Меню

Регулировка навески трактора юмз

Задняя навеска трактора ЮМЗ

Задняя навеска трактора ЮМЗ служит для присоединения к трактору сельскохозяйственных машин и орудий и обеспечения правильного их рабочего и транспортного положения. Механизм навески представляет собой регулируемый гидрофицированный шарнирный четырехзвенник с тремя присоединительными точками.

Несущий кронштейн механизма навески закреплен в верхней части корпуса трансмиссии четырьмя шпильками и двумя опорными штифтами. В двух проушинах кронштейна на втулках установлен поворотный вал, на шлицевые концы которого надеты рычаги. Рычаги раскосами соединены с продольными тягами. Передними концами продольные тяги закреплены шарнирно на оси, вставленной в отверстия приливов корпуса трансмиссии, а задние шарниры служат для присоединения агрегатируемых орудий.

Центральная тяга механизма навески ЮМЗ служит третьей точкой присоединения навесных сельскохозяйственных машин к трактору. Передний шарнир центральной тяги установлен на пальце в кронштейне, а к заднему присоединена сельскохозяйственная машина. Длину центральной тяги можно изменять вращением стяжной трубы с помощью рукоятки в пределах 520—800 мм.

Задняя навеска трактора ЮМЗ: 1 — поворотный вал; 2 — рычаг управления механизмом фиксации; 3 и 5 — рычаги; 4 — центральная тяга; 6 — несущий кронштейн; 7 — рукоятка регулируемого раскоса; 8 — правый регулируемый раскос; 9 — основной гидроцилиидр; 10 — продольные тяги; 11 — кронштейн; 12 и 15 — ограничительные стяжки; 13 — шкворень; 14 — вилка; 16 — поперечина; 17 — кронштейн стяжек; 18 — регулировочный болт; 19 — ось; 20 — левый раскос; 21 — запорное устройство.

На валу между правой проушиной несущего кронштейна и рычагом установлен (на шлицах) рычаг, соединенный с вилкой штока гидроцилиндра посредством пальца. Гидроцилиндр опирается на кронштейн, который прикреплен к боковой стенке корпуса трансмиссии. При выдвижении из гидроцилиндра, шток через рычаг поворачивает вал, при этом рычаги через раскосы поднимают продольные тяги и навешенное на них орудие. При обратном ходе штока орудие опускается.

Для ограничения поперечных перемещений продольных тяг при транспортных переездах и в работе служат ограничительные стяжки. Регулируемые по длине стяжки прикреплены одним концом к продольным тягам, а другим — к кронштейну, свободно вращающемуся на оси продольных тяг. Болт, ввернутый в кронштейн, предназначен для автоматического натяжения ограничительных стяжек в верхнем (транспортном) положении продольных тяг при свободном их состоянии в нижнем (рабочем) положении. Если болт вывернуть из кронштейна на максимальную длину, то он, упираясь в корпус заднего моста, обеспечит натяжение ограничительных стяжек при подъеме орудия и уменьшит тем самым его раскачивание при транспортных переездах. Если болт ввернуть, то его головка не достигнет корпуса заднего моста, и натяжение ограничительных стяжек будет одинаковым в любом положении механизма задней навески.

Левый раскос состоит из нижнего винта с вилкой, стяжки с контргайкой и верхнего винта с шарниром. Длину раскоса можно изменять, при необходимости, вращением стяжки. Длина правого раскоса изменяется с помощью редуктора, встроенного в раскос.

Редуктор обеспечивает быстрое и удобное регулирование длины раскоса. Ведущая шестерня редуктора закреплена на валу заклепкой и приводится во вращение рукояткой. Ведомая шестерня имеет полый хвостовик с внутренней резьбой, в который ввернут винт, с вилкой раскоса. Редуктор размещен в корпусе и закрыт крышкой. Крышка серьгой соединена с рычагом, а винт через вилку — с продольной тягой. Осевое усилие от винта на корпус передается через упорный подшипник.

Механизм раскоса смазывается через две пресс-масленки, расположенные на корпусе и крышке редуктора. От загрязнения резьбы винт защищен колпаком. Раскосы могут быть соединены с продольными тягами через отверстия в вилках раскосов или через пазы в них. Через пазы в вилках раскосы соединены с продольными тягами при агрегатировании трактора с широкозахватными навесными машинами и орудиями. В этом случае при работе машина имеет возможность копировать рельеф почвы по всей ширине захвата. Во всех остальных случаях нижние вилки раскосов должны быть соединены с продольными тягами через отверстия в них.

Для соединения с раскосом в каждой продольной тяге имеются четыре отверстия; отверстие для соединения продольной тяги с раскосом через прорезь в вилке раскоса; отверстие для соединения продольной тяги с раскосом через отверстие в вилке раскоса; отверстие для соединения продольной тяги с раскосом при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными машинами; отверстие для соединения продольной тяги с раскосом, когда тяга установлена на кронштейн, закрепляемый в трех отверстиях при агрегатировании трактора с прицепными сельскохозяйственными машинами.

Правильное положение сельскохозяйственной машины в рабочем или транспортном положении обеспечивается регулированием раскосов и центральной тяги. При работе с навесными машинами и орудиями левый раскос обычно не регулируют, и размер между его нижним и верхним присоединительными пальцами должен быть равен 515 мм. Длина правого раскоса изменяется рукояткой. Вращение рукоятки по часовой стрелке увеличивает длину раскоса, в противоположную сторону — уменьшает.

Механизм фиксации предназначен для удержания механизма навески с навешенной сельскохозяйственной машиной или орудием в крайнем верхнем положении при транспортных переездах. Механизм состоит из кронштейна, прикрепленного к боковой стенке корпуса трансмиссии четырьмя болтами; опоры, соединенной пальцем с рычагом механизма навески; тяги, проходящей через отверстие в кронштейне и соединенной одним концом шарнирно с рычагом, другим концом с навинченным на нее пальцем свободно перемещается в совмещенных отверстиях кронштейна и опоры; кронштейна, закрепленного на крышке корпуса трансмиссии и шарнирно соединенного с рычагом, на котором в верхней части установлена петля; скобы, размещенной на крыле трактора. Рычаг управления механизмом фиксации может быть расположен как с правой, так и с левой стороны механизма навески ЮМЗ.

Механизм фиксации: 1 — петля; 2,4 и 7 — кронштейны; 3 — рычаг управления; 5 — тяга; 6 и 10 — пальцы; 8 — опора; 9 — рычаг механизма навески.

Механизм навески ЮМЗ в поднятом положении при полностью выдвинутом штоке цилиндра фиксируется из кабины водителя переводом рычага вправо и стопорением его в этом положении установкой петли за скобу. При этом палец входит в совмещенные отверстия кронштейна и опоры, фиксируя механизм навески с сельскохозяйственным орудием в поднятом положении.

Для опускания механизма навески необходимо вначале перевести правый рычаг управления гидрораспределителем (управляющий цилиндром механизма навески) в положение «Подъем» (при этом шток цилиндра выдвинется полностью вверх). Освободив петлю из зацепления со скобой, следует перевести рычаг в крайнее левое положение (в этом положении рычаг удерживается пружиной); при этом палец выйдет из отверстия опоры, обеспечив тем самым свободное перемещение механизма навески. Работать с навесными орудиями необходимо только при расфиксированном положений механизма навески, в противном случае, произойдет поломка деталей механизма навески.

Источник

Регулировка навески трактора юмз

Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств

Главная Доска объявлений Новости Аграрные форумы Зерно-Weekly Каталог организаций Подписка Контакты
Виды деятельности
Растениеводство
Хранение урожая
Кормопроизводство
Животноводство
Птицеводство
Звероводство
Рыбоводство
Сельхозтехника
Удобрения
Кондитерские изделия
Ноу хау
Авторизация

29 октября 2012 г. 15:43

Навесная система тракторов МТЗ и ЮМЗ устройство и работа

Гидравлическая навесная система служит для присоединения к трактору навесных, полунавесных, прицепных машин и орудий, управления ими с рабочего места оператора. Она состоит из гидравлической системы и навесного устройства.

С помощью гидравлической системы поднимают и опускают машины (орудия), присоединенные к трактору. Навесное устройство обеспечивает соединение трактора с сельскохозяйственными машинами (орудиями).

В обычной комплектации гидравлическая система тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (рис. 6.1) состоит из: корпуса гидроагрегатов с масляным баком 5, насоса 1, распределителя 7, основного (силового) 19 и выносных гидроцилиндров, гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) 12, маслопроводов 3, 6, 11 и 18.

По заказу потребителя гидросистема дополнительно может комплектоваться узлами автоматического регулирования глубины обработки почвы (САРГ) 15.

На тракторах предусмотрено три пары независимых выводов гидросистемы (боковые 14 и задние 39) для присоединения гидрофицированных машин.

Тракторы с коробкой передач, переключаемой без разрыва потока мощности, или синхронизованной коробкой передач можно, за заявками потребителя, оборудовать системой гидравлического отбора мощности (ГСОМ) для привода активных рабочих органов гидрофицированных машин.

Масляный бак представляет собой резервуар для питания агрегатов гидросистемы и гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью (маслом). Одновременно он служит остовом, к которому крепят основные агрегаты гидросистемы, поэтому его также называют корпусом гидроагрегатов.

В баке масло очищается от механических примесей, проходя через специальный фильтр 8, отстаивается от попавших в него пузырьков воздуха и охлаждается.

В нижней части корпуса гидроагрегатов расположен масляный насос 1 с приводом. С правой по ходу трактора стороны внизу, корпуса расположена сливная пробка. В верхней крышке бака установлены заливная горловина, масломер 10, сапун заливной фильтр.

Поступающее от распределителя в бак масло проходит через сливной фильтр, очищаясь в нем от посторонних примесей. Если фильтр загрязняется и его сопротивление достигает 0,245-0,343 МПа, открывается предохранительный клапан и часть масла сливается в бак, минуя фильтр. Фильтрующий элемент состоит из наружной латунной сетки с ячейкой между проволочками 0,08 мм и внутренней стальной сетки с большими ячейками.

Шестеренный масляный насос НШ-32-з (рис. 6.2) предназначен для создания в системе рабочего давления. На тракторах МТЗ устанавливают насосы правого вращения.

Насос приводится в действие от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности, которая постоянно вращается при работающем двигателе. Насос прикреплен к корпусу 1 гидроагрегатов с помощью центрующего стакана 7 (рис. 6.3) и четырех шпилек. Шлицевой хвостовик 10 ведущей шестерни насоса сопрягается с внутренними шлицами втулки-вала 20, на наружные шлицы которого посажена подвижная шестерня 3 включения насоса.

Если в использовании гидравлической навесной системы нет необходимости насос нужно отключить, для чего установить рукоятку 18 (см. рис. 6.3) в нижний паз стопорной пластины 17.

Распределитель предназначен для направления поступающей от насоса рабочей жидкости в соответствующую полость цилиндра, автоматического переключения потока масла в бак после завершения рабочей операции, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов сельхозмашины в определенных положениях.

Распределитель Р-80-3/4-222 (на рис. 6.4 повернут на 180° относительно положения на тракторе) состоит из корпуса 9, двух крышек 10 и 19, трех золотников 11, перепускного клапана 12, предохранительного клапана 14, рычагов управления со сферическими опорами 13.

Золотники 11 представляют собой точно и чисто обработанные цилиндрические валики с кольцевыми проточками в строго определенных местах. Они это установлены в также тщательно обработанные отверстия корпуса 5 и проходят через имеющие в нем полости и каналы. Перемещаясь по ним в осевых направлениях, золотники закрывают своими цилиндрическими выступами одни каналы, одновременно открывая или соединяя своими проточками другие. В результате образуются каналы для прохода масла в требуемых направлениях или же каналы перекрываются.

Каждый золотник управляется рычагом, с помощью которого он устанавливается в одно из четырех положений «Нейтральное», «Подъем», «Принудительное опускание» и «Плавающее». Все положения рычагов фиксируемые, кроме «Принудительное опускание» (при использовании последнего рычаг необходимо удерживать рукой).

В золотниках имеются устройства для автоматического возврата в нейтральное положение из фиксированных положений «Подъем» и «Принудительное опускание».

Рассмотрим работу распределителя.

В положении «Нейтральное» золотники удерживаются пружинами 1. В этом положении золотники отсоединяют нагнетательный канал Б от полостей Д и Е, следовательно, масло не может поступать к цилиндрам. В то же время полости Д и Е поясками золотника отсоединены от сливных каналов. Таким образом, золотник запирает вход масла от насоса в цилиндры и выход масла из него на слив, поэтому поршень цилиндра находится в зафиксированном положении.

Масло подаваемое насосом, направляется в нагнетательный канал Б, воздействуя на нижнюю часть перепускного клапана создает усилие, под действием которого клапан открывается, перепуская масло в нижнюю часть распределителя на слив. При этом канал управления В открыт, так как выточки на золотниках находятся на одной оси, и небольшая часть масла, проходя через жиклерное отверстие в поршне перепускного клапана в бесштоковую полость по отрытому каналу В идет на слив, не препятствуя открытию перепускного клапана.

В положении золотника «Плавающее» обе полости Д и Е, сообщаются со сливной магистралью. Поэтому масло от насоса свободно проходит распределитель и поступает в бак по тем же каналам, что и при положении «Нейтральное». Кроме того, в этом положении, вследствие соединений через распределитель обеих полостей цилиндра со сливной магистралью, поршень в цилиндре может перемещаться под действием сил, приложенных к штоку.

Автоматический возврат золотников из положения «Подъем» происходит при давлении, близком к давлению срабатывания предохранительного клапана 14 (начало открытия клапана 12,5-13,5 МПа).

Канал А через клапан 14 соединяется со сливной магистралью, давление в нем несколько снижается, а в канале Б и полости Г остается высоким, так как перепускной клапан еще не отрылся. За счет разности давлений в полости Г и в канале А клапан 7, сжимая пружину 8, перемещается, открывая отверстие в гнезде 6 через которое масло поступает под бустер 4 перемещает его вместе с фиксатором 17, освобождая фиксацию золотника. Пружина 1 возвращает золотник в положение «Нейтральное».

В положении «Принудительное опускание» канал А соединен со сливной магистралью (с полостью нижней крышки 10) поэтому перемещение клапана 7 в освобождение фиксации золотника происходит при низком давлении – 20-0,5 +1 МПа.

На старых моделях тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 устройство и принцип работы автомата возврата был немного другим.

В перепускной клапан 12 встроен дополнительный подпружиненный стержневой клапан вой обеспечивающий работу распределителя на режимах автоматического регулирования глубины обработки почвы.

Распределитель позволяет регулировать количество масла поступающего в цилиндр, т. е. замедлять или ускорять перемещение поршня. Это достигается удержанием золотников в промежуточных положениях между положениями «Нейтральное» и «Подъем» или «Нейтральное» и «Принудительное опускание» за счет наличия на кромках золотников дроселирующих выемок.

На тракторах не оборудованных автоматическим регулированием глубины обработки почвы в распределителях канал управления В соединен косым сверлением в корпусе со сливной полостью и отсутствует подпружиненный стержневой клапан в поршне перепускного клапана.

Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) используется только на тракторах семейства МТЗ. С помощью ГСВ 2 (рис. 6.5), при кратковременном использовании мощности двигателя или с помощью гидроаккумулятора 1, в подъемной полости цилиндра 3 навесной системы создается небольшое давление подпора. Величина этого давления недостаточна для подъема навешенной машины, поэтому копирование рельефа почвы не нарушается. Однако при этом часть веса машины как бы «снимается» с ее опорных колес устройством навески и «переносится» на трактор, догружая задние ведущие колеса. При этом одновременно, благодаря разгрузке опорных колес, уменьшается тяговое сопротивление машины.

ГСВ представляет собой клапанно-золотниковое устройство, установленное рядом с распределителем, н состоит из корпуса 1 (рис. 6.6), в котором расположены автомат подзарядки гидроаккумулятора и узла ползуна с фиксаторным устройством.

Автомат подзарядки гидроаккумулятора расположен в верхней части корпуса 1 ГСВ. Он включает в себя золотник 4, большой 2 и малый 7 плунжеры, предохранительный 3 и обратный 28 клапаны и регулировочный винт 11 с маховичком.

Узел ползуна с фиксаторным устройством размещен в нижней части корпуса ГСВ и состоит из ползуна 22 с пружиной 21, обоймы 20 фиксатора и шарика 19, который входит в одну из канавок на ползуне. Хвостовик ползуна 22 соединяется с внутренним рычагом 16 управления ГСВ. Ползун 22 может устанавливаться в одно из четырех положений «Заперто», «Выключен», «Включен» и «Сброс давления». В первых трех положениях ползун фиксируется шариковым фиксатором, в положении «Сброс давления» он не фиксируется, поэтому его необходимо удерживать рукой. При снятия усилия с рукоятки ползун автоматичёски становится в положение «Включен».

Ниже ползуна в корпусе ГСВ смонтирован шариковый запорный клапан с толкателем 26.

Гидроаккумулятор установлен на рукаве заднего левого колеса и представляет собой гидроцилиндр одностороннего действия. Характерной особенностью является то, что гидроцилиндр 3 (рис. 6.7) перемещается относительно неподвижного поршня 8 под действием разности сил давления масла и пружины 5. При равенстве этих сил цилиндр неподвижен относительно поршня.

Для управления ГСВ служит второй справа рычаг золотника распределителя. В положении рычага I «Заперто» ползун ГСВ 2 (см. рис. 6.5) разобщает полость подъема силового цилиндра 3 как с распределителем 4, так и с гидроаккумулятором 1. Масло, находящееся в полости подъема силового цилиндра, заперто; поднятая в транспортное положение машина надежно зафиксирована.

В положении рычага 11 «Выключен», ползун 2 установлен в такое положение, при котором полость подъема в силовом гидроцилиндре через открытый запорный клапан (см. рис. 6.6) сообщена с распределителем 4 (см. рис. 6.5) и разобщена с гидроаккумулятором 1.

При падении давления в аккумуляторе вследствие утечек жидкости через зазоры или увеличения объема подъемной полости цилиндра из-за перемещения его штока в процессе работы пружин 8 и 5 преодолевают уменьшившееся усилие на золотник со стороны плунжера 2 и перемещают его влево. Проход масла в бак перекрывается, и оно направляется через обратный клапан 28 в аккумулятор, где увеличивается давление. При достижении отрегулированного усилия пружин 8 и 5 давление масла сдвигает золотник вправо, и образуется снова свободный слив в бак.

Пружина 5 клапана подобрана так, что он открывается при превышении давления системе на 0,8-2,0 МПа больше отрегулированного маховичком 14.

Рычаг в положении IV «Сброс давления». Ползун 22 в крайнем правом положении удерживается оператором. Подъемная полость цилиндра соединена со сливом через открытый запорный клапан 23, сверления и лыски на ползуне 22 и сверления в корпусе 1. В этом положении ползуна давление в цилиндре равно давлению слива, что идентично положению распределителя «Плавающее». Гидроаккумулятор со сливом не соединен.

Масло от распределителя поступает в полость золотника 4 и далее на слив или, если, давление подпора в системе упадет ниже отрегулированного значения на подзарядку гидроаккумулятора

На тракторах МТЗ-100 и МТЗ102 ГСВ отсутствует, а гидрокоррекция сцепного веса осуществляется модернизированной гидравлической системой (см. с. 159).

Силовые цилиндры предназначены для подъема, опускания и удержания в определенном положении навесного устройства с навешенными на него сельхозорудиями, а также рабочих органов гидрофицированных прицепных сельскохозяйственных орудий.

На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 применяют цилиндры двойного действия диаметром 125 мм (основной цилиндр Ц125х200-24) и диаметром 80 мм (выносной Ц80х200-3). Основной цилиндр (рис. 6.8) установлен на крышке корпуса заднего моста Он состоит из следующих деталей: корпуса 4, поршня 2, штока 3, гайки 1, уплотнительных колец 6, упорного кольца 7, манжеты 8, поджимаемой пыльником и пластиной к крышке 5, маслопровода 9, уплотнительных колец 10 и 11.

Маслопроводы и арматура. Агрегаты гидросистемы соединены между собой маслопроводами, выполненными из металлических труб (трубопроводы) и гибких армированных резиновых шлангов, а также проходными штуцерами и специальной соединительной арматурой.

Шланги высокого давления используют для соединения подвижных сборочных единиц. На концах шлангов установлены металлические наконечники, с помощью которых они соединены со сборочными единицами.

Запорные устройства и разрывные муфты облегчают соединение и отъединение шлангов, предотвращение утечки масла и предохраняют маслопроводы от грязи. Разрывные муфты, кроме того, размыкаясь, предохраняют шланги от разрывов в случае самопроизвольной расцепки с машиной, использующей гидросистему трактора.

Запорное устройство состоит из двух одинаковых по конструкции клапанов с резьбовыми концами для подсоединения маслопроводов: В корпусах 3 (рис. 6.9) и 8, соединенных гайкой 4, размещены шариковые клапаны 6, которые прижаты к отверстиям корпусов пружинами 5, упирающимися на пластинчатые крестовины 2. Соединение корпусов 3 и 8 уплотнено резиновым кольцом 7.

При завертывании гайки 4 на корпус 8 шарики клапана 6 соприкасаются и, отжимая один другого от гнезд в корпусах 3 и 8, обеспечивают свободный проход дня масла. Если требуется отсоединить шланг от запорного устройства, нужно предварительно отвернуть гайку 4. Тогда шарики под действием пружин и давления масла попадут в гнезда обоих корпусов и закроют выход масла.

Разрывная муфта конструктивно отличается от запорного устройства тем, что две половины ее соединены между собой не гайкой, а шариковым замком. Разрывные муфты поставляют в комплекте с кронштейном 3 (рис. 6.10) для установки на агрегатируемое орудие. Муфты встраивают в гидравлические магистрали, соединяющие трактор с прицепным орудием. Они предохраняют шланги от разрывов при случайных рынках или неожиданном отсоединении орудия, а также предотвращают от вытекания масла.

Шариковые клапаны 9, крестовины 7 и пружины 2 и 8 унифицированы с деталями запорного устройства.

В левом корпусе 10 расположено восемь шариков 11, фиксирующего устройства. Гнезда шариков выполнены в виде конусных отверстий, которые со стороны большего диаметра раскернивают, чтобы шарики не выпадали из гнезд. В сомкнутом положении муфты шарики 11 входят в кольцевую канавку правого корпуса 12 и удерживаются в ней запорной втулкой 4. Пружина 2, удерживаемая упорным кольцом 1, отжимает втулку 4 до упора в выступ корпуса 10. Шарики клапана 9, также как и в запорном устройстве, упираются один в другой, обеспечивая необходимое проходное сечение для масла.

Соединение полумуфт в одно целое производится перемещением фиксатора 5 в сторону наружной полумуфты 2 (шарики 6 при этом располагаются против проточки в фиксаторе) и введением внутренней полумуфты в наружную до упора. Одновременно с этим клапаны 4, преодолевая усилие пружины 7, отходят от своих гнезд, открывая проход маслу к исполнительным механизмам сельхозорудий.

Фиксатор 5 поджимаемый пружиной 3 при освобождении перемещается в исходное положение и вводит шарики 6 в кольцевую канавку внутренней полумуфты, блокируя ее с наружной полумуфтой. Разъединение полумуфт осуществляется перемещением фиксатора 5 для освобождения шариков 6, после чего внутренняя полумуфта, освобождаясь от фиксации пружинами 1, выталкивается, перекрывая клапаном 4 выход масла наружу.

На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 используется гидравлическая система, особенностью которой есть отсутствие ГСВ и наличие регулятора 5 (рис. 6.12), который может работать как в режиме ручного управления так и в автоматическом режиме (САРГ), вместе с модернизированным гидроаккумулятором 9 выполняя гидрокоррекцию сцепного веса.

Конструктивно регулятор представляет собой гидравлический распределитель, в корпусе которого расположена подвижная гильза 14 (рис. 6.13), а в гильзе (концентрично ей) золотник 13. Гильза соединена стопорным кольцом 5 с ходовой гайкой 6, фиксированной от вращения выступами, заходящими в пазы корпуса. Ходовая гайка 6 установлена на винте 4 наружный конец, которого рычажной передачей связан с рукояткой 7 (см. рис. 6.12). Золотник 13 (рис. 6.13) упирается торцом в шариковую ходовую гайку 12, фиксированную от вращения шариками 9 расположенными в пазах ходовой гайки 12 и крышки 10. Ходовая гайка через шариковую передачу установлена на винте 11. На наружном конце винта находится переключатель 11 (см. рис. 6.12) способов регулирования. Внутри золотника находится распорная пружина 16 (рис. 6. 13), поджимая гильзу и золотник соответствующим ходовым гайкам 6, 12. В корпусе находится обратный 8 и запорный 7 клапаны клапан приоритета 2 с расположенным в нем вторым обратным клапаном 7, управляемый маховичком 3.

Гидроаккумулятор состоит из крышки 1 (рис 6.14), корпуса 2, штока 3 с поршнем 4, подвижного цилиндра 5 с тягой 6, пружин 7. Внутренняя полость гидроаккумулятора через маслопроводы соединена с полостью подъема цилиндра заднего навесного устройства. Цилиндр 5 механически связан через систему тяг, рычагов с золотником регулятора. При работе в режиме гидрокорекции сцепного веса в гидроаккумулятор подается масло под давлением, ограниченным настройкой регулятора, цилиндр 5 при этом перемещается, сжимая пружину 7. При изменении давления внутри гидроаккумулятора из-за утечек или при перемещении поршня цилиндра навески под действием внешних сил изменяется и положение цилиндра гидроаккумулятора, перемещение которого посредством механической связи передается на золотник регулятора, который направляет от насоса порцию масла, поддерживая заданное давление в полости подъема цилиндра заднего навес ного устройства.

В случае, когда гидрокоррекция не используется, кран (рис. 6.15) гидроаккумулятора дожжен быть закрыт. Кран состоит из корпуса 1, золотника 2, рукоятки 3. Находится в зоне установки регулятора. Имеет две позиции: «Открыт» и «Закрыт», гидравлически разгружен, поэтому возможно переключение его при высоком давлении масла в магистрали.

Работает система следующим образом. Насос (см. рис. 6.12) соединен всасывающим патрубком А с баком гидросистемы 3, нагнетательными трубопроводами Б и Е с распределителем 2 и регулятором 5. Распределитель направляет поток масла в боковые и задние выводы гидросистемы к выносным цилиндрам сельхозорудий.

Рукояткой 7 регулятора производится управление основным цилиндром 8 навесного устройства (режим ручного управления). В этом режиме управления рукоятка определяет положение гильзы 14 (см. рис. 6. 13) регулятора.

В позиции «Плавающее» также, как и в позиции «Транспортная нейтраль» поток масла через перепускной клапан распределителя соединен со сливной полостью, а обе полости гидроаккумулятора через регулятор сообщены с баком.

Гидрокоррекция сцепного веса обеспечивается с помощью гидроаккумулятора 9 (см. рис.6.14) создающего давление подпора в подъемной полости цилиндра навесного устройства при работе трактора с навесными машинами.

Масляный насос 1 НШЗ2Ул (левого вращения) установлен с левой стороны двигателя и прикреплен к фланцу щита распределителя. Проводится через соединительную зубчатую муфту от шестерни, находящейся в постоянно зацеплении с шестерней распределительного вала двигателя. Соединительная муфта может перемещаться по шлицевому концу вала гидронасоса, что позволяет вводить ее в зацепление (включение насоса) с внутренними зубьями шестерни привода насоса. Во избежание поломок деталей привода насос следует включать в работу перед пуском двигателя или при очень малой частоте вращения коленчатого вала.

Распределитель Р80-2/1-222 по устройству и принципу работы аналогичен распределителям тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 не оборудованных автоматическим регулированием глубины обработки почвы.

Бак 8 сварен из двух штампованных половин. На верхней половине бака приварены горловина для заливки масла и корпус масляного фильтра. К нижней половине приварены штуцер для присоединения всасывающего маслопровода насоса и штуцер пробки сливного отверстия.

Навесное устройство рассматриваемых тракторов состоит из двух продольных тяг 4 (рис. 6.17) с удлинителями 10 (или без них), шарнирно укрепленных на корпусе заднего моста, центральной тяги 8, соединенной с серьгой силового регулирования или с кронштейном, установленным на корпусе заднего моста, поворотного вала с подъемными рычагами 5 раскосов и ограничительных цепей 11 со стяжкой 12. Навесная машина (орудие) присоединяется к концам нижних продольных тяг и центральной тяге сферическими шарнирами 1.

Рычаг 7 соединен шарнирно со штоком 6 силового цилиндра. При втягивании штока внутрь цилиндра поворачиваемый рычаг 7 вращает вал, который через подъемные рычаги 5 и раскосы поднимает нижние тяги 4 вместе с навешенной машиной (орудием).

Для ограничения поперечных перемещений навешенных машин служат ограничительные цепи 11.При работе с широкозахватными машинами болт, соединяющий раскос с продольной тягой, переставляется из отверстия в прорезь А, предусмотренную в вилке 2 раскоса.

Стяжки наружного расположения прикреплены к кронштейнам 1 (рис. 6.18), установленным на рукавах полуосей задних колес, на кронштейнах имеется по два отверстия. Если стяжки закрепить на нижних отверстиях кронштейнов, то этим самым обеспечено автоматическое натяжение стяжек в верхнем положении при свободном их состоянии в нижнем положении тяг 3, что необходимо для, работы с плугом.

При закреплении стяжек на верхних отверстиях кронштейнов натяжение их будет одинаковым в любом положении навесного устройства, оно используется при работе с культиваторами, сеялками и другими орудиями, когда стяжки должны ограничивать поперечные перемещения орудия, как в транспортном, так и в рабочем положениях.

Работает механизм фиксация следующим образом. После поднятия навешенной машины или орудия в крайнее верхнее положение поворотом рукоятки 9 с наконечником 8 можно опустить захват 1 на зуб поворотного рычага навесного устройства. Захват 1, войдя в зацепление с зубом рычага, замкнет силовой цилиндр и не позволит поршню вместе со штоком перемещаться в цилиндре.

Для разблокирования навесного устройства нужно рукоятку управления золотником распределителя перевести в положение «Подъем», полностью втянуть шток гидроцилиндра, а рукоятку 9 возвратить в исходное положение, при этом поднимется захват и освободит силовой цилиндр.

Для опускания навесного устройства необходимо разгрузить палец 2, установив рычаг управления распределителя в положение «Подъем», а затем освободить петлю из зацепления со скобой и перевести рычаг 1 в противоположное положение. При этом палец 2 выйдет из отверстий кронштейна и опоры, обеспечив тем самым свободное перемещение навесного устройства. Рычаг 1 в этом положении удерживается пружиной 5.

Переднее навесное устройство необходимо для присоединения навесных машин перед трактором (фронтальная навеска). Навесные орудия присоединяют к навесному устройству с помощью автосцепки СА-1.

Устройство представляет собой сварную раму 19 (рис. 6.21), на которой смонтированы все сборочные единицы и детали, унифицированные с задним навесным устройством. Рама прикреплена к кронштейну 11 передних грузов с помощью растяжек 17 и штанг 16. Соединение растяжек, штанг к раме и кронштейнам 11 и 15,а также самой рамы к кронштейну 11 выполнено с помощью легкосъемных пальцев 10 и 13.

На концах поворотного вала установлены наружные рычаги 3, которые раскосами 22 связаны с продольными тягами 20. На щеках рамы 19 имеется наклонный паз 21 для установки центральной тяги 2.

При транспортных переездах сельскохозяйственное орудие в транспортном положении удерживает механизм фиксации, представляющий собой захват 5, взаимодействующий с рычагом цилиндра 4. Управляют захватом через рукоятку 7. Для фиксации необходимо с помощью гидросистемы трактора поднять навешенное орудие в крайнее верхнее положение, освободить рукоятку 7 от фиксатора 6 и завести захват 5 во взаимодействие с рычагом 4.

Для снятия с фиксации нужно также с помощью гидросистемы приподнять орудие и возвратить рукоятку 7 в исходное положение.

Шланги подвода масла к гидроцилиндру прикреплены с помощью планок к кронштейнам 14. Для уменьшения скорости опускания навешенного орудия в магистрали подъема установлен замедлительный клапан.

Система автоматического регулирования глубины обработки почвы (САРГ) обеспечивает работу с почвообрабатывающими машинами на следующих режимах регулирования:

Силовой способ регулирования позволяет автоматически поддерживать в необходимых пределах усилие в центральной тяге навесного устройства, а, следовательно, сопротивление орудия и соответствующую ему глубину обработки почвы. Его рекомендуют применять при работе трактора на полях с равномерной плотностью почвы.

Позиционный способ регулирования позволяет автоматически удерживает орудие в заданном положении относительно остова трактора независимо от тягового сопротивления. Рекомендуется применять при обработке поля с ровным рельефом, а также при работе трактора с машинами, которые требуется точно устанавливать относительно остова трактора (навесные косилки и т.п.).

Устройство для силового (позиционного) регулирования состоит из регулятора, датчиков и механизма управления.

Золотник 3 управляется (перемещается в гильзе 2) от сигналов силового и позиционного датчиков через тяги 26 и 27 (см. рис. 6.5) рычаги 13 (рис. 6.22), 14, винт 11 и гайку 9. Рычаги свободно сидят на муфте 12, соединенной посредством лыски с винтом 11, а также с переключателем 7 видов регулирования.

При установке переключателя 7 в левое (по ходу трактора) или правое положение выступ на нем входит в паз на рычаге 13 силовой или рычаге 14 позиционной тяг, соединяя винт 11 с силовым или позиционными датчиками.

В среднем (нейтральном) положении переключатель не соединяет датчики с винтом 11. Оба винта 11 и 16 опираются на упорные подшипники 10 и 19.

Регулирующий кран 5, управляемый ручкой 6, вместе с клапаном 21, расположенным в крышке 22, служит для изменения величины потока масла, подаваемого в регулятор при использовании силового или позиционного регулирования.

Датчик силового регулирования размещен в кронштейне серьги 4 (рис. 6.23) центральной тяги навесного устройства. Усилие сжатия воспринимается пластинчатой пружиной 5, а усилие растяжения четырьмя пружинами 6. Усилие от деформации пружин передается золотнику через поводок 3 и тягу 8 силового регулирования.

Датчиком позиционного регулирования служит поворотный рычаг 2 верхнего вала навесного устройства, при перемещении которого сигнал передается через тягу позиционного регулирования 7 на золотник.

На тракторах МТЗ- 100 и МТЗ- 102 используется универсальная система автоматического регулирования глубины обработки почвы, которая в дополнение к рассмотренной обеспечивает работу на следующих режимах регулирования:

Составные части универсальной САРГ: гидроаккумулятор 1 (рис. 6.24), соединенный рычагом 2 и тягой 4 с регулятором 5; кран 9 гидроаккумулятора; тяга 10, которая соединяет рычаг регулятора с рычагом 13 управления, расположенным на пульте 11 с ограничителем 12 хода; рукоятка 14 смесителя сигналов, действующая через трос 17 на смеситель 28 сигналов; двуплечий рычаг 22; силовая тяга 23 и силовой датчик 27.

Регулятором 5 управляют с помощью рычага 3, тяги 10 и карданного валика 16. Рычаг 13 можно устанавливать в одну из позиций «Подъем», «Регулятор включен», «Зона регулирования».

Смеситель сигналов датчиков регулирования предназначен для получения одновременного действия сигналов от силового и позиционного датчиков и передачи их в виде единого (суммарного) сигнала к регулятору. Смеситель расположен на крышке заднего моста трактора. Он состоит из корпуса 8 (рис. 6.25) и шлицевого валика 7 с цилиндрическими хвостовиками, на которых на игольчатых подшипниках установлены позиционный 1 и силовой 10 валики-рычаги. Суммирующий рычаг 4 перемещается по шлицам валика 7 рычагом 5, связанным тросами 17 (см. рис. 6.24) с рукояткой 14, которая расположена на заднёй стенке пульта управления.

Узел смещения сигналов, состоящий из деталей 4, 5, 6-и 7 (см. рис. 6.23) установлен на двух шариковых подшипниках, расположенных в крышках 9, и уплотнен манжетами 2.

Для позиционного регулирования суммирующий рычаг 4 устанавливают в крайнее левое положение (до упора в рычаг 1).

Для силового регулирования суммирующий рычаг 5 устанавливают в крайнее правое положение (до упора в рычаг 10).

Для комбинации двух приведенных выше способов регулирования суммирующий рычаг 4 устанавливают в промежуточное положение между рычагами 1 и 10. Расстояние от суммирующего рычага 4 до одного из рычагов 1 или 10 определяет величину преобладания сигнала (позиционного или силового регулирования), передаваемого на суммирующий рычаг.

Для обеспечения управления выносными цилиндрами при режиме автоматического регулирования в регуляторе дополнительно установлен клапан 2 приоритета.

При получении сигнала от соответствующего датчика золотник 13 перемещается в ту или иную сторону от нейтрального положения, фиксированного рукояткой гильзы 14.

Поворот маховичка 3 регулирует скорость поршня цилиндра при коррекции на подъем. Чем больше завернут маховичок тем меньше ход клапана приоритета, тем больший поток масла поступает на слив через неполностью закрытый перепускной клапан распределителя и тем меньше поток масла в полость подъема гидроцилиндра, а значит и скорость коррекции. Для увеличения скорости маховичок выворачивают.

Для обеспечения управления выносными цилиндрами при работе в режимах автоматического регулирования клапан приоритета 2 сообщает нагнетательную магистраль с полостью подъема цилиндра только тогда, когда в канале управления, а значит, и на торце клапана приоритета будет действовать давление масла. Это возможно при перекрытии канала управления золотником регулятора. Если же канал управления перекрывается золотником распределителя, т.е. до клапана приоритета, то давление на клапан приоритета отсутствует, и полость подъема гидроцилиндра будет заперта.

Тракторы ЮМЗ-7080 ЮМЗ-8280 оборудуются САРГ (рис. 6.26), которая позволяет осуществлять силовое, позиционное и комбинированное (смешанное) регулирование подобно тракторам МТЗ-100 и МТЗ- 102. Особенности использования САРГ рассмотрены ниже (п. 9.2.5).

Источник

Читайте также:  Регулировка фар вручную форд фокус 2 рестайлинг

Регулировка и настройка © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector