Меню

Регулировка микропроцессорного зажигания на мотоцикле днепр

Как настраивается электронное зажигание на мотоциклах Урал

На мотоциклах Урал, которые выпускаются после 90-х годов, установлена бесконтактная система зажигания. Но просторы России колесят и предшественники счастливых владельцев новых железных коней.

На мотоциклах Урал, которые выпускаются после 90-х годов, установлена бесконтактная система зажигания. Но просторы России колесят и предшественники счастливых владельцев новых железных коней.

Оставить механику или установить электронику

Возможно не все старые модели мотоциклов на ходу. Стоит и ржавеет в сарае у дедушки мотоцикл Урал, потому что не заводится.

Колеса крутятся, двигатель не заклинен. Может искра в землю, как говорят, уходит. Короче – надо смотреть систему искрообразования. Но и работающий мотоцикл, с контактной системой зажигания, доставляет неожиданные и малоприятные проблемы своему хозяину:

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками – эта статья поможет определиться, в каком направлении производить модернизацию своего Урала.

Массу проблем создает контактная система зажигания, особенно тогда, когда движущиеся детали в ней уже поизносились, появились люфты, изменилась геометрия элементов.

Что обеспечивает бесконтактная система зажигания на мотоцикле Урал и Днепр

Кратко о бесконтактной системе зажигания

Бесконтактная система, устанавливаемая на все транспортные средства, предполагает в своем составе:

Принцип работы бесконтактной системы зажигания не сложен. Вращающаяся пластина, установленная на валу, своими лепестками открывает и закрывает путь магнитного потока (магнитное поле образуется установленным магнитом), который фиксирует датчик Холла.

Как сделать квадроцикл из Урала – эта статья наверняка будет интересна любителям оппозитных двигателей и создателям настоящих гаражных монстров.

Эти разрывы поля имеют зависимость от положения вала распределителя. Импульс от датчика Холла (или аналогичного по назначению) возникает в определенный момент нахождения поршня в нужной точке для искрообразования. Далее, мгновенно, импульс передается в коммутатор и на катушку зажигания. Результат – образование искры в свечах зажигания.

Чтобы смонтировать систему зажигания на мотоцикл требуется или изготовить отдельные ее элементы (модулятор, пластина) своими руками, или приобрести готовые комплекты эсз типа Саруман или Совек.

Системы электронного зажигания от «Совек» и «Саруман», комплектация, особенности и различия.

Если нет желания изготавливать самостоятельно элементы электронного зажигания на мотоцикл Урал, то можно приобрести готовый для установки комплект. Достоинства готовых систем зажигания:

Наиболее распространенные и доступные для приобретения сэз производства от «СовеК» и «Саруман».

1. «Саруман». Комплектация предусматривает два варианта – с оптическим датчиком или с датчиком Холла. В любой комплектации есть блок зажигания, площадка для установки датчика, модулятор со шторкой разрыва потока, монтажные провода и инструкция по установке.

Особенности комплекта «Сарумана»:

2. «СовеК». Предлагаются несколько вариантов систем зажигания. Микропроцессорного типа и обычная бесконтактная.

Комплектация может быть с катушкой зажигания и без нее. Включает в себя модуль зажигания, модулятор, коммутатор с встроенной ФУОЗ.

Читайте также:  Мопед альфа регулировка подачи топлива

Технические особенности комплекта «Совек»:

Замена свечей перед установкой электронных систем зажигания

Свечи – последний элемент системы искрообразования в любом двигателе. Они работают в условиях большого давления и температуры.

Искрообразование на них происходит при подаче импульса высокого напряжения. Поэтому осуществить их проверку, без испытательного стенда, в бытовых условиях, не представляется возможным.

Об исправности работавшей свечи можно судить только визуально – по нагару на ее кончике или наличию на «юбке». Для обеспечения уверенной работы двигателя – меняйте свечи зажигания, согласно правилам эксплуатации мотоцикла, не надеясь на их вечную работу.

Выбирайте правильно калильное число при покупке свечей зажигания. Устанавливайте зазор в свечных электродах 0,7-0,8 мм.

Надеемся, что данных проблем со свечами не наблюдается и, после приобретения (изготовления) системы зажигания бесконтактного типа, замены свечей, приступаем к регулировочным работам.

Настройка и регулировка зажигания на мотоциклах Днепр и Урал.

Порядок регулировки и настройки одинаков для любых моделей мотоциклов. Особенности связаны только с конкретно установленной системой электронного зажигания. Общий порядок:

При использовании на мотоциклах бензина марки 92, делаем корректировку от штатной регулировки момента зажигания. Выставляем его немного более ранним.

Установка электронной системы зажигания позволит безаварийно эксплуатировать мотоцикл в любых погодных и климатических условиях.

Источник

Опять про Совек

Выставляй не по меткам а по реальному положению поршней в ВМТ, фонариком посветить в отверстие свечи, покрутить кик- все видно отлично. Потом погляди, надо сверлить зажигание или нет.

Первое, что тебе надо знать.
Зажигание с индуктивным датчиком устанавливается на двигатель проводами ВВЕРХ (к катушке).

Второе, что тебе надо знать.
После установки зажигания устанавливается ротор (тот самый бочонок с прутками) и регулируется зазор между ним и датчиком.

2. Установить на крышку распределительной коробки картера двигателя модуль зажигания 135.3734 так, чтобы выводы были направлены в сторону катушки зажигания, и закрепить его двумя винтами M6.

3. Установить ротор на распредвал двигателя в соответствии с рисунком приложения 1 и закрепить его болтом M6X12.

4. Установка угла опережения зажигания:
— совместить первую стрелку (с точкой) на маховике с меткой «МЗ» на картере двигателя;
— ослабить винты крепления основания модуля и повернуть его так, чтобы риска на роторе совпадала с центральной риской на основании, после чего затянуть винты;
— ослабив винты крепления датчика, с помощью щупа установить зазор между полюcсами ротора и датчика 0,45+/-0,05 мм, после чего затянуть винты (неправильно установленный зазор приведет к нестабильной работе двигателя;
— если после совмещения первой стрелки (с точкой) на маховике с меткой «МЗ» на картере двигателя риски на роторе датчика не окажется, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

5. Подсоедините выводы «КЗ» и «+», идущие от модуля зажигания к клеммам катушки (полярность значения не имеет), и подсоедините плюсовой провод от замка зажигания (предварительно закрепив на нем наконечник) к клеммам катушки, на которую приходит плюсовой провод от модуля зажигания (см. приложения 1, 2).

Читайте также:  Регулировка ручника хендай i30

7. Оптимальная регулировка момента зажигания производится после пробного пробега мотоцикла путем поворота основания по часовой стрелке (увеличения угла опережения); против (уменьшение угла опережения зажигания).

Инструкция, правда, от «Старого Оскола», но твой «Совек» совместим с ним, как папа с мамой.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

У меня совек МП БСЗ. Не хватало диапазона регулировки, светодиод не горел. Я набил метку на маховике 4 градуса до ВМТ. Сделал как по инструкции, начало захода шторки при метке 4 градуса до ВМТ. Мотор завелся с 3 пинка. Потом конечно крутил туда-сюда зажигания, но вернулся к изначальному оптимальному моменту опережения.

Это мануал по микропроцессорному совеку. Просто бесконтактное от него отличается в том числе и установкой. В комплекте с зажиганием должна идти инструкция с картинками в виде маленькой книжечки там описано как установить это зажигание. На самом деле форма гайки устанавливаемой поверх боченка не дает ошибиться. Установить его можно только в одном положении относительно вала. Дальше регулируй поворотом корпуса в сторону раннего или позднего зажигания.

Если Совековцы поленились и не нанесли риску (она на Осколе не очень заметная, но есть), то попроси кого-нибудь, владеющего Осколом, сфотографировать ротор с меткой, определи угол и нанеси её себе, чтобы хоть на что-то ориентироваться.

Ну или на глаз/слух/нюх выставляй.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Источник

Микропроцессорное зажигание

Вот, наконец, доделал статью. Модуль контроллера зажигания. Микропроцессорный, многоискровой, для любого типа датчика и т.п. Обкатаный и готовый к употреблению. Не за бесплатно, но по очень доступным ценам. Нацинайте ценить 🙂

Итак, вот готовая версия продукта:

Модуль контроллера зажигания (МКЗ).



Габаритные размеры 80х80х40 мм.


Теперь по порядку. Начну с того, что зажигание откатано в течение сезона на моем лично мотоцикле (Днепр МТ11 с поджатым под 93 бензин двигателем). Все глюки, выловленные в процессе эксплуатации были исправлены. Это, конечно, не говорит о том, что глюков вообще больше нет, но на работоспособность они не влияют. Зажигание построено на Atmel’овском процессоре, так что при обнаружении народом глюков, прошивы будут обновляться.
Когда я писал о зажигании в первый раз, было много нареканий по поводу использования индуктивного датчика. Теперь в зажигании предусмотрена возможность использования всех типов датчиков. Они, правда, не взаимозаменяемы.
А вот по поводу катушки все гораздо проще. Катушки разных образцов имеют разное сопротивление. Данные о сопротивлении катушки программируются в самом зажигании, так что при желании можно просто перешивать информацию, позволяя использовать любую катушку. Можно, конечно, не перешивать – работать все равно будет, только не так хорошо.
Идем дальше. Перепрограммирование кривой опережения угла зажигания производится с помощью программы (поставляется бесплатно). Для прошивки нужен будет кабель. Схему кабеля я выложу вместе с программой, но особо ленивым могу кабель продавать в готовом виде. Подключаться он будет к COM-порту компьютера.
Пока что существует всего одна диаграмма опережения – лень было возиться, но я уверен, по мере распространения зажигания диаграмм будет появляться больше.
Тахометр автомобильного типа подключается как и в автомобиле. Я себе лично не успел сделать – ХАТЕЛ КАТАЦЦА. 🙂 Но сложности нет никакой.

Читайте также:  Регулировка ширины колеи мтз 82

От себя добавлю – искра ломовейшая, мотоцикл заводится с полпинка! На стенде стабильную искру коммутатор давал в 7 В. Я лично над своим аккумулятором сильно не издевался, до его просадки дела не доводил. Но от стендовых испытаний конечный результат не отличался по всем остальным параметрам, так что, думаю, все будет как написано. Я лично ставил Оковскую катушку (Приварил кронштейн к раме). Она не сильно больших габаритов, но в стандартное место не помещается. Такая катушка хороша тем, что достаточно надежна, легко находима в случае поломки (Волговская двухвыводная катушка = Оковская катушка), имеет низкое сопротивление и вообще 🙂
Бегунок был сделан по чертежам с сайта Оппозит.ру под датчик Холла. Тем, кто этого делать не хочет, можно юзать либо индуктивный датчик от старого тюменского (и Старооскольского) блоков зажигания, либо контактный бегунок стандартного типа (Урал/Днепр). Либо самому точить корпус и шторку. Либо заказать у меня комплектно.

Тем, кто будет делать бегунок сам, могу посоветовать делать лопасти бегунка не менее 2 мм толщиной – у меня лично одну лопасть оторвало на высоких оборотах.

Комплектации поставки блока зажигания:

1. Минимальная. Только блок коммутатора. Схему подключения, чертежи шторки – найдете в интернете.
2. Стандартная. Блок коммутатора, бегунок (шторка, корпус, датчик Холла). Схему подключения – так же в интернете.
3. Полная. Комплект, который просто подключается к стандартной проводке и выставляется момент зажигания. Провода, блок коммутатора, бегунок, Оковская катушка, бронепровода.

Способы доставки до потребителя – на данный момент обсуждаются индивидуально.
Самый простой способ – вы пересылаете деньги на счет, а я сразу по их получении отсылаю (по договоренности поездом, автотранспортом, посылкой. Стоимость пересылки в цену комплекта не входит и оговаривается отдельно).

Гарантия на комплект зажигания – 2 года с момента отправки (при отсутствии механических повреждений).
Цены комплектов будут меняться со временем. На данный момент (Ноябрь 2004г.) цены будут такими: Минимальная – 1000р. Стандартная – 1500р. Полная – 2200р.
Вроде все. Вопросы, пожелания – на обсуждение.

Источник