Volkswagen Jetta GLI Mk6 Rest [2.0T] › Бортжурнал › Регулировка кулисы на МКПП MQ-350 (Jetta GLI, Golf GTI и Octavia RS)
Решил отрегулировать кулису в дефолтное положение, чтобы кулиса ходила плавно и гладко. Особенно актуально будет тем людям, которые снимали коробку для замены сцепления например.
Для того, чтобы откалибровать кулису, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра, чтобы добраться до блокировочного штока и к получить доступ к тросам.
Также нужно снять кожух на ручке переключения передач, крепится он на защелках. Поддеть его можно пластиковой лопаткой и выщелкнуть. Также понадобится сверло диаметром 5-мм или отвертка аналогичного диаметра, чтобы зафиксировать ручку мкпп в регулировочное положение.
Ручку КПП нужно перевести в нейтраль, затем нужно подойти к капоту и одной рукой надавить на противовеc и держать нажатым его(к нему крепятся тросы), а другой рукой нужно утопить блокировочный флажок (находится он справа чуть ниже под противовесом, чёрный Г-образный рычажок) и повернуть его вверх по часовой стрелке.
Если флажок утапливается но не хочет двигаться вверх, нужно немного отпустить противовес, то есть прижимать его не до упора, а чуть не доводя, тогда флажок без усилий провернется вверх и противовес останется в зафиксированном положении.
Затем, нужно взять рукой за кругляшок на тросе в виде шайбы и потянуть на себя, сжав при этом пружину, потом не ослабляя усилия нужно провернуть кругляшок влево до упора, тем самым заблокировав пружину в сжатом состоянии и расслабив трос для регулировки. Аналогичную процедуру делаем и для второго троса.
Следом нужно зафиксировать ручку КПП в регулировочное положение стержнем с диаметром 5-мм. Для этого нужно вставить стержень в отверстие на самой ручке переключения передач и далее попасть в отверстие, которое находится ниже на корпусе кулисы, отдельное отверстие. Чтобы попасть одним стержнем в два отверстия нужно чуть отклонить ручку кпп в сторону. После того как ручка зафиксировано, идём снова к капоту.
Теперь нужно отпустить пружины, чтобы лапы зафиксировали трос. Для этого легко поворачиваем кругляшок вправо, не держась при этом за него, фиксатор прыгнет вперёд по тросу и зафиксируется сам. Аналогично отпускаем и второй трос.
Следом возвращаем Г-образный фиксатор в исходное положение, опускаем его вниз.
Затем отпускаем ручку кпп, вытянув оттуда штырёк. Кожух возвращаем на место. Если все правильно сделали, то противовес освободится и передачи будут исправно включаться. Далее ставим впуск на место.
Таким же образом можно регулировать МКПП MQ-250 и другие механические коробки линейки VAG.
Источник
Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG
ChiPer
Админ
Инструкция по регулировке тросов кулисы для авто с механической коробкой передач (МКПП-5, МКПП-6)
Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:
В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.
Для того, чтобы отрегулировать тросы:
1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.
Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.
2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины «на себя» до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.
3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:
4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A
Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.
5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:
На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG
Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:
Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G
Источник
Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Переборка кулисы VW Golf mk3
Ну что ж, езда от МРЭО до дома забрала у меня очень много сил и нервов. Почему? Всё просто- чтобы включить первую передачу нужно занести рычаг кпп как на заднюю передачу, но попасть нужно в первую, этот маленький интервал я искал около месяца. Потом принаровился, но все же пытался найти причину такого включения передач.
Поскольку в кулисе я был дуб дубом (хотя сейчас уже по памяти помню все составные ее части) я отправился в знакомый сервис. Там мне сказали заменить тяги переключения передач. Вот они:
Устанавливаются они достаточно просто:
— Отщелкиваем зажимки на старых,
— Снимаем (тут пришлось потрудиться),
— Смазываем смазкой (желательно средней вязкости),
— Устанавливаем,
— Защелкиваем.
Готово.
Но не тут то было. Включаться стало может быть и по-проще, однако основная проблема не была устранена. Продолжаем искать выход из положения.
Приехал в магазин и после длительного и глубокого изучения строения данного механизма вместе с работником магазина VW запчастей мы пришли к выводу, что надо перекрутить шток кулисы кпп.
Недолго думая, загоняю на эстакаду и делаю в следующей последовательности:
1. Откручиваю болт, фиксируюющий шток,
! Для правильной регулировки необходима вот такая регулировочная проставка (изготовить ее можно из тонкого листа металла, пластика или дерева):
2. Открываем кожух КПП и вставляем в пазы. Если держится это все не очень надежно, то просим ассистента подержать конструкцию.
3. Ну и закручиваем все обратно. (Откручивать или закручивать легче снизу или сверху, если снять тягу переключения передач, та которая длинная)
20 минут работы и счастья моему нету предела)
А мучался я из-за этого около 2 месяцев.
Однако это не идеал, а значит продолжение следует…
Источник