Меню

Регулировка натяжения клинового ремня

Chernolev › Блог › Как самостоятельно проверить состояние приводного ремня автомобиля

Функциональная задача приводных ремней это передача крутящего момента от двигателя автомобиля к другим рабочим агрегатам и механизмам. Для предупреждения возможных отказов различных систем периодически требуется выполнять такие процедуры, как регулировка натяжения приводного ремня или его замена. О том, как и с какой периодичностью это делать расскажет эта статья.

Периодичность проверки приводных ремней зависит от того, насколько активно эксплуатируется автомобиль. В среднем одного ремня хватает на 25 тыс. часов непрерывной работы, но не обязательно. Это будет зависеть от таких факторов, как:

условия эксплуатации (попадание масла, грязи, химически активных элементов, стороннее механическое воздействие, температурные перепады);
состояние приводных шкивов и натяжных роликов, деформация которых ведет к износу ремней;
неправильная установка (избыточное или недостаточное натяжение);
условия хранения до установки на автомобиль (ремень изготовлен из материалов, которые подвержены естественному старению, он может износиться даже лежа на складе магазина).
качество ремня (сроки эксплуатации могут очень сильно отличаться в зависимости от производителя и применяемых материалов).
В среднем, проверять ремень стоит примерно каждые 25 тыс. км пробега или раз в полгода.

Как проверить натяжение приводного ремня

Для того чтобы проверить натяжение ремня, сначала его необходимо отыскать. Как правило, сделать это довольно просто, для этого нужно посветить под капотом фонариком. Найдя ремень, следует большим пальцем руки надавить на участок между двумя соседними роликами. Нормой считаются следующие показатели прогиба:

При длине участка между роликами от 150 до 300 мм ремень должен прогибаться примерно на 6 мм;
При длине участка между роликами от 300 до 450 мм допустимо отклонение до 12 мм.
При отклонении от этих норм ремень необходимо подтянуть. Для этого в конструкции ременной передачи предусмотрены специальные натяжные ролики. Сделать это самостоятельно достаточно просто, единственной проблемой может служить дефицит подкапотного пространства у некоторых моделей авто. Иногда для того, чтобы добраться ключом до болтов натяжных роликов, приходится разбирать половину автомобиля. В таком случае лучше сэкономить время и нервы, обратившись в автосервис.

Еще одним из характерных признаков недостаточного натяжения приводного ремня является характерный резкий свист из под капота. Этот звук появляется из-за проскальзывания ремня по шкиву при наборе оборотов приводом.

Признаки износа ремня и его замена

При осмотре приводного ремня можно обнаружить следующие признаки высокой степени износа:

Читайте также:  Способы регулировки температуры в водяных теплых полах

на боковых стенках ремня стали видны внутренние слои резины;
истирание поверхности;
трещины;
расслоение структуры;
полировка поверхности;
повреждение арматурного слоя.
При обнаружении хотя бы одного из этих признаков лучше произвести замену, не дожидаясь обрыва на ходу. Заменить ремень собственными руками так же просто, как и подтянуть. Но возможно основная проблема будет та же. Если до ремня трудно добраться и нет уверенности в собственных силах, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Источник

Chevrolet Lanos Sleepwalker › Бортжурнал › Как натянуть ремень грм? Изучение ролика натяжителя. Подробная фото-видеоинструкция. Личный опыт

Приветствую всех в эту осеннюю пору. По замене компонентов грм не было никаких вопросов кроме как нюанса натяжки ремня и индикации ролика грм.
Касаемо 8-клапанников a15sms, g15mf (ланос, нексия, авео, опель) и им подобным моторам с идентичными механизмами натяжения.
Из 3х-часовой эпопеи раздумий без лазания в интернет, а это порой очень полезно для мозгов, когда расчитываешь на свои силы и пытаешься додуматься «А почему именно так?» или «а чё с меткой?», или же «чёто ремень вялый)))» я сделал для себя некоторые выводы:
1) Ролик натяжитель выполняет двойную функцию, натягивает и показывает индикацию натяжения.
Задумывались над тем, для чего вообще этот ролик нужен именно в этом месте? натяжение это не его основная функция.
Основная функция: он увеличивает обхват шестерни коленчатого вала, т.к. площадь соприкосновения ремня с шестернёй не велика, и посути ролик выполняет функцию улучшения сцепления зубьев в этом узле.

Его недостатком является то, что с выполнением функции улучшения сцепления с шестернёй, он усиливает износ ремня, давая дополнительную точку износа и угол изгиба при его работе. Палка о двух концах так сказать)

2) Индикация натяжения ролика нарастает по часовой стрелке, тоесть при надавливании на ремень по сторонам, ролик будет конструктивно перемещаться по своей рычажной конструкции вниз, а индикатор натяжения будет подниматься наверх, тоесть выше неподвижной метки.

3) Для нормальной регулировки натяжения грм рекомендуется выкрутить свечи, т.к. крутить за распредвал при наличии компрессии в двигателе вредно для ремня, зуб ремня должен осуществлять движение от шестерни коленчатого вала, как он крутится с завода, т.к. именно самая высокая нагрузка идёт из-за наличия компрессии в цилиндрах, поэтому крутить ремень грм за болт распредвала не рекомендуется!

4) Как уже обговаривалось во многих постах, непосредственная натяжка ремня в подобных опелёвских моторах делается спомощью поворота водяного насоса ( помпы). Всё это проиходит благодаря расположению вала помпы несимметрично её корпусу, (эксцентрик).
Натяжение ремня грм осуществляется проворотом корпуса водяного насоса по часовой стрелке.

Читайте также:  Митсубиси л200 регулировка клапанов мотор 4д56

Теперь непосредственно проверка натяжения ремня, в предыдущем посте было показано как выставить помпу изначально, чтобы потом надеть на шкивы ремень и выполнить дальнейшую регулировку.
В этом посте я покажу как вместе с другом мы смотрели индикацию ролика после прокручивания распределительного вала и прокручивания стартером.
Определённо крутить лучше только стартером. После 3х-4х полных оборотов вы увидите полноценную картину по меткам ролика.

Хочу сразу предупредить, чтобы вы всегда стремились к рекомендациям производителя и не нарушали мануалы и инструкции. Натяжение ремня в своём автомобиле я сделал такое, какое посчитал нужным. И все проблемы с моим автомобилем решать только мне. Призываю всех, кто читает эту статью всегда следовать инструкциям по ремонту и обслуживанию вашего двигателя, возможно извлекая отдельные полезные мелочи из прочитанного здесь.

Любительский видеоролик на тему проверки степени натяжения ремня:

Метки в моём видеоролике показывают несколько повышенное натяжение ремня, но эти значения не являются критическим для подшипниковых узлов, наоборот это допуск на первичный незначительный износ ремня и притирку к зубчатым шкивам. Повторюсь, незначительный, тоесть если подвижная метка уже касается прорези то можно считать механизм настроеным. Но лично моё мнение — пускай лучше будет ничтожно малый запас по натяжке, чтобы ремень первую тысячу километров выбрал оптимальное место по зубьям шкивов, особенно если у них есть незначительный износ поверхности.

Есть знатоки, которые уверяли меня в том, что нужно наоборот давать ремню прослабление в связи с тепловым расширением.

Считаю нецелесообразным применять теорию теплового расширения тел в данном механизме, Т.к. с температурой работы данного узла коэффициент теплового расширения в любом материале будет ничтожно мал, что врядли как-то может повлиять на натяжку ремня.

Сильное натяжение может только вывести из допусков тепловые и физические допустимые нагрузки на подшипниках помпы и ролика, но при этом он должен быть конкретно перетянут, например вот так, такая натяжка ремня сократит срок службы ременной передачи в разы:

Надеюсь, моя информация была вам полезной.
Спасибо за внимание!

Источник

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ

Привод водяного насоса, компрессора и генератора

Читайте также:  Регулировка клапанов хонда шрв д16а

осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы

которых зависит нормальная работа этих агрегатов. Поэтому при

повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от

попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и

регулировать его. Особенно тщательно проверять натяжение

ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это

время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней

должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и

недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу

их из строя. Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода

натянутый ремень водяного насоса при

нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс)

прогибается на 7–12 мм (рис. 55) или 10–15 мм (рис. 56), а ремень

Натяжение ремней привода генератора проверять нажатием с

усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня (рис. 59),

при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 –

15 мм. Если ремни прогибаются больше или меньше указанного,

отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236НЕ,

НЕ2, БЕ, БЕ2 (рис. 55) регулировать натяжным устройством, для

1 ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного

2 при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие

произвести натяжение ремня;

3 не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления

рычага кронштейна натяжного приспособления;

4 проверить натяжение ремня.

Рис. 55. Проверка натяжения ремня водяного насоса

двигателей ЯМЗ-236НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2

Рис. 56. Проверка натяжения

ремня водяного насоса

127

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236Н,Б

регулируйте прокладками (рис. 56, 57). Для натяжения ремня

отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну-две

регулировочные прокладки (рис. 57). Прокладки поставьте на

наружную сторону боковины и последовательно, в несколько

приемов, заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки

каждой райки. Затем проверьте правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между

ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение

ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора регулировать натяжным

устройством. Перед регулировкой отвернуть контргайку на один

оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на

половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два оборота.

Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня.

После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси

моментом 120…150 Н·м (12…15 кгс·м) и гайку болта-натяжителя

– моментом 10…20 Н·м (1…2 кгс·м), при большем моменте

затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси

Источник

Adblock
detector