Меню

Регулировка кпп опель кадет

Opel Kadett D душа GTE + сердце GSI › Бортжурнал › Замена КПП 4-х ступки F10 на 5-ти ступку F13

Сразу скажу, что замена КПП с 4-х ступки на 5-ти ступку (просто ради дополнительной пятой передачи) мною изначально не рассматривалась абсолютно.
4-х ступенчатая КПП F10, которая стояла на этом авто, работала четко — передачи все включались как часы, не выла ни одна передача. В общем меня она полностью устраивала и по работе и по количеству передач (хотя 3-я там ну ооочень длинная).
Но единственный момент, который не давал покоя — это отломанный кусочек корпуса в районе верхнего крепления опоры из-за которого опора держалась на коробке только на одном болте! Жесткости конечно в этом случае не было ни какой и в совокупности с оборванной правой подушкой двигателя, коробка (вместе с двигателем) гуляла в вперед и назад с приличной амплитудой, содрогая этим всю подкапотку.
Сложив стоимость работ (аргонная сварка 200 грн. минимум + снять/поставить/настроить КПП 700 грн. = 900 грн.), понял что сумма выходит весьма приличная, и за эти деньги я кроме ремонта крепления коробки и замены ее подушки больше не получаю ничего! И именно этот факт заставил меня подумать о целесообразности замены моей 4-х ступки на 5-ти ступку.
Дальше занялся простой арифметикой:
1. на разборках за 5-ти ступку просят от 1700 до 2500 грн.
2. свою продать по-быстрому смогу не дороже 700 грн. (если не спеша можно и за 1000 грн.)
3. платить на сервисе за снятие/установку/настройку КПП все равно нужно 700 грн.
4. масло менять нужно все равно (поскольку какое залито в моей и сколько ему лет не известно) нужно 2 л. от 80 грн./л и дальше
В итоге я потрачу (с учетом продажи своей КПП) около 2000 грн., но за эти деньги я уже получаю 5-ти ступенчатую КПП со свежим маслом и целым креплением, что уже вполне поддается логике затрат на подобный апгрейт.
Благодаря этим простым расчетам и логическим размышлениям и было мною принято окончательное решение ЗАМЕНИТЬ мою 4-х ступку на 5-ти ступку. С этого начались весьма не спешные поиски коробки и чтение разных форумов по поводу характеристик и моделей КПП, подходящих на Кадеты с двигателем 1,3.
Листая в очередной раз не многочисленные объявления о продаже б/у запчастей по Opel Kadet D, попал на сумбурно составленное объявление, в котором только листая фотографии можно было понять что есть у продавца. Собственно на одной из фото и была моя будущая КПП.
Созвонившись с продавцом, расспросив о массе деталюх которые мне сейчас нужны на моего Кадета, я естественно поинтересовался коробкой передач. Она оказалась действительно 5-ти ступкой F13 с индексом W394.

Читайте также:  Регулировка прижима пластиковой двери с петлями greenteq

Продавец заверил, что работает она отлично и нареканий по ней нет (но тут понятно что любая б/у КПП это кот в мешке и сюрпризы возможны любые) и назвал цену от которой я не смог отказаться в размере 1500 грн.
Заказав у него топливный бак (на замену моему текущему) и всякой мелочевки (которая так и не подошла мне поскольку оказалась от других моделей Ope:))) я заказал и коробку, получив небольшую общую скидку за как-бы опт.
Далее все стандарно — несколько дней ожидания, получение посылки на почте, доставка домой.

Коробка оказалась весьма загаженной, с толстым наслоением смеси масла с дорожной пылью и песком поэтому сразу отвез ее на авто мойку, причем только 3-я из посещенных мною, согласилась это сделать за 80 грн. Оставив коробку у них приехал за ней после работы — отмыть ее смогли гдето на 50% от желаемого результата.

Грязь оказалась весьма крепкой и стойкой к химии. Поэтому мне пришлось забрать ее домой на дополнительную ручную чистку с последующей повторной мойкой, но уже по сниженной цене 50 грн. (мелочь а приятно).
Помимо чистки сразу купил все сальники, которые есть в КПП (сальники полуосей 2 шт., сальник штока выбора передач, сальник первичного вала), прокладку поддона, опорную подушку, привод спидометра и естественно масло 75W90.

Источник

Opel Kadett › Бортжурнал › Вскрытие кпп F10, выявление причины шума, рокота, стука

Шум при езде на всех передачах стал нарастать, даже не шум, а рокот и стук. Пассажиры стали спрашивать, а что это гремит? Да и я обратил внимание на усиление не нормальных звуков слева. При этом все передачи включались хорошо. На выходных вывесил передок, снял лючок кпп, взял палку, завел, посадил отца в авто и попросил не спеша попереключать передачи.
Вы наверное спросите — а зачем взял палку? Да вот зачем. Для первичной диагностики подшипниковых узлов во время их работы при отсутствии всяких шум-вибромеров (можно было взять на заводе, но лень было выписывать пропуск на вынос) именно брусок идеально подходит. Смысл в чем, берем черенок от лопаты, рукоятку от молотка (без молотка), любой подходящий по размеру брусок, прижимаем сильно к корпусу рядом с подшипником, включаем механизм и слушаем ухом другой конец бруска. Примитивно, да примитивно, но при малом опыте можно выявлять с большой точностью убитый подшипниковый узел без разборки всего механизма и соответственно ремонтировать только его, а не все подряд.
В результате такой диагностики я услышал рокот как раз на переднем подшипнике вторичного вала (со стороны двигателя тот что в колодце сидит, роликовый).
Сегодня пришел и снял весь модуль кпп — блок шестерен-валов, не снимая всей кпп с авто. Ну ленивый я и надеялся отделаться по простому, по дешевле.
Итак что надо что б снять блок шестерен:
1. сливаем масло с кпп, сняв поддон.
2. домкратим слева спереди и снимаем колесо.
3. снимаем локер если он есть и подвязываем тормозной шланг к стойке что б не мешал, не снимая его.
4. снимаем включатель фар зх и верхнюю крышку кпп.
5. откручиваем крышку 5 передачи (либо пробку первичного вала для 4ступок) и вынимаем первичный вал (как для замены сцепления).
6. откручиваем все болты на 13 крепящие промежуточную крышку кпп (либо боковую крышку кпп для 4 ступок)
7. берем что то деревянное, как наставку и выбиваем весь модуль из кпп, на нем есть для этого приливы.
На все у меня ушло часа полтора и то потому что модуль по хорошему вылезать не хотел, пришлось применить зверский метод двух больших Г-образных отверток как клиньев, медной наставки и молотка грамм на 350-400.
И вот тут то я понял, что все плохо, так туго модуль выниматься не должен.
Итог:

Читайте также:  Гипоидная передача редуктора регулировка

Сломанный сепаратор подшипника вторичного вала (тот который гудел, гремел, рычал).

А вот почему он сломался при извлечении модуля
Полная деградация вторичного вала, выработка около 2мм на сторону. Причина грохота и шума. До клина кпп было очень близко. Но при этом повторюсь все передачи включались как положено. С таким грохотом я проездил около 1000км. Очень живучая кпп.

Для сравнения место переднего подшипника первичного вала, выработки нет вообще, ногтем не ощущается.

Источник

Opel Kadett Добрый Старик › Бортжурнал › Настройка КПП

Ребят, посте того как установил другой двигатель и сцепление, передачи стали туго втыкаться или вообще не втыкаются, почитал в форумах не понятно как это исправить, может кто то знает как или дайде ссылку с инфой как настроить КПП

Opel Kadett 1984, 59 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Opel Kadett, 1987

Opel Kadett, 1991

Opel Astra, 2008

Opel Astra, 2011

Комментарии 9

всем спасибо за советы)))

все отрегулировал по этой инструкции:

1. Откручиваем хомут на кулисе около карданчика коробки передач, тем самым освобождаем его.

2. в самой чашке куда входит карданчик, паралельно ему с права есть пробочка, вытаскиваем её и переводим карданчик в нейтральное положение и поворачиваем его влево (по ходу движения автомобиля) либо в право (если смотреть со стороны капота) вставляем в дырочку откуда вытащили пробку пруток диаметром 5 мм (можно и сверло не длинное), тем самым коробку передач мы фиксируем в положении нейтрали 1 и 2 передачи.

3. Далее в салоне нужно так же перевести ручку переключения передач в положение нейтрали 1 и 2 передачи и удерживать её так, в этот момент нужно зажать хомут на кулисе.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки пежо 407

тебе нужно настроить кулису а не кпп, и какая у тебя кулиса верхняя или нижняя?

кулиса который над кпп, все настроил по инструкции

о том как отрегулировать кулису почитай в «камасутре» на кадет, там помоему не сложно…

действительно, не сложно

Да походу сцепа недовключаеться…с кулисой чтото, кпп врятли
На заглушеном включаються?

на заглушенном тоже через раз втыкается, тоже думаю кулису отрегулировать

Да походу сцепа недовключаеться…с кулисой чтото, кпп врятли
На заглушеном включаються?

сцепление оказывается надо было затянуть))) ради профилактики кулису тоже отрегулировал

Источник