Меню

Регулировка натяжения ремня мотокультиватора

Как натянуть ремни на культиваторе

Наконец то! Добрался до того, что бы рассказать как заменить ремень в культиваторе. Но самое главное в том, что я расскажу где взять этот ремень всего за 130 руб. Ну и ещё кое какие тонкости в использовании и обслуживании мотокультиватора.

В прошлый раз я уже писал о том как заменить трос заднего хода в культиваторе Хускварна, мне та замена обошлась всего в 30 руб. Сегодня речь пойдёт о замене ремня, хотя на самом деле, поменять ремень не так уж и сложно. Но есть кое что, чем я могу поделится. И уверен многие этого не знали!

Когда в культиваторе порвётся ремень, то вы несомненно будете его искать и обратитесь в соответствующий магазин, я сделал точно так же! Но цена, за которую мне ремень предложили, была более 1000 руб. Тогда я вспомнил, что в нашем городе есть такая замечательная фирма как «Центрснаб-Подшипник»

Уверяю, это никакая не реклама! Просто когда то раньше я вместе с сыном посещал эту фирму, нам тогда нужны были подшипники для стиральной машинки и мы обратили внимание, что у них есть и ремни и многое другое. И вот теперь они снова выручили, но уже с ремнём. Не знаю на сколько эта компания распространена в масштабах страны, но в г.Белгород и г.Строитель она имеется.

В итоге, подходящий ремень был куплен за 126 руб 85 коп! Не верите? Смотрите сами!

Товарный чек на приобретение ремня.

Быстрая навигация по статье

Как заменить ремень в культиваторе

Итак ремень приобретён, приступаем к замене. Кстати вот маркировка купленного ремня.

Маркировка ремня

А вот таким потрёпанным выглядит ремень старый, на фото не очень видно, но он готов порваться.

Поскольку ремень натянут не очень сильно и это его нормальное состояние пока не нажат рычаг передачи, то его можно просто стянуть рукой с большого колеса.

Аккуратно стягиваем ремень.

Теперь, поскольку успокоитель может мешать полному снятию ремня, понадобится ослабить один верхний болт, а нижний выкрутить полностью. Это даст нам возможность легко вытащить старый и установить новый ремень. Как на картинке ниже.

Что бы вытащить ремень, откручиваем успокоитель ремня.

Новый ремень надеваем сперва на малый шкив, затем закручиваем болты успокоителя, так ремень не сильно будет мешать это делать и лишь после этого надеваем ремень на шкив большой. Начинаем сверху.

На подобие как цепь на велосипеде, устанавливаем новый ремень.

Затем, слегка прокручивая колесо, осторожно, что бы пальцы не попали под ремень, окончательно устанавливаем его.

Всё ремень установлен, можно проверять и крепить кожух культиватора на место.

Во время работы, проявилась одна деталь, периодически, под кожухом культиватора, после включения выключения скорости, начинался жуткий гул. Снова сняв кожух было замечено, что ремень временами входил в резонанс и сильно вибрировал. Вот как это удалось снять на фото.

Ремень вибрировал и издавал жуткий гул

Что бы устранить это, нужно верхнюю пластину успокоителя несколько придавить к низу, она легко подгибается, после этого вибрация прекратилась.

Прижав успокоитель, проблема полностью решилась.

Ещё немного тонкостей по эксплуатации культиватора

Однажды работая с культиватором заметил, что его как то тянет в сторону, и приходится прикладывать усилия, что бы выравнивать его и держать заданный курс. Не сразу понял в чём дело, но оказалось всё очень просто до смешного.

Дело в том, что фреза может крепится на валу любой стороной, так устроено крепление, но любой стороной не правильно! Фреза должна врезаться в землю острой, режущей кромкой и это понятно, но по невнимательности фрезу с одной стороны культиватора перевернули и она входила в землю своим тупым краем.

Будьте внимательны устанавливая фрезу.

Как результат, правильно установленная фреза врезалась в землю хорошо, а другая сторона «упиралась» Вот мотокультиватор и тащило в сторону!

Обратите внимание на направление крепящей скобы

Фреза к валу культиватора крепится с помощью «пальца» с фиксирующей скобой, вот за ней тоже нужно следить. При установке пальца скоба не должна «расстёгиваться» встречаясь с грунтом.

Правильно ставьте «Палец» крепления.

А вот пример того, как скоба пальца развёрнута неправильно.

Пример неправильной установки

Обслуживание воздушного фильтра

Во многих мотокультиваторах и не только, используется воздушный фильтр в виде поролоновой губки. Вот как здесь.

Воздушный фильтр

Как видите под крышкой корпуса воздушного фильтра, находится уже запылившийся поролон. Периодически его нужно чистить, поролон вынимается, и стирается руками в теплой мыльной воде. Затем его нужно высушить, и теперь самое главное, его нужно пропитать машинным маслом, он должен быть в масле, а не сухой. Так вы защитите двигатель от попадания в него пыли.

Ну вот, на этом пока и всё, не такие уж большие открытия, но может быть кому то пригодится. Если и у вас есть какие либо свои фишки, можете делится ими в комментариях. Спасибо!

Замена приводного ремня в культиваторе, тонкости эксплуатации, фото.

Сегодня речь пойдёт о замене приводного ремня в культиваторе, хотя на самом деле, поменять ремень не так уж и сложно. Но есть кое что, чем я могу поделится. И уверен многие этого не знали!

Если вы пользуетесь культиватором в своём хозяйстве, то рано или поздно в нём порвётся ремень, когда это случится, то вы несомненно будете его искать и обратитесь в соответствующий магазин, я сделал точно так же! Но цена, за которую мне ремень предложили, была более 1000 руб. Тогда я вспомнил, об одном интересном магазине в нашем городе, где мне и помогли, итак ремень на культиватор Хускварна обошёлся в 130 руб!

Читайте также:  Не работает регулировка громкости на телефоне

Кроме описания замены ремня, описаны ещё некоторые тонкости эксплуатации культиватора, пользователям подобной техники это будет полезным.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Качественные детали для мотоблока обеспечивают отличную и продолжительную эксплуатацию агрегата, в особенности это касается ремней генератора, размеры которых должны соответствовать конструкционным особенностям устройства. Не стоит надеяться, что приобретение более мощных ремней повысит функциональные возможности самого «технического помощника», ведь их цель состоит в реализации потенциала мотоблока, а не поднятии его на высший уровень.

Современные ремни для мотоблока изготовляются из полиуретана и неопрена. Указанные материалы считаются более прочными и износостойкими, но все же, даже они время от времени не выдерживают огромных нагрузок и рвутся.

Грамотно выбираем ремни на мотоблок перед покупкой

Если выбор ремней для мотоблоков сделан правильный, человек сможет с легкостью вспахивать землю, боронировать ее, окучивать картошку, вносить удобрения в почву и прочее. Но не стоит надеяться, что ремни будут вечно служить верой и правдой. Они могут порваться или просто износиться, поэтому человек должен быть готов к самостоятельному обновлению указанных деталей.

Как заменить ремень на мотоблоке своими руками?


Получив ответ на вопрос «Как натянуть новые ремни?», можно смело самостоятельно осуществлять эту процедуру без боязни и переживаний. Все очень просто и с опытом замена станет обыденным делом, производящимся оперативно и качественно.

Источник

Культиватор для дачи, ремонт и обслуживание, замена приводного ремня, фото


Как известно, мотоблоки могут быть двух типов. Первые из них работают на цепной, а вторые – на ременной передаче. Во втором случае ременная передача используется для передачи крутящего момента от мотора на навесное оборудование мотоблока, а также играет роль сцепления и трансмиссии. Предлагаем рассмотреть принципы установки ремней на мотоблок Нева, а также методы их регулировки своими руками.

Ремни на мотоблок Нева: особенности, размеры, натяжка


Все модели мотоблоков бывают двух типов. Один функционирует по цепной, а второй – по ремённой передаче. Если установлена вторая конструкция, крутящий момент от двигателя передаётся на дополнительное навесное оборудование. Ремённая передача реализует задачи сцепления и трансмиссии.
Установить ремень на мотоблок Нева и отрегулировать его можно самостоятельно.

Особенности ремней для мотоблоков Нева

Модельный ряд мототехники достаточно широк. Соответственно, подбираемый ремень к мотоблоку Нева должен подходить к модели используемой сельскохозяйственной техники.
На мотоблоке МБ-1 и МБ-2 зачастую установлена клиноременная передача. Именно благодаря клиновой передаче агрегат способен двигаться вперёд и назад. Если клиноременной механизм машины выходит из строя, мотоблок не сможет нормально функционировать.

У мотоблоках МБ-1 есть переднего и заднего хода передачи. Модели МБ-2 двигаются лишь вперёд. Из-за такого различия не могут быть использованы одинаковые ремни.

Ремень привода подобрать несложно, если обращать внимание на следующие нюансы:

Если просмотреть вышеописанные данные, можно правильно подобрать ремень под конкретную модель мотоблока.

Устанавливаемые на технику виды ремней:

Чтобы упростить процесс выбора, стоит использовать таблицу. В ней указываются соответствия между ремнями и моделями техники.

Как продлить сроки эксплуатации ремней?

Существует несколько правил, соблюдение которых поможет увеличить рабочий ресурс приводных элементов. Их перечень включает:

Размеры ремней на мотоблоки Нева


Во время подбора приводных ремней нужно особое внимание уделить их размерам. Для определения нужной детали можно использовать предоставленную таблицу.


Предварительно стоит замерять расстояние от шкивов к роликам, к ним будет монтироваться новый элемент. Это позволит подобрать более точные габариты ремня.

Размеры

Перед покупкой ремня необходимо определить номер модели натяжного элемента, который использовался на мотоблоке ранее.

Для этого необходимо:

Чтобы избежать в дальнейшем проблем с подбором, необходимо, после покупки нового элемента для привода, переписать цифровое значение с его поверхности. Это позволит избежать ошибки при выборе и покупке.

Важно соблюдать требования инструкции, при установке, чтобы не повредить новый элемент и не уменьшить срок эксплуатации.

Натяжка ремня мотоблока Нева: алгоритм действий


Для мотоблока Нева МБ-2 и МБ-1 характерно различное расположение ремней. Потому и схема установки деталей будет отличаться.
Натягивание ремня на модели МБ-1 выполняется определённым образом:

Стоит рассмотреть, как провести замену ремня для агрегатов модельного ряда МБ-1:

Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 производится следующим образом:

Больше подробностей о том, как натянуть ремень на мотоблоке Нева, стоит узнать из предложенного видео.

В основном натягивают новый элемент при поломке мотоблока. Намного реже выполняется замена заранее для предотвращения неисправностей во время работы агрегата. В любом случае нужно выполнять работы по замене ремня аккуратно, поскольку при чрезмерной натяжке его обрыв неминуем.

Самостоятельное изготовление

В случае невозможности приобретения готового шкива профессиональные мастера советуют изготовить данную деталь самостоятельно.

Для изготовления шлицевого шкива в домашних условиях необходим токарный станок и металлическая заготовка. За помощью можно обратиться в токарные мастерские, где профессиональные токари обязательно помогут выточить необходимую деталь.

В случае невозможности достать металлическую заготовку специалисты советуют использовать кусок фанеры.

Необходимые инструменты:

Этапы изготовления:

Данная деталь из фанеры имеет короткий срок эксплуатации и требует постоянной проверки и замены в случае необходимости.

Устанавливать самодельные детали можно только на те мотоблоки, в которых данная манипуляция предусмотрена разработчиками.

Специалисты рекомендуют прибегать к самостоятельному изготовлению шкива только в самых крайних случаях и при возможности сразу заменить деталь, изготовленную в промышленных условиях на специальном оборудовании.

Для продления сроков эксплуатации мотоблока специалисты рекомендуют знать и применять несколько основных правил ухода за шкивом:

Читайте также:  Регулировка кастера что это

Для предупреждения развития коррозийных процессов после эксплуатации необходимо мотоблок поставить в сухое и проветриваемое помещение, защищенное от попадания различных осадков.

Для того чтобы снять шкив и исправить биение стартера, надо сначала уменьшить ход, снизить скорость, а потом полностью остановить аппарат.

Перед началом процесса выполнения запланированных работ надо обязательно проверить исправности всех элементов мотоблока для предупреждения возникновения неприятных ситуаций, которые могут привести к поломке всего мотоблока.

Специалисты рекомендуют регулярно проводить комплексную проверку всего аппарата, которая обязательно окажет влияние на сроки эксплуатации всех частей, в том числе и шкивов.

Основные мероприятия комплексного технического осмотра:

Ремни для мотоблока: выбор и установка

Высококачественный приводной ремень (ремень агрегатов) для мотоблока гарантирует долгосрочное использование устройства для возделывания посевных площадей. Исходя из интенсивности эксплуатации и ресурса техники, необходимо подобрать соответствующий ремень агрегата. Нельзя приобретать первый приводной ремень на агрегат, который посоветуют в магазине. Увеличенные физические свойства агрегата не сделают его работу лучше, если сам агрегат для такого не предназначен.

Разновидности ремней

На мотоблоках устанавливаются элементы привода, которые обеспечивают легкий запуск устройства, дают возможность двигаться плавно, а также заменяют сцепление.

При этом они могут отличаться по следующим параметрам:

Стоит отметить, что в продаже можно сегодня встретить различные виды ремней, которые могут быть:

Перед покупкой каждого отдельного ремня необходимо определить предварительно его соответствие с используемой моделью техники. Использовать для примерки старое натяжное устройство не рекомендуется, так его размеры поменялись в процессе эксплуатации.

Лучше приобретать ремни МБ-1 или МБ-23, которые выпускаются специально для вашей модели техники.

Соответствие можно определить на сайте производителя техники, на других ресурсах, проконсультировавшись со специалистами

Технические параметры разных модификаций

Мотоблоки всех производителей, будь то мототехника «Нева», «Урал» с двигателем УМЗ-5В или Hyundai T-500, «Евро-5» и многие другие производятся почти по одной и той же схеме. Только в отдельных эпизодах мы говорим о разной мощности и имеющихся функциях. Изготовитель «Нева» сделал верхнее размещение распредвала. В результате задействования воздушной охлаждающей системы ремни для мототехники требуется покупать реже.

В модельной линии «Каскад» акцент сделан на применение ременной передачи. Хозяин техники должен в точном соответствии с техническими условиями компании-производителя подбирать ремни для мототехники. Малейшее отклонение от предписанных требований спровоцирует быстрое изнашивание механических элементов. В сущности, схожие условия выставляются к агрегатам «Зубр».

Следует упомянуть и агрегат «Крот», у которого ременная передача применяется этой же модели А-710, А-750, где длина 710-750 мм, ширина 13 мм, а процедура их замены аналогична «Каскаду».

Мотоблоки наделены высокой мощностью, что накладывает конкретные ограничения на допустимые типы ремней агрегатов. Настойчиво рекомендуют уделить основное внимание продукции с маркировкой А-1180. В случае прихода внепланового либо планового проведения ремонта приобретается гибкий элемент ременной передачи с похожими параметрами.

Мотоблоки китайского производства характеризуются очень большой свободой при выборе ремня.

Ремни агрегатов для мототехники, как и для навесного оснащения, к примеру, ременной помпы, выбираются с учетом лишь одного условия: длина и прочность изделия не может разниться на +/-1,5% с прототипом. В таком случае использование аналогов не спровоцирует повторный выход из строя.

Работа на повышенных скоростях

Дорогие модификации мотоблоков наделены несколькими скоростями. Обозначенная функция позволяет оптимизировать процедуру посева, уборки или возделывания поля. Но с другой стороны, работа мотоблоков в значительной степени напрямую зависит от качества приводного ремня. Первое, что нужно запомнить, – частое переключение передач не самым лучшим образом отражается на работе агрегата. По этой причине следует отказаться от применения копеечных и порой некачественных изделий.

Шкив на мотоблок: правила ухода и эксплуатации

Для длительного использования как заводских, так и самодельных шкивов и сокращения числа их ремонтов следует:

Ременная передача

Чтобы правильно подобрать ремень для мототехники, следует располагать следующей информацией:

Разновидности

Ремни агрегатов бывают:

Для обеспечения оптимального натяжения и продолжительного срока работы не только всей ременной передачи, но и трансмиссии, типоразмер ремня агрегата должен быть в точности подобран под определенную модификацию мотоблока. Если поставить чрезвычайно длинные изделия, как и очень короткие, довольно быстро сносятся и создадут лишнюю нагрузку на двигатель либо редуктор. Например, ременная передача «Крот» 750 мм ставится на агрегаты с отечественным мотором.

Помимо вышеописанного, перед приобретением надо проверять изделие снаружи: ремень не должен иметь повреждений, царапин, торчащих нитей, изломов. Качественным является то изделие, на котором сохраняется отчетливый заводской рисунок, и который нельзя растянуть руками.

Обслуживание воздушного фильтра

Во многих мотокультиваторах и не только, используется воздушный фильтр в виде поролоновой губки. Вот как здесь.


Воздушный фильтр

Как видите под крышкой корпуса воздушного фильтра, находится уже запылившийся поролон. Периодически его нужно чистить, поролон вынимается, и стирается руками в теплой мыльной воде. Затем его нужно высушить, и теперь самое главное, его нужно пропитать машинным маслом, он должен быть в масле, а не сухой. Так вы защитите двигатель от попадания в него пыли.

Ну вот, на этом пока и всё, не такие уж большие открытия, но может быть кому то пригодится. Если и у вас есть какие либо свои фишки, можете делится ими в комментариях. Спасибо!

Замена и настройка

Гибкий элемент ременной передачи на мотоблоке можно самостоятельно заменить и настроить.

Клиноременная передача надежно сообщает усилие от мотора, но с течением времени ремень снашивается, на нем образуются трещинки, порывы.

Появляется задача его смены. Это можно произвести в специальных обслуживающих центрах. Это наиболее верный выбор, но обойдется он недешево. Можно самостоятельно выполнить замену, и если вы хоть раз чинили свою автомашину, имеете опыт работы с техникой.

Читайте также:  Регулировка давления топлива на приоре

Снимаем отработанный гибкий элемент

Первым делом снимаем пластиковый предохранительный кожух, отвернув гайки фиксации. После снимается ремень агрегатов, расслабив натяжку между шкивом (фрикционное колесо) редуктора и мотором.

На отдельных модификациях имеются специализированные приспособления для натяжки и ослабления ремней. Но обычно в мотоблоках отсутствует этот механизм. Для ослабления натяжки приводного ремня ослабляем гайки фиксации мотора (4 штуки) и двигаем его направо. Потом снимаем ремень. Не забывайте, двинуть мотор в правую сторону (в левую сторону) для натяжки (ослабления) изделия можно только в границах 20 миллиметров.

Надеваем новые изделия

Инсталляцию нового ремня агрегатов выполняем в обратном порядке. Потом необходимо его натянуть, учитывая обязательное провисание его на 10-12 миллиметров. Непременно проверяем центровку фрикционных колес редуктора и мотора. Заворачиваем гайки крепежа мотора диагонально.

В нерабочем состоянии ремень должен без затруднений проворачиваться на первичном валу, но не соскакивать с него. Для приведения ремня агрегатов в рабочий статус выжимается рукоятка сцепления, тросик поднимает кверху прижимной вал, натягивая ремень.

Самостоятельное натяжение

Когда новое изделие и образователь петли (успокоитель) будут смонтированы, требуется произвести их натяжение и отрегулировать, поскольку сразу ремень будет прогибаться, что считается непозволительным. Это способно сократить продолжительность его использования, колеса начнут пробуксовывать, мотор начнет чадить на холостых оборотах.

Чтобы выполнить натяжение, требуется очистить фрикционное колесо посредством ветоши, а также расслабить болты фиксации мотора к шасси, ключом на 18 проворачивают регулировочный болт по направлению движения стрелки часов, натягивая устройство. Одновременно с этим необходимо пробовать натяжку приводного ремня второй рукой, чтобы он свободно пружинил. Если перетянуть его, то это также будет губительно отражаться на надежности подшипника и ремня.

При установке все мероприятия надо осуществлять постепенно и осторожно, чтобы исключить повреждения на изделии. Это может спровоцировать к его разрыву либо досрочной поломке привода.

По завершении монтирования и натяжения необходимо проверить на перекосы. Новое изделие должно стоять ровно и не иметь перегибов и перекосов.

Процессы, которые демонстрируют ошибки установки и натяжения:

Ещё немного тонкостей по эксплуатации культиватора

Однажды работая с культиватором заметил, что его как то тянет в сторону, и приходится прикладывать усилия, что бы выравнивать его и держать заданный курс. Не сразу понял в чём дело, но оказалось всё очень просто до смешного.

Дело в том, что фреза может крепится на валу любой стороной, так устроено крепление, но любой стороной не правильно! Фреза должна врезаться в землю острой, режущей кромкой и это понятно, но по невнимательности фрезу с одной стороны культиватора перевернули и она входила в землю своим тупым краем.


Будьте внимательны устанавливая фрезу.

Как результат, правильно установленная фреза врезалась в землю хорошо, а другая сторона «упиралась» Вот мотокультиватор и тащило в сторону!

Обратите внимание на направление крепящей скобы

Фреза к валу культиватора крепится с помощью «пальца» с фиксирующей скобой, вот за ней тоже нужно следить. При установке пальца скоба не должна «расстёгиваться» встречаясь с грунтом.


Правильно ставьте «Палец» крепления.

А вот пример того, как скоба пальца развёрнута неправильно.


Пример неправильной установки

Обкатка

После инсталляции нового изделия требуется выполнить обкатку мотоблока, не производя на него нагрузки, дабы не нанести ущерб конструктивным элементам. При использовании агрегата необходимо поджимать зубчатые механизмы спустя каждые 25 часов функционирования. Это позволит предупредить быстрое изнашивание фрикционных колес, обеспечит мягкое передвижение самого мотоблока.

О том, как сменить ремень на мотоблоке, смотрите в следующем видео.

Особенности замены приводных ремней

Натягивая приспособление, следует соблюдать алгоритм:

Все дальнейшие действия по сборке проводить в обратной последовательности, а при натяжении самого ремня оставлять промежуток между резиной и оснасткой не менее 3 мм. Если износился один элемент, а другой в нормальном состоянии, то требуется заменить оба.

Установка второго элемента обеспечит долговечность использования нового изделия.

Виды ремней для мотоблоков Нева

Базовые устройства самых популярных сельхозагрегатов марки Нева включает сразу два рабочих вала – коленчатый и распределительный. Для работы каждого из них в заводской конструкции моделей предусмотрены ремни, которые по способу передачи крутящего момента делятся на обычную и цепную передачи.

Для поддержания функции цепной системы на мотоблоке МБ-1 и МБ-2 предусмотрены заводские звездочки. За непрерывную работу обычной передачи в устройстве этих сельхозагрегатов отвечает фрикционная сила.

Используемые в заводской конструкции мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 ремни различаются между собой по следующим факторам:

Значение ремня привода в конструкции культиваторов «Нева»

Устройство современных мотоблоков «Нева» достаточно простое: есть сварная рама (несущая часть), в которой локализован мотор, обороты с которого передаются на другие компоненты через валы. Ходовая часть обычно представлена 2мя небольшими колесами. Управление всеми механизмами происходит через комбинированные рычаги, расположенные на рукоятях прибора.

Любой мотоблок «Нева» содержит 2 разновидности валов:

Задача приводного механизма – передать обороты с коленвала на распределительный узел.

В зависимости от того, что выполняет роль ремня, привод бывает:

Первые менее прихотливы в уходе, не требуют натяжения и при своей компактности выдают хорошие производительные данные. Ременные своей ценой и простотой компенсируют быстрый износ и значительные габаритные размеры.

При изобилии модификаций, выпущенных под маркировкой «Нева», все они относятся к группе оборудования с ременным приводом. Немаловажным преимуществом этих культиваторов является верхняя компоновка вала-распределителя, которая способствует более эффективному охлаждению, а значит и меньшему износу самих ремней.

Источник