Меню

Регулировка отбоя и сжатия

OffRoadManiac › Блог › Небольшая статья о регулировках на амортизаторах.

Перевел с небольшими вольностями, чуть добавил своего.

Что делают регуляторы сжатия, нужны ли они мне?
Есть три типа компрессионных регуляторов на рынке, низкая скорость, высокая скорость и средняя скорость. Каждый из них предназначен для настройки своей зоны производительности, характерной для транспортного средства.
Регулировки сжатия низкой скорости:
Низкая скорость сжатия — это регуляторы настройки отбоя и регулятор медленной скорости расположенный на бачке. В большинстве случаев регуляторы низкой скорости сжатия это иглы и седла, которые позволяют пропускать небольшое количество жидкости свободно через себя (принцип жиклера). Как только жидкость достигает достаточно высокой скорости и давления, она начинает проходить через отдельный набор пружинных шайб, называемых шимпакетом средне и высокоскоростного сжатия.

Регулировка высокоскоростного сжатия:
Высокоскоростной пакет сжатия настраивают жесткость на больших скоростях перемещения штока, таких как выбоины, кочки и пробои. В большинстве случаев за высокоскоростное сжатие отвечают упомянутые выше высокоскоростные пружинные шайбы, находящиеся на рабочем поршне штока и позволяющие настроить отношение давления к пропускной способности шимпакета. С ростом давления, увеличивается скорость демпфирования.
Регулировка средней скорости сжатия:
Регулировки сжатия средней скорости оказывают некоторое влияние как на низкую скорость, так и на высокую скорость сжатия, в зависимости от того, в каком диапазоне находится ручка регулировки. Полностью закрученный (близкий к максимальной жесткости) регулятор средней скорости настраивает и высокую скорость немного, а полностью открученный он настраивает низкую скорость (каждый щелчек сильно изменяет жесткость). Регулировка сжатия средней скорости устроена как высокопроизводительный регулятор низкой жесткости. Она позволяет большому количеству жидкости свободно проходить при полностью открытом клапане и сильно уменьшает проходимость жидкости, когда полностью закрыт. Жидкость, которая не может пройти через регулятор, проходит через шимпакет основного поршня.

Подитожим:
Регуляторы сжатия позволяют легко и без разборки амортизатора изменить демпфирование ваших амортизаторов. Они очень полезны, если вы загружаете дополнительно автомобиль для поездок или придирчивы к качеству работы подвески. Регуляторы низкой скорости сжатия полезны для езды по дороге, и практически не заменимы при внедорожном использовании. Высокоскоростные регуляторы сжатия наиболее полезны для высокоскоростного внедорожного вождения. Регуляторы средней скорости являются менее эффективными, чем регуляторы низкой и высокой скорости, но они полезны для автомобилей использующихся в разных условиях и спортивных внедорожников.

Источник

Лада 2108 TEAM-RS › Бортжурнал › настройка амортизаторов продолжение — поездка на стенд

в предыдущей записи о настройке амортизаторов я писал как хочу настроить амортики и выкладывал график замера амортизаторов который мне сделали без моего присутствия, но было сомнение в правильности замера, потому, что передний амортизатор, по словам замерщика, подтвержденный, предоставленным, им, графиком, имел крайне-слабые усилия сжатия и отбоя… В итоге я долго раздумывал над проблемой, собирал инфу, обращался для настройки амортизаторов в известные и не известные организации, в одних делать не взялись, другие отказали… Вобщем, машина стоит. амортизаторы разобраны, минимум, что я смогу сделать это собрать как было, но тогда весь мой труд и ваше время на прочтение моих опусов были-бы напрасны, поэтому я нашел честный стенд и поехал туда сам. где в моем присутствии один очень хороший человек согласился мне помочь., За что ему огромное спасибо, он прямо вытащил меня из омута ложных предположений в котором я практически уже утонул.

результатом замера ЗАДНИХ стало понимание
1. есть заедание в уплотнении — нудно смазать
2. регулируется только отбой, сжатие не меняется при регулировке, обусловлено это видимо тем, что клапанный набор и форма отверстий в поршне сжатия такова, что клапаны открываются рано и пропускают много жидкости.
3. Давление подпора в 100 psi уменьшает отбой и увеличивает сжатие примерно на 30 кг при диаметре резервуара 46 мм и штоке 20мм.
4. Сравнение с графиками AST и прочтение статей о регулировке амортизаторов дало понимание, что нужен более широкий диапазон по регулировке отбоя,
5. Сжатие находится на приемлемом уровне и не требует корректировки в первую очередь. Даже думаю стоит оставить без изменений. чтобы не менять две настройки за один раз.

Читайте также:  Регулировка оправы для очков

замер переднего перевертыша, вернее двух. одного с измененным поршнем, которым я хвастался в прошлый раз

второго переднего перевертыша — с залитым вместо W10 масла W5, которое я планирую использовать на постоянку.

при меньшем диаметре резервуара 38 мм и меньшем диаметре штока 12.5 мм это дает сравнимое выталкивающее усилие по сравнению с задним.

итогом стало:
ДЛЯ ПЕРЕДНИХ
1. амортизатор имеет высокую чувствительность регулировки отбоя на малых скоростях только в диапазоне между полностью закрытым кликером и 5 щелчками от максимума.
2. сжатие регулируется совместно с отбоем. но не значительно.
3. модифицированный поршень дает излишнее усилие сжатия и при сравнении с графиками AST решено его не использовать.
4. масло W5 использовать вполне можно.
5. Отбой нужно увеличить для получения возможности работать с отбоем не в крайних регулировках кликера. возможно немного прибавить медленное сжатие.

теперь мне понятно что делать, не тыкая пальцем в небо. вернее без повторных тестов на стенде результат останется не известным, но две больших ошибки мне удалось исправить

1. не ставить модифицированный на сжатие поршень.
2. не увеличивать сжатие, как я уже успел сделать вчера :)))
3. доработка амортизаторов в Росии поставлена на профессиональный шаманский уровень :)))

статья о настройке амортизаторов с сайкта КМС

«Открыто» это когда перепускной клапан поршня открыт.
«Закрыто» это когда перепускной клапан поршня закрыт.

Откройте от самого закрытого положения амортизаторы на необходимое количество кликов.
Сделайте это для всех четырех амортизаторов. Выезжайте на трек и обратите внимание на поворачиваемость на входе, недостаточная она или избыточная. Если что-либо из этого присутствует, выполните следующие действия.

При недостаточной поворачиваемости на входе: откройте (вспомните что такое «открыто» и «закрыто») клапан на передних амортизаторах на 2 клика. Прокатитесь еще и повторите, если поведение сохранилось. Если вы достигли состояния «полностью открыто», а поведение не изменилось, то вам надо сделать мягче передний стабилизатор, увеличить передний развал или проверить давление в шинах.

При избыточной поворачиваемости на входе: откройте клапан на задних амортизаторах на 2 клика. Прокатитесь еще и повторите, если поведение сохранилось. Если вы достигли состояния «полностью открыто», а поведение все еще не изменилось, то вам надо сделать жестче передний стабилизатор или проверить давление в шинах.

Амортизаторы не влияют на поведение в устойчивом состоянии в повороте при идеальных условиях. То есть они могли бы повлиять на поведение, если вы налетели бы на бугор в повороте, но в устойчивом состоянии избыточная или недостаточная поворачиваемость зависит от пружин, стабилизаторов, давления в шинах, развала, динамического развала, схождения, и т.д.
Так что не стоить винить в этом амортизаторы, вероятно что-то еще влияет.

При недостаточной поворачиваемости на выходе: закройте клапан на передних амортизаторах на 2 клика. Прокатитесь еще и повторите операцию если поведение сохранилось. Если вы достигли состояния «полностью закрыто», и поведение все еще сохранилось, то вам надо сделать мягче передний стабилизатор,
жестче задний, увеличить развал спереди или проверить давление в шинах.
Возможно, вам придется экспериментировать с двумя параметрами сразу, так как поведение зависит от многих вещей.

При избыточной поворачиваемости на выходе: регулировка отбоя мало влияет на поведение в повороте. Вы можете убрать задний стабилизатор, если захотите. Как вариант вы можете закрыть отбой сзади для перераспределения веса. Также задумайтесь об увеличении заднего схождения.

Читайте также:  Регулировка дифференциала уаз 469 заднего моста

взято с сайта kms-tuning.ru

проверку шимстека отбоя проводил следующим образом — собрал один амортизатор, перевернув поршень, с измененным клапанным набором, а второй, также перевернув поршень, с стандартным, таким образом смог сдавливая амортизатор своим весом, понять, что отбой стал жестче. На сколько сказать сложно, ноне сильно. потому что прожать я его могу :))

шимстек применил, предложенный Кириллом из KENETICA, фото шимстека в записи тут. За что ему еще раз спасибо!

Регулировка медленного сжатия для AST 5200

Регулировка отбоя является наиболее важным компонентом в настойке автомобиля.
Регулировка сжатия дает Вам замечательную возможность тонкой настройки амортизатора для новых дорожных условий, например, таких как новый тип покрытия дороги. Регулировка сжатия немного сложнее, чем отбоя. Вам вполне достаточно установки такого сжатия, что бы шина не «перескакивала» кочки. На идеально гладкой поверхности это может означать полностью закрытое состояние, в то время как для ухабистой поверхности вам может потребоваться установка очень малого сжатия. Оставьте сжатие полностью открытым, в то время пока вы экспериментируете с отбоем. Как только вы будете довольны настройкой отбоя, начинайте регулировку сжатия.

После завершения регулировки отбоя, откройте клапан сжатия во всех амортизаторах на 6 кликов.

Во время движения обратите внимание на следующие вещи:

Вы чувствуете, что машину подкидывает на кочках?
Если да, то откройте клапан на задних амортизаторах на 2 клика.
Повторите, если потребуется.

Машина правильно приседает под тягой на выходе из поворота?
Если нет, то закройте клапан сжатия задних амортизаторов на 2 клика, за исключением движения по бугристой поверхности. Повторите, если потребуется.

При торможении машина клюёт носом?
Если да, то закройте клапан сжатия передних амортизаторов на 2 клика. Повторите, если потребуется.

Источник

KMS Kovalchuk Motor Sport › Блог › Небольшой но простой мануал для настройки AST и других амортизаторов, для трека и быстрой езды.

Настройка амортизаторов AST.

Руководство по настройке амортизаторов, разработанное совместно с AST Suspension и установочными центрами AST.

Это доступная версия о том, как настроить ваш автомобиль.
Это ни в коем случае не окончательное руководство по настройке машины для трека, но это путь как начать действовать, когда настраиваемые амортизаторы для вас в новинку.

ЗАМЕЧАНИЕ:
Эта статья предполагает, что в вашей машине используются
ТОЛЬКО качественные и исправные сайлентблоки во всех элементах.
Если вы не проверили все сайлентблоки или не заменили неисправные,
ПРЕКРАТИТЕ ЧИТАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ.

Это все применимо для всех амортизаторов AST.

Регулировка отбоя (регулировочное колёсико на штоке амортизатора.)

У AST есть фиксаторы положений или кликов, когда вы крутите регулировочное колёсико. Обычно они имеют 11 кликов.

AST использует термины «открыто» и «закрыто».
«Открыто» это когда перепускной клапан поршня открыт.
«Закрыто» это когда перепускной клапан поршня закрыт.
Поверните регулятор в положение «полностью закрыто».
Это то же само, что и заворачивание болта («вправо до упора») и отмечено буквой «H» на оранжевом регулировочном колёсике. Состояние «закрыто» может совпасть, а может и не совпасть с последним кликом, поэтому поверните в направлении буквы «Н» пока не почувствуете упор. Это станет ориентиром, который мы назовем «полностью закрыто». Когда вы обсуждаете настройки с дилерами AST, используйте эти термины (открыто и закрыто).

Откройте от этого положения амортизаторы на необходимое количество кликов.
Сделайте это для всех четырех амортизаторов. Выезжайте на трек и обратите внимание на поворачиваемость на входе, недостаточная она или избыточная. Если что-либо из этого присутствует, выполните следующие действия.

При недостаточной поворачиваемости на входе: откройте (вспомните что такое «открыто» и «закрыто») клапан на передних амортизаторах на 2 клика. Прокатитесь еще и повторите, если поведение сохранилось. Если вы достигли состояния «полностью открыто», а поведение не изменилось, то вам надо сделать мягче передний стабилизатор, увеличить передний развал или проверить давление в шинах.

Читайте также:  Ручная регулировка оборотов двигателя

При избыточной поворачиваемости на входе: откройте клапан на задних амортизаторах на 2 клика. Прокатитесь еще и повторите, если поведение сохранилось. Если вы достигли состояния «полностью открыто», а поведение все еще не изменилось, то вам надо сделать жестче передний стабилизатор или проверить давление в шинах.

Амортизаторы не влияют на поведение в устойчивом состоянии в повороте при идеальных условиях. То есть они могли бы повлиять на поведение, если вы налетели бы на бугор в повороте, но в устойчивом состоянии избыточная или недостаточная поворачиваемость зависит от пружин, стабилизаторов, давления в шинах, развала, динамического развала, схождения, и т.д.
Так что не стоить винить в этом амортизаторы, вероятно что-то еще влияет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ для тех, кто когда-либо говорил — «моя машина низкая и плотно сидит на дороге»!

Если ваша машина страдает недостаточной поворачиваемостью, то вы, скорее всего «лежите на отбойниках». Поднимите вашу машину, потому что быстро гонять по трекам гораздо круче, чем иметь слишком низкую машину с недостаточной поворачиваемостью.
Занижение — не всегда правильное решение при настройке машины.

При недостаточной поворачиваемости на выходе: закройте клапан на передних амортизаторах на 2 клика. Прокатитесь еще и повторите операцию если поведение сохранилось. Если вы достигли состояния «полностью закрыто», и поведение все еще сохранилось, то вам надо сделать мягче передний стабилизатор,
жестче задний, увеличить развал спереди или проверить давление в шинах.
Возможно, вам придется экспериментировать с двумя параметрами сразу, так как поведение зависит от многих вещей.

При избыточной поворачиваемости на выходе: регулировка отбоя мало влияет на поведение в повороте. Вы можете убрать задний стабилизатор, если захотите. Как вариант вы можете закрыть отбой спереди для перераспределения веса. Также задумайтесь об увеличении заднего схождения. В автомобилях BMW состояние сайлентблоков задних продольных рычагов также может на это влиять.
Убедитесь, что они новые или в хорошем состоянии.
Мы не рекомендуем полиуретановые сайлентблоки.

Это основы, которые я использую для настройки машины. Это даст вам основное направление для поиска настроек. Как уже сказано выше, кинематика поведения машины чрезвычайно сложна. В зависимости от вашего уровня и уровня подготовки машины Вам возможно придётся обратиться за дополнительной информацией.
Наслаждайтесь!

Регулировка медленного сжатия для AST 5200

Регулировка отбоя является наиболее важным компонентом в настойке автомобиля.
Регулировка сжатия дает Вам замечательную возможность тонкой настройки амортизатора для новых дорожных условий, например, таких как новый тип покрытия дороги. Регулировка сжатия немного сложнее, чем отбоя. Вам вполне достаточно установки такого сжатия, что бы шина не «перескакивала» кочки. На идеально гладкой поверхности это может означать полностью закрытое состояние, в то время как для ухабистой поверхности вам может потребоваться установка очень малого сжатия. Оставьте сжатие полностью открытым, в то время пока вы экспериментируете с отбоем. Как только вы будете довольны настройкой отбоя, начинайте регулировку сжатия.

После завершения регулировки отбоя, откройте клапан сжатия во всех амортизаторах на 6 кликов.

Во время движения обратите внимание на следующие вещи:

1) Вы чувствуете, что машина перескакивает кочки?
Если да, то откройте клапан на задних амортизаторах на 2 клика.
Повторите, если потребуется.

2) Машина правильно приседает под тягой на выходе из поворота?
Если нет, то закройте клапан сжатия задних амортизаторов на 2 клика, за исключением движения по бугристой поверхности. Повторите, если потребуется.

3) При торможении машина «козлит»?
Если да, то закройте клапан сжатия передних амортизаторов на 2 клика.
Повторите, если потребуется.

Закончились регулировки? Обратитесь к нам для перенастройки клапанов.

Источник

Adblock
detector