Меню

Регулировка переднего переключателя скоростей велосипеда shimano tourney

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей

Настоятельно рекомендую перед тем как начать настройку/регулировку переднего переключателя настроить задний переключатель, чтобы у вас все корректно работало. Данная инструкция подойдет для настройки всех марок и моделей передних переключателей: Shimano, Sram, Microshift, Campagnolo и других.

Прежде чем начать регулировку переднего переключателя

Перед тем как начать настройку переднего переключателя убедитесь, что у вас выполняются следующие условия:

1. Начинаем с откручивания (ослабления) болта, который держит трос переднего переключателя.

Обычно болт откручивается шестигранником на 5 или гаечным ключом на 9.

2. Далее рекомендую проверить положения рамки переключателя относительно системы звёзд.

Если ваш переключатель крепиться болтами к раме, а не хомутом как в моем случае, то выставлять высоту и угол переключателя не нужно, так как там уже все выставлено с завода.

А. Проверить угол поворота. Рамка переключателя должна быть параллельна звёздам системы.

Старайтесь ориентироваться не по цепи, а по звездам, так как цепь может стоять на крайних передачах и передний переключатель будет установлен не правильно. Красными линиями я показал центральную звезду и внутреннюю сторону переключателя.

Б. Проверить высоту. Рамка переднего переключателя должна располагаться чуть выше на 1-3 мм. чем самая большая звезда системы. Для регулировки сдвиньте рамку рукой, чтобы она оказалась над 3-й звездой и настройте высоту.

Наклейка на рамке переключателя Shimano Tourney, которая помогает установить передний переключатель по высоте. На фото, кстати новый велосипед, на котором передний переключатель установлен значительно выше чем необходимо.

Чаще всего на новых передних переключателях shimano установлена наклейка, на которой показано какая должна быть высота переключателя.

3. Теперь начнём работать с тросиком и манеткой на руле.

А. Найдите на манетке болт натяжения троса и вкрутите его до упора в манетку и на пол оборота выверните.

Натяжитель троса показал стрелкой. В моем случае это комборучка (тормоз и манетка в одном корпусе), но и на обычной манетке натяжитель такой же.

Б. Натяните трос рукой или воспользуйтесь пассатижами и затяните его фиксирующим болтом, о котором я писал в пункте 1. Обратите внимание, что на прижимающих трос шайбах есть специальные канавки. Необходимо закрепить трос именно в них.

4. Начинаем выставлять крайние положения рамки переключателя болтами «H» и «L».

«High» — устанавливает крайнее положение на самой большой звезде системы.

«Low» — регулирует крайнее положение переключателя на самой малой звезде.

Выставляем крайнее положение рамки с помощью болта «L»

Чтобы настроить крайне положение болта «L» необходимо переключиться на самую большую звезду на заднем переключателе (соответствует первой скорости на манетке). Далее начинаем крутить болт «L» пока между цепью (которая находится на самой малой звезде системы) и рамкой переключателя не останется зазор около 1 мм (чем меньше тем лучше главное, чтобы цепь не терлась об рамку переключателя).

Выставляем центральное положение рамки переднего переключателя

Необходимо перебросить цепь на центральные звезды кассеты с помощью заднего переключателя. Переключаем с первой на вторую скорость (цепь изначально должна находиться на 1-й звезде), если не переключается, то необходимо натянуть тросик регулятором натяжения (Смотри пункт 3.А), который находится на манетке. Крутим до тех пор пока цепь не будет четко и быстро переходить на среднюю звезду.

Выставляем крайнее положение рамки с помощью болта «H»

При настройке крайнего положения «H» нам нужно переключиться на самую маленькую звезду на кассете, что соответствует самому большому числу на правой манетке от 6 до 11 в зависимости от того сколько у вас там скоростей. Цепь закидываем на третью звезду (самую большую звезду на системе) и крутим винт «H». Настраиваем рамку так, чтобы цепь не слетала на шатун с педалью зазора в 1 мм будет вполне достаточно.

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов на запорожце

5. Проверяем чёткость переключения передач.

Попробуйте по переключать скорости и посмотреть переходит ли цепь на все звезды.

Чаше всего цепь не переходит со второй звезды на первую и цепляет рамку переключателя. Это решается путём откручивания болта «L» (чтобы рамка переключателя сместилась в сторону рамы) на один два витка и все должно заработать идеально.

Отличия настройки шоссейного переключателя от МТБ

Отличий в настройки переднего переключателя на горном велосипеде и на шоссейном нет. Единственное, что в шоссейном велосипеде в системе звзед используется не 3 звезды, а две, что делает настройку более быстрой.

Если у вас двойная система. Вам потребуется также выполнить все пункты, а в 4-ом пункте не будет настройки центрального положения, а натяжение тросика будет регулироваться при переключении на 2-ю звезду, там где будет настройка крайнего положения с помощью винта «H».

Поздравляю вы настроили передний переключатель, также рекомендую проверить правильная ли у вас длина цепи.

Источник

Как настроить передний переключатель скоростей Shimano на горном велосипеде

Статистика твердит, что передний «переклюк» реже нуждается в обслуживании, нежели задний. Простота конструкции также на стороне «передка». Почему же тогда возникает масса вопросов при установке и наладке этого узла. В чем заключается капризность передней перекидки? И в конце концов, как сделать работу так, чтобы результат не вызывал недовольства и нареканий.

Схема работы перекидки

Перед тем, как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде, мы рекомендуем изучить его конструкцию. Обладая этими знаниями, исполнителю гораздо легче ориентироваться в настройках и понимать предназначение каждой из них.

В фокусе – только продукция Shimano, как наиболее популярная. На деле же отличий между японской продукцией и американским SRAM практически нет. Так же как и между дешевым Tourney и дорогим Deore. Более того, если вы вникните в принцип действия и суть настройки, то вам будет совершенно не важно, какой байк перед вами: бюджетный Стелс с передней перекидкой Shimano Altus или дорогущий Cube с суперлегким Deore XT.

Разбираться в устройстве будем по фото переключателя серии Alivio:

Диагностика текущего состояния

Точность переброса цепи зависит не только от выставленных регулировок. Роль также играет положение перекидки относительно звёзд и отклонения геометрии рамки от номинальной формы. Бывает и такое, что трос попросту порвался и переключатель банально не работает. Именно поэтому этап диагностики мы поместили перед описанием полной процедуры регулирования.

Почему не переключаются скорости спереди при переходе с 1-й на 2-ю или со 2-й на 3-ю

Причина, по которой цепь не перебрасывается на передние большие звезды без дополнительной натяжки, состоит в растянутом тросике. При таком раскладе необходимости в настройке с «нуля» нет. Достаточно покрутить барашек шифтера и все станет на свои места.

К сведению. Дополнительная натяжка – это подтягивание троса в текущем режиме с помощью триггера на манетке. К примеру, вы переключаете цепь с первой звезды на вторую, клацая ручку до цифры «2». Цепок трется о рамку, но не переходит на соседнюю зубчатую шестерню. Тогда вы поднатягиваете тросик, немного утапливая рукоятку в сторону включения третьей передачи, но не включая ее, и цепочка свободно переходит на звезду №2.

Выкрутите барашек на 1 оборот и пробуйте переключаться на месте, подняв заднее колесо и вращая педали. Если цепь по-прежнему свободно не переходит на большие звезды, то крутите барабан на пол-оборота и пробуйте пользоваться перекидкой на месте вновь. Повторяйте серию «поворот на ½ оборота – проверка» до тех пор, пока переключения в обе стороны не станут точными.

К сведению. Ход барашки ограничен 5-ю – 6-ю оборотами. Если этого запаса недостаточно, то подтяните трос на самом переключателе, открутив болт крепления тросика. Перед зажиманием, закрутите барабан на манетке до упора, а затем отпустите на 1 оборот. Снова повторите процедуру регулировки барашком.


Добившись четкого переброса на месте, проедьтесь, и испытайте работу переднего блока скоростей. Под нагрузкой настройка может показаться не такой идеальной, поэтому придется покрутить барабанчик в ту или иную сторону в пределах ½ оборота и тут же проверить новое положение в процессе езды.

Читайте также:  Регулировка капота bmw e60

Отчего цепь не перебрасывается на переднюю большую звезду

Если с 1-й звездочки на 2-ю цепка переходит беспрепятственно, а со 2-й на 3-ю не переключается, то дело в неправильном граничном положении передней перекидки. Сбить его можно в процессе ремонта:

Почему передний переключатель трется о цепь

Чтобы понять, в чем дело, одного такого симптома недостаточно. Уточните, на какой именно передаче трет:

К сведению. Цепка может задевать за рамку на любой передаче, если грани рамочной конструкции не параллельны звездам.

Технология замены передней перекидки

Если передний переключатель неверно установлен на раме велосипеда, то отрегулировать его не получится. Раз уж назревает разговор о методологии монтажа, уместно обсудить и суть демонтажных мероприятий.

Как снять

Как установить

Закрепляя дерейлер на раме, не спешите наглухо затягивать хомут его крепления. Во-первых, в случае с тонкостенной баттированной рамой чрезмерная затяжка приведет к тому, что подседельная труба погнется. Во-вторых, перекидка еще не выставлена относительно звезд.


Правильно поставить – это значит выполнить два требования:

Теперь затягивайте хомут, соблюдая разумный момент, и ставьте цепь.

Внимание! Помните о том, что фронтальные перекидки различаются между собой. Поэтому при выборе новой учитывайте такие моменты:

Регулировка переднего переключателя скоростей Shimano на горном велосипеде

Сперва воспользуйтесь инструкцией по настройке задних скоростей Shimano на велосипеде. Ведь исправный тыльный дерейлер – одно из требований подготовительных мероприятий. В числе их также имеются:


Наладка механизма ведется строго в изложенной последовательности:

К сведению. Смазывая тросик, используйте только специальную силиконовую смазку, которая не притягивает пыль.

Перспективные вопросы

Многоскоростные велосипеды с одной звездой спереди – стоит ли их покупать

Мода на три звездочки закончилась с приходом 10, 11, 12-скоростных кассет. Дело в том, что на трансмиссиях 3х7-3х9 три зубчатых шестерни спереди выполняют важную функцию – перекрывают передаточные отношения, позволяя взбираться на подъемы и вкручивать на спусках.


Количество зубьев на новых многозвездочных кассетах подобрано таким образом, что позволяет делать то же самое с одной звездой спереди. Поэтому использовать еще две звездочки смысла нет. Для дисциплины кросс-кантри это существенный прорыв, поскольку фронтальная перекидка здесь – самая ненадежная часть велосипеда.

Можно ли убрать передний переключатель на велосипеде 3 на 9 скоростей

Снять можно, если велосипед используется в гражданской эксплуатации. Холмистая местность свободно преодолевается на передачах 2-1, 2-2. Оптимальную скорость на равнине можно поддерживать в режиме 2-6, при этом перекоса цепи не будет. Но если вы любитель «вкручивать» под 27-30 км/ч, большой звезды вам будет не хватать.

Источник

Как настроить передний переключатель

Итак, благодаря этой статье вы уже умеете настраивать задний переключатель, давайте теперь разберемся с передним.

И как всегда, не нужно бояться самостоятельно настраивать свой переключатель. Едва-ли вы что-то сломаете или повредите, если не будете делать это нарочно и с избыточной силой

Принцип работы переднего переключателя аналогичен с задним, вы натягиваете трос манеткой, а трос смещает переключатель. Вы отпускаете трос манеткой, пружина возвращает переключатель.

Определяемся с типом переключателя

Читайте также:  Карбюратор к 493 ветерок регулировка

Но для начала необходимо определиться с типом крепления переключателя к раме. Вам поможет следующая картинка с переключателем XTR FD-M985 и FD-M985-E:

Как видите бывают 2 типа переключателей:

Первый тип крепится к подседельной трубе рамы специальным хомутом. Переключатель может вращаться вокруг трубы и двигаться вверх-вниз по ней, что требует дополнительной точности при установке.

Второй тип крепится к раме. Такой переключатель немного двигается вверх-вниз, что позволяет точно отрегулировать высоту. И он всегда находится в плоскости звёзд, что позволяет избежать лишней мороки с настройкой.

Если на вашей раме нет крепления для такого переключателя, то вы можете приобрести специальный переходник (фигура 6 на фото), который в свою очередь зажимается между кареткой и кареточным стаканом велосипеда. Не забудьте выставить такой переходник параллельно подседельной трубе рамы.

Сегодня рассмотрим первый тип переключателя, так как он самый требовательный в настройке. Второй тип настраивается так же, за исключением выставления переключателя в одну плоскость со звёздами.

Настройка

Шаг 1: Переключитесь на саму большую звезду сзади и самую маленькую звезду спереди.

Шаг 2: Полностью вкрутите болт регулировки преднатяга троса на манетке.

Шаг 3: Ослабьте болт хомута переключателя, чтобы он мог свободно вращаться вокруг подседельной трубы рамы. Отрегулируйте угол переключателя так, чтобы его рамки были параллельны маленькой звезде шатунов.

Шаг 4: Теперь отрегулируйте высоту переключателя. Переключите передачу на самую большую переднюю звезду (если вам не удается переключить т.к. переключатель упирается и не хочет идти выше, то см. Шаг 8). Разные производители рекомендуют высоту от 1 до 3 миллиметров между вершиной зуба большой звезды и гранью внешней рамки. Если не хотите париться с измерениями, то можно выставить зазор с помощью обычной монеты. Вставьте монету так, чтобы она была зажата между большой звездой и гранью внешней рамки. Закрутите болт хомута переключателя.

Шаг 5: Вернитесь обратно на самую маленькую звезду спереди и самую большую сзади. Ослабьте болт, который фиксирует трос переключателя. С помощью отвертки и болта «L» выставьте минимальный зазор между внутренней гранью рамки и цепью. Вращая болт по часовой стрелке, вы уменьшаете зазор, вращая против увеличиваете.

Шаг 6: Сделайте 1 оборот болта регулировки преднатяга троса на манетке.

Шаг 7: Слегка натяните сам трос и зафиксируйте его болтом. При этом переключатель не должен сместиться в сторону большей звезды.

Шаг 8: Переключите передачу на самую большую звезду спереди и на самую маленькую сзади. Если вам не удается переключить т.к. переключатель упирается и не хочет идти выше, то воспользуйтесь болтом с маркировкой «H» и выкручивайте его пока цепь не перескочит на большую звезду.

Шаг 9: Выставьте минимальный зазор между внешней гранью рамки и цепью так, чтобы цепь практически касалась внешней рамки, но не задевала её. Вращая болт «H» по часовой стрелке, вы уменьшаете зазор, вращая против увеличиваете.

Шаг 10: Вращайте педали попутно переключая скорости на передних звёздах с помощью манетки вверх-вниз. Если цепь плохо сходит с большой звезды на маленькую, то ослабьте трос, вращая болт регулировки преднатяга троса на манетке из Шага 2 по часовой стрелке. Если цепь плохо закидывает на большую звезду, то стоит натянуть трос вращая болт регулировки преднатяга против часовой стрелки. Добейтесь оптимальной работы. Profit!

Производителями допускается небольшое подтирание рамок переключателя в крайних положениях при сильных перекосах цепи. Это положения, когда цепь находится на маленькой звезде впереди и маленькой звезде сзади или большой звезде спереди и большой сзади. Но лучше попробовать избежать подтираний точной настройкой.

Итог

Регулировка переднего переключателя не такая сложная задача, пользуясь рекомендациями в статье вы сможете отрегулировать переключатель самостоятельно.

Источник