Меню

Регулировка оборотов печки уаз

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Регулировка скорости печки

Мужики. Как в печке регулируется скорость вращения моторчика? Разные обмотки намоторе или сопротивление в кнопке включения? На первой скорости прыгают обороты печки. То больше, то меньше. На второй все норм. Контакты все проверил, масса на месте. Моторчик менять пора, чтоли? Разбирать не хочу просто так.

Метки: хантер, печка, мотор печки

Комментарии 19

Проблема решилась разборкой, чисткой и смазкой моторчика. Он был сухой. Следов попадания влаги нет.Так же я придумал, как изменить обороты печки на комфортные для меня малой кровью. Об этом напишу в своем бж. Всем спасибо за советы.

Если после чистки и смазки обороты будут прыгать, значит межвитковое на якоре, и на малых оборотах ощущается, а регулятор лучше шим, он регулирует плавно без паразитных сопротивлений.

Есть пример от чего такой взять? Или самому паять схему?

Интернет-магазин ШИМ Напряжение Плавная Скорость/импульса Скорость Управление коммутатора/Губернатор 12 В/24 В/36 В 10A 200 Вт регулятор | Aliexpress для мобильных m.ru.aliexpress.com/item/…Nma_UYCK_VgBoCtf8QAvD_BwE

Есть пример от чего такой взять? Или самому паять схему?

Online Shop for Popular pwm voltage regulator from Интегральные схемы m.ru.aliexpress.com/popul…Nma_UYCK_VgBoCtf8QAvD_BwE

Не надёжный контакт сопротивления первой скорости.

Масса, либо мотор нааернулся чутка к примеру в подшипник или втулку попала вода он стал подклинивать поэтому на малой скорости оботороты резко скачат еще крыльчатка может задавать за корпус это уже традиции уаз газ

Еще и пропеллер отбалансировать можно 😉

я в своё время ставил переменный резистор можно устанавливать какие хочешь обороты

Он сильно грелся? Какого номинала?

В зависимости от напряжения сети скорость вращения крыльчатки будет разной. Еще у меня раньше был старый аккумулятор 60-ка, там ощутимо обороты прыгали, на холостых меньше, чем на более высоких оборотах. Доходило до того, что даже при срабатывании реле поворотников стрелка вольтметра прыгала в тон миганиям. Сейчас 75ач, и изменения оборотов почти не заметны.

Это не тот случай. Напряжение не проседает, машина новая.

Источник

УАЗ Patriot Сундук › Бортжурнал › Потерялись неполные скорости вентилятора печки

На одиннадцатом году жизни авто ни с того ни с сего перестал работать вентилятор печки на неполных скоростях. Дело как бы известное – виноват добавочный резистор печки. Напомню – у меня машина с кондеем Delphi. Посему далее речь только про этот вариант, плюс салон у меня «Рекстоновский». Резистор этот находится в воздуховоде сразу после вентилятора, крепится двумя винтами М4 с головкой с внутренним шестигранником на 3, плюс шайбы. Дабы до него было удобно добраться лучше снять полочку что под бардачками. После снятия полочки вид получается такой.

Но снять резистор мне удалось не снимая полочки. Сначала сдергиваем разъем – для этого прижимаем пальцами два фиксирующих усика и тянем разъем вниз. Потом шестигранником на 3 отвинчиваем винты. Если полочку не снимать, то нужен очень короткий инструмент дабы влезал по высоте в пространство полки. Винты с шайбами вот такие

После отвинчивания винтов резистор вынимается вниз без особого усилия. Вот виновник торжества:

Читайте также:  Регулировка стояночного тормоза шевроле лачетти с дисковыми тормозами

К фотке два замечания.
Первое – 5 рублей приложено для понимания масштаба. Потому как на фотках из инета лично мне реальный размер изделия понять не удалось – я думал что оно существенно меньше чем на самом деле.
Второе – на фотке с изделия выкушен термопредохранитель, собственно который и сгорел. Он лежит отдельно на переднем плане, а был он наверху между «рогами». Вот отдельно откушенный термопредохранитель:

Надписи на нем еле читаются, с трудом удалось прочитать «240KR1». Из лазанья по инету я сделал вывод что это термопредохранитель на 240С и бывают они на ток 10А и 15А, но на какой ток именно этот я так и не узнал. Поиск замены привел к тому что в ЧиП-ДиПе есть подобный только на 15А. Ну я его и купил. Вот он:

Цена ему в рознице 65 рублей. Инет говорит что его же можно купить и за 25р. Но мне было в лом где-то это искать (да на транспорт затратил бы больше) – а тут пошел и купил. Кстати для сравнения – новый резистор печки в сборе стоит примерно 2500р, да еще и побегаешь за ним. Такая цена была основным стимулом для самодельщины – стоил бы такой готовый фирменный резистор 250р, я бы его купил и не жужжал бы ни разу.
Отдельный вопрос как приделать новый термопредохранитель к рогам резистора. Родной был приварен точечной сваркой – а у меня такого нет. Паять оловянным припоем это бессмысленно – начало плавления у оловянно-свинцовых припоев примерно180С, тут же это должно работать до температуры 240С. Паять латунью тоже стремно – пока припаяешь припоем с температурой плавления в 600С вполне спалишь сам термопредохранитель. В общем я просто примотал выводы термопредохранителя к «рогам» резистора и хорошенько это обжал. Получилось вот так:

Не очень конечно, но поживем – увидим. Термопредохранителей я купил 3 штуки, сгорит – поставлю другой, а пока подумаю как это сделать получше. Первая мысль – припаять бессвинцовым припоем, у него температура плавления 300С. Я бы так и сделал, но под рукой не оказалось.

Установка всего на место прошла, как пишут в книгах, «в обратном порядке». Правда полочку под бардачками пришлось снять – гибкости рук не хватило чтобы наживить винты. Поставив все на место, включил вентилятор – все скорости работают нормально.

Отдельный вопрос почему оно сгорело. Предположения следующие:
1. Я вовремя не поменял салонный фильтр, а резистор охлаждается потоком воздуха после фильтра и вентилятора. И фильтр забит настолько что на самой большой скорости поток воздуха не больше чем на самой малой скорости с чистым фильтром.
2. Проблемы с самим вентилятором. Может подшипники уже тогось и он крутится не так быстро – но на слух так не кажется. Может загрязнился коллектор продуктами собственного износа и мотор стал жрать больше при той же скорости вращения – типа частичное КЗ. На эту мысль меня натолкнуло одно видео, в котором некий сервисмен по Ауди показывал как он чистит коллектор именно вентилятора печки, утверждая при этом что только замена термопредохранителя мало что решает – если не почистить коллектор и не смазать подшипники мотора, то через некоторое время термопредохранитель опять сгорает.
В общем поставил, поезжу. Если опять сгорит – будем думать.

Читайте также:  Регулировка холостого хода мопеда альфа видео

Источник

Лада 2106 Приоро-движок › Бортжурнал › Делаем плавную регулировку вентилятора печки

Везде в интернете рассказывают, как поставить 4-х позиционный регулятор от Калины, принцип действия которого заключается в переключении 4-х силовых резисторов разного номинала. Но мы пойдем другим путем — решим вопрос кардинальным образом, применяя современные технологии. Будем делать плавный регулятор оборотов.

В описании к набору написано:
«Регулятор яркости ламп накаливания 12В/50A
Устройство предназначено для регулировки яркости ламп накаливания, работающих от постоянного тока, мощностью до 600Вт (50А). … Предлагаемое устройство можно использовать в качестве регулятора мощности различных нагревателей, работающих от напряжения постоянного тока, например, подогревателей автомобильных сидений или двигателей. Устройство можно использовать для регулирования оборотов мощных двигателей постоянного тока. Применение современной элементной базы позволило повысить КПД регулятора до 99 % и максимально уменьшить габариты устройства.»

Вентилятор печки потребляет до 6 ампер, соответственно, данный регулятор подойдет.
Будем собирать и смотреть. Продолжение следует…

UPD. В комментариях к набору обнаружил следующий диалог:
Евгений58 17.11.2016 04:16
Здравствуйте. Подключил этот регулятор к электромотору печки, добавив при этом диод между выводами мотора. Мотор при работе постоянно пищит, можно ли в этой схеме увеличить частоту ШИМ за диапазон слышимости? Как это сделать?
+1 Советник 17.11.2016 10:11
Замените конденсаторы С2 и С4 на номинал 2,2нФ и 22нФ соответственно, пищать перестанет.

Если будет пищать, знаю что делать.

Продолжение 24.09.2017
Теперь задача сверстать все это на автомобиль.
Электрическая схема подключения вентилятора печки классики всем известна

Я решил сохранить выбор вариантов следующим образом:
Первое положение переключателя — подача напряжения на двигатель через шунт, как и было раньше — фиксированная половинная скорость.
Второе положение переключателя — подача напряжения через схему плавной регулировки.
Однако, посмотрев на схему подключения регулировки, становится понятно, что напряжение на двигатель должно подаваться с точек 2 и 3, а с контактом GND у двигателя не будет прямого контакта, только через транзистор VT1 схемы плавного управления.

Поэтому сохранить управление через плюсовой провод не удастся, придется переделать трехпозиционный переключатель на минусовой провод. Схема получилась следующая:

Для чего нужен шунтирующий диод? — при прекращении импульса ШИМ с устройства питания индуктивная нагрузка (двигатель) создает обратный всплеск напряжения, который вредным образом воздействует на транзистор. Что и было проверено экспериментально: и с диодом, и без диода каких-либо существенных изменений в поведении двигателя не обнаружено, но с диодом транзистор был холодным. Как только отключал диод — транзистор сразу же начинал безбожно греться.

Следующий нюанс — частота управления ШИМ — 500 Гц — это звуковая частота, поэтому двигатель издавал писк. Чтобы писка не было, нужно, как уже было замечено, сдвинуть частоту ШИМ за предел слышимости — 20 000 Гц. Для этого заменил конденсаторы C2 и C4 на 2,2нФ и 22нФ соответственно. Писк исчез практически полностью. Но! Стал снова греться транзистор, хотя не так сильно, как без диода. Легко предположить вероятную причину: диод не рассчитан на частоту 20 кГц, он медленный, не успевает закрываться, и пропускает обратный импульс. Китайский диод на 10А 1000В.
Нужно заменить на высокочастотный (диод Шоттки или ультрафаст КД213).

Читайте также:  Регулировка фар вольво xc90

Итак, заменил диод на КД213, однако транзистор все равно греется. Путем общения на форумах было выяснено, что при повышении частоты за 20 кГц резко падает КПД данного регулятора, транзистор не успевает открываться и закрываться полностью, поэтому работает не в ключевом режиме.

Понизил частоту до 10 Гц — эта частота находится тоже за пределами слышимости. Для этого увеличил номиналы конденсаторов С2 и С4 на 22нФ и 2,2мкФ соответственно. Теперь транзистор холодный и вентилятор тоже работает отлично.

Была еще одна особенность. Регулировка вентилятора работала не на всем диапазоне поворота потенциометра, а только где-то на участке 15% от его полного оборота. Поэтому был куплен переменный резистор на 10 кОм вместо 50 кОм, был вынесен за пределы печатной платы, и к каждой из боковых ножек временно припаяно по переменному резистору на 50 кОм. После установки на автомобиль были экспериментальным путем подобраны величины этих боковых резисторов таким образом, чтобы при минимуме главного потенциометра вентилятор обдувал едва-едва, а на максимуме — в полную силу.

Итоговый результат можно наблюдать на видео.

ВЫВОДЫ:
1. Справедливости ради надо сказать, что при минимальных регулировках обдува существующая система не дает заметного эффекта. Просто движение автомобиля без работы вентилятора дает больший обдув, чем работающий вентилятор на минимальных оборотах. Это связано с низкой эффективностью лопастного вентилятора. У всех современных автомобилей используется центробежный вентилятор (улитка), который при более бесшумной работе обеспечивает гораздо более сильный поток воздуха.
Поэтому корпус собранного регулятора я добавил пару подстроечных резисторов по 10 кОм, и величины были подобраны так, чтобы при минимальном положении регулятора обдув все-таки обеспечивался заметный. При максимальном положении — максимальный. А между ними, соответственно, свобода плавной регулировки.

2. Для совсем эффективной работы нужно подходить еще более коренным образом — менять конструкцию самой печки — лопастной вентилятор менять на улитку, с перепроектированием корпуса печки. Где-то на драйве были примеры такой переделки.

3. Еще хотелось бы добавить светодиодную индикацию (полоску) вокруг ручки регулятора, чтобы видеть уровень обдува визуально, т.к. проверять поток воздуха рукой не всегда удобно.

4. Электросхема классики такова, что вентилятор печки работает вне зависимости от того, включено ли зажигание. Т.е. теоретически возможно забыть выключить вентилятор, работающий на минимальных оборотах, и уйти, а утром придти и обнаружить посаженный аккумулятор. Поэтому нужно забор напряжения питания вентилятора переделать — брать с клеммы после замка зажигания, как у нормальных современных автомобилей. Для чего вентилятор сделан независимо от зажигания, непонятно. Ведь при выключенном двигателе обдув обеспечивает горячий воздух в течение минуты — не более, далее становится холодным.

Источник