Меню

Регулировка паузы стеклоочистителя на микроконтроллере

Покупка не заставила себя долго ждать! примерно через час я уже стоял в очереди на выдачу товара!

еще через пол часа сидел в машине и ковырялся в запанельном пространстве!)

и минут через 10 любовался полученным результатом!

Установка на интуитивном уровне! разъединяешь заводские фишки и вставляешь от покупного реле, розовый провод соединяешь с розовым и вуаля! все работает!

я много читал про то как перепаивают схемы, ставят реле от 08-09, ставят регулируемые резисторы от телевизоров…

все это доступно сейчас в магазине за 250 российских рублЁв!

сделал пару фото и видео!

Не много о самом реле 63.3777:
Пауза изменяется в диапазоне от 1 до 70 секунд и определяется водителем по степени загрязнения ветрового стекла автомобиля.
Не нужно менять электрическую проводку или вносить дополнения в переднюю панель автомобиля для того, чтобы «научить» Вашу машину регулировать паузу стеклоочистителя.

УСТАНОВКА РЕЛЕ
1. Отсоедините жгут проводов от подрулевого переключателя стеклоочистителя, разомкнув 6-ти контактный разъем, который находится за панелью приборов или внутри кожуха рулевой колонки.

2. Подсоедините реле 63.3777 в образовавшийся разрыв жгута, используя 6-ти контактные колодки реле.

3. Используя клипсу для быстрого соединения, подсоедините свободный проводник реле к проводнику, соединяющему подрулевой переключатель с мотором омывателя. Это один из проводников 2-х контактной колодки подрулевого переключателя, потенциал которого при включении омывателя изменяется с +12 В на 0 В или наоборот (в зависимости от конкретной марки автомобиля).

4. Используя отверстие в корпусе, закрепите реле на автомобиле. Реле готово к работе.

1. Переведите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» – установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 4 секунды между взмахами щеток).

2. Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы.
Паузу можно уменьшить. Для этого выдержите требуемый интервал времени в положении «Прерывистый режим», затем переведите переключатель в положение «Непрерывный режим» и в течение первого взмаха щеток обратно – в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы.
При омывании стекла щетки делают 2-4 взмаха после выключения омывателя (большее количество взмахов соответствует более длительной работе омывателя).

Читайте также:  Регулировка газового клапана двухконтурного котла

3. Паузу можно изменить в любое время, повторив шаг 2 или 3.

И ТАК, ПОСТАВИЛ Я ЭТО РЕЛЕ ВЧЕРА 30.05.12
А УЖЕ 31.05.12 НОЧЬЮ В ДОЖДЬ ПОДТВЕРДИЛ КАК ЭТО УДОБНО!) РАБОТАЮТ НА УРА! БРАТ УДИВИЛСЯ ГОВОРИТ КАК У ОТЦА НА ЛАНСЕРЕ!

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Переделка реле стеклоочистителей. Регулировка паузы.

Смысл данной доработки заключается в том что при омывании лобового стекла дворники делают 2 взмаха вместо стандартных 4 и на первом, прерывистом режиме появилась возможность регулировать паузу в диапазоне 1-28 секунд. Почему не купил готовое программируемое реле? Потому что как всегда у нас в городе его нет, а заказывать в интернете и платить за это порядка 450 рублей я явно не готов. Своими руками можно вложиться всего в 50 рублей.

Правда я по дурости купил сначала второе реле, думал что его и перепаяю, а родное пойдет в запас, мало ли. Вскрыл его, а там все на smd-резисторах, за такую пайку я не взялся бы. Поэтому перепаял реле то что стояло в машине, а это ушло в запас.

Итак, нам понадобятся:

1) Реле стеклоочистителя 526.3747-03 (ну у меня родное было такое)

2) Резистор постоянный 56 кОм 0,25 Вт, резистор постоянный 330 Ом 0,25 Вт, резистор переменный 33 кОм, я взял вот такой:

3) Паяльник (правда лучше все так иметь с жалом потоньше, но я за неимением другого обошелся своим)

4) Провод, порядка 30 см, набор клемм, изолента
5) Ну и мелочи вроде ножа, кусачек, плоскогубцев и т.д.

Организовываем рабочее место (ну как всегда на диване :D)

Вскрываем реле. Перед нами такая картина:

На переднем плане 2 резистора, которые и надо перепаять.Левый отвечает за время перерыва в первом режиме работы дворников (вместо него паяем резистор 330 Ом 0,25 Вт), правый отвечает за количество взмахов при омывании (вместо него соответственно впаиваем резистор 56 кОм 0,25 Вт).

Читайте также:  Кулер с регулировкой скорости вращения

Ну и после пайки лично у меня получилось как то так:

Все, с реле работа закончена, можно собирать и вставлять на место.

Далее нужно подсоединить переменный резистор последовательно желто-зеленому проводу, идущему к подрулевому переключателю дворников.Ну и я как обычно, не захотел резать провод и делать на скрутки, поэтому к резистору подцепил 2 проводка с необходимыми клеммами, в итоге получилось так:

В кожухе рулевой колонки делаем дырку сверлом на 6, закрепляем переменный резистор.

Я, по запарке, забыл купить саму ручку-крутилку, поэтому сначала у меня тупо торчал железный штырь. Пошел копаться домой, обнаружил самодельный блок управления елочными гирляндами, а на нем как раз и крутилки и свистелки и перделки, все что душе угодно. В общем снял я с него эту самую крутилку, рассверлил, так как она не подходила к резистору, и с него же снял тонкую гайку на 6, что бы все это смотрелось как то по культурнее.

Источник

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Регулятор паузы дворников

У всех Королл и в частности у моего Вагона есть одна очень неудобная вещь — отсутствие регулировки скорости дворников. В маркообразных авто видел регулятор в виде колёсика переменного резистора, но хотелось что-то более изящное и без лишнего колхоза. Совершенно случайно узнал, что на новые иномарки и даже на отечественные авто ставят программируемые реле, которые как раз и управляют паузой дворников. Отлично! Подумал я, и даже колхозить ничего не надо. В крайнем случае, если по распиновке не подойдёт можно и свою релюшку сделать и просто воткнуть её на место штатной. С этой мыслью полез искать реле дворников в своей Королке. Все места установки релюшек облазил, ну нет нигде его. Решил разобрать сам переключать, может туда его запрятали. В итоге разобрав переключатель и панель под рулём, выяснил, что никакого реле там нет. Двигатель дворников управляется напрямую, т.е. контакты в переключателе замкнулись, и через него пошло питание на двигатель. Всё просто!
После недолгого изучения алгоритма работы переключателя было решено сделать небольшую схему управления дворниками. За две недели сваял печатную плату и написал прошивку и ещё месяц ушёл на то, чтобы всё работало как надо без глюков и зависаний.
Алгоритм работы следующий: При включении ручки в положение LO дворники работают в штатном режиме, т.е. как было и раньше. После переключения ручки в положение OFF начинается отсчёт времени паузы и если теперь снова включить дворники в положение LO, то они будут работать с установленной частотой. Для сброса текущего значения паузы нужно перевести ручку в положение OFF. Максимальное время паузы – 2 минуты.
Вот так выглядела первая версия устройства v1.0

Читайте также:  Регулировка подвески лексус lx470

Потом была версия 1.1 с другой топологией печатной платы. Фото, к сожалению нету.

И уже окончательный вариант. Добавил возможность подключения кнопки омывателя стекла, уменьшил печатную плату и доработал схему.

Теперь по поводу установки: данное устройство проверялось только на Toyota Corolla на других авто работоспособность не гарантированна. Но по идее должна работать на всех Toyota выпущенных до 2000г. Могут отличаться цвета проводов.
Инструкция по установке на Toyota Corolla:
Снимаем пластиковый порог с водительской стороны, он крепится на защёлках.

Откручиваем два болта снизу. Снимаем подрулевую панель.

Теперь ищем два провода — чёрно-синий и красно-синий, идущие с рулевой колонки. чёрно-синий разрезаем у остальных снимаем только изоляцию.

И ещё нам нужно подключить питание, возьмём его с замка зажигания. Нам нужен черно-жёлтый провод, на нём присутствует +12В, когда ключ в положении ON.

Массу я взял возле блока предохранителей – чёрно-белый провод.

Источник