Меню

Регулировка оборотов на карибе

Toyota Carib ZT › Бортжурнал › Чистка и регулировка дроссельной заслонки

В рамках борьбы с повышенным расходом и нестабильной работой двигателя решил провести ряд работ по поиску и устранению проблем. Начать решил с дроссельной заслонки, потому что догадывался, что там есть проблемы.

В ходе работы было сделано:

* Чистка блока дроссельной заслонки
* Чистка клапана холостого хода
* Настройка винта упора дроссельной заслонки
* Настройка датчика положения дроссельной заслонки
* Настройка клапана холостого хода

1. Чистка блока дроссельной заслонки

Здесь расписывать особо нечего, снимаем заслонку, берём очиститель карбюратора и отмываем.

2. Чистка клапана холостого хода

Откручиваем 4 винта крепления КХХ (на установленной заслонке они находятся снизу), снимаем обмотку клапана, промываем очистителем карбюратора, проверяем свободу вращения штока.

3. Настройка винта упора дроссельной заслонки

Для настройки нужно открутить винт упора и закрыть дроссельную заслонку с небольшим усилием, чтобы она подклинила. Далее крутим винт упора до щелчка, при этом дроссельная заслонка освободится. Доворачиваем винт ещё на 1/4 оборота и затягиваем. Проверяем что заслонка не клинит и двигаемся дальше!

4. Настройка датчика положения дроссельной заслонки

Отворачиваем 2 винта крепления датчика ДПДЗ. Мне пришлось ножовкой по металлу сделать запилы под шлиц, иначе открутить датчик я не смог. Далее подключаем мутьтиметр в режиме проверки проводимости к контактам IDL и E2 ДПДЗ. Я использовал для этого маленькие разъёмы «мама», примотанные к щупам мультиметра. Далее нужно подставлять щупы под винт упора дроссельной заслонки. Книга говорит, что со щупом 0,4 мм проводимость должна быть, а со щупом 0,9 мм — отсутствовать. У меня, кстати, и со щупом в 1 мм проводимость была. Берём щуп толщиной 0,7 мм, ((0.9+0.4)/2=0,65), вставляем под винт упора и плавно вращаем датчик до момента, пока проводимость не появится, или не пропадёт — в зависимости от исходного положения датчика. Ловим такой момент, чтобы со щупом 0,6 мм проводимость была, а со щупом 0,7 мм — отсутствовала и фиксируем датчик в таком положении.

5. Настройка клапана холостого хода

В книге пишут, что при подаче «+» на крайние контакты обмотки и «-» на средний КХХ должен либо открываться либо закрываться. У меня получилось так, что при «закрытии» клапан оставался открыт наполовину, при этом винты регулировки пружины уже задействовались, поэтому ослабив 2 винта пружины (находятся противоположно штоку КХХ), я выставил пружину так, чтобы при закрытии клапан перекрывал канал ХХ, проверял на просвет, а после на продувку.

Читайте также:  Регулировка фар ваз 2190 своими руками видео

К сожалению, фотографий процесса я не делал, так как мне редко удаётся фотографировать во время «черновой работы».

Источник

Toyota Sprinter Carib 4WD Height control › Бортжурнал › Как устроен холостой ход

Когда я купил своего кариба у меня были проблемы с холостом ходом(плавали, глох при нагрузке и т.д.). Ну я решил почистить регулятор холостого хода или как ещё называют его датчик. Он практически на многих инжектронных машинах существует. Но только проблемка вышла я его не нашел. После изучения форумов я понял что его тут тупо нет, а холостой ход здесь управляется не так просто.
Многим известно что если происходит подсос воздуха перед дроссельной заслонкой(во впускном коллекторе) то повышаются обороты на холостом ходу. По этому принципу основана и система холостого хода на этом автомобиле, только подсос воздуха берётся не тупо с улице, а через воздушный фильтр. Поехали:
1. Повышение оборотов при вкл. электронагрузки: когда мы включаем фары, обогрев заднего стекла и т.д. на ЭБУ поступает сигнал что включена нагрузка на бортсеть и он в свою очередь подает импульсы на электроклапан. Он естественно открывается и делает нам подсос воздуха, тем самым немного повышается обороты и мы не чувствуем проседание оборотов при вкл. нагрузки. Кстати у многих на форумах с ним были проблемы, он не будет работать если у вас не правильно отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки(как регулировать инфа есть в Интернете). Проверяется этот клапан просто: он не должен продуваться ртом, если на него подать 12В то он открывается, соответственно он будет у нас продуваться.

2. Повышение оборотов при работе ГУР: когда мы вращаем руль, насос ГУРа у нас забирает мощность двигателя, и чтоб обороты не проседали в нем стоит клапан. Он открывается когда мы вращаем рулём, тем самым он делает подсос воздуха во впускной коллектор и обороты у нас в норме.

3. Повышение оборотов при работе с кондиционером: когда у нас включен кондиционер, компрессор кондея тоже забирает мощность у двигателя. Чтоб этого не происходило, тоже стоит такой же стоит электромагнитный клапан (а точнее 2 их, второй скорее всего для режима econ). При работе кондея он включается и делает подсос воздуха во впускной коллектор, обороты у нас в норме

Читайте также:  Регулировка привода сцепления маз 54323

4. Прогревочнные обороты: тут маленько труднее. Все наверное видели что на инжекторных машинах через дроссельную заслонку идёт антифриз. Это сделано для того чтобы она не обмерзала при отрицательных температурах. Так здесь помимо этого этот антифриз ещё и нагревает механический элемент в дроссельной заслонки, этот элемент работает по принципу термостата. Когда антифриз холодный, он открыт и тем самым через него проходит дополнительный воздух во впускной коллектор, который нужен для поддержания повышенных оборотов при прогреве. Когда антифриз немного нагревается, этот клапан закрывается и дополнительного воздуха во впускной коллектор нет. Воздух проходит только через винт регулировки дроссельной заслонки.

Когда машина стоит на Д+тормоз то ничего не задействовано, поэтому обороты падают, если я не прав то объясните мне.

И подскажите пожалуйста, у кого машина в комплектации с подсветкой замка зажигания, куда эти провода должны цепляться? Если конечно можно то лучше фото.

Кстати примерно через месяц я буду обманывать эту систему чтоб у меня машина работала на ГБО 2-3 поколения.

Источник

Toyota Carib 4A-GE Blue Top › Бортжурнал › Настройка карбюратора

После кап-ремонта двигателя встал вопрос про настройку карбюратора. Местный информационный портал www.farpost.ru не смог помочь мне объявлением о ремонте. Проехался по местам, где ранее ремонтировал карбюратор, но и там было всё глухо. Создалось впечатление, что карбюраторщики вымерли, как класс… Стал искать на www.drom.ru Нашёл там карбюраторщика Владимира (усатый такой, когда-то у него настраивал карб). Созвонился, договорились на том, что я привезу снятый карб, он его почистит, а потом мы вместе поедем и он его установит и настроит.

Настал день установки. Приехали мы в гараж, тот его поставил, завели машину. И карбюраторщик стал его настраивать. И вправду, дыма поубавилось, машина стала работать ровнее. НО, как только прогрелась — стала глохнуть и в итоге заглохла. Сколько Владимир не пытался завести, у него не получилось. Денег он не вязл, а всё разводил руками, «как же так может быть»…

Тут, я надо сказать, опечалился – машина есть, а ехать не может… Написал на дроме в форуме, попросил совета. Написал тут пост. Перспектива вырисовывалась такая «установка карба от Лады», но она меня, мягко говоря, не прельщала. Стал искать дальше. И на одном из форумов Дрома, упомянули Сергея Корниенко (а надо сказать, я у него ремонтировал Цедрик и тогда же случайно узнал, где он находится). Съездил к нему, спросил о возможности ремонта. На след день притащил к нему машину на верёвки, а ещё через день уехал на ней своим ходом.

Читайте также:  Генератор импульсов на ла7 с регулировкой частоты

Что было:
1) То, что машина при прогреве глохла – были перепутаны вакуумные трубочки местами. Видимо, когда после 1.5 года простоя, пытаясь завести, перепутал при установки…
2) У машины какая-то па…а утащила блок управления карбюратором. В итоге не работала вся электронная обвязка. К примеру – не работала система изменения угла опережения зажигания, не работала система поддержания оборотов при включении электрооборудования и ГУРа.
Сергей Владимирович сказал «найдёшь блок управления от именно этой машины – приезжай продолжим.»

Блок управления купил у 4WezDe. Пока списались, пока оплатил, пока пришла посылка…
Снова договорился с мастером о ремонте. Но ещё купил новый кислородный датчик, как мне объяснили, он влияет на обеднение смеси. Посмотрел по екзисту номер (оригинальный за 6.5к, Бош за 2.5 – по ценам екзиста), но объехав кучу магазинов смог найти бошевский смог только в автомеханики. Дав нужный номер менеджеру, тот сказал, что номер не верный и дал мне другой датчик.

Отдал в ремонт утром след дня, к обеду мне позвонили и сказали «Блок управления установили, кислородный датчик не тот и термостат не закрывается, не получается настроить».
Прыгаю в машину, а её «колбасит», обороты плавают, но свыше 3000 крутится! Приезжаю в автомеханику, к тому менеджеру, говорю «так и так, вы ошиблись…». Нужный датчик у них был, поменяли без проблем, так же взял у них и термостат. И снова в мастерскую.
К следующему обеду машина была уже у меня. Работает ровно, что на горячую, что на холодную – всё работает!

В итоге плавный разгон, двигатель работает ровно, легко крутится.
Кислородный датчик: 2000р
Блок управления карбом с доставкой: 1500р
Термостат: 500р
Работа: 1000р

П.С. У кореша есть Королла 100 универсал 4вд фул тайм, хочу на выходных с ним на драг битву выехать. Итог известен, но интерес берёт своё.

Источник