Меню

Регулировка оборотного плуга kverneland

Настройка плуга: частые ошибки и полезные советы.

Установка центрального винта на плуге: для крепления центрального винта на многих плугах имеются два отверстия – стандартное круглое и продолговатое. Первый вариант подходит для работы на коротких плугах не более 3-4х корпусов, второй – для работы на плугах с 5-ю и более корпусами.

Настройка глубины работы: для плугов с опорным колесом при смене глубины работы недостаточно регулировки только самого колеса – необходимо скорректировать длину центрального винта и положение трехточечной навески так, чтобы рама плуга в рабочем положении находилась параллельно полю, а опорное колесо не проваливалось в почву под повышенной нагрузкой.

Настройка ширины захвата: при смене ширины захвата корпуса необходимо отрегулировать угол отклонения рамы плуга так, чтобы полевая доска работала строго в попутном направлении движению трактора. Для это необходимо настроить тягу ближе между рамой и поворотным механизмом, либо изменить поворот опорного колеса.

Настройка предплужников: предплужники выполняют вспомогательную роль для качественной заделки пожнивных остатков, поэтому их необходимо настраивать так, чтобы они срезали только угол оборачиваемого пласта и оставляли чистый фон на поверхности поля после прохода плуга. Зачастую их глубина работы составляет не более 1/3 глубины работы основного корпуса.

«Они (предплужники) помогают заделывать стерню, удобрения, способствуют рыхлению почвы. Работу предплужников настраивают так, чтобы они шли на глубине 8. 10 см.»

Рабочая скорость: чаще всего нормальной скоростью работы плуга считается 7-9 км/ч. Если трактор работает с малой нагрузкой и есть возможность увеличить скорость движения, лучше увеличить ширину захвата и не превышать скорость 9-10 км/ч. Так вы сэкономите ГСМ, снизите износ рабочих органов и не потеряете в качестве оборота пласта.

Работа в борозде: ширина захвата одного корпуса, зачастую, составляет не более 50 см. При этом колеса на импортных тракторах могут иметь ширину более 60 см, что приводит к повышенному износу (особенно в сухую погоду). Увеличить срок службы шин трактора может установка расширителя борозды на последний корпус.

Так же, как и многие другие сельхозорудия, современный плуг является сложным механизмом, который требует внимательного подхода к настройке и запуску в поле. При правильном подходе к регулировкам плуга вы сможете получить максимальную отдачу в производительности, экономии ГСМ, снижении затрат на «расходники» и качестве оборота пласта.

А какие еще ошибки в настройке плуга вам приходилось наблюдать?

Источник

Регулировка оборотного плуга kverneland

Классическую обработку почвы используют более 70% всех сельхозпредприятий нашей страны. Однако о том, как повысить функционал и экономичность таких сельхозорудий как плуги, известно далеко не всем практикам. Но именно в дополнительных опциях зачастую кроется секрет общей экономической эффективности почвообработки.

Для тех, кто работает по обильным пожнивным остаткам, важно знать о возможности установки дисковых ножей. Причем не только на крайний, но и на все корпуса плуга. Это позволяет минимизировать забивание орудия и экономить топливо не менее, чем на 3%. В зависимости от толщины соломистой «подушки» такие диски могут быть гладкими и зубчатыми (более агрессивными).

Читайте также:  Регулировка клапанов чери свит

Для заделки соломы в почву с предплужниками сейчас работает большинство аграриев. Однако не все знают, что помимо универсальных, подходящих для всех типов почв и культур, существуют специальные усиленные конструкции. Так, «кукурузные» предплужники предназначены для работы по большому количеству растительных остатков. В частности, для заделки в почву стерни кукурузы и подсолнечника.

А если предплужники не справляются, то альтернативой могут служить так называемые соломоотводы или углоснимы, которые помогают «сбрасывать» солому в борозду. Использование углоснимов для заделки пожнивных остатков увеличивает расстояние между корпусами по сравнению с использованием предплужников. Такие приспособления существенно повышают производительность работы плугов и равномерность пахоты на полях с обильной соломистой массой, в том числе после зерновых с высокой урожайностью или кукурузы.

Кроме того, Knock-on долота универсальны: они имеют возможность установки на любые типы корпусов вместо стандартных долот без правой или левой ориентировки. Таким образом, для складов сельхозпредприятий появляется еще и возможность оптимизации запасных частей, не говоря уже о том, что такие долота дают хорошие шансы для экономии горючего, так как обладают усиленной прочностью, меньшим сопротивлением и ходят дольше обычных, что позволяет использовать их на особенно твердых почвах.

Одна из актуальнейших на сегодня проблем — образование плужной подошвы, — также может быть минимизирована путем установки так называемых ножей эко-сошников — специальных приспособлений, позволяющих прорезать почву ниже глубины вспашки.

Kverneland Eco-сошник имеет простую конструкцию, устанавливается на каждый или через один корпус плуга и рыхлит почву на 10-15 см ниже глубины основной вспашки, разрушая плужную подошву и способствуя проникновению влаги в нижние слои горизонта. При этом сельхозпредприятие получает двойную выгоду от вспашки и глубокого рыхления за один проход. Такие операции будут особенно полезны для влажных регионов, на склонных к вымочкам почвах.

И еще одна не менее актуальная для российских аграриев тема — увеличение ресурса шин, — также решается с помощью специальных приспособлений на плугах. Не секрет, что при работе в борозде (особенно на пересушенных почвах) дорогостоящая тракторная резина портится очень быстро. Жесткие края пахотной колеи за сезон стирают покрышки, которые, как правило, шире и не помещаются в борозду. Так, стандартная ширина борозды составляет 400-450 мм, а специальные почвосберегающие шины имеют размер от 710 мм до 850 мм.

Для увеличения ресурса резины плуги снабжают расширителями борозды, которые устанавливаются на крайнем корпусе плуга и спасают шины от быстрого износа, а сельхозпроизводителей от излишних расходов.

Источник

Оборотный плуг Kverneland 2500 iPlough

Поклонники плугов не могли не заметить новую модель 2500 i-Plough компании Kverneland, первую в линейке плугов нового поколения норвежской фирмы. Летом 2015 года наши коллеги из profi поближе взглянули на эту шестикорпусную модель с гидравлически изменяемой шириной захвата.

система настроек, упрощенные обслуживание и ремонт, низкий вес и бо́льшая автоматизация. Другими словами, была задача сделать плуг Kverneland XX века с некоторой долей электронного волшебства и свежих нестандартных решений. И действительно, технический отдел компании отработал целый список маркетинговых пожеланий, реализовав их в 2500 i-Plough – первом из новой линейки плугов Kverneland.

Читайте также:  Змз 24д регулировка клапанов

Вначале 2500 i-Plough выглядел «нормальной» оборотной моделью с возможностью

Kverneland 2500 i-Plough
Навесное устройство Категория III
Число корпусов 6
Рабочая ширина 1,80–3,60 м
Просвет под дышлом 80 см
Расстояние между корпусами 100 см
Размеры балки 120 × 200 × 6,4 мм
Масса 1865 кг
Максимальная мощность трактора 221 кВт / 280 л. с.
Размер шин 280/60–15,5
Данные производителя.

Балка прямоугольного сечения из закаленной стали не изменилась – 120 мм в ширину, 200 мм в высоту и 6,4 мм толщиной. Kverneland также остается верным простой бессмазочной системе крепления корпусов с изменяемой шириной захвата, которая состоит из резьбовых пальцев и конусных втулок. Делая так, компания стремится к уменьшению до минимума затрат на ежедневное обслуживание и к экономии на запасных частях. Новая стойка называется Aero-Profil, она имеет меньше швов и обеспечивает больший клиренс. Полая литая стойка толщиной 8 мм значительно легче и обеспечивает дорожный просвет до 80 см (измерено без установки прокладок). Еще одним преимуществом с точки зрения производства и складирования является тот факт, что универсальная стойка может быть использована как с системой срезных болтов, так и с системой защиты на базе листовых пружин. Наш плуг 2500 i-Plough комплектовался срезными болтами.

Корпуса крепятся четырьмя одинаковыми болтами, каждый из которых защищен стальной втулкой. Два передних служат стопорами в случае срезания задних. В новой модели была сохранена система защиты на базе нескольких листовых пружин вместе с четырехточечным креплением к раме. В Kverneland утверждают, что хотя обновленные пружины и легче по весу, но они обеспечивают ту же рабочую нагрузку, что и в конструкциях плугов-предшественников. Кроме того, они устанавливаются и снимаются без инструмента, чтобы отрегулировать усилие автосброса (выглубления) более точно. Кстати, гидравлический автосброс не будет предлагаться на i-Plough. Категория навески плуга – третья, все гидрошланги и электрические провода пропущены в поворотном валу диаметром 140 мм. Что касается самого механизма оборота, то он приводится в действие горизонтально расположенным гидроцилиндром. Чтобы установить плуг в транспортное полунавесное положение, надо повернуть его на 90° и законтрить штифтом, потом опустить плуг на транспортное колесо и вынуть штифт из балки. Когда нижние тяги навесного устройства подняты, верхняя половина балки наклоняется вперед. Преимущество этого полунавесного способа крепления в том, что верхняя тяга не расцепляется при движении по дороге.

Задняя часть плуга опирается на колесо новой конструкции, которое было позаимствовано у уплотнительного катка Packomat.

Расцепленная главная балка и нижние рычаги (слева). Новые стойки Aero-Profil (в середине). Параллельные рычаги связывают балку с оборотным валом. Оба цилиндра (справа) автоматически настраивают ширину борозды в соответствии с текущей рабочей шириной

Читайте также:  Регулировка зажигания на тракторе юмз

Колесо больше не переворачивается при обороте плуга – оно смещается в поперечном, противоположном от плуга, направлении

Колесо не переворачивается при обороте плуга, а вместо этого перемещается в сторону, противоположную повороту плуга, и делает это очень плавно. Преимущество такой концепции в том, что оператору для перевода плуга в транспортное положение нужно только зафиксировать колесо в 90-градусном положении, и нет необходимости выставлять транспортное положение. Чтобы плуг можно было перевозить, нужно вынуть штифты из балки между нижними тягами навески и поместить их в один из полезных ящичков на дышле (на серийных машинах перевод из рабочей в транспортную конфигурацию выполняется электрогидравлически с управлением из кабины). После этого дышло может поворачиваться на 45° влево и вправо, что позволяет плугу следовать за трактором, совершая крутые повороты.
Kverneland всегда был поклонником ISOBUS, и теперь в плуге i-Plough реализована эта же универсальная электронная система управления. Есть выбор: или двойной экран iM Tellus, или один дисплей iM Tellus Go, и конечно, 2500 i-Plough управляется любым ISOBUS-терминалом трактора или каким-нибудь третьим дополнительным терминалом управления.
Все гидроцилиндры и поворотные валы имеют датчики, которые определяют реальный уклон, ширину, положение первой борозды и рабочую глубину. Оператор выбирает конкретный пункт на экране терминала и изменяет настройку нажатием кнопки. Кроме того, система предлагает различные варианты настроек, руководство пользователя и сервисное меню. Меню терминала i-Plough предлагает четыре основных пункта меню: вспашка, транспортировка, шаблоны и хранение.

Вспашка: все настройки редактируются на экране, и все действия при развороте осуществляются автоматически. В дальнейшем терминал контролирует также и сцепку трактора. Индивидуальные настройки могут быть сохранены и извлекаются простым нажатием кнопки. Автоматические базовые настройки наклона в зависимости от глубины также возможны.

Транспортировка: в будущем перевод из рабочего в транспортное положение будет полностью автоматическим, включая блокировку/освобождение дышла, сцепки и заднего колеса.

Шаблоны: можно взять сохраненную настройку плуга и использовать ее для новых работ.

Хранение: для хранения или отсоединения от трактора плуг поворачивается в положение, когда дышло и балка находятся горизонтально.

Плуг, который изобилует электроникой, может скорее отпугнуть, чем привлечь. Тем не менее, если есть финансовая возможность, новая электроника борозды не испортит, а напротив, должна упростить работу, позволяя корректировать настройки плуга в движении для лучших результатов вспашки. Имея это в виду, изначально в Kverneland планировали продажи i-Plough только с управлением посредством ISOBUS, хотя ожидается, что версия c ручными настройками также будет предлагаться, но это будет зависеть от продаж версии с электронным управлением.

Отсек, где находятся электроника и гидравлика, должен быть изолирован более надежно. Экран iM Tellus разделен на две части: вверху отображаются настройки плуга, внизу индикация GPS-системы управления Furrow Control

Рабочая глубина предплужника устанавливается обычным гаечным ключом: отпускается стопор, и оба предплужника настраиваются одновременно одним движением. Угол предплужника регулируется отдельно. Все настройки очень удобны и точны

Текст и фото:
Готтфрид Айкель

Источник