Меню

Регулировка механизма переключения передач шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti Black Sedan › Бортжурнал › Замена кулисы, механизма переключения передач.

Итак, начну с того, что дребезг меня стал беспокоить еще с весны.
Сперва задребезжала защита, с ней я разобрался жестко, U-образную шайбу заколотил молотком в другую сторону — тишина…но…не тут то было, теперь стало дребезжать при разгоне, на 2-ой, 3-ей, 4-ой, а потом и на 5-ой передаче, сделал вывод, что это кулиса.

Проверил так: снял чехол КПП, на нейтралке поднял обороты до 2300 — 2500, и дребезг стал отдавать по этой трубке:

…ладно, на экзисте заказал все в оригинале от GM, а именно:

— 96332660 — Рычаг переключения передач, или кулиса;
— 94580711 — Шток переключения передач к шаровому стержню, или тяга;
— 96182212 — Болт с двугранной головкой;
— 94535807 — Фиксатор вилки механизма переключения передач, или штифт;
— 94530002 — Зажим крепежный, менять в принципе необязательно.

На фото отсутствует тяга, так как работники экзиста привезли мне не то, что нужно, ну ее можно поменять потом, это дело 5-ти минут.

Ну забрал и сразу ставить!
Мне понадобилось:

Отвертка «прямая», отвертка «крестовая» маленькая, головка на 12 и ключ на 10 (для крышки).

1. Снимаем крышку двигателя (все знают, как это делается) и включаем нейтралку.
2. Ослабляем болт хомута, именно болт, а то я пытался открутить гайку которая не крутится:

3. Дальше, снимаем зажим штифта, его абсолютно не видно, как не крути, все делается на ощупь, выскочил сразу, главное не потерять, если нового нет:

4. Потом, вытаскиваем штифт из вилки, можно отверткой подковырнуть:

5. Затем, размыкаем болт и вытаскиваем его вверх:

6. Снимаем всю кулису:

7. Следующим моим действием было смазать шарниры, болт и штифт, не знаю, кто говорит надо мазать, кто нет, я намазал простым литолом, потом еще уши у тяги намазал:

8. После этого, ставим всю эту приблуду на место: кулису, болт на место, тягу, штифт с зажимом.

9. Далее самое непонятное для меня было это регулировка, постараюсь объяснить:
вставляем другой конец механизма в хомут, потом поворачиваем вилку до упора на себя (красные стрелки), и утапливаем фиксатор (зеленая стрелка):

10. Потом, идем в салон, снимаем кожух ручки КПП, и совмещаем метки, зафиксировав, ну например отверткой:

11. Идем на улицу и затягиваем хомут, проверяем легкость включения передач, при необходимости повторяем регулировку, я отрегулировал за 2 раза.

В итоге: причина по которой я менял кулису, полностью не исчезла, дребезг остался, но какой то другой, вроде при разгоне его нету и в салоне под чехлом не дребезжит…теперь трясется что то в середине кузова около глушака и слышно, когда стоишь на месте и газуешь, буду искать причины дальше, НО зато передачи стали включаться четче и мягче.

Еще, сняв крышку двигателя, заметил подтеки у болтов клапанной крышки, свечи стал проверять — сухие:

Подтянул, вытел, послежу, крышку не стал ставить.

Источник

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками

Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

Читайте также:  Регулировка вакуумный усилитель тормозов газель

Признаки

Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

Замена кулисы

Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти

Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.

Для проведения работ понадобятся:

Теперь можно приступать к регулировке.

Место фиксации отмечено стрелочкой.

Хомут и его ослабление ключом на 12.

Фиксатор отмечен стрелочкой.

Проверка регулировки

Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.

При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

Источник

Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Бортжурнал › Тросовое переключение передач Opel F17 на F16 Chevrolet Lacetti

Если коротко, то вот несколько фактов:
— Механизм переключения передач напоминает мне мои коленки — любое движение сопровождается хрустом/треском/вибрацией.
— На Лачетти есть тросовое переключение передач. Но только на дизелях.
— Неужели экономия при замене тросов на коромысла была настолько большой, что ДжиЭм обрёк всех владельцев бензиновых Лачетти на постоянную замену деталей переключения передач, но сложную процедуру регулировки нейтрали, на танцы с полиуретановыми колечками… Вот уверен что нет.
— После замены коромысел на тросы у меня ощущение нового автомобиля, а не развалюхи, в которой для смены передачи нужно собрать все силы в руку для подключения передачи.
Короче. Я очень доволен.

Год назад я полностью заменил все детали родного механизма переключения передач:
Звон ручки КПП Lacetti part 1 — вертолёт и верхняя крышка
Звон ручки КПП Lacetti part 2 — окончательная победа
Итого было потрачено куча времени и 1500 рублей.
Не хватило даже на полгода…
Так что я как ни пытался, всё равно пришёл к тросам.

1. ТЕОРИЯ
Все записи, которые я читал до самостоятельной замены на тросы, не давали целостного описания процедуры переделок. В любом моменте у меня оставались вопросы и тёмные стороны. Поэтому я растянул установку на 2 полных дня, а не за 2 часа (как пишут некоторые ребята ))))).

Для замены родного механизма из говна и палок на человеческий на тросах нам понадобятся:
— Механизм выборки передач МКПП F17 5 ступеней
— Прокладка уплотнительная под механизм выборки
— Болты М7х27 4шт
— Тросы переключения передач МКПП F17
— Кронштейн крепления тросов Cruze
— Болты М10х30 4шт
— Рычаг переключения передач 5 ступеней + задняя влево/наверх

В основном ребята ставят детали от Opel Vectra C.
Лично у меня собрались вот такие запчасти (в основном от Olel Astra J):
— три механизма выборки Opel Vectra C / Olel Astra J 24578948 / 24449710 / 55352893
— прокладка 201539346 Hans Pries (GM 90345458 / 24581346)
— болты М7 подобрал от VAG и CHERY
— тросы 55577318 [GX] 2012 от Olel Astra J и 55560991 [GE] 2010 от Olel Insignia
— кронштейн 96431022 от Chevrolet Cruze
— болты М10 купил просто в автомагазине
— рычаг переключения передач 5 ступеней 55575258 от Astra J 2010

Читайте также:  Регулировка хвостовика переднего моста спайсер

2. МЕХАНИЗМ ВЫБОРКИ ПЕРЕДАЧ
Перед закупкой механизмов, я заглянул в каталоги. И увидел, что существуют механизмы с разными противовесами

У меня получилось собрать механизмы выборки почти всех видов.
Оба пиптика крепления тросов у них находятся на одинаковых уровнях.
Так что можно брать любой от коробки F17.

Просто при использовании механизма от Vectra С (в центре, с высоким противовесом) нужно будет перемещать жгут проводов вниз, а если будете ставить от Astra J (по бокам, с низким противовесом) нужно будет перемещать вверх (об этом позже).

3. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
На Лачетти набалдашник ручки круглый, а на рычаге Astra J — изогнутый, поэтому у меня были сомнения будет ли удобно переключать передачи.
Ответ — даже удобнее, ручка более «хваткая». Ручка прям ложится в ладонь.
Движение ручки «от себя» и «на себя» мне лично понравилось больше чем на родной.
Поднятие стопора включения задней передачи удобной, несмотря на то что выполнено в виде кнопки, а не кольца как на родной.

По словам Петра, рычаги от Vectra С и Astra J совершенно одинаковые по креплениям — он заменил один рычаг на другой и даже регулировка не понадобилась, и отверстия креплений к полу полностью совпали.

4. ТРОСЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
У меня куплены тросы от Astra J и (оказывается) от Insignia.
Тросы оказались совершенно одинаковые во всем, кроме конструкции пыльника (в нашем случае это вообще не важно).
Они одинаковые и по общей длине, и по длине от пыльника в оде стороны.

Для меня была загадка как же правильно скрестить тросы и родной пыльник кулисы.
Резал по простому шаблону, где наружным диаметром был внутренний диаметр гармошки родного пыльника (я взял ⌀53мм).
И далее пропихиваем в родной пыльник каждый трос по отдельности, и помещаем обрезанный пыльник тросов к гармошку родного пыльника.
Действительно, соединения получается полностью герметичное.

Лично у меня с тросами приключилась история.
Прокидывание тросов у меня выполнялось последним этапом работ.
Прокинул, защелкнул пыльник на кузов, и вижу, что под капотом у меня лишних 5см тросов, а со стороны рычага переключения — тех же 5 см не хватает.
Пытался тянуть тросы на себя из салона. Тросы не тянутся. Время 20.30 вечера первого дня установки.
Решил что тросы не те. Пошёл домой пить, реветь в подушку и искать «те».
Поделился своей бедой с Алексеем — «ТРОСЫ ДВИГАЮТСЯ В РОДНОМ ПЫЛЬНИКЕ В ОБЕ СТОРОНЫ!«.
Только обильно смочив ВДшкой я смог стронуть с места свои тросы.
Только после этого тросы и под капотом и в салоне легли как надо!

5. КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ТРОСОВ
У некоторых машин (наверное в зависимости от года выпуска) на коробке нет отверстий для крепления кронштейна.
У меня 2012 год — отверстия с резьбой М10 есть.

6. РАБОТЫ В САЛОНЕ — УСТАНОВКА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Снял всю ненавистную халабуду из говна и палок.
В итоге на тоннеле остаются две шпильки крепления подлокотника и две родные закладные гайки М6 в тоннеле пола.

Для того, чтобы при сборке центральной консоли не было проблем, нужно выставить крепление на высоте 15м от пола (решил вопрос гайками М6)

Читайте также:  Ваз 21099 карбюратор солекс регулировка

Ребята для крепления нового рычага делали 4 новых отверстия и устанавливали резьбовые заклёпки М6.
Мне такой способ не понравился.
Решил сделать «переходную плиту крепления», вернее два уголка, в котором будут отверстия для крепления к родным шпилькам/гайкам, и в которых будут установлены те самые резьбовые заклёпки но без повреждения кузова.
В итоге ни одного лишнего отверстия. Плюс получил возможность при необходимости двигать новый рычаг вдоль пола!

7. РАБОТЫ ПОД КАПОТОМ — УСТАНОВКА МЕХАНИЗМА ВЫБОРКИ
Для облегчения работы я снял АКБ и площадку (многие этого не делают).

Вот Вам правильная последовательность выполнения работ после демонтажа всех родных деталей:
— очистка коробки от песка грязи вокруг механизма
— снятие родного механизма
— установка нового механизма
— установка кронштейна
— смазка тросов в районе родного пыльника
— прокидывание тросов из-под капота с салон
— фиксация тросов на кронштейне (там подпружиненные бобышки тросов входят в выточки на кронштейне)
— защелкивание фиксаторов тросов на механизме выборки
— подтяжка тросов со стороны салона и фиксация (до щелчка) тросов на корпусе рычага переключения
— защелкивание фиксаторов тросов на рычаге переключения.

И если вы купили правильный трос, то при зафиксированных на рычаге тросах, рычаг будет находиться именно в правильном положении (в центре выреза пластика центральной консоли).

ТАК ВОТ — ВСЕ ТРИ МЕХАНИЗМА ВСТАЛИ НА НАШУ КОРОБКУ БЕЗ ЕДИНОЙ ПРОБЛЕМЫ!
Только при использовании механизма выборки с высоким противовесом нужно будет перемещать жгут проводов вниз, а если будете ставить с низким противовесом, то при включении пятой передачи противовес будет упираться в провода на АКБ (я просто переместил эти провода вверх).
Вот и всё различие.

В итоге я поставил механизм, который купил в комплекте с тросами и ручкой:

После установки может потребоваться регулировка положения нейтрали.
Я просто испытал оргазьм от простоты регулировки.
Нажать на черном тросе кнопочку, отрегулировать длину так, чтобы при включении задней передачи ручка рычага не упиралась в выступ, и зафиксировать черный трос обратно.
Делается всё за 15 секунд.

8. ЕЗДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ И ДОРАБОТКА
Поехал с первых же секунд с треснувшей от улыбки рожей.
Вот прям как будто ездил так всю жизнь.
Ходы ручки меньше процентов на 30 и по горизонтали и по вертикали.
Пятой передачей даже близко никого в ногу не стучишь!

Четко. В меру с усилием. Отклонение ручки рычага в положение пятой скорости с бОльшим усилием.
Короче. Вот как должно по-моему быть.

Поехал 50км. Заглянул под капот. Масло на механизме и вокруг него…

Снял сапун от Astra J и родной от Lacetti.
Так и есть. Отверстие в родном сапуне 4.1мм, а в новом сапуне 1,6мм.
Соответственно для выпуска горячего воздуха отверстия недостаточно, и в воздухом выгоняет и масло из коробки.

Долил масла 75W90 по уровню контрольного отверстия коробки. Заменил сапун.
Скатался с семьёй в Ижевск (1000км) — идеально сухо!

Поделился информацией с Алексеем — «у меня выборка от Вектры и ничего подобного».
А через час скидывает мне фотку сравнения — в выборке Вектры отверстие в сапуне как на Лачетти.
Поэтому там всё будет как надо с самого начала.

Еще при плохом раскладе может придётся заменить сальник штока механизма выборки.
Вот тут надо сказать спасибо Николаю Kolyan52rus :
Размеры сальника штока 26х15х6мм. Например вот такой — 2088-4910

Источник

Adblock
detector