Меню

Регулировка обогащения смеси ваз 2107

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

В статье вы узнаете, как производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Некачественное топливо непосредственно сказывается на работе двигателя. От плохого качества топлива, заливаемого в автомобиль, со временем двигатель начинает работать с перебоями: нарушаются ездовые качества автомобиля, пропадает тяга, разгон становиться вялым, машина дымит, появляются хлопки в выхлопную трубу и топливную систему, увеличивается расход топлива. Необходим качественный ремонт и регулировка системы впрыска. Мелкий ремонт и регулировку в легковом автомобиле несложно сделать самостоятельно. Потребуется продуть жиклеры и отрегулировать качество смеси топлива.

Порядок и особенности регулировки

Для начала потребуется запустить мотор и прогреть его до 90 градусов — проверив на режимах оборотов коленчатого вала двигателя и по выхлопу отработанных газов с выхлопной трубы. При обедненной смеси падает мощность и резвость автомобиля, происходят хлопки. А при работе со слишком богатой смесью выхлоп будет черным и повысится расход топлива.

Состав топлива легко определяется по нагару на свечах. Необходимо выкрутить свечи и оценить характер нагара. Если черный — смесь слишком богатая, если серый или белый — смесь бедная. После проверки двигателя — потребуется настройка карбюратора. Из инструмента потребуется лишь небольшая, тонкая отвертка. Перед регулировкой нужно завести и прогреть мотор ВАЗ 2107 до 90 градусов — все изменения производятся только на прогретом моторе.
Работа происходит с двумя регулировочными винтами:

Аналогично проводится работа на автомобилях ВАЗ 2101-2107. При вращении коленвала закручивается винт обогащения смеси — пока мотор не начнет глохнуть. После производятся обратные действия, винт потихоньку выкручивается до повышенных оборотов. При этом нужно слушать двигатель и ловить переходный момент коленчатого вала. Когда обороты снова начинают падать — поворот прекращается на наивысшей точке. После этого по тахометру выравниваются обороты холостого хода до показателей — 800-900 оборотов, и настройка заканчивается.

Теперь необходимо провести тест. При заведенном двигателе нажатием на педаль газа, резко увеличиваются обороты. Если мотор работает ровно, не дымит, нет признаков на провалы в работе при движении — значит, регулировка карбюратора ВАЗ 2107 проведена качественно, и можно считать работу законченной.

Источник

Freddy-V8 › Блог › Настройка карбюратора Озон 2105 и 2107 (изменено 19.07.2018)

16.08.2015
Всем привет!
В этой записи будут даны рекомендации по настройке карбюратора Озон 2105 и 2107 для нормальной работы.
В общем успехе настройки карбюратора лежит выявленная исправность сопряженных систем двигателя. В эти системы входят свечи зажигания, катушка зажигания, контакты трамблера или датчик холла и коммутатор, фазы и зазоры в газораспределительном механизме. Сам карбюратор должен быть исправным технически. Если в каналах карбюратора имеется засор или другой фактор влияющий на исправность его работы, то приступать к настройке не рекомендуется. В наш пример настройки попадает полностью вымытый и продутый карбюратор, но с нарушенными установками жиклеров, положениями регулировочных винтов и поплавка.

Регулировка поплавка
Снять верхнюю крышку карбюратора и расположить ее в горизонтальном положении вверх поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 4,5 мм.
Расположить крышку карбюратора в горизонтальном положении вниз поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 12,5 мм. Ход поплавка должен составлять 8 мм. Расстояние от прокладки до нижнего края поплавка не должно быть больше расстояния глубины поплавковой камеры. Поплавок не должен касаться дна поплавковой камеры. Регулировка хода поплавка осуществляется двумя его упорами путем их подгиба.

Читайте также:  Складные стулья с регулировкой высоты

Установка начального положения дроссельной заслонки 1 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 90 градусов по часовой стрелке. При проверке на свет должно быть видно тоненькое световое кольцо.

Установка начального положения дроссельной заслонки 2 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 0,5 — 1 градус по часовой стрелке так, чтобы винт подпирал рычаг заслонки, но не открывал ее. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. При проверке на просвет не должно быть видно светового кольца.

Регулировка винта количества топлива

Регулировка винта дополнительной подачи воздуха

Регулировка клапана ЭПХХ
Клапан ЭПХХ необходимо заворачивать в посадочное отверстие до момента касания жиклером ЭПХХ ограничителя. Этот момент можно определить смазав маслом резиновое кольцо и наблюдать касание кольца о посадочное отверстие. Клапан нельзя перетягивать. Перетянутый клапан может стать неисправным.

Подстройка карбюратора на работающем двигателе
Запустить двигатель. Отрегулировать рабочие обороты коленвала винтом количества и повысить их на 200-400 об/мин. Установить положение дроссельной заслонки первой камеры винтом упора, путем отворачивания винта на 90 градусов против часовой стрелки, так, чтобы двигатель не заглох, но работал с минимальным количеством оборотов. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. Отрегулировать количество оборотов винтом количества на 800-850 об/мин.

Настройка холостого хода без приборов
— Винтом количества установить обороты ХХ на 850 об/мин.
— Винтом качества установить максимальные обороты ХХ.
— Винтом количества поднять обороты на 100-120 об/мин.
— Винтом качества понизить обороты до 850 об/мин.
Регулировкой добиваются ровной работы двигателя без тряски и хлопков в глушитель.

Настройка холостого хода с помощью прибора ИКС-1 (инструкция к прибору)
Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом количества установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя. С помощью зеркала наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от состава рабочей смеси.
— Медленно вывернуть винт качества смеси до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащенную смесь.
— Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.
— Довернуть винт качества смеси еще на 1/2+1/4 оборота и на этом регулировку закончить.
Во избежании выхода свечи ИКС-1 из строя запрещается выводить двигатель на повышенные обороты (более 1200 об/мин) холостого хода.
После всех регулировок карбюратора автомобиль должен ехать без провалов, затыков, на всем диапазоне оборотов коленвала, обеспечивая максимальную мощность исправного двигателя.

Читайте также:  Бензо штиль 362 регулировка карбюратора

Для более точной регулировки уровня СО следует воспользоваться таблицей

10.09.2017
Регулировка привода заслонок подсоса.

19.07.2018
Мои настройки карбюратора ОЗОН-2105
Все настройки под вопросом, так как замена носика УН дает более быстрый выход на предельные обороты на грунте.
— ГТЖ 1к — 135.
— ГВЖ 1к — 170.
— ГТЖ 2к — 150.
— ГВЖ 2к — 150.
— Носик УН — 5.0.
— ЖХХ 1к — 6.0.
— винт количества — длина 2см (2 оборота).
— винт качества — 1 оборот (отклонение винта в любую сторону снижает обороты).
— винт доп. подачи воздуха — закручен.
— зазор поплавка — 4.5мм (уровень топлива выше ступеньки).
— по ИКСу сгорание топлива нормальное (голубое пламя).
— УОЗ — 8-10 градусов.
— зазор свечей — 1мм.

Если настройки карбюратора обеспечивают более быстрый разгон до 100км/ч, то после, ускорение сильно падает, почти до нуля.
Если же настройки обеспечивают стабильный разгон после 100км/ч, то разгон с места оказывается более медленный.
Видимо, пока нет сильного сопротивления воздуха, топливо сгорает эффективней, а с увеличением лобового сопротивления, топливо сгорает очень плохо, ибо карбюратор начинает переливать.

Источник

Лада 2107 Курганский СаЙмОн › Бортжурнал › Как отрегулировать карбюратор автомобиля?

Главный вопрос, волнующий почти всех владельцев машин, это вопрос, связанный с экономичностью топливного расхода автомобиля. В карбюраторном двигателе главную роль играет карбюратор, в котором смешиваются топливо и воздух в нужной пропорции, и таким образом получается смесь горючего. От качества состава данной смеси зависит и режим двигательной работы и его, соответственно, экономичность. Потому вопрос о регуляции карбюратора для большинства водителей очень актуален.

В машинах из серии ВАЗ (2105,2107) топливо расходуется в среднем 7,5 литров при загородном движении и примерно 9,6 литров в условиях города. С помощью ручной регулировки весь расход возможно понизить до 0,4–0,5 литров, и поэтому любому автолюбителю полезно знать, каким образом это можно сделать.

С чего следует начинать

Чистка-мойка карбюратора. Это условие обязательно, так как с чистым карбюратором работа намного приятнее. Главное то, что чистка карбюраторных элементов хорошо сказывается на производительности. Сначала промывается фильтр, поплавковая камера и жиклеры – воздушные и топливные;
затем отрегулировать узлы карбюратора – поплавковый механизм, пусковое устройство и холостой ход.
Процедуру карбюраторной очистки мы подробно описали, теперь надо вплотную заняться правильной регулировкой перечисленных устройств карбюратора.

Регулировка карбюратора своими силами

Начать стоит с несложной операции – отрегулировать поплавковый механизм карбюратора.
проверка положения поплавка – расположение по отношению к крышке и стенкам камеры поплавка. Цель такой операции – устранить существующие отклонения кронштейна, который удерживает поплавок, чтобы он равномерно погружался. Нужно при необходимости выровнять кронштейн пальцами, добиться равномерности расположения самого поплавка касательно камерных стенок и крышки;
регулировка игольчатого клапана в закрытом состоянии. Следует установить крышку в вертикальном положении, поплавок набок, отверткой осторожно подогнуть язычок кронштейна, взаимодействующего с хвостом иглы запора и шариком, выступающим от нее. Между поплавком и крышкой прокладки сделать небольшой зазор – 6 мм, но не больше 7 мм, когда шарик утоплен в теле иглы, зазор составит до 2 мм. Когда он побольше, значит тут неисправность иглы – или шарик западает, или в игле клинит;
регулировка, когда игольчатый клапан открыт. Поплавок должен быть отведен полностью, и в этом положении зазор между игольным седлом и поплавком составляет 15 мм;
Отрегулировать пусковую систему карбюратора можно и при его снятом состоянии, и в установленном на двигателе.

Читайте также:  Регулировка лепесткового клапана на лодочном моторе

Регулировочные способы пуска карбюратора:

карбюратор снят с автомобиля. Далее нужно регулировать пусковое устройство по зазорам, находящимся у кромки заслонов;
карбюратор расположен на автомобиле – регулировать по частоте вращений коленвала.
Теперь все по порядку. Нужно сделать регулировку зазоров.

Они регулируются подгибанием тяги, соединяющей рычаг для управления системой пуска и рычаг, расположенный на оси той заслонки, которая находится в первичной камере. Для увеличения зазора следует распрямить тягу. Чтобы уменьшить зазор, надо согнуть тягу.

Когда рычаг для управления устройством пуска в положении обратном часовой стрелке до самого упора, то зазор на верхней кромке заслонки дросселя должен составлять 0,7 мм–0,9 мм. И зазор на нижней кромке в воздушной заслонке составит 5,5 мм – 5 мм. Регулировку надо делать винтом, который расположен на диафрагмовой крышке устройства пуска.

Карбюраторная регулировка по оборотам. Сначала нужно применить снятие воздушного фильтра. Затем до упора на себя вытянуть подсос – управление воздушной заслонки. Далее, на прогретом заранее двигателе следует приоткрыть отверткой заслонку воздушки в принудительном порядке на одну треть поворота, после чего подтянуть тягу заслонки дросселя до 3200–3400 оборотов в минуту.

Следующий этап – отпустить заслонку, на диафрагменной крышке винтом установить обороты (частота вращения) меньше на 300–400 относительно начальных. Затем, делая регулировку, закрыть под пробкой отверстие. Иначе не создастся воздушное разряжение под диафрагмой.

Как регулировать холостой ход карбюратора

Для чего регулируется холостой ход? Чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя при наименьшем содержании СО.

Прогрев двигателя. Количественный винт не трогать, работать лишь по винту качества. Им следует вывести самое большое количество оборотов при холостом ходе.
С помощью винта количества установить повышенную вращательную частоту (100–150 оборотов в минуту) при холостом ходе относительно обычной. В работающем состоянии двигателя убираем с помощью винта качества обороты на 100–150, что значит до стандартной отметки.

Чтобы карбюратор подольше удерживал установленные заводом параметры расхода топлива, ТО следует проводить до двух раз в году. Обычно это делается в периоды межсезонья – осенью и весной.

Источник