Меню

Регулировка кулисы ситроен джампер

Citroen C1 👀 thing in itself › Бортжурнал › 135 130 км. Устранение люфта кулисы МКПП

Мучила меня с октября 2018 года (т.е. с самой покупки Ситра) мысль о ликвидации люфта кулисы мкпп.
А тут еще и второй месяц самоизоляции… Скука… А я от скуки на все руки!

Долго собирался духом для проведения данной операции и сегодня наконец-то свершилось!
Под воздействием записи Долой люфт КПП опубликованной Trunk-07 сегодня я это седелал!
Результат, просто ошеломляющий. Люфта кулисы нет в принципе, кулиса работает чётко, как в хорошем спорткаре!
Для будущих отчаянных пыже-ситро-йотоводов и для облегчения процесса хотел бы добавить от себя пару комментариев, описывающих процесс:

1. Берём трубочку или головку на 12 с небольшим удлинителем и выкручиваем вот этот болт, спрятанный под ковричком

3. Выдёргиваем всю нижнюю консоль на себя, снимая её с защёлок. Защёлок по 3 с каждой стороны

4. Ручник немного мешает, по этому мы приподнимаем пластик, аккуратно снимаем чёрный чехол мкпп, и достаём всю консоль. Вытираем её от грязи и откладываем до окончания процесса.

5. Далее, отцепляем тросы кулисы. Там всё просто. Обыкновенной отверткой вынимаем шплинт из троса отвечающего за поперечное движение

6. Далее, нажимаем тонкой отверткой через прорези в корпусе на 4 защёлки, и лучше нажать на них одновременно )))) Я попросил проходящего мимо соседа по гаражу, что бы подсобил

7. Вынимаем всё это хозяйство, разбираем, вытираем, смазываем и собираем.

8. Берём обыкновенную кабельную стяжку, режим её на 3 части, вставляем в указанные на фото места, и устанавливаем на место кулису КПП вместе с белой кассетой, которую одеваем заранее

Защёлкнуть в черном корпусе белую кассету кулисы со вставленной в неё самой кулисой голыми руками не получится, я воспользовался киянкой и деревяшкой. Входит очень туго, даже по смазке.
… Боже, что я несу, какая пошлость ))))

Читайте также:  Стол секционный с регулировкой высоты

9. Сборка всего остального в обратной последовательности

Не так страшен чёрт, как его малюют. Я на всё потратил около 40 минут.

Источник

Коробка передач Citroen Jumper‎ (Ситроен Джампер): компоновки, ремонт, обслуживание

Первый французский микроавтобус Ситроен Джампер поступил на конвейер в 1994 году. Производитель разработал обширную линейку дизельных атмосферных и турбированных моторов. Первые версии (1,9 D, 2,5 D, 2,0 бензин), которые выпускались до 2002 года, комплектовались классическими пятиступенчатыми механическими трансмиссиями. С 2000 года в паре с двигателями 2,8 HDi используется пятиступенчатая АКПП Ситроен Джампер.

В России иногда встречаются автомобили с автоматом ZF4HP20, который славится солидным запасом прочности. Обслуживание АКПП включает замену масла, фильтров, прокладок, сальников. Если пренебречь ТО, первыми пострадают гидротрансформатор и втулки масляного наноса. А вот при естественном износе частицы фрикционов, грязь, металлическая стружка забъют гидроблок, что негативно повлияет на работу электронной части трансмиссии. Когда появляются неполадки, приходится обращаться в сервисные техцентры для:

Второе поколение микроавтобусов комплектовалось шестиступенчатыми МКПП (они работают в паре с двигателями 2,2 и 3,0 HDi). А вот с третьим поколением дела обстоят еще интересней. Механическая коробка Ситроен Джампер все еще рассчитана на 6 ступеней, но уже дополнена системами безопасности: контроль тяги, помощь при движении по склону, оптимизация работы ESP в соответствии с уровнем загрузки. Благодаря модернизации моторов, коробок и вспомогательных систем, производителю удалось минимизировать расход топлива (до 8,7 л/100 км в смешанном цикле).

Уместно говорить только о ремонте КПП Ситроен Джампер первого и второго поколений, так как микроавтобусы, выпущенные после 2015 года, имеют малый пробег. Итак, все механические КПП зарекомендовали себя как надежные, долговечные агрегаты. Большая часть проблем вызвана агрессивным вождением, некорректным обслуживанием трансмиссии, естественным износом при пробегах от 250 тыс. км, неправильной регулировкой узла сцепления. О поломках КПП Ситроен Джампер свидетельствуют разные признаки:

Читайте также:  Регулировка клапанов на мопеде альфа омакс

Если выявлен один из вышеупомянутых признаков, понадобится комплексная диагностика и ремонт трансмиссии. Все начинается с визуального контроля уровня масла, также осматривают тросы, идущие на привод управления КПП, элементы сцепления. После разборки коробки мастера промывают детали в ультразвуковых ваннах, проводят их дефектову и реализуют нужный ремонт.

Чтобы избежать поломок КПП, заливайте в коробку Ситроен Джампер масло, которое соответствует предписаниям производителя.

Вы можете увеличить ресурс трансмиссии, если проведете дополнительную обработку составом RVS-Master Transmission. Он компенсирует износ контактных поверхностей, увеличивает ресурс отдельных механизмов благодаря наращиванию на поверхности слоя металлокерамики с низким коэффициентом трения. Толщина новообразованного слоя напрямую связана с уровнем износа. Присадка для кпп Джампер, RVS-Master, устраняет шум, вибрацию и гул от изношенных шестерен, подшипников и валов. Добавление состава в трансмиссию позволяет восстановить ее работоспособность на ходу, без разбора.

Источник

Adblock
detector