Меню

Регулировка моновпрыска пежо 106

Peugeot 306 1,4 л › Бортжурнал › Диагностика моновпрыска и замена датчика заслонки

После сборки головы наконец-то установил купленный б/у узел моновпрыска (верхнюю часть с форсой и ДТВВ + саму заслонку с датчиком и РХХ).
Менять старый моновпрыск пришлось из-за самого корпуса заслонки – на нём отбито ушко-крепление тросика газа (и РХХ тоже) и сорвана резьба в одном из отверстий для РХХ. Сам дроссель в отдельности не нашел, пришлось покупать в сборе.

После установки нового узла работа авто не обрадовала. При первой заводке обороты скакнули до 3000 и не захотели опускаться. После пары запусков плюнул на этот «новый б/у» регулятор, открутил и поставил старый, проверенный.
Обороты упали, но на холостых авто начало периодически подгазовывать и сбрасывать назад. Посмотрел на концевик регулятора ХХ – а он бедный не знал куда ему деться – то выезжает то заезжает…Выехал с гаража — при движении авто дёргалось и на малых оборотах «клевало носом». Прикол в том что самоподгазовка на холостых наблюдалась не постоянно. Раз заведу – нормально, заглушу и заново заведу – начинаются пляски регулятора… На газу работа авто была значительно стабильней, подсоса не обнаружил – значит нужно копать купленный моновпрыск (на старом монике такого не было).

Понял, что «на легке проскочить» не получится и нужно искать тестер)… И на этом дросселе грёб.ный датчик заслонки по ходу хочет чтобы я снял, поприветствовал его, уважительно спросил: «как у Вас дела, почтейнейший? почему не работаете как надо?», погладил и бережно поставил на место.

Плюс продавцы ещё обломали — покупал моник чистеньким и блестящим, почти как новым, и главное, «опломбированный» был краской по болтам РХХ и ДПДЗ — типа настроенный уже – не трогай ничего, только ставь и наслаждайся. Ага, бл…, как бы не так.

Для начала решил прозвонить цепь «ЭБУ-регулятор ХХ» чтобы откинуть проблему проводки. Закончилось тем, что прозвонил все датчики, отвечающие за впрыск (на всяк пожарный) согласно схеме распиновки.

Дальше решил проверить уже сам «новый» РХХ и выбрать из тех что есть лучший экземпляр — выложил три товарища-регулятора на «кастинг».

Немного вычитанной теории: датчик представляет собой два реостата с одним питанием и массой на двоих. Один реостат «обслуживает» положение заслонки от 0 до 24 градусов, второй от 25 до 90. К самой заслонке прикреплены два ползунка (усика), которые при открытии заслонки «ездят» по дорожкам датчика, изменяя при этом сопротивление и величину сигнального напряжения на ЭБУ. По положению этих усиков (по величине напряжения) «мозги» видят на сколько открыта заслонка и от этого рассчитывают сколько бенза прыснуть в двиг.

Снял с датчика фишку, снял немного изоляции с каждого провода, подмотал к ним проводки и обозначил номера контактов (чтоб удобней было), просунул кусок резины между ними, чтобы защитить от замыкания.

Понял что что-то не чисто, решил проверить так же, только по напряжению. Подключил к ЭБУ, включил зажигание на запуск и для начала снял показания с контактов 1-5 (питание датчика от ЭБУ) – 4,83 В – в норме.

Читайте также:  Магнитные эллипсоиды с электронной регулировкой

Принялся ставить назад. Настраивать его немного геморно. Мало прикрутить – нужно выставить и зафиксировать в определённом положении (на Bosch-монике сам датчик крутится по часовой (и против) и потом прижимается болтами). Много где читал, нужно чтобы при закрытой заслоне (регулятор ХХ при этом не прикручен и не подключен) напряжение на контактах «1-2» датчика было 0,187 В (некоторые на заморачивались и ставили 0,19). На деле не всё так просто. Стоит немного притронутся к датчику и значения сбиваются, короче милиметраж ещё тот. Вроде выставил, как только прижимаю – значения уже не те Мин. 15 настраивал, в итоге плюнул и оставил на 0,182 В, пойдёт:)

Заизолировал назад фишку датчика и подключил.

Поспешил и не проверил напряжение на контактах 1-2 ДПДЗ при закрытой заслонке уже при подключенном РХХ. Автодата пишет — 1В, другие что в идеале 0,7-0,8 В.

Собрал всё назад. Теперь холостой ход авто держит ровно и при езде дёрганья пропали. Ещё раз сделал самодиагностику – ошибок нету. Ошибка лямбды тоже пропала — думаю, что при попадании «ползунка» заслонки на проблемный участок дорожки датчика, ЭБУ не понимал в каком положении находится заслонка и сколько ему впрыскивать бенза, от этого был неравномерная топливная смесь и не корректная работа лямбды.
Поезжу, потом ещё раз проверю.

П.С.: получается, купил узел моновпрыска с проблемным регулятором ХХ и подуставшим датчиком положення заслонки… зато чистый и красивый:)

Источник

Настройка моновпрыска: пошаговая инструкция, советы специалистов

Весь автомобильный ряд можно разделить на карбюраторные и инжекторные системы. На этом производители не остановились, предложив еще один вариант – моновпрыск. Зачем нужна настройка моновпрыска и как избежать ошибок при монтаже?

О понятии

Принципы работы моновпрыска

Автовладельцев часто интересует настройка моновпрыска, поэтому следует изучить его схему функционирования.

Отличительные характеристики

Базовая отличительная черта этого изделия от инжекторных механизмов заключается в наличии одной форсунки для общего числа цилиндров. У инжекторов они распределены по всем цилиндрам отдельно, что позволяет экономичнее расходовать топливо.

По сравнению с карбюраторами, этому «детищу» инженерной мысли удается быстрее запустить двигатель, и это возможно ввиду наличия специального клапана. Моновпрыскам, насосным конструкциям не грозят такие «детские болезни», как засор или залипание иглы. Что еще полезного в системе?

О достойных чертах

Перед тем как изучить, как проводится настройка моновпрыска «1,8-Пассат-RP» или другой иномарки, полезно узнать о целесообразности этих манипуляций. К преимуществам можно отнести следующие.

Эта система дала возможность людям приобрести удобные автомашины, не вдаваясь в подробности технического обустройства агрегата. За счет внедрения моновпрыска водители ощутили реальную экономию на бензине, на ремонте двигателя. Есть ли недостатки у этого «ноу-хау»?

Не без недостатков

Некоторые эксперты считают конструкцию уже устаревшей, не оправданной ввиду дороговизны деталей. На поиски некоторых из них приходится тратить уйму времени, а подчас вовсе нереально обнаружить. Для проведения диагностических, ремонтных процедур возникает необходимость в покупке сервисным центром специализированного оборудования, стоящего немало. Продукция требовательна к качеству топливного ресурса. Все же система продолжает жить, и у владельцев иномарок возникает вопрос по установке.

Читайте также:  Карбюратор динго 125 регулировка

Нюансы монтажа на «Фольксваген»

Авто полюбили за надежность, импозантный внешний вид, престижные технические характеристики. Вначале в настройке моновпрыска «Пассат» производятся замеры следующего характера: сопротивление должно равняться 1800 Ом, температура должна равняться 20 градусам.

Затем в настройке моновпрыска «Пассат Б3» идет подключение дроссельной заслонки. Когда разъемы форсунки подключены, установлен моновпрыск, подача топлива, необходимо выключить АКБ, включив двигатель для сброса настроек интересующей нас модели. Аккумулятор присоединяется вновь, производится проверка напряжения между 1-м и 5-м контактами разъема, отвечающего за управление дросселем. Между 1-м и 2-м контактами значение должно составить 0,186В. В иной ситуации с показателями нужно настроить правильно систему. Как дело обстоит с другими марками?

Требования к настройке моновпрыска на «Ауди»

Подобраться к узлу можно, удалив воздушный фильтр. Нужно осмотреть, правильно ли установлен зазор концевого выключателя регулятора холостого хода. Как действовать без ошибок?

Частые проблемы

В лексиконе автомобилистов моновпрыск любовно называют «моником», и его неполадки отнюдь не радуют. С чем сталкиваются сервисмены?

Что рекомендуют специалисты?

Слово экспертному мнению

Почему сбрасываются настройки? Сложности, острая необходимость в «перезагрузке» блока возникает у любителей ездить на короткие расстояния. Эта проблема присуща собственникам транспорта, предпочитающим регулярно запускать мотор с одновременным нажатием на педаль газа. Как поступить?

Совет подойдет для любой модификации моновпрыска.

Источник

Как настроить моновпрыск самому

Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.

Устройство моновпрыска: особенности

Как уже было сказано, моноинжектор уже не является карбюратором, при этом сильно отличается от современного инжектора с распределенным впрыском. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива. Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе. Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива.

Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

Читайте также:  Регулировка развал схождения ваз 2121

Стоит добавить, что определенные преимущества моновпрыска позволяли решению выгодно отличаться от карбюратора на начальном этапе, при этом дальнейшее развитие инжекторных систем питания двигателя привело к быстрому отказу от моноинжекторного впрыска и его замене на распределенный впрыск. Это одна из главных причин, по которым моноинжектор встречается реже, так как в свое время система просто не успела получить действительно широкого и массового распространения. Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей. Еще система моновпрыска не обеспечивала должного соответствия постоянно изменяющимся экологическим стандартам, в результате чего была вскоре заменена на более совершенные решения.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении. Такими действиями необходимо добиться рекомендуемых показаний напряжения. В итоге, исправный моновпрыск со всеми работоспособными и подключенными датчиками после настройки и чистки дросселя будет нормально функционировать.

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Источник