Меню

Регулировка манетки sram x9

Стандарты: Совместимость между манетками и переключателями Shimano и Sram

В статье рассмотрены следующие вопросы:

Вечный поиск идеальных параметров для железки гонит производителей велокомпонентов вперёд. Так появляются новые типы кареток и новые стандарты втулок, а покрываемый диапазон передач практически стал дисциплиной специальной олимпиады, где производители меряются у кого длиннее больше. За какие-то 15 лет на рынок вышли 7/8/9/10/11/12-скоростные трансмиссии, обычно совместимые только в рамках одной линейки. Но не тут-то было. Пытливые граждане, путём экспериментов и попыток скрещивания Ужа с Ежом нашли немало совместимых между собой связок, о них мы сегодня и будем говорить.

Теория

Для начала вот вам небольшая табличка, составленная каким-то добрым заграничным райдером, который решил серьезно заморочиться на эту тему:

Calculated cog pitch = cable pull* derailleur ratio

Вы скажете, что всё это очень хорошо, только зачем это всё? Что же, на основании данных в этой таблице можно легко определять совместимость между линейками и даже скрещивать Sram и Shimano.

Как это работает

Самый главный параметр, который нас интересует – это третий столбец (derailleur ratio). Как видно, начиная с 6-скоростной и вплоть до 10-скоростной серии переключателей Shimano имели одинаковую геометрию параллелограмма и при вытягивании/втягивании троса на 1мм смещались на 1.7 мм. Увеличение количества передач производилось за счёт уменьшения длинны троса, которую «выбирала» манетка за 1 переключение (cable pull). Это значит, что финальное количество скоростей задаёт манетка, а не переключатель.

То есть вы можете использовать 6-скоростные манетки Shimano с 9-скоростными переключателями Shimano без каких-то танцев с бубном.

Практическая ценность

При этом если вы переживаете за точность переключения, то посмотрите на разбег между 4 и 5 столбцом. В 4-м столбце отражается расчетное расстояние между звёздами для «идеального» переключения, однако с реальным значением это редко коррелирует. У автора этих строк отлично сосуществует манетка на 9 скоростей Sram x.9 и задний переключатель Shimano Saint m820, при этом прекрасное переключение манеток Sram удалось совместить с технологией Shadow+ от Shimano.

Итоги

Основные правила для выбора вашего будущего конфига просты:

— количество скоростей задаёт манетка;

— для правильной работы ищите переключатель схожий с стандартным значением для выбранной манетки (столбец №3).

Надеемся, что эта статья была для вас познавательной и возможно поможет вам в будущем!

Источник

Задние переключатели SRAM: в чем разница между разными моделями

Итак, SRAM – это компания не с такой богатой историей, как SHIMANO, но очень серьезный игрок на рынке.

SRAM Corporation (от Scott, Ray, and Sam) — американская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов. Штаб-квартира — в Чикаго. Основана в 1987 году. Владеет хорошо известными подбрендами RockShox, Avid, Truvativ.

Компания выстрелила в 1988 году с технологией Grip Shift для дорожных велосипедов, в 1991 году они применили эту технологию и для горных велосипедов. Grip Shift – это когда вместо манетки используется специальный поворотный механизм, который является продолжением грипсы.

По современным меркам – выглядит стрёмно, но идея зашла, компания стала быстро разрастаться. В 1995 году свет увидел новый задний переключатель SRAM «ESP». Уже ставшее фишкой соотношение хода переключателю к рабочему «выбору» тросика 1:1 были показаны именно здесь. Переключатель работал совместно с Grip Shift, имел карбоновые части и это был успех.

Читайте также:  Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла видео

Много воды с тех пор утекло, теперь линейка серьезно разрослась и сейчас имеет вид:

Мы не будем заглядывать в совсем уж далёкое-далёкое прошлое, а перечислим наиболее актуальные модели последней пары лет. Вы ещё скажете нам спасибо, уж поверьте.

Задний переключатель SRAM X3

Линейка для горных велосипедов начинается именно с этого переключателя. В конструкции много пластика, что позволяет экономить вес и есть стальные детали, что позволяет снизить общую стоимость. В конструкции используются звезды с обычными втулками скольжения (метал-пластик), это не очень хорошо влияет на ресурс и сделано с расчетом на прогулочное использование велосипеда.

– Втулки скольжения (метал-пластик).

Максимальная звезда кассеты: 34T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 7, 8 или 9 (зависит от модели);

Вес: 204 или 210 грамм для средней и длинной лапки соответственно.

Задний переключатель SRAM X4

То же самое, что и с моделью Х3, но в конструкции используется алюминий вместо стали.

– Втулки скольжения (метал-пластик).

Максимальная звезда кассеты: 34T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 7, 8 или 9 (зависит от модели);

Вес: 270 грамм для длинной лапки.

Задний переключатель SRAM X5

Первая линейка, которая предназначена для кросс-кантри и трейла, входной билет в мир горного катания. Актуальная версия подходит для 10-скоростной кассеты. Доступна в варианте с средней и длинной лапкой.

– Втулки скольжения (метал-пластик).

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 300 грамм для длинной лапки.

Задний переключатель SRAM X7

Это версия X5, но с наворотами. Доступна версия, где часть лапки из композита, а не из алюминия. Это первая модель, в которой доступна технология Roller Bearing Clutch – ответ на Shadow+ от SHIMANO. Суть та же – не позволить лапке переключателя болтатся в сторону шатунов. Включать и выключать её, как в Shadow+, нельзя, только регулировать силу натяжения c помощью шестигранника. Регулировка находится под пластиковой заглушкой.

CAGE LOCK – это уже фишка SRAM’a. С помощью кнопки с нарисованным на ней замком можно зафиксировать положение лапки. Сделано это для удобства при снятии/установке колеса. Просто максимально отгибаете лапку и нажимаете на кнопку. Вуаля, переключатель не натягивает цепь и свободно двигается только на оси крепления к раме.

+ Промподшипники с сальниками вместо втулок скольжения;

+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1.

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 239 грамм для короткой лапки. Так же доступны средняя и длинная лапки.

Задний переключатель SRAM X9

Читайте также:  Регулировка подшипников дифференциала мтз 80

Все навороты с Х7, но из более премиальных материалов. Доступны 3 вида лапок, половинка самой короткой лапки сделана из композита.

+ Промподшипники с сальниками;

+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 250 грамм для средней лапки, 204 грамма в версии без Roller Bearing Clutch.

Задний переключатель SRAM X

Долгое время линейка X0 была венцом эволюции переключателей от SRAM. Сейчас это улучшенная версия Х9. Чуть скинули веса тут и там, и накинули в цене 130$.

+ Промподшипники с сальниками;

+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 235 грамм для средней лапки, 190 г в версии без Roller Bearing Clutch.

Задний переключатель SRAM XX

Новый дизайн. Керамические втулки скольжения. Алюминий и титан – основные составляющие новой линейки для 10-скоростных трансмиссий. Х0 был недостаточно премиален? Готовьте свои денежки!

+ Керамические втулки скольжения;

– Нет версии с Roller Bearing Clutch;

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 181 грамм для средней лапки. Доступны средняя (80мм) и длинная (93мм) лапки.

Задний переключатель SRAM NX

Вы хотели попасть в мир 11-скоростных трансмиссий? Новейшая Серия NX позволит вам сделать это достаточно бюджетно, но с самой маленькой звездой на 11 зубов. Новый дизайн X-HORIZON – аналог SHADOW дизайна от SHIMANO. Теперь ваш переключатель больше походит на десиптикона. А также находится гораздо ближе к спицам, что уменьшает шансы что-то ним задеть. Релиз 2016 года.

+ Roller Bearing Clutch – Type 3;

– Промподшипники без сальников;

Максимальная звезда кассеты: 42T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 322 грамма для длинной лапки.

Задний переключатель SRAM GX 2×11

Линейка, для тех, кто использует «двойник» спереди, но с самой маленькой звездой на 10 зубов сзади. Засилье алюминия и композита. Уже есть Roller Bearing Clutch Type 3, но ещё старый дизайн, что не мудрено ведь релиз этой серии был в 2015 году.

+ Roller Bearing Clutch – Type 3;

+ Промподшипники с сальниками;

Максимальная звезда кассеты: 42T;

Минимальная звезда кассеты: 10T;

Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 286 или 289 грамм для средней и длинной лапки соответственно.

Задний переключатель SRAM GX 1×11

Эта версия для тех, кто уже перешел на одну звезду спереди. Улучшенный дизайн X-HORIZON. Релиз 2015 года. Лучше серии NX в плане подшипников, но проигрывает с Roller Bearing Clutch Type 2.1. Релиз 2015 года.

+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;

+ Промподшипники с сальниками;

Максимальная звезда кассеты: 42T;

Минимальная звезда кассеты: 10T;

Количество звезд в кассете: 11;

Задний переключатель SRAM X1

Третья серия переключателей для 11 скоростей. Лапка из алюминия, промподшипники с сальниками и кусучая цена. Релиз 2014 года

Читайте также:  Регулировка холостого хода 2zz ge

+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;

+ Промподшипники с сальниками;

Максимальная звезда кассеты: 42T;

Минимальная звезда кассеты: 10T;

Количество звезд в кассете: 11;

Задний переключатель SRAM X01

Вторая серия переключателей для 11 скоростей. Карбоновая или алюминиевая лапка. Релиз 2013 года.

+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;

+ Промподшипники с сальниками;

Максимальная звезда кассеты: 42T;

Минимальная звезда кассеты: 10T;

Количество звезд в кассете: 11;

Задний переключатель SRAM X01 DH

Доступны 2 версии на 7 и 10 скоростей. Кроме как нанесенной надписью с количеством скоростей, переключатели ничем не отличаются. Доступны версии с короткой и средней лапкой. Релиз 2014 года.

+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;

+ Промподшипники с сальниками;

Максимальная звезда кассеты: 24T и 36Т для разных лапок;

Минимальная звезда кассеты: 10T;

Количество звезд в кассете: 11;

Вес: 257 и 263 грамма для версий с короткой и средней лапкой.

Задний переключатель SRAM XX1

Если вы вскрикиваете «Б-же, да-когда же это кончится?» – мы вас поддерживаем на все 146%.

Это самая первая серия 11-скоростных переключателей. Керамические втулки и стальная лапка. Релиз 2012 года.

+ Керамические втулки скольжения;

+ Roller Bearing Clutch – Type 2.1;

Максимальная звезда кассеты: 42T;

Минимальная звезда кассеты: 10T;

Количество звезд в кассете: 11;

Задний переключатель SRAM GX Eagle

Вам мало 11 скоростей? Получите 12! Ещё более широкий диапазон. В данном переключателе стальная лапка, но алюминиевая основа. Релиз 2017 года.

+ Roller Bearing Clutch – Type 3;

Максимальная звезда кассеты: 50T;

Минимальная звезда кассеты: 10T;

Количество звезд в кассете: 12;

Задний переключатель SRAM X01 Eagle

Премиум-класс. Алюминиевая основа и лапка, титановая пружина, анодировка. Всё ради облегчения. Релиз 2016 года.

+ Roller Bearing Clutch – Type 3;

Максимальная звезда кассеты: 50T;

Минимальная звезда кассеты: 10T;

Количество звезд в кассете: 12;

Задний переключатель SRAM XX1 Eagle

Если вы дочитали до этого момента – вы очень, очень выносливый человек, и у вас очень много свободного времени.

Это топовая серия, на данный момент. Лапка из карбона и алюминия, титановая пружина. Тот же X01 Eagle, плюс карбон и 49$. Релиз 2016 года.

+ Roller Bearing Clutch – Type 3;

Максимальная звезда кассеты: 50T;

Минимальная звезда кассеты: 10T;

Количество звезд в кассете: 12;

Задний переключатель SRAM EX1

Думали всё? Ха-ха, наивные! Но стоит порадоваться – это последний переключатель в нашем параде сегодня. ЕХ1 предназначен для байков с электро-трансмиссией, 8 скоростей на борту. Доступен только со средней лапкой из алюминия. Релиз 2016 года.

+ Roller Bearing Clutch – Type 3;

+ Вес (кому он важен на электро-велосипеде?);

Максимальная звезда кассеты: 48T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 8;

Поздравляем вас, вы дочитали до конца. Если ощущаете головокружение или тошноту, рекомендуем показаться вашему лечащему врачу. Не пытайтесь разобраться в переключателях SRAM самостоятельно!

В дальнейшем мы ознакомим вас с модельным рядом манеток. Не переключайтесь, запасайтесь валидолом!

Источник

Adblock
detector