Меню

Регулировка кулисы рено кангу

11. Механизм управления коробкой передач

Механизм управления коробкой передач

Моменты затяжки (даН-м)

Гайка крепления корпуса механизма управления коробкой передач

Болт кпеммового соединения наконечника с валом управления

Болт крепления наконечника вала управления к рычагу переключателя передач

Гайка крепления оси вилки вала управления

СНЯТИЕ

Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

На автомобиле снимите чехол с консоли панели приборов и отверните два болта крепления.

— отсоедините приемную трубу,

— отверните болты крепления теплозащитного щитка.

— гайку оси вилки вала управления,

— четыре гайки крепления корпуса механизма управления коробкой передач.

СНЯТИЕ вала управления

После отворачивания гайки оси вилки вала управления отверните болт крепления наконечника вала управления к рычагу переключателя передач.

УСТАНОВКА

Установка в порядке обратном снятию.

Смажьте шарниры рычага переключения передач и палец шарнира вала управления консистентной смазкой 33 Medium.

Обеспечьте правильное расположение клеммы вала управления: выступом в сторону коробки передач.

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

B.Vi. 1133 Клиновая вставка для блокировки рычага переключателя передач в положении включения первой передачи

Моменты затяжки (даН-м)

Болт кпеммового соединения наконечника с валом управления

Ослабьте затяжку болта (V).

Снимите грязезащитный щиток.

Включите первую передачу.

Установите вставку B.Vi. 1133 для устранения зазоров.

В это же время потяните конец вставки вниз и поверните на угол, примерно равный 45°, до касания выступа на картере коробки передач.

Прижмите нижний механизм блокировки включения передачи заднего хода на рычаге переключения передач к упору на корпусе механизма управления, расположив щуп толщиной 9 мм на упоре.

В этом положении затяните болт (V).

Проверьте полученный зазор (У), который должен быть равен 7-10 мм.

Источник

Renault Kangoo Желточек › Бортжурнал › Замена сальника кулисы.

В предыдущей записи Укороченая кулиса 3. на фото подписчики узрели на моей машине разъемный узел шток-рычаг кулисы КПП. Попросили написать как я это сделал. Постараюсь описать, хоть дело было полтора года назад и фото не сохранилось. Все фото чужие из сети. Прошу прощения у авторов что стырил.
Сначала рекомендую к прочтению несколько тем с различных ресурсов и на Драйве в том числе. Что бы понять механизм работы, устройства и нужно ли вообще это делать и как.
Рено-форум
Драйв 1 Читать в коментариях и посмотреть видео somebody
Драйв 2 Автор DrRoman

Читайте также:  Регулировка фар приора своими руками фото

И так…
Все работы были приурочены к замене сцепления, которое меняется при отделении КПП от двигателя. Я снял ее полностью для удобства работы.
Что нужно:
1. Ремкомплект №1. Нужен ради втулок. Или купить втулки отдельно.

2. Ремкомплект №2. Нужен ради поводка, сальник, пыльника и шаровой втулки. Первые два пыльника и два гужена не пригодатся.

4. Болгарка с зачистным кругом минимального диаметра.
5. Дрель с набором сверл. (3-4,6, 6,4-6,5мм под резьбу М8)
6, Метчик М-8х1.25 №1 и №2 с держателем.
7.Сварка (полуавтомат желательно).
8.Напильники, надфили (куда же без них).
9. Герметик для сальников.
Приступаем…
Конструкция не хитрая.

Так сделан сварочный шов.

Берем болгарку с маленьким зачистным и не спеша, стараясь снимать слой металла только в районе сварки. Двигаемся по кругу, таким образом выбирая металл в виде воронки. Периодически смотрим и как только появится очертания штока (выглядит как трещинка) прекращаем работу.
В это время нужно поставить метку (неглубокий пропил), для правильного совмещения штока и рычага при примерке и окончательной сборке. Метку ставим отрезным тонким кругом так, что бы пропил был и на рычаге и на штоке.
Молотком аккуратно пытаемся расшатывать рычаг вверх-вниз относительно штока. У меня снялся быстро и хорошо.Сварка там не глубокая, примерно 1.5-2мм.
Выравниваем торец штока чем угодно. Керним центр и приступаем к засверливанию отверстия небольшим сверлом. Шток не каленый, по крайней мере по центру. Сверлится хорошо. Грубина примерно 25-35мм.(смотрим по метчику).
Нарезаем резьбу глубиной 15-20мм, вполне достаточно.
На штоке делаем параллельные проточки.Художник из меня ни какой… :))

Берем сварку и наплавляем стертое место, а так же соответственно метке дополнительно наплавляем по бокам отверстия в рычаге.

Источник

Renault Scenic RX4 Mer du Nord › Бортжурнал › Механизм переключения передач — Рычаг. ч.1.

В данном посте речь пойдет об очередной хронической болячке Renault на линейке Scenic, Megane, Clio и т.д. с РКПП. А именно с проблемами переключения передач. Естественно, у вас есть выбор обратится в сервисный центр где вам все сделают быстро, качественно и радикально, но … Мы живем в России…

Читайте также:  Регулировка переднего моста уаз колхозник

Клиника / симптоматика:
Проявляется в периодически возникающих проблемах, при работе с МКПП. А именно сложности в включении передач, для включения нужной передачи приходится неоднократно совершать необходимые «телодвижения». Чаще это задняя и первая передача. Со временем клиника нарастает.

Этиология:
1. Время/пробег
2. Смазка
3. «Удачное» инженерное решение
4. «Шаловливые» ручки.

Вообщем не буду лить воду. Если кратко, то суть в том, что данная конструкция, разработанная инжинерами Рено, априори долго жить не может, ну а если и владелец привык ездит на Камазе, то нежное французское создание долго не живет.

Для четкой работы переключения передач в КПП, инженеры придумали «космический» механизм, требующий «космической» точности. (надо видеть глаза механиков того же VAGa когда они в первые видят кулису франзузов). И все бы ничего, но вот за данную точность отвечают далеко не точные механизмы. А именно:
1. Резиновая обойма — демпфер;
2. Пластиковая сфера;
3. Фиксирующие пластиковые манжеты (втулки).

Естественно в силу различных причин, описанных выше, данный «космический механизЬм», изнашивается. Что приводит к проблемам.

В принципе основная «головная боль», это — пластиковые манжеты, именно они первые изнашиваються и дают вертикальный люфт. На втором месте сфера, ну и третье почетное у демпфера. Хотя у кулисы есть и другие болячки — наружный пыльник, верхняя обойма тросика включения задней передачи, но о них позже…

В принципе если у вашего авто присутствуют симптомы описанные выше, то нужно проверить вертикальный люфт на ручке КПП, если он есть…, то читаем далее.

Дифдиагностика в 95% не требуется, но все же следует обратить внимание на механизм переключения на КПП и в первую очередь на состоянии поджимной пружимы.

Лечение:
Ну что я Вам скажу! Производитель, как и оффициалы считают что менять в таком случае нужно весь механизЬм! Т.е. все от рукоятки КПП до тяги кулисы…

Ну а если есть желание поколхозить читаем далее

Разбираем механизм кулисы. В зависимости от модели и модификации авто, алгоритм и процедуры могут отличаться, но принцип на всей линейке единый.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки на ниссан максима

1. Скидываем тягу КПП с кулисы — 1 гайка;
2. Откручиваем крепежные болты корпуса рычага выбора передач — 4 гайки

*Для некоторых моделей для выполнения 1 и 2 пункта необходимо снять выхлопную магистраль, кардан, разобрать внутреннюю панель рычага КПП.

3. Извлекаем весь механизм «ручки» на белый свет;
4. Один из интересных моментов, это снятие рукоятки! ))) запаситесь терпения и словарным запасом не нармотивной лексики…но все реально.

5. Снимаем стопорное кольцо. Скидываем тросик задней передачи и изымаем фиксирующий стопор.

6. Изымаем весь механизЬм, запоминая последовательность 😉
7. Добираемся до нужного нам резинового демпфера, в котором и «затаился корень зла». А именно в нем находится сфера и две манжеты, внутри сферы есть еще втулка, они различные в зависимости от модели авто.

8. Вынимаем верхнюю манжету из резиновой оправы — демпфера, потом сферу (она разбирается на две полусферы), нижнюю манжету

9. Убираем остатки старой смазки
10. Разбираем сферу и ставим одну из половинок кверху ногами, можно всю, а можно и не менять, смысл в том, чтобы найти вариант с наименьшим вертикальным люфтом.
11. Самое главное, меняем местами верхнюю и нижнюю пластиковые манжеты, т.к. основной износ приходится на нижнюю манжету.
*Подробнее: Берем в руки сферу зажатую перевернутыми манжетами, если люфт есть пробуем переворачивать сферу или ее половинки, ищем оптимальное положение.
12. Собираем все в обратном порядке, максимально все сдобрив спец. смазкой. Если часто ремонтируете авто подойдет 7711126145 или же любая консистентная густая для пластика. Можно полифлоны, силиконы, тефлоны и т.д.
13. Все собираем и ставим назад

Part number
1. Сфера 7700103166
2. Манжеты пластиковые фиксирующие (втулки) 7700695569
3. Обойма резиновая (демпфер) —
4. Фиксатор тросика задней передачи (стоит внутри сферы) 7711129445
5. Пыльник наружный 7700863684
6. Втулки пластиковые крепления рычага к тяге 7700732903 KIT 8201282227
7. Ремкомплект выбора задней передачи (тросик, шплинт, цилиндр и т.д.) 328947263R 7701478357
8. Ремкомплект сферы KIT METALCAUCHO 00516 BIRTH 4275 ORIGINAL IMPERIUM/IMPERGOM 30236

кроме собственных фото, использованы материалы пользователя ibi2

Источник