:
проверьте, чтобы руль располагался прямо
ослабьте контргайки 15 обеих рулевых тяг 20, 27
вращением рулевых тяг добейтесь, чтобы при положении лыж «прямо-вперед» расстояние А в передней части лыж было больше, чем расстояние В в задней части лыж на
10 мм (А – В=10 мм)
затяните контргайки рулевых тяг.
Не удлиняйте рулевую тягу так, чтобы длина резьбовой части L ушкового болта была более 20 мм
При правильной регулировке схождения лыж расстояние у передней части лыж должно быть на 5 мм больше, чем у задней на каждой стороне для общего схождения в 10 мм.
26 Смазочные соединения
Пользуйтесь только смазкой ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-221 или Литол-24.
рулевой вал в опорных подшипниках;
штоки подвески, поворотные оси лыж, рычаг управления;
сферические подшипники болтов ушковых рулевых тяг.
Регулировка передней подвески
Двигаясь на небольшой скорости, проверьте реакцию снегохода на поворот руля. В зависимости от результатов пробного заезда, отрегулируйте соответствующим образом пружины передней подвески. При неудовлетворительной поперечной устойчивости снегохода (боковой крен при прохождении поворотов) увеличьте натяг пружин поворотом втулки против часовой стрелки. Если передняя подвеска жесткая, поверните втулки по часовой стрелке для уменьшения жесткости пружин.
Рисунок 5 – Рекомендуемое положение втулки
Рекомендуемое положение втулки регулировки жесткости пружин передней подвески 3-4 положение (рисунок 5).
Видео
Источник
Снегоход «Тайга» СТ-5ООД. Руководство по ремонту (стр. 12 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
Не эксплуатируйте снегоход с повре-жденной гусеницей___________
Слейте масло из коробки передач. Снимите следующее:
— снимите коробку, ведущий вал, ось, затем гусеницу.
В обратном порядке. При установке гусеницы учитывайте направление вращения, указанное стрелкой на полотне гусеницы. Проверьте регулировку ведущих колес, см. раздел 07-03.
Натяжение гусеницы и центрирование взаимосвязаны. Не регулируйте одно, не проверив другое. Регулировку натяжения проводите до центрирования гусеницы.
Поднимите заднюю часть снегохода и закрепите на весу.
Измерьте расстояние между накладкой рельса и нижней внутренней частью гусеницы в середине между передним и задним промежуточными колесами.
При правильно отрегулированном натяжении расстояние между накладкой рельса и гусеницей при приложении нагрузки 7,3 ± 0,1 кг с каждой стороны должно быть 45 ± 5 мм.
Перед проверкой натяжения и центрирования гусеницы убедитесь, что в ней нет предметов, способных вылететь при вращении. Уберите руки, инструменты, ноги, одежду от гусеницы. Никто не должен стоять близко____
Подраздел 04 (ГУСЕНИЦА)
При поднятой и закрепленной на весу задней части снегохода запустите двигатель и дайте гусенице медленно по-вращаться.
Проверьте, хорошо ли отцентрирована гусеница, одинаково ли расстояние на обеих сторонах между краями накладок и скобами гусеницы.
Для корректировки остановите двигатель, заверните регулировочный болт на стороне, где расстояние между скобой и накладкой больше. Перепроверьте положение гусеницы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните болты крепления натяжного колеса. Затяжка крепежного болта до 48 Н-м (4,8 кгс-м) после регулировки.
Заново запустите двигатель, вращайте гусеницу медленно, проверьте еще раз положение гусеницы.
СКОБЫ ГУСЕНИЦЫ СНЯТИЕ
— поднимите и закрепите заднюю часть снегохода
— медленно вращая гусеницу, найдите дефектную скобу
— снимите скобу, пользуясь съемником для скоб.
ПРИМЕЧАНИЕ: Выдерживайте тот же шаг между скобами.
— установите новую скобу с помощью приспособления для установки скоб, согните ее и вдавите ушки в резину.
Подраздел 04 (ГУСЕНИЦА)
Раздел 08 УПРАВЛЕНИЕ/ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Подраздел 01 (СОДЕРЖАНИЕ)
ПОДВЕСКА ЛЫЖ С УВЕЛИЧЕННЫМ ХОДОМ АМОРТИЗАТОРА
Сборка и установка.
Подраздел 02 (СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ)
Снегоход «Тайга СТ-500Д» с одним карбюратором
Подраздел 02 (СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ)
Снегоход «Тайга СТ-500Д» с двумя карбюраторами
Подраздел 02 (СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ)
Проверьте лыжи и полозья на износ, замените при необходимости (см. раздел 08-03)
Убедитесь, что шлицы рычага управления и штока амортизатора лыжи находятся в зацеплении.
Любая деталь с изношенными шли-цами подлежит замене на новую
Проверьте общее состояние деталей системы управления на износ. Замените при необходимости.
Наконечник руля можно снимать и устанавливать без каких-либо повреждений путем введения сжатого воздуха в руль или путем нагрева их нагнетателем тепла.
Снимите кожух руля, затем узел руля. Для лучшего доступа снимите глушитель впуска и карбюратор(ы).
На снегоходах, оборудованных обогревом, наконечники могут быть несъемными. Во избежание повреждения нагревательных элементов проверьте расположение проводов нагревательного элемента внутри руля, посмотрев через отверстие на торце наконечника.
Начинайте резать наконечник точно напротив проводов элемента и раскройте его для того, чтобы убедиться в правильном расположении стыка на нагревательном элементе, как показано.
1. Зазор в нагревательном элементе напротив проводов
Продолжайте резать вдоль стыка и снимать наконечник. Если нужно, аккуратно отклейте обогревательный элемент от руля.
Для установки приклейте обогревательный элемент к рулю, убедившись, что провода не мешают работе рычага тормоза или газа.
Никогда не используйте смазки для установки наконечника руля, пользуйтесь смесью мыла и воды. Смешайте 40 частей воды с 1 частью мыла для мытья посуды______________
Нагрейте наконечник руля для облегчения установки. Аккуратно наденьте наконечник на руль.
Проверьте концы ушковых болтов на износ или ослабление резьбы, замените при необходимости. Вверните резьбовой конец ушкового болта в рулевую тягу. Максимальная наружная длина резьбовой части, не вошедшая в тягу, не должна превышать величину L = 20 мм.
Источник
Проверка, регулировка и выравнивание гусеницы
Проверка и регулировка натяжения гусеницы
Примечание – Регулировка натяжения гусеницы должна производиться после предварительного пробега снегохода по снежному покрову в течение 15-20 минут.
Поднимите заднюю часть снегохода и установите на опору. Измерьте прогиб гусеничной ленты посередине длины направляющих рельсов (рисунок 23). Этот прогиб равен величине зазора между внутренней поверхностью опорного участка гусеницы и нижней кромкой рельсов. При нормальном натяжении гусеницы величина зазора под вертикальной нагрузкой 7,3±0,1 кг, приложенной к опорной части гусеницы с каждой стороны, должна составлять 40. 50 мм. Если натяжение гусеничной ленты недостаточно, движение снегохода сопровождается глухим шумом.
ВНИМАНИЕ
Слишком сильное натяжение гусеницы является причиной возрастания потерь мощности в ходовой части снегохода и вызывает повышенные нагрузки на детали задней подвески.
Рисунок 23 – Проверка натяжения гусеничной ленты
Рисунок 23 для ТАЙГА Варяг 550 V
Регулировка натяжения гусеницы:
– отпустите болты (3) крепления задних направляющих катков;
– отпустите контргайки (2).
Затем вращением регулировочных болтов (1) в ту или иную сторону установите требуемое натяжение гусеничной ленты. По окончании регулировки законтрите регулировочные болты контргайками.
Рисунок 24 – Регулировка натяжения гусеницы
1. Регулировочный болт
2. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта
3. Ослабьте затяжку болта крепления заднего направляющего катка
Не затягивая болты 3, проведите выравнивание гусеницы.
Выравнивание гусеницы
Следует помнить о том, что операции регулировки натяжения и выравнивания гусеничной ленты являются взаимозависимыми. Например, регулировка натяжения может привести к появлению тенденции бокового смещения гусеничной ленты. И наоборот, выравнивание может изменить натяжение гусеничной ленты. Поэтому обе регулировки должны проводиться одновременно.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Перед проверкой симметричности положения гусеничной ленты необходимо убедиться в полном отсутствии в гусеничном движителе любых посторонних предметов, которые могут вылететь из него при включении двигателя и начале движения гусеничной ленты. Во время работы гусеничного движителя держитесь подальше от вращающихся и движущихся деталей. Остерегайтесь попадания в движитель одежды. Убедитесь в отсутствии людей поблизости от снегохода.
Запустите двигатель и слегка нажмите на рычаг газа, чтобы гусеничная лента начала двигаться с малой скоростью. Длительность работы гусеничного движителя в подобном режиме допускается не более одной-двух минут. Проверьте симметричность положения гусеничной ленты относительно направляющих рельсов (рисунок 25): расстояния между рельсами и направляющими гребнями гусеничной ленты должны быть одинаковыми с обеих сторон.
Рисунок 25 – Проверка симметричности положения гусеничной ленты
1. Направляющие гребни гусеничной ленты
2. Направляющие рельсы
3. Одинаковые расстояния с обеих сторон
Для того чтобы отрегулировать выравнивание гусеничной ленты, прежде всего заглушите двигатель. Отпустите контргайки и подтяните регулировочный болт на той стороне движителя, где расстояние между направляющими гребнями и рельсом наибольшее (рисунок 26).
Рисунок 26 – Выравнивание гусеницы
1. Направляющие гребни гусеничной ленты
2. Направляющие рельсы
3. Подтянуть регулировочный болт на этой стороне
Затяните контргайки и болты крепления задних направляющих катков.
Смажьте резьбовую часть болтов крепления задних направляющих катков фиксатором ТУ 2257-008-43007840-2008 или фиксатором Loctite 620 или RiteLok RT-20G и затяните болты.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Если контргайки или крепежные болты затянуты недостаточно сильно, регулировочные болты могут отвернуться, что вызовет прогрессирующее ослабление натяжения гусеницы. При определенных условиях и режиме движения снегохода гусеничная лента может сойти с направляющих катков и за блокироваться за счет распирания в зазоре между корпусом снегохода и катками.
Снова запустите двигатель и на малой скорости движения гусеничной ленты проверьте симметричность ее положения относительно направляющих рельсов.
После регулировки опустите снегоход на опорную поверхность.
Если вам не удается правильно отрегулировать натяжение гусеничной ленты снегохода, обратитесь к уполномоченному дилеру.
Видео
Источник