Меню

Регулировка кулисы ситроен берлинго

Механизм переключения Citroen Berlingo 2 / Peugeot Partner 2 с 2008 года

Механизм переключения

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините и отодвиньте блок предохранителей (1) от крышки аккумуляторной батареи (2).

3. Снимите крышку аккумуляторной батареи (2).

4. Отсоедините положительный провод от аккумуляторной батареи.

5. Снимите аккумуляторную батарею (3).

6. Снимите кожух аккумуляторной батареи (4).

7. Отсоедините электрические жгуты, связанные с кронштейном аккумуляторной батареи.

Модели, оснащенные двигателем TU5

8. Отсоедините быстроразъемное соединение («a»).

9. Снимите корпус воздушного фильтра (5).

Для всех моделей

10. Отсоедините шарниры (6) с помощью приспособлений [1] и [2].

11. Разблокируйте стопоры оболочек тросов опоры:

12. Снимите накладки (рычаг переключения передач).

13. Нажмите в точках «b», чтобы отсоединить 2 шаровые опоры (8) с помощью отверток.

14. Разблокируйте стопоры оболочек тросов опоры:

15. Отверните болты (10).

16. Снимите привод управления коробкой передач.

17. Снимите промежуточную часть выпускной системы.

18. Снимите переднюю тепловую защиту выпускной системы.

19. Освободите и снимите крепление тросов (11) с днища кузова.

20. Снимите приводные тросы.

Установка

1. Установите рычаг переключения передач.

2. Вверните болты (10). Затяните моментом 10±2 Н•м.

3. Установите кабели управления.

4. Установите на место шарниры (6), (8).

5. Заблокируйте стопоры оплеток (7), (9).

6. Закрепите направляющую кабелей (11) на днище кузова.

7. Отрегулируйте привод управления коробкой передач.

8. Установите накладки (рычаг переключения передач).

9. Установите передний теплозащитный экран выпускной системы.

10. Установите кожух аккумуляторной батареи (4).

11. Установите аккумуляторную батарею (3).

12. Установите и закрепите электрические жгуты, проложенные у крепления.

Модели, оснащенные двигателем TU5

13. Установите корпус воздушного фильтра.

14. Закрепите в фиксаторах быстроразъемное соединение («a»).

Читайте также:  Клапан регулирующий с электроприводом для регулировки расхода воды

Для всех моделей

15. Подсоедините провод к аккумуляторной батарее.

16. Установите на место декоративную крышку аккумуляторной батареи (2).

17. Закрепите блок предохранителей (1) на крышке аккумуляторной батареи (2).

18. Опустите автомобиль на землю.

19. Затяните болты на колесах.

Примечание:
Легкосплавный колесный диск: Затяжка моментом 90±20 Н•м.
Стальной штампованный колесный диск: Затяжка моментом 110±20 Н•м.

Регулировка

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

2. Снимите накладки (рычаг переключения передач).

3. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

4. Отсоедините 2 шарнира (1) (нажмите в точках «a») с помощью отверток.

5. Присоедините приспособление [1] к опоре механизма переключения передач.

6. Потяните за ключи (2), чтобы разблокировать приводные тросы механизма переключения передач (как показано стрелкой) с помощью отверток.

7. Подсоедините шарниры (1).

8. Нажмите на ключи (2), чтобы заблокировать приводные тросы механизма переключения передач.

9. Снимите приспособление [1].

10. Замените панели отделки (рычаг переключения передач).

11. Убедитесь, что переключение всех передач происходит без заеданий.

12. Убедитесь, что перемещение рычага переключения передач одинаково вперед и назад и вправо и влево. В противном случае повторить регулировку.

13. Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Читайте также:  Фурнитура мако официальный сайт регулировка

Источник

Citroen Berlingo Утконос › Бортжурнал › Модернизация кулисы КПП.

Как и наверное все владельцы этих машин, я тоже столкнулся с проблемами невнятного и тугого переключения передач. Решения всем известны — менять тяги и периодически смазывать место соединения рычага КПП со штангой КПП.

Проблема в том, что смазывания хватает не надолго. Поэтому, по совету бывалых (привет Илья ) ), было решено переделать этот узел.

Покупаем две медные втулки и болт. Отрезаем всё лишнее.

Номера:
болт — 2455.38
втулка — 2450.47

Втулки немного болтаются в своих посадочных местах, нужно дорабатывать, но в целом, нормально.

Так же решил переделать включения передач на более короткие. Для этого мне понадобилась помощь китайцев. Куда же без них. Было заказано такое приспособление:

Так же заказал новое крепление рукоятки КПП, так как старое придётся сломать.

Далее всё просто. Всё разъединяем, пластиковый шар на ручке КПП и держалку декоративной ручки на рычаге удаляем. Собираем всё, используя новые компоненты.

Теперь о том, что получилось. Я заменил две короткие тяги, заменил узел с шариком (на первом фото под номером 5), переделал узел соединения рычага со штангой, поставил эту китайскую приблуду. Казалось бы, должно всё заработать просто идеально. Но этого не произошло. Не знаю почему, но передачи всё равно переключаются не чётко. Да, включение стало более коротким, но не стало от этого более чётким. Скорее всего, вся эта конструкция с кучей штанг изначально была не очень хороша.

Второй нюанс касается китайских комплектующих. Китайцы были бы не китайцы, если бы хоть где-то не накосячили. В новом шарнире высота рычага КПП регулируется парой втулок, одна снизу, вторая сверху нового шарнира. И фиксируются они на рычаге мааленькими винтиками. Конечно же, прижимного усилия им не хватает. И рычаг начинает болтаться вверх и вниз. К тому же, они сделаны из очень мягкого металла. Эти втулки сразу нужно дорабатывать.

Читайте также:  Регулировка холостого хода газ 53 на газу

На этом всё. Впечатления от переделки остались неоднозначные. Вроде и плюсы есть, но и минусов достаточно.

Источник