Меню

Регулировка муфты кондиционера volvo

Решение проблемы с зазором муфты кондея

Буров

Постоянный участник сообщества

Итак, решил создать новую тему.
Вчера отрегулировал зазор муфты кондиционера без снятия компрессора.
Выкладываю отчёт как и что делать. Скоро лето- проблема актуальна.

Итак, нам понадобиться:
1. Набор щупов (50-150 рублей).
2. 3 болта М-5 длиной 2- 2.5 сантиметров.
3. Головка на 10 с воротком.
4. Ключ на 8.
5. 30 минут времени.

Примечание: работа выполняется левой рукой со стороны центра автомобиля. (порверено, так наиболее удобно).

1. Открываем капот и меряем зазор между муфтой кондея и шкивом.
Примечание: если зазор находится в пределах 0.3- 0.5 мм, значит всё у вас с ним в порядке и проблема не в этом.

Если зазор больше 0.5 мм, записываем или запоминаем его.

2. Берём 3 болта М-5 и вкручиваем их в центральную часть муфты.
Примечание: центр муфты имеет триугольную форму. В углах есть три отверстия под резьбу. Туда и закручиваем эти болты.

Болты вкручиваются примерно на половину, после чего упираются в шкив.
Примечание: в том месте, куда они упираются шкив металлический и не имеет никаких хрупких элементов. Не бойтесь. Но и излишний фанатизм тоже не нужен.

Немного затягиваем эти 3 болта, чтобы зафиксировать муфту относительно шкива.

3. Теперь можно откручивать центральный болт муфты.
Ставим на него головку с воротком и откручиваем болт. Муфта при этом остаётся неподвижна, так как её держат три болта, вкрученных ранее.

4. Открутив центральный болт, можно приступать к снятию муфты. Для этого начинаем закручивать по очереди 3 болта М-5. Закручиваясь, они выталкивают муфту с вала кондиционера. Тем самым нам не нужен съёмник и не нужно место для установки этого съёмника. Когда болты закрученны почти полностью (зазор между муфтой и шкивом достигнет 1.5-2 см) муфта снимается с вала.

5. Аккуратно вынимаем муфту, следим чтоб из неё не выпали регулировочные шайбы

Примечание: шайбы вложенны внутрь посадочного отверстия со шлицами.

Выкручиваем из муфты наши три болта и вынимаем регулировочные шайбы. Если ваша муфта раньше не регулировалась, то в ней вложено 3 шайбы: 1, 0.3 и 0.2 мм. Уберите лишние шайбы так, чтобы в итоге зазор получился 0.3- 0.5 милиметра.

Читайте также:  Регулировка клапанов на ваз 111930

Пример: если зазор до регулировки был 1 мм, то убираем шайбы 0.3 и 0.2 и получаем зазор 0.5 мм.

6. Вкладываем оставшиеся шайбы обратно в посадочное отверстие. И насаживаем муфту на вал компрессора. Вкручиваем по центру болт.

7. Теперь надо затянуть болт. Для этого снова вкручиваем болт М-5, но уже только один. Вкручиваем его несильно- на 3-5 милиметра. Упираемся в него длинной палкой (например от домкрата) и воротком затягиваем центральный болт. Палка не даст муфте прокручиваться во время затяжки болта. По мере затягивания болта, муфта будет притягиваться к шкиву компрессора. Когда болт перестанет крутиться от руки, вынимаем палку, выкручиваем болт М-5 и проверяем зазор. Если он в пределах нормы, поздравляю, вы всё сделали правильно! Если нет- повторите регулировку.

8. Осталось только затянуть центральный болт. Для этого берём вороток с головкой на 10, насаживаем на болт и упираем ручкой в лонжерон. Ставим на край треугольника муфты металлическую трубу от домкрата и ударяем по трубке молотком. Таким образом муфта проворачивается, а болт удерживаемый воротком, остаётся на месте и затягивается.
Примечание: вороток упирается во внутреннюю сторону лонжерона (ближе к центру машины). Муфту надо прокрутить против часовой стрелки.

рис.1 Затягивание болта муфты. В реальности нужно ставить вороток и трубу на другую сторону!

Текста много, но на практике нет ничего сложного! Поверьте это проще, чем снимать ремень, насос кондея и т.д. У меня никаких трудностей не возникло.

Источник

Замена подшипника компрессора кондиционера и регулировке его электромагнитной муфты. VOLVO S70, 850, V70I, C70I, s60I, s80I

Так же, хочется отметить, что для проведения этой операции полностью снимать компрессор с автомобиля мы не будем и фреон спускать не потребуется.

Для проведения операции нам понадобится яма или подъемник. Первым делом, скидываем приводной ремень. Если мотор уже с электронным дросселем, то это вообще задача простая, обычным ключом натяжной ролик отводится. Если мотор до 99 года, трамблёрный, то надо придумать приспособление для отведения ролика или купить (одолжить) спец инструмент.

Читайте также:  Квадроцикл стелс 500 gt регулировка клапанов

Когда ремень снят, начинаем снимать вентилятор охлаждения с основного радиатора. Это нам необходимо для того, чтобы появилось пространство. Без этого даже открутить компрессор от мотора не получится. Для снятия вентилятора охлаждения (это касается volvo 850 и 70й серии до 2000 года, на следующей платформе р2 процесс чуток другой, разберетесь), необходимо открутить пару болтов наверху, снять патрубок с интеркулера (если машина турбовая), отключить несколько фишек и отвести проводку, так как она проходит прямо по корпусу вентилятора. После чего вынимаем вентилятор вверх, освобождая необходимое пространство. Если внизу установлена пластиковая защита под радиаторами, так же ее снимаем.

Еще очень удобно, если ослабить 2 болта которые держат пакет радиаторов к кузову, делается это с ямы. Тем самым мы ослабляем крепления радиаторов и они начинают немного болтаться, что опять же дает нам несколько больше вариантов для маневров.

Далее мы откручиваем сам компрессор от плиты вспомогательных агрегатов. Предварительно отключив идущи на него одинокий провод, активирующий электромагнитную муфту. Держат компрессор 4 болта по углам. Откручиваем часть болтов с ямы, часть через капот в позе “зю”, в зависимости от того, какой вам доступен инструмент.

Когда компрессор откручен, его держат только 2 магистрали для фреона. Аккуратно перемещаем компрессор ближе к центру машины, туда, где был вентилятор со своим диффузором. Далее, с ямы, немного отведя пакет радиаторов, свешиваем компрессор между радиатором и подрамником. Причем не весь компрессор (все же его держат шланги), и чисто саму муфту. Таким образом у нас полный к ней доступ!

Вот, собственно и все. Ремонт несложный, а главное, не требуется снимать сам компрессор и спускать фреон.

В связи с тем, что при работе сам фотографий не делал, взял фотографии с просторов интернета, а так же из бортового журнала легендарной 850 R, где вы можете найти еще много интересного.

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза форд мондео 3 видео

Источник

Как выставить зазор магнитной муфты сцепления компрессора к/в?

Опции темы
Поиск по теме

Как выставить зазор магнитной муфты сцепления компрессора к/в?

Здравствуйте форумчане!
Зажужжал компрессор кондея.При включении муфты последняя входит в зацепление не сразу,а постепенно.Замеренный зазор составил 0,65мм,а по инструкции должен 0,15-0,45.В поиске нашел как менять подшипник муфты,но как выставить зазор не нашел.Нужна Ваша помощь.

Спасибо Александр.Откликнулся бы VIRUSS,т.к. создавая тему,опирался на его пост в теме по замене подшипника.

Менял у себя подшипник 2 месяца назад, после замены зазор уменьшился и шкив об муфту терся, на глаз подобрал шайбочку, все работает как надо.
Менял не снимая компрессор.

Александр(Alexsu) в моей крышке муфты нет 3-х дырочек.Если использовать две отвертки,то велика возможность погнуть пласнину с приклепанной накладкой.Если у Вас такая же конструкция,как сдергивали муфту?

На самой муфте в центре, есть отверстие с резьбой М8, вкручиваешь туда болт и она в руках.
А вот что бы сам шкив с подшипником снять уже интереснее задача.
Я себе сделал съемник на заводе, планка длиной во весь шкив, по краям две скобки цепляющиеся за шкив, в центре отверстие с резьбой М6, так я снял шкив, но у меня подшипник остался на корпусе компрессора.
Наружную обойму я разбил, внутреннюю подрезал болгаркой и разбил, новый подшипник в шкив я запрессовал, а вот на корпус компрессора он с руки оделся.
Месяц пользуюсь активно климатом, все норм.
Брату в сервисе меняли подшипник на нисцане, ему резиновым молотком сбивали шкив с компрессора.

Потом если побрызгать ВэДэшкой на вал, муфта будет уже с руки сниматься/одеваться, я думаю если забрызгать ВэДэшкой на месте в сборе и аккуратно обстучать муфту, возможно она и так снимется от руки.

зазор в электромагнитной муфте кондея регулируется просто—подтягиванием центрального болта под ключ на 10— там шлицы на муфте— затягиваешь болт с усилием— муфта магнитная подтягивается вовнутрь— уменьшая тем самым рабочий зазор ЭМ..если не понятно описал— спроси— напишу подробнее..))))))))))

Источник

Adblock
detector