Меню

Регулировка механизма переключения передач опель вектра б

Как отрегулировать механизм переключения передач на Opel Vectra B?

Как происходит регулировка механизма механической КПП?

Для регулировки потребуется:

Сначала в моторном отсеке авто потребуется ослабить зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге. Если авто после 1993 года выпуска, то к зажимному болту будет удобнее добраться с низу.

Затем стоит извлечь пробку в крышке механизма выбора передач, которая закрывает отверстие для регулировки.

После этого поверните шток механизма выбора передач против часовой стрелки таким образом, чтобы вставленное через отверстие для регулировки сверло (диаметром 4,5 мм), в крышке механизма выбора передач, вошло в отверстие в рычаге выбора передач.

Чтобы освободить доступ к основанию рычага переключения передач в салоне авто потребуется снять защитный чехол рычага переключения передач с центральной консоли.

Что бы удерживать рычаг переключения передач в нейтральном положении в точке включения первой/второй передач потребуется помощник. При этом рычаг должен упираться в элемент блокировки включения передачи заднего хода, а стрелка и надрез должны располагаться, как показано на рисунке.

Если это модель с 1993 года, то после установки рычага переключения передач в положение для регулировки вставьте второе сверло диаметром 4,5 мм в отверстие в рычаге переключения передач. Что бы заблокировать рычаг переключения передач на время регулировки без помощника. В этом положении рычага стоит затянуть зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге.

На автомобилях до 1993 года выпуска нужно проверите, чтобы зазор между крюком (А) и упором (В) в основании рычага переключения передач составлял не более 3 мм.

После регулировки установите защитный чехол рычага переключения передач на центральную консоль, извлеките сверло из отверстия и закройте его пробкой.

Теперь необходимо проверить работу механизма выбора передач на холостых оборотах двигателя.

Источник

Opel Vectra ALLROAD wayfarer › Бортжурнал › ЭТАП 3 — механизм переключения передач

Болезнь плохого втыкания передач была у машины сразу при покупке. Спустя некоторое время решил заняться эти делом. К тому времени почти все передачи втыкались с большим трудом.

Читайте также:  Швейные машинки с регулировкой давления лапки на ткань

Почитав форумы, выяснил, что проблема в механизме переключения передач или кулисе ли вертолете – кто как называет). Менять детали по частям там было не целесообразно, т.к. стоимость детали в сборе была порядка 1500р., а гемора при замене отдельных частей было бы на порядок больше…

В общем купил я “вертолет” в сборе) Однако, это не всё, что влияет на люфты и четкость включения. Важная деталь — вилка выбора передач – купил и её, а до кучи пластиковую пробку крышки, сальник вилки выбора передач и прокладку крышки кпп, поскольку старую использовать нельзя – после снятия она попросту рассыпалась.

Неожиданно столкнулся с проблемой снятия старого вертолета…осевой болт никак не хотел выниматься, пытался тянуть за шляпку — края тут же пообломались…Думал выбить, так снизу не подлезешь. Пришлось снимать опору кпп (вертолет прикреплен к ней), а потом уже выбивать его – так оказалось намного удобнее.

Ставим новый вертолет, соединяем один его конец с тягой, идущей в салон, но пока не закручиваем болт – ещё потребуется регулировка!

Теперь механизм выбора передач (второй конец вертолета от него отсоединен). Откручиваем 4 болта крепления крышки кпп. Качающими движениями пытаемся стронуть. Если не получается – постукиваем. Сняв крышку со внутренностями идем домой/в гараж) Разбираем все детальки, хорошенько отмываем. Вставляем новые и радуемся)

Идем к машине, ставим крышку со внутренностями на место. У меня правильно попасть получилось не сразу…методом тыка через несколько минут крышка всё же встала на место) Теперь присоединяем второй конец вертолета к новенькому механизму выбора передач. Вставляем пластиковый штифт.

Переходим к регулировке. Понадобится тонкое сверло или любая другая тонкая вещица. Отводим рукой вертолет в крайнее правое положение, если стоять лицом к машине. В этом положении вставляем сверло в отверстие на задней стенке крышки кпп (вместо пластиковой пробки). Далее идем в салон, снимаем чехол кпп и переводим рычаг в крайнее левое положение. Под чехлом видна выдавленная стрелка на корпусе – с ней надо совместить риску на рычаге. После просим друга придержать рычаг в этом положении, ну или можно закрепить проволокой). Снова лезем под капот и закручиваем болт хомута крепящего конец вертолета на тяге в салон. Всё! Наслаждаемся четкой работой механизма)…

Читайте также:  Canon fc 128 регулировка экспозиции

Источник

Opel Vectra › Бортжурнал › Ремонт кулисы рычага КПП, убираем те самые люфты)

Вместо родных штифтов установил болты м8, предварительно рассверлив отверстия в вилках (самое первое фото)
Попутно поменял сальник вилки на кулисе коробки и заполировал ее шток:

Так же по инерции заменил масло в коробке на трансмиссионку от BP.
Результат — люфтов нет до сих пор, рычаг не болтается как швабра в ведре, затраты — новый сальник и масло)
Всем удачи и ровных дорог!

Update: номер сальника 201536-885 HANS PRIES, на коробочке — KAKO GmbH.

P.S. Для тех кто следит за постройкой моего второго автомобиля, 190-го Мерса — я заварил дифференциал, не переключайтесь)

Opel Vectra 1996, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Vectra, 1994

Opel Vectra, 1991

Opel Vectra, 1989

Opel Vectra, 1991

Комментарии 23

А когда снимешь крышку на коробке, масло сливать надо?

уровень до верха не достает

А это крепление как открутил? Там заклепка

Если честно — не помню уже) Больше запомнилось как это все доставалось из-под мотора))

один из болтов не задевал об корпус коробки?

это верно про швабру в ведре да еще ведро с болтами… подробнее опиши процесс…молодец…и этот ветолет редкосная ху…ня…

Не знаю как подробнее рассказать, если что не понятно — спрашивай

гавно система, все за ними нам переделывай

точно, сделали бы чуть по-другому и не было бы у нас проблем)

так в чем причина люфта?в этих болтах?

Причина комплексная. В стоке стоят не болты, а пальцы (или штифты, хз) гнутые из листового металла. Со временем они деформируются сами, разбивают свои посадочные места как в вилках, так и в пластиковой втулке-крестовине. В итоге суммарный люфт складывается из люфта пальца в отверстиях вилки, люфта пальцев относительно втулки-крестовины, люфта самой втулки-крестовины относительно вилки. В изношенном виде все это довольно печально выглядит.

Читайте также:  К 700 порядок регулировки клапанов

Болты заменяют сток пальцы. Они большего диаметра, и за счет гайки на резьбе позволяют немного обжать вилку вокруг пластиковой крестовины. Крестовина теряет способность гулять в вилках и люфт рычага кпп значительно снижается.

Надеюсь подробно описал суть вопроса)

да я понял.
просто я менял и штивты и втулку, но люфт как был так и остался.
хотя по началу было очень даже не плохо, плюс хомутами яблоко обжал.
но сейчас хоть без сцепления переключай передачи, и ход ручки просто огромный.

родные штифты не обжимают вилку и крестовина продолжает там болтаться

Чем полировался шток?Я менял КПП и немного раньше купил новый, хотел ещё на старой поменять вместе с сальником, подтекст немного, дак вот, этот шток новый не влез не в один механизм.Пришлось ставить старый с выработкой.Теперь не знаю насколько хватит.

Полировал войлочным кругом на дрели с пастой ГОИ. Может и не надо было полировать, но посчитал что сальник так проживет немного дольше) Думаю что если у вас новый сальник то большого вреда старый шток не принесет.

Сальник новый, но выработка в одном месте глубоковатая, и полировка наверно уже не помогла бы.Спасибо!

Тоже так в прошлой делал, коробас работает четко потом.

а я еще и хомутов в салоне вокруг яблока навязал пару штук — вообще рычаг как вкопанный)

Источник

Adblock
detector