Меню

Регулировка кранового тормоза ткг

Тормоза колодочные ТКГ или ТКТГ для кранов

Колодочные тормоза ТКГ применяют для подъемно-транспортного оборудования и машин, чьи условия эксплуатации схожи с условиями эксплуатации подъемно-транспортного оборудования. Например их могут применять для мостовых, башенных, козловых кранов. Их используют для остановки валов и их удержания различных крановых механизмов в заторможенном состоянии в случае когда привод находится в неработающем состоянии.

Основные параметры и технические характеристики тормозов приведены в таблице. Значения климатических факторов для величин параметров указанных в таблице соответствуют климатическим исполнениям ХЛ2 и У2 согласно ГОСТу 15150 и ГОСТу 15543.1.

Колодочные тормоза серии ТКГ применяются для использования под каким либо навесом либо в помещении, но если он будет применяться на открытом воздухе, необходимо защитить их кожухом от возможного прямого попадания любых атмосферных осадков либо солнечной радиации. Его устанавливают в вертикальном положении (ось вращения тормозного шкива, а так же основания для крепления тормоза располагается горизонтально), допустимое отклонение от вертикали 15°.

Тормоза ТКТГ должны нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 от номинального значения напряжения и при отклонении частоты ±0,2 Гц, от номинального значения частоты.

В таблице приведены параметры для гидротолкателей ТЭ серии ТЭ-80, ТЭ-50, ТЭ-30 поставляемых компанией ООО ТПК «ГРЕЙФЕР», в случае установки толкателей электрогидравлических других производителей, технические характеристики могут меняться.

Типоразмер тормоза D d L S h H a A a1 L L1 B b b1 b2 t t1
500 27 380 8 400 438 85 410 85 380 630 216 116 160 200 60 40
ТКГ-400 У2 400 22 308 8 300 445 68 340 68 308 495 140 180 60 40
ТКГ-300 У2 300 22 275 8 240 557 150 500 80 275 429 120 140 60 40
ТКГ-200 У2 200 18 195 8 170 445 120 350 60 195 355 90 90 32 22
ТКГ-160 У2 160 13 147 6 144 438 90 200 90 147 268 120 70 32 22

При неработающем толкателе тормоза ТКГ для крана система заторможена, под действием пружины (3) отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Колодки удерживают шкив в неподвижном состоянии. При включении электрогидравлического толкателя рычаг (2) поднимается в верхнее положение как показано на рисунке выше. Действие пружины преодолевается, стойки (4 и 6) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами, и они регулируются регулировочными винтами (8). Колодки отходят от шкива на величину S (указана в таблице выше), система расторможена. После отключения гидротолкателя под действием пружины (3) система рычагов (2, 4, 6) возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают шкив. Система заторможена. Для правильного их прилегания к нему используются регулировочные винты (7).

Тормоза крана ТКГ можно устанавливать на шкив, удовлетворяющий нижеуказанным требованиям:

После установки на шкив, ТКГ должен быть отрегулирован. Регулировка колодочного тормоза заключается в регулировке пружины, установке равномерного отхода колодок и нормального хода штока толкателя. Для того чтобы сделать установку нормального хода штока толкателя нужно установить шток гидротолкателя в верхнее крайнее положение, далее опустить его на величину приведенную в таблице выше (столбец t1) и в данном положении нужно зафиксировать рычаги с помощью гаек штока (5).

Кол-во Размеры, мм s Y X ТКГ-160 У2 2 6 132 70 ТКГ-200 У2 2 8 132 90 ТКГ-300 У2 2 8 193 140 ТКГ-400 У2 2 8 238 180 ТКГ-500 У2 2 8 238 180

Заключительным этапом подготовки ТКГ к работе является регулировка пружины. Рабочая длина пружины должна соответствовать изначально заданному тормозному моменту. Установочная длина пружины на расчетный тормозной момент приведена в таблице выше (№5 п/п).

Меры безопасности при использовании тормоза ТКГ

Внимание! Все действия с данным устройством следует проводить с соблюдением мер пожарной и электробезопасности, его включение, испытание и эксплуатацию нужно проводить при соблюдении «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности», безопасности производственного оборудования по ГОСТ 12.2.003. Колодочный тормоз обязательно должен быть заземлен.

Читайте также:  Двигатель с расщепленными полюсами регулировка оборотов

Подключение и отключение толкателя нужно производить при обесточенной сети. После подключения толкателя кабельный ввод должен быть закрыт крышкой.

Сопротивление изоляции между корпусом и обмоткой нового электрического двигателя при нормальных климатических условиях в холодном состоянии составляет не менее 20 МОм по ГОСТ 15150-69. Изоляция обмотки двигателя толкателя относительно корпуса, выдерживает на протяжении одной минуты без пробоя и перекрытия по поверхности испытательное напряжение с переменным током частотой 50 Гц 1760 Вт. При повторных проверках величина напряжения должна быть снижена на 20%.

К эксплуатации данного оборудования должны допускаться лица не моложе 18 летнего возраста, прошедшие специальное обучение, знающие правила безопасности, устройство и принцип работы тормоза, различные возможные неисправности изделия и пути их устранения.

Гарантийный срок службы составляет 1 год со дня ввода в эксплуатацию. Полный ресурс до капитального ремонта изделия составляет не более 7х10 6 циклов (включений-отключений).

ТКГ для кранов или их части при необходимости утилизации, необходимо:

В комплект поставки входит тормоз который укомплектован в соответствии со всеми требованиями ТУ У 29.2-33120036-003:2007г.:

Тормоз колодочный ТКГ-160 У2 необходим для остановки и удержания в заторможенном положении валов различных электродвигателей в случае если привод не работает. Данные изделия устанавливаются на различных крановых механизмах именно в вертикальном положении, другими словами ось тормозного шкива тормоза устройства, а так же основание для крепления тормоза располагаются горизонтально. Он имеет отличие от других тормозов из-за диаметра тормозного шкива равному 160мм.

Тормоз колодочный ТКГ-300 У2 применяется в механизмах для кранов. При их помощи останавливают и удерживают валы электрических двигателей в заторможенном состоянии при нефункционирующем приводе. Эти тормоза ставят вертикально, т.е. тормозной шкив и основание для крепежа тормоза располагаются горизонтально. Его отличие от других тормозов этой серии в диаметре тормозного шкива равному 300мм.

Тормоз колодочный ТКГ-200 У2 используют в крановых механизмах для остановки и удержания валов различных электродвигателей в заторможенном положении в случае неработающего привода. Тормоза устанавливаются на крановых механизмах в вертикальном положении, то есть ось тормозного шкива тормоза, а так же само основание для крепления тормоза расположены горизонтально. Он отличается от других тормозов диаметром своего тормозного шкива который равен 200мм.

Источник

Тормоз ТКГ

Тормоз ТКГ используется в множестве устройств, где требуется надежно предотвратить вращение валов редукторов и электродвигателей. Данные механизмы чаще всего применяются для надлежащей организации работы различных грузоподъёмных механизмов, башенных и мостовых кранов, конвейерных линий и прочих изделий. Тормоз ТКГ имеет широкую универсальность и может использоваться в любых механизмах, где требуется обеспечить неподвижное состояние валов в нужные промежутки времени. На сегодняшний день затруднительно найти современные механизмы, где используются редукторы и не применяется это устройство.

Завод ООО «СЗЦМ» обеспечит надлежащее изготовление тормозных устройств, в точном соответствии с требованиями и стандартами сферы в установленные сроки.

С помощью подачи напряжения на тормоз ТКГ снимается блокировка со шкива. Такие изделия предназначены для работы с шкивами с диаметром в промежутке от 100 до 800 мм. Под напряжением вверх выдвигается шток, тем самым отодвигая тормозные колодки от удерживаемого шкива.

Эксплуатационный срок тормоза зависит от частоты и условий его использования и обыкновенно колеблется в промежутке от трех до шести лет. По истечению этого срока основные подвижные узлы расшатываются и люфтят, как итог – функции не выполняются надлежащим образом.

В качественных тормозах ТКГ за весь срок эксплуатации сломаться может только толкатель, являющийся его электроприводом, а также колодки тормоза. Основные причины неисправности толкателя тормоза ТКГ возникают из-за утечки масла, скачков напряжения в сети, исчерпание ресурса работы.

Читайте также:  Регулировка зазоров клапанов ваз 2114 своими руками

Изделия ТКГ типа комплектуются фрикционными накладками, обеспечивающими надежную фиксацию валов механизмов с помощью силы трения. При потере функциональности из-за износа тормоза заменяются полностью или частично (меняются накладки).

Осуществление покраски изделий краской по металлу для наружных работ придает эстетичный внешний вид лучшую защищенность от коррозии, атмосферных явлений. При необходимости наносится несколько слоёв для усиления защитных свойств.

Параметр Типоразмер тормозов
Тормоз ТКГ-160 Тормоз ТКГ-200 Тормоз ТКГ-300 Тормоз ТКГ-400 Тормоз ТКГ-500
Тормозной момент, Нм max 100 300 800 1500 2500
Диаметр тормозного шкива, мм 160 200 300 400 500
Потребляемая мощность, Вт 160 160 200 240 240
Род тока 220/380В 50Гц 220/380В 50Гц 220/380В 50Гц 220/380В 50Гц 220/380В 50Гц
Тип электрогидравлического толкателя ТЭ-30 ТЭ-30 ТЭ-50 ТЭ-80 ТЭ-80
Усилие на штоке толкателя, Н 300 300 500 800 800
Ход штока толкателя, мм 32 32 65 80 80
Время наложения колодок, с 0.2 0.2 0.35 0.4 0.4
Масса тормоза, кг 21.5 30 55 95 150
Наименование параметра Параметры колодочных тормозов ТКГ
ТКГ-160 ТКГ- 200 ТКГ- 300 ТКГ-400 ТКГ- 500 ТКГ- 600 ТКГ- 700
Диаметр тормозного шкива, мм 160 200 300 400 500 600 700
Расчетный тормозной момент, Н·м 100 300 800 1500 2500 5000 8000
Род тока Переменный, частотой 50 Гц
Напряжение, В 380
Потребляемая мощность, В·А 160 200 240 350
Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее 200 500 800 2000
Ход штока толкателя, мм, не менее 32 (50) 65 80 60 90
Время наложения колодок, с, не более 0.2 0.35 0.4 1 1.5
Масса тормоза, кг, не более 21 30 55 95 95 150 210 319
Тип толкателя ТЭ-30 ТЭ-50 ТЭ-80 ТЭ-150,ТЭ- 160,ТЭ-200

Тип Габаритные и присоединительные размеры, мм
А А1 В D Н Н1 L L1 L2 L3
Тормоз ТКГ-160 200 72 202 160 415 144 495 355 263 140
Тормоз ТКГ-200 350 175 200 425 170 603 419 415 213
Тормоз ТКГ-300 500 250 212 300 550 240 772 502 560 270
Тормоз ТКГ-400 340 170 232 400 600 300 895 630 530 265
Тормоз ТКГ-500 410 205 500 735 400 1160 727 786 433
Тип Габаритные и присоединительные размеры, мм
а1 а2 b b1 b2 d hmах l1 l2 s s1
Тормоз ТКГ-160 90 70 120 13 32 30 6 6
Тормоз ТКГ-200 120 60 90 150 90 18 50 80 8 7
Тормоз ТКГ-300 150 80 140 190 120 22 65 80 100 12
Тормоз ТКГ-400 68 180 180 128 80 120
Тормоз ТКГ-500 85 200 200 140 27 180

Тормоз ТКТ

Разновидность ТКТ тормозов не отличается функционально от ТКГ, но есть значимое конструктивное отличие. Изделие комплектуются электромагнитными элементами переменного тока серии МО.

Тормоз ТКТ удерживает шкив, во время отсутствия напряжения, следовательно, электромагнит не делает свою работу, тем самым позволяя стойке тормоза с помощью пружины прижать колодки к поверхности тормозного шкива предотвращая вращение.

Тормоза ТКТ применяются для растормаживания валов в диаметре от 100 до 300 мм.

Технические характеристики тормозов ТКТ
Параметр Тип тормоза
Тормоз ТКТ-100 Тормоз ТКТ- 200/100 Тормоз ТКТ-200 Тормоз ТКТ- 300/200
Тормозной момент, Нм 110 220 800 1200
Электромагнит МО-100Б МО-100Б МО-200Б МО-200Б
Рабочее напряжение, В 220/380 220/380 220/380 220/380
Продолжительность включений, ПВ, % 40.100 40.100 40.100 40.100
Масса, не более, кг 12 25 35 70
Наименование тормоза Диаметр шкива, мм Тип используемого электромагнита Ток Рабочее напряжение, В Максимальный тормозной момент, Н·м Масса, кг, не более
ПВ=2 5% ПВ=4 0% ПВ=1 00%
ТКТ-100 100 МО-100 Переменный 110/220 20 10 12
ТКТ- 200/100 200 39 22 25
ТКТ-200 МО-200 157 78 36
ТКТ- 300/200 300 235 118 70
ТКП-100 100 МП-101 Постоянный 110/220 20 16 8 16
ТКП- 200/100 200 39 31 16 30
ТКП-200 МП-201 157 123 53 37
ТКП- 300/200 300 235 186 78 75
ТКП-300 МП-301 490 412 167 90
МПТ-317
ТКП-400 400 Литой с рамой магнит постоянного тока 110/220 1400 1100 530 196
ТКП-500 500 2400 1700 820 305
ТКП-600 600 4800 3400 1500 460
Читайте также:  Амортизатор на скутер с регулировкой

Тип тормоза Тип электромагнита Габаритные и присоединительные размеры, мм
А А1 В D Н Н1 Lmах L L1 L2 L3
Тормоз ТКТ-100 МО-100 220 110 130 100 244 105 395 339 207 300 125
Тормоз ТКТ- 200/100 350 175 200 397 170 584 528 270 394 197
Тормоз ТКТ-200 МО-200 177 407 671 570 342
Тормоз ТКТ- 300/200 500 250 300 552 240 850 749 409 550 275
Тип тормоза Тип электромагнита Габаритные и присоединительные размеры, мм
а1 а2 b b1 b2 d h l1 l2 s s1
Тормоз ТКТ-100 МО-100 40 70 65 13 3 83 35 6 4
Тормоз ТКТ- 200/100 60 90 18 80 8 7
Тормоз ТКТ-200 МО-200 4.2
Тормоз ТКТ- 300/200 80 140 120 22 90 9

Тормоз ТКП

Тормоза ТКП также не имеют принципиальных различий от ТКГ устройств, ключевым отличием является то, что роли электропривода выступают электромагнитные элементы МП постоянного тока.

Параметр Тип тормоза
Тормоз ТКП-100 Тормоз ТКП-200/100 Тормоз ТКП-200 Тормоз ТКП-300/200 Тормоз ТКП-300
Тормозной момент, Нм 20 39 160 235 500
Электромагнит МП 101 МП 101 МП 201 МП 201 МП 301
Рабочее напряжение, В 110/220 110/220 110/220 110/220 110/220
Диаметр шкива, мм 100 200 200 300 300
Масса, не более, кг 16 30 37 75 90

Тип тормоза Тип электромагнита Габаритные и присоединительные размеры, мм
А А1 В D Н Н1 Lmах L L1 L2 L3
Тормоз ТКП-100 МП-101 МПТ-106 МПТ-108 220 110 132 68 90 100 278 238 249 105 391 354 407 353 347 397 220 314 264 300 125
Тормоз ТКП- 200/100 МП-101 МПТ-106 МПТ-108 350 175 132 68 90 200 414 386 397 170 549 511 564 511 504 554 283 276 326 394 197
Тормоз ТКП-200 МП-201 МПТ-212 178 120 437 405 571 547 528 543 328 347
Тормоз ТКП-300/200 МП-201 МПТ-212 500 250 178 120 300 577 545 240 751 527 708 723 395 414 550 275
Тормоз ТКП-300 МП-301 МПТ317 225 165 600 563 786 785 738 773 435
Тип тормоза Тип электромагнита Габаритные и присоединительные размеры, мм
а1 а2 b b1 b2 d h l1 l2 s s1
Тормоз ТКП-100 МП-101 МПТ-106 МПТ-108 40 70 65 13 3 3,5-7 5-10 83 35 6 4
Тормоз ТКП- 200/100 МП-101 МПТ-106 МПТ-108 60 90 18 3 3,5-7 5-10 80 8 7
Тормоз ТКП-200 МП-201 МПТ-212 4 5,5-9
Тормоз ТКП- 300/200 МП-201 МПТ-212 80 140 120 22 4 5,5-9 90 9
Тормоз ТКП-300 МП-301 МПТ317 4,5 6-12

Тормоз (ТКГ, ТКТ, ТКП) – цена

ООО «Северо-Западный Центр металлообработки» является прямым производителем, что позволяет нам предложить самые выгодное цены на изготовление продукции. Стоимость зависит от разновидности моделей, объема партии, сроков на производство.

Пожалуйста, для расчета точной стоимости свяжитесь с нами любым, удобным для Вас способом. С помощью контактного телефона, электронной почты или заполните форму отправки заявки расположенную внизу страницы.

Наши специалисты ответят в ближайшее время. Проконсультируют и посоветуют с выбором, при необходимости.

Купить тормоз ТКГ? Обращайтесь в «СЗЦМ»!

Источник