Меню

Регулировка крестовины карданного вала

ГАЗ 31 Надёжная › Бортжурнал › Краткий гайд по замене крестовин кардана

Крестовины купил холовские. 460р\шт.

Для работ лучше привлечь ещё одного человека ибо в одиночку менять не совсем удобно. Мне пришлось менять одному.

Для начала метим кардан, что бы не нарушить случайно балансировку. У себя метил серым герметиком ибо белый маркер кончился.

Убираемым грязь по возможности и вытаскиваем стопора

Кладем конец кардана с крестовиной на тисы, таким образом, что бы выбиваемая крышка игольчатого подшипника имела свободный проход, а кардан лежал уверенно на плоскости.

Слегка утапливаем молотком крышку крестовины и следим не упирается ли противоположная крышка в тисы.

Если всё нормально то пробиваем крышку дальше подобрав что нибудь подходящее по диаметру. Сам использовал свечную головку на 21.

Контролируем выход крышки крестовины из корпуса.

В предельном положении нижняя крышка игольчатого подшипника выйдет.

Затем переворачиваем и аналогично выколачиваем противоположную крышку ударяя уже по самой крестовине.
Когда обе противоположные крышки сняты, то разъединяем кардан. Желательно перед этим ещё раз проверить, не забыл ли ты поставить метки)

Ну и аналогично выбиваем другие две крышки.

Вставлять же новую нужно крайне аккуратно, ибо при достаточном уровне рукожопства можно сломать иглу. Сам лично когда в одиночку менял первый раз крестовину (но на рулевой колонке) сломал пару игл и разбил молотком руку:)

Снимаем две противоположные крышки и заводим крестовину в кардан. Затем руками надставляем одну из крышек и заводим крестовину в неё.

Тут главное придерживать крестовину в крышке, что бы её ось держала игольчатые подшипники. Забивая крышку обязательно нужно держать крестовину в крышке максимально близко, но не настолько, что бы после удара молотка крестовина выходила из крышки по инерции. Нужно не доводить немного её до упора, как бы оставляя ход крышки. Пару миллиметров хватит.
После того как крышка уровнялась с корпусом, пробиваем её глубже ещё миллиметров на 5.

Перевернув кардан вставляем противоположную крышку. Тк крестовина смещена немного на встречу крышке, то тут нам уже не нужно придерживать её.

Немного подзабив крышку ставим стопорное кольцо на противоположную крышку, что бы она не вышла из корпуса слишком сильно.

Забив крышку дальше ставим и на неё стопор.

Аналогично забиваются две оставшиеся противоположные крышки.

После того как всё сделано, для лучшей центровки крышек нужно немного сместить тело крестовины ударяя по корпусу кардана так, что бы крестовина немного растолкала свои крышки.

Старые крестовины чтот неизвестной фирмы какой то стояли. Норм ходили.

P.S.: у старых крестовин более мелкие иголки чем у новых:) свои плюсы и минусы есть в обоих исполнениях)

Ну и два слова про тавотницы) это жесть. Больше возился со смазыванием крестовин чем с их заменой. Лучше бы делали их в одной из крышек чем в центре)

Источник

Audi A4 Avant Avant quattro 2,5TDI AKN › Бортжурнал › Замена подвесного подшипника и крестовины кардана, балансировка и центровка (очень подробно)

Привет подписчикам и случайным гостям в БЖ моей Audi.
Пришла пора рассказать о небольшой эпопее с карданом, а конкретнее, с его подвесным подшипником.
Если хватит терпения, то запись будет длинная и подробная, может даже кто-то в ней найдет для себя именно то, что искал. Ну что, поехали.
Начать я хочу с одной фотки:

Читайте также:  Регулировка фар на мерседесе 124 кузов

Знающие люди спросят: «Ничего себе! Где ты урвал новый подвесной для Audi, ведь их нет как самостоятельная позиция?!»
А их действительно и нет… Конечно можно заказать на ebay подвесной от безымянного производителя (ни одного фирменного подвесного в продаже я не встретил), ждать не менее месяца его доставки (а с нашей почтой можно и вовсе не дождаться). Это все мне не подходило, поэтому пришлось по старинке «хэндмейдить»…
Теперь обо всем по порядку. В принципе, подвесной мне никаких проблем при эксплуатации не доставлял, не смотря на то, что давал о себе знать с первого дня покупки авто, а именно мягкие глухие постукивания в задней части тоннеля ТОЛЬКО на скорости около 30-35 км/ч, ТОЛЬКО на 2-ой передаче, и ТОЛЬКО в режиме «тапка в пол». Больше никаких звуков/вибраций вплоть до 200км/ч… Дефект никак не прогрессировал за более чем 3 года эксплуатации. В преддверии дальней поездки на отдых в Европу, я решил перестраховаться и все-таки подшипник этот заменить. Осмотр пациента подтвердил предположения — резиновый демпфер мягко скажем уже не в лучшем виде.

Поверхностное изучение вопроса сразу свидетельствовало о том, что снять-поставить тут не получится. VAG не рассматривает подвесной как самостоятельную единицу, деталью является весь кардан. Как я писал выше, можно было купить на ebay безымянную деталь, но сомнительное качество и срок доставки меня не устраивали. Пришлось искать доступные подвесные, максимально схожие с нашим экземпляром. Знающие люди на форумах указывали, что ближе всего к нашему это подшипники от Омеги А и от бНв е30/е34. Поглазев на потенциальных доноров, мне больше приглянулся подшипник баварца. Если кому пригодится, в оригинале его номер BMW 26 12 1 226 723. Я взял аналог по Meyle 300 261 2191/S.

Со снятием кардана все ясно, с ямы отворачиваем по 6 болтов на ШРУСах, 2 болта на кронштейне подвесного. и кардан у вас в руках, если удастся протянуть его через зазор между глушаком и тоннелем. Правильнее (а в дальнейшем и проще) снять всю заднюю часть глушителя (всего-то 2 муфты и 3 резинки), так будет обеспечен полный доступ к кардану.

Резина подвесного в ужасном состоянии, хотя сам подшипник вращается плавно, как молодой, фирма FAG. Предположительно подвесной на авто еще не менялся. Перед тем как половинить кардан ОБЯЗАТЕЛЬНО помечаем положение на шлицах, иначе нарушится балансировка всего кардана (даже если в дальнейшем планируется балансировка кардана, крайне желательно сохранить взаимное расположение деталей). Многие рекомендуют также помечать положение ШРУСов относительно флянцев на КПП и заднем диффе, но я считаю это излишним и на балансировку кардана это не влияет. Откручиваем центральный болт и аккуратно сбиваем вилку кардана, желательно медным/резиновым молотком или через деревянный брусок. Если вилка слезла со шлицов буквально «от руки», то вероятнее всего ваш шлиц изношен и придется менять весь кардан, либо бежать в ближайший швейный магазин за большим количеством тонких швейных иголок. только я вам этого не говорил и что с ними делать разберетесь сами Мне повезло, шлицевое соединение имело плотную посадку.

Т.к. родной подвесной и подвесной-донор имели практически одинаковый наружный диаметр, я планировал аккуратно отделить кронштейн от своего и приварить его к новому подвесному, а не мастерить на коленке самодельные кронштейны, т.к. это потом может негативно отразиться при центровке кардана. Тут надо спасибо сказать обоим производителям подвесных, т.к. аккуратно отделить кронштейн от одного и второго не вызвало никаких проблем. ВАГовский прихвачен по бокам и имеет 2 места точечной сварки, БНВшный 8 мест точечной сварки, металл очень мягкий, сверлится «как по маслу».

Читайте также:  Регулировка тормозов прицепа крона

Ширина старого кронштейна и нового подвесного абсолютно одинаковая, имеем идеальный набор для сборки.
Не забываем сохранить положение кронштейна, т.к. он мне показался не совсем симметричным.

При сварке подготовьте емкость с водой, дабы не сжечь резиновый демпфер подвесного, варить «мелкими перебежками», остужая место сварки в воде, желательно не погружая в воду сам подшипник. Сварочной проволоки и газа я уж не пожалел, обварил практически по кругу, в т. ч. через отверстия после высверливания. Такой фанатизм думаю тут не обязателен, можно ограничиться боковой сваркой и проваркой отверстий, но, как говориться: «кашу маслом не испортишь»))) ЧТо бы скрыть свой «самопал» и для защиты от коррозии полученную деталь грунтуем и красим.

Одеваем подвесной и собираем кардан, не забывая про метки и простукивание через брусок. Ставим кардан на авто. Теперь самое интересное — центровка. Многие не парятся, немного поджав кардан проезжают некоторое расстояние для его «самоцентрирования» и потом пережимают необходимым усилием. Мне такой метод не очень-то симпатизирует, обращаемся к всезнающей ETKA, а там нам советуют взять палку и примотать ее проволокой к кардану, а далее действовать согласно приведенной таблице.

Вроде бы и понятно все, но где найти такую палку не понятно. Можно конечно взять брусок и вкрутить в него саморезы, что бы получилось что-то похожее, но идея мне не понравилась. Тут на помощь мне пришол способ из танкостроения, на мой взгляд это самый простой и точный способ центровки (никакой другой замены палке с крючками в сети я не нашел, надеюсь этот способ приживется и поможет еще ни одному гаражному самоделкину в центровке кардана)
Способ до банального прост: берем нитку и натягиваем ее по наружному диаметру между ШРУСами (работает только в том случае, когда диаметр ШРУСа больше диаметра подвесного) Нитку у ШРУСу фиксировал обычным скотчем, можно изолентой. Нитка должна быть хорошо натянута, провисания не допускаются.

Далее центрируем кардан путем выставления одинакового зазора нитка-подвесной, при проворачивании кардана. В моем случае было очень удобно, т.к. зазор был всего пол миллиметра и легко определялся «на глаз», в противном случае необходимо будет пользоваться измерительными приборами.

Зазор в секторе на 3 и 9 часов выставляется путем перемещения подвесного влево-вправо по прорезям, а вот зазор в секторе на 12 часов необходимо выставлять путем толщиной регулировочных шайб в месте крепления кронштейна подвесного к тоннелю. Приведенная выше таблица определяет толщину шайб в зависимости от полученного зазора. Как видно, таблица допускает перекос до 3 мм, если б я делал без таблицы, я бы выставлял в ноль. Решил выбрать среднее, что бы все были удовлетворены, и я, и инженеры-проектировщики VAG — по нижнему приделу допуска таблицы, т.е. перекос по вертикали чуть меньше 1мм.

Замена крестовины подразумевает обязательную балансировку кардана. Именно с этим возникли самые большие затруднения. В пятницу вечером никто данную услугу оказать не мог, на выходных никто не работал, во вторник выезд — остается только понедельник на все манипуляции. Выходные прошли в поисках достойного подрядчика. Подсмотрел у местных субаристов, что свои карданы они возят на одну контору и делают вроде неплохо. Альтернативы по отзывам не нашел. (Если кому будет важно куда именно спрашивайте, подскажу в ЛС координаты, правда впечатления от них остались двоякие).
В понедельник с рассветом полетел снимать кардан. Больше всего в жизни ненавижу выполнять одну и ту же работу повторно за короткий промежуток времени, но выхода нет. Снял кардан и повез на контору. Практически сразу мне указали срок выполнения несколько дней. Поскольку в эту же ночь планировался выезд, пришлось всеми силами упрашивать выполнить заказ с сегодня-на сегодня. Обошел всех, от приемщика до исполнителей, с просьбой качественного выполнения работы в кротчайший срок, что сегодня ночью выезжаю в дальнюю дорогу и времени на исправления не будет, обещания приехать за карданом с пивом были приняты. Всучили мне обязательную платную дефектацию (хотя сам указал им все проблемы привезенного мною кардана). Приемщик увидев кардан сказал что такой кардан проще заменить на БУшный, что они такие раньше не балансировали, только пару раз было, что ауди ерунда, вместе со своим полным приводом quattro. Спасибо, приятно. Поскольку ситуация была не на моей стороне, пришлось молча все впитывать, т.к. времени искать другую организацию уже было поздно. Потом забраковали мою GKNовскую крестовину и вынесли мне ноунЭйм в белой картонной каробке по цене около четырех моих крестовин. Я естественно настоял на установке моей крестовины. Контрольным в голову было то, что он нашел какой-то там люфт в ШРУСах (практически в продольной плоскости!) и сказал что никаких гарантий не дадут, заставив вписать моей рукой отказ от гарантии в заказ-наряд… Что ж поделать, скрипя зубами ставлю там свой автограф и уезжаю ждать звонка.
За что спасибо, сообщили о готовности кардана за час до планируемого времени. Приехав с пивом забирать я даже не сразу понял что это именно мой кардан. Помните я писал что заморачивался там с бронзовыми молоточками, простукиванием через деревяшку… Тут по этому поводу не парятся.(( К тому же кардан стал наполовину красным… Толи это у них гарантийная пломба такая, то ли грунт такой используют… Зато приклеили на кардан спам-наклейку с координатами своей конторы. Балансировщик сказал что все отлично отбалансировалось и мне не о чем переживать. Приемщик, выдававший мне кардан попросил сообщить ему по результатам испытаний, что б он не переживал. Спасибо, это приятно. Вроде ребята отработали неплохо, но можно было бы лучше, поэтому и двоякие впечатления. Чувствовалось, что не я им нужен, как клиент, а они мне.
Приехал, вкинул кардан, отцентрировал, на всякий случай перепроверил биение (показало чуть больше одной десятки).

Читайте также:  Датчик регулировки температуры воздуха в комнате

К полуночи авто покинуло гараж и я поехал домой вздремнуть пару часов перед дорогой.
Должен отметить, что все получилось отлично, никакой вибрации, никакого гула… Утром, стоя в очереди на границе прозвенел звонок от данного приемщика — поинтересовался проделанной ими работой. Было приятно 🙂 2000 км поездки кардан вел себя отлично, никаких претензий нет и до сих пор, спустя десятку тыс. км.

Фух, все, высказался)))) Видимо накопилось за период длительного молчания. Материал получился объемным, спасибо всем, кто осилил. Надеюсь кому-нибудь он будет полезен.

Всем удачи и ровных карданов!
Quattro-forever! 🙂

Источник