Меню

Регулировка педали сцепления заз сенс

Daewoo Lanos › Бортжурнал › Регулировка сцепления Lanos/Sens etc.

думаю пригодится многим.
если ваше сцепление схватывает слишком внизу, или очень вверху, то вам сюда!
работы на 5 минут.
для регулировки мне понадобился рожковый ключ на 12 и плоскогубцы.

лезем под педаль сцепления, и находим 2 болта. один к резинке на педали ( он нам не нужен), другой уходит к перегородке что к мотору.
ключём ослабляем контргайку. и крутим шток. для наглядности попробую показать на фото, что куда крутить и где потом будет схватывать.
фото не очень, но попробуем:

вот на этом фото сцепление схватывает вверху.

а на этом фото сцепление схватывает внизу

обратите внимание на «количество» резьбы в кронштейне. чем меньше выглядывает — выше схватывает.

попробуйте, покрутите шток относительно педали, и выставте так как вам удобно.

перед настройкой рекомендую прокачать гидропривод сцепления, и проверить работоспособность и исправность всех механизмов. порой бывает что увеличенный свободный ход педали ( и схватывание внизу) или схватывание вверху — есть признаки неисправности какого либо узла.

Daewoo Lanos 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Daewoo Lanos, 2001

Daewoo Lanos, 1999

Daewoo Lanos, 2006

Daewoo Lanos, 2003

Комментарии 56

Спасибо, действительно помогло. Стала мягче работать КПП, задняя скорость стала легче включаться, по ощущениям (может это мне показалось) стал легче ход машины.
Подскажите, эта регулировка нужна чтоб компенсировать износ диска сцепления (выработку), т.е. по мере стирания фрикционной накладки диска нужно повторять процедуру или просто изначально неправильно была отрегулирована педаль?

выработка наоборот «помогает». изначально не настроена была

Спасибо очень помогло

больше резьбы в сторону педали

А если 3 витка уже есть но точка соединение чуть выше чем половина хода
Можно ли больше покрутить?
Мне не принципиально мне похрен но девушке ездить неудобно
Её машина 🙂

для начала прокачать, а потом настраивать

Если буксует на 5 передаче регулировка поможет?

Спасибо братишка большое. А то после замены штока РТЦ пропало сцепление, всё вернул регулировкой.

Так регулируется свободный ход педали.
Проверяется руками, от отпущенной педали до появления упругости 8-13 мм должно быть, меряется от пола к накладке.
Сервис впаривает, что это единственная настройка (на сенсах), на ланосах вроде есть болт которым можно выставить верхнее положение педали, от полностью нажатой до отпущено должно быть 130-136 мм.
но как быть тем у кого нет этого болта?
У меня ход педали примерно 180 мм, сцепление берет в самом верху, сервис стелет, что так и надо.
Говорил с «умельцами» — сказали, что положение где берет сцепление настраивается под АКБ, а в салоне только ход педали надо правильно выставить для комфорта.

правильный ответ. согласен полностью

Так регулируется свободный ход педали.
Проверяется руками, от отпущенной педали до появления упругости 8-13 мм должно быть, меряется от пола к накладке.
Сервис впаривает, что это единственная настройка (на сенсах), на ланосах вроде есть болт которым можно выставить верхнее положение педали, от полностью нажатой до отпущено должно быть 130-136 мм.
но как быть тем у кого нет этого болта?
У меня ход педали примерно 180 мм, сцепление берет в самом верху, сервис стелет, что так и надо.
Говорил с «умельцами» — сказали, что положение где берет сцепление настраивается под АКБ, а в салоне только ход педали надо правильно выставить для комфорта.

Читайте также:  Дэу нексия регулировка рулевой колонки

Источник

Регулировка педали сцепления Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс

В системе, связывающей двигатель автомобиля Дэу Сенс или же ЗАЗ Шанс с колёсами и другими частями, которую называют просто трансмиссией , одним из главных элементов является сцепление .

Его основным назначением является разъединение на несколько мгновений и последующее соединение силового агрегата авто с остальными элементами трансмиссии.

Проще говоря, обеспечение плавного переключения передач на КПП .

Отсюда и повышенные требования к функционированию этого элемента.

Для обеспечения безопасного передвижения механизм сцепления должен всегда работать чётко и слажено.

Однако, в процессе эксплуатации такая слаженность элементов механизма постепенно разрушается и сцепление в результате начинает срабатывать некорректно или несвоевременно.

Особенно это относится к педали сцепления, с помощью которой водитель и управляет работой всего этого механизма.

Как правило, расстояние между полом внутри салона автомобиля и прорезиненной накладкой на соответствующей педали должно составлять 16см.

Кроме того, амплитуда или люфт свободного хода педали не должен превышать 3мм.

Но, эти параметры часто не соблюдаются и в результате механизм сцепления начинает срабатывать сразу в начале нажатия педали или же наоборот, практически при достижении педалью пола.

Вполне понятно, что такое положение нарушает нормальный общепринятый ритм переключения передач.

Мало того, в конечном итоге это может привести не только к выходу со строя других деталей всего механизма, но и к возникновению ДТП.

А это уже куда опасней.

В связи с этим в таких случаях требуется выполнять регулировку хода педали сцепления.

Это несложная процедура, которую может спокойно выполнить любой владелец авто в собственном гараже.

Поэтому, если вы заметили, что педаль сцепления вашего автотранспортного средства начала срабатывать с некоторым отклонением в ту или другую сторону от нормы, не откладывайте на долго.

Отрегулируйте ход педали вашего сцепления и не обязательно для этого ехать специально в автосервис. Да и времени это займёт совсем немного.

Регулируем самостоятельно педаль сцепления на Daewoo Sens

В очередной предлагаемой статье мы хотим рассказать о порядке регулировки педали сцепления Дэу Сенс или ЗАЗ Шанс.

Источник

Сцепление ZAZ Sens / ZAZ Chance / ZAZ Sens PickUp с 2007 года

Сцепление

Привод выключения сцепления

Проверка и регулировка полного хода педали сцепления

Для данной операции потребуются следующие инструменты: линейка, два ключа 13 мм.

Сцепление не выключается полностью, пробуксовывает и слишком быстро изнашивается, что нужно проверить?

1. Установить возле педали сцепления линейку.

2. Нажать педаль сцепления и измерить полный ход педали. Он должен составлять 130-135 мм. В противном случае его необходимо отрегулировать. Для этого:

Читайте также:  Starline a91 регулировка громкости сирены

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

Для данной операции потребуются следующие инструменты: линейка, ключ 6 мм, ключ 12 мм.

Сцепление слишком сильно изнашивается (отсутствует люфт педали сцепления) или сцепление не выключается полностью даже при полностью выжатой педали (увеличенный люфт педали сцепления), что и как нужно отрегулировать?

1. Установить возле педали сцепления линейку.

2. Рукой нажать педаль сцепления до появления сопротивления.

3. Измерить свободный ход педали сцепления. Он должен составлять 8-15 мм. В противном случае его необходимо отрегулировать. Для этого:

Снятие и установка выжимного подшипника и вилки выключения сцепления

Во время выключения сцепления слышны посторонние звуки (шум, свист), педаль сцепления всё чаще не возвращается в исходное положение или возвращается рывками, что и как нужно заменить?

1. Снять коробку передач (см. ниже).

2. Извлечь два фиксатора.

3. Снять выжимной подшипник.

… затем отвернуть болт крепления рычага вилки выключения сцепления.

6. Поддеть ножом или отверткой…

… и извлечь верхнюю втулку.

7. Поднять и извлечь вилку из нижней втулки.

9. Извлечь нижнюю втулку аналогичным образом.

10. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Прокачка и замена рабочей жидкости сцепления

Для данной операции потребуются следующие инструменты: специальный ключ для разъемов трубопроводов или ключ 10 мм, трубка, емкость для слива тормозной жидкости.

Педаль сцепления «мягкая» или «проваливается», как прокачать сцепление?

Внимание!
Во время прокачки необходимо обязательно постоянно контролировать уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра. Он не должен опускаться ниже отметки «MIN». В противном случае в гидропривод попадет воздух.

1. Снять защитный колпачок со штуцера для прокачки.

2. Один конец трубки надеть на штуцер, второй опустить в емкость с тормозной жидкостью.

3. Попросить второго механика несколько раз нажать педаль сцепления и после последнего нажатия удерживать ее.

4. Ослабить штуцер для прокачки. Из трубки в емкость начнет вытекать тормозная жидкость с пузырьками воздуха.

5. После прекращения вытекания жидкости затянуть штуцер.

6. Повторять шаги 3-5 до тех пор, пока в выходящей из трубки жидкости не будет пузырьков воздуха.

7. Окончательно затянуть штуцер для прокачки.

8. Снять со штуцера трубку.

9. Надеть защитный колпачок.

10. Долить тормозную жидкость до верхней метки на бачке.

11. Для замены тормозной жидкости производить описанные выше шаги 3-5 до тех пор, пока из трубки не будет выходить новая, более светлая жидкость.

Главный цилиндр сцепления

Снятие и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, специальный ключ для разъемов трубопроводов, пассатижи.

Стал подтекать главный цилиндр сцепления, как его заменить?

1. Под приборной панелью снять фиксатор (1) пальца штока.

2. Извлечь палец (2) штока.

3. Отвернуть две гайки крепления расширительного бачка системы охлаждения.

4. Не отсоединяя патрубков, отвести расширительный бачок в сторону.

5. Сжать пассатижами хомут и переместить его по патрубку.

Читайте также:  Бензокоса штиль регулировка холостого хода

6. Отсоединить патрубок и сразу же его заглушить либо пережать.

7. Отвернуть разъем и отсоединить трубопровод от главного цилиндра сцепления.

8. Отвернуть две гайки крепления главного цилиндра сцепления к перегородке.

Примечание
На фото показана верхняя гайка.

9. Снять главный цилиндр сцепления, аккуратно извлекая его шток.

10. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание
Следить за тем, чтобы педаль сцепления вошла в вилку штока главного цилиндра сцепления.

11. Прокачать и отрегулировать привод выключения сцепления (см. выше).

Рабочий цилиндр сцепления

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 12 мм, зажим.

Сцепление выключается не полностью, заметны течи между двигателем и коробкой передач – что и как нужно заменить?

1. Пережать патрубок рабочего цилиндра сцепления.

2. Отвернуть болт крепления патрубка к рабочему цилиндру.

Примечание
На болт установлены два медных уплотнительных кольца. При установке их необходимо заменить.

3. Отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к кронштейну.

Примечание
Второй болт находится с другой стороны.

Внимание!
Следить за тем, чтобы не потерять дистанционные шайбы (1).

4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Внимание!
Обязательно установить дистанционные шайбы (1) между кронштейном и рабочим цилиндром сцепления.

5. Прокачать и отрегулировать привод выключения сцепления (см. выше).

Сцепление

Снятие, проверка технического состояния и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 8 мм, штангенциркуль, специальное приспособление для центрирования диска сцепления, специальное приспособление для фиксации маховика от проворачивания.

Как проверить состояние дисков сцепления и как их заменить?

Примечание
Для наглядности операции показаны на снятом двигателе.

1. Установить автомобиль на подъемник.

2. Снять коробку передач (см. ниже).

Примечание
Если сцепление снимается не для замены, отметить положение кожуха сцепления относительно маховика.

3. Отвернуть шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Примечание
При необходимости зафиксировать маховик от проворачивания с помощью специального стопора либо, при его отсутствии, используя болт крепления коробки передач и старый клапан.

… с диском сцепления.

5. Произвести визуальный осмотр ведомого диска сцепления на наличие повышенного износа фрикционных накладок и повреждений. Измерить величину износа фрикционных накладок, для этого выполнить нижеследующие действия.

6. Проверить поверхности контакта маховика и нажимного диска на наличие задиров, сколов, глубоких царапин и цветов побежалости (признак перегрева). При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить маховик и/или нажимной диск.

7. Проверить техническое состояние диафрагменной пружины. При обнаружении трещин, сколов пружины или неравномерности высоты лепестков, кожух сцепления в сборе необходимо заменить новым.

8. Зафиксировать маховик от проворачивания с помощью специального приспособления, либо, при отсутствии такового, затянуть болт крепления коробки передач на блоке цилиндров и установить старый клапан.

9. С помощью специального приспособления для центрирования диска сцепления либо части первичного вала установить диск сцепления.

10. Установить кожух сцепления на маховик.

11. Затянуть шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

12. Извлечь приспособление для центрирования диска сцепления.

13. Снять клапан и отвернуть болт крепления коробки передач.

Источник