Меню

Регулировка корзины сцепления трактора т 40

Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40

Трактор Т 40 известен как трактор колесного типа Липецкого автоконцерна, который активно выпускался до 1995 года. Даже сегодня он является незаменимым помощником в сельскохозяйственных и строительных работах. К сожалению, самым уязвимым механизмом у Т 40 считается сцепление, которое подвергается тяжелым нагрузкам и трению. Поэтому оно требует частое техническое обслуживание, которая включает в себя регулировку для бесперебойной работы и реализации свободного переключения передач.

В результате работы трактора происходит прогрессивное изнашивание накладок на ведомом диске. В дальнейшем это чревато сближением системы рычагов и шарикоподшипников, что приводит к уменьшению ширины зазора. Если не провести надлежащую регулировку сцепления на тракторе Т 40, то этот параметр уменьшится настолько, что лапками рычагов будет задета поверхность подшипника.

В итоге, такое соприкосновение усилит истирание рабочих частей, после чего последует проскальзывание муфты сцепления. Предусмотренный производителем зазор между шарикоподшипником и отводными балансирами составляет 4 миллиметра. Это соответствует нормальному показателю для полноценного функционирования.

Описание сцепления трактора Т 40

Т 40 оснащен двойной муфтой сцепления. По сути она состоит из двух отдельных муфт, одна из которых является первостепенной, а другая отвечает за сцепление вала отбора мощности (сокращенно ВОМ). Оба конструктивных элемента относятся к замыкающему типу и имеют разделенное управление. При этом они однодисковые, сухие. Это позволяет обеспечить подачу вращающего момента от мотора по двум требуемым направлениям. Первый предназначен для передвижения машины в заданном направлении, второй нужен для активации дополнительного оборудования. Это дает возможность тормозить трактор, мягко стартовать движение или менять передачи без отключения ВОМ.

Сцепление закрепляется на маховом колесе дизельного агрегата и в конструктивном плане:

Система работает по следующей схеме:

По аналогичной схеме работает сцепление вала отбора мощности.

Пошаговая инструкция

Регулировка сцепления на тракторе Т 40 — выставление зазора между зажимными шарикоподшипниками отводки и кончиками отжимных рычагов. Для ее осуществления необходимо проанализировать параметр в виде люфта сцепления. Если произошло его уменьшение до 25 миллиметров, то доведение до нужной цифры производится при помощи выравнивания длины тяги, либо же за счет болтов. Рассмотрим оба метода.

Регулирование тягой

Если не получилось произвести корректировку сцепления трактора посредством изменения тяговой длины, то ниже предлагаем ознакомиться с другим способом. Промежуток между шарикоподшипниками и рычажными кончиками в системе сцепления можно уменьшить, задействовав регулирующие болты.

При помощи болтов

Как отрегулировать сцепление на тракторе Т 40 другим методом:

Балансировка сцепления вала отбора мощности трактора Т 40 не имеет существенных отличий, поэтому происходит таким же образом.

Техническая профилактика муфты сцепления трактора Т 40

Чтобы не приходилось делать регулировку сцепления слишком часто, необходимо правильно эксплуатировать технику и периодически проводить техническое обслуживание. Трактор Т 40 требует большего уделения внимания на центральное сцепление и вал отбора мощности. Прежде всего, следует проводить смазку поверхности деталей, подвергающихся постоянному трению. К таким конструктивным элементам относится кронштейн и отводка, а также подшипник отводки головной муфты.

По эксплуатационным требованиям трактора Т 40 в качестве смазки рекомендуется применять солидол и проводить эту процедуру каждые 230 рабочих часов машины. Проверять свободный ход педалей нужно каждый раз перед началом эксплуатации трактора. Он должен варьировать в пределах 50 миллиметров. Для рабочего хода педалей предусмотрен диапазон в 80-90 миллиметров. Раз в неделю следует проводить контроль состояния резьбовых соединений, в случае их ослабления произвести подтяжку.

Источник

Как на Т-40 отрегулировать сцепление

Сцепление — один из ключевых узлов любого транспортного средства. От его исправности зависит правильное переключение передач и, следовательно, движение трактора. Плавность хода, удобство управления, оптимальное распределение нагрузки между двигателем, ходовой и валом отбора мощности тоже зависят от работоспособности этого важного узла. Своевременная регулировка сцепления Т 40 обеспечит комфортное управление трактором и послужит надежной профилактикой поломок. Трактор Т-40 — наследие советского автопрома. Среди приоритетов при разработке узлов и агрегатов была возможность выполнить обслуживание и ремонт в буквальном смысле в полевых условиях. Это одна из причин, по которой эти тракторы по-прежнему востребованы: все необходимые работы можно выполнять своими руками, в гараже, сокращая расходы на профессиональное обслуживание. Регулировка сцепления — одна из тех операций, которые легко освоить.

Схема корзины сцепления и принцип ее работы

Корзина или муфта сцепления предназначена для того, чтобы разъединять мотор и КПП. Это обеспечивает прерывание подачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, а также обеспечивает быстрое и безопасное переключение передач и позволяет плавно начать движение.

Основные составляющие корзины — две муфты: главного сцепления трактора и сцепления вала отбора мощности (ВОМ). Тип муфт — сухие (т. е. несмазываемые маслом) однодисковые. Управление — раздельное, постоянно замкнутое. Корзина установлена на маховике двигателя.

Принцип действия следующий. Конструкция корзины включает в себя три диска: ведомый, нажимной и ведущий. Нажимные пружины обеспечивают постоянное поджимание ведомого диска ведущему и к маховику мотора. Когда водитель нажимает на педаль сцепления в кабине, перемещается отводка с подшипником, рычаг и ВОМ отключается.

Рекомендации по эксплуатации

Необходимо следовать следующим рекомендациям:

При соблюдении этих несложных правил механизм будет работать правильно и без поломок долгое время.

Корзина сцепления — достаточно простой и надежный в работе механизм, однако требует периодического обслуживания. Оно сводится к смазке трущихся деталей, проверке резьбовых соединений и их подтяжке, если в этом есть необходимость. Для смазки используется солидол и штоковый шприц, которым смазка вводится через пресс-масленку, находящейся с той же стороны, что и корзина. Так смазка попадет на трущиеся поверхности кронштейна и отводки, а также в подшипник отводки главной муфты. Сами муфты не смазывают, так как они сделаны по сухому типу. Процедуру проводят через каждые 240 моточасов работы трактора.

Со временем уменьшается ход педали и его требуется периодически регулировать. Свободный ход должен равняться 35—50 мм, а рабочий — 85—90 мм.

Регулировка сцепления

По мере эксплуатации накладки ведомых дисков подвергаются трению и изнашиваются. В результате уменьшается зазор между концами отжимных рычагов (лапок) и упорным подшипником. Своевременная регулировка лапок сцепления Т 40 восстанавливает зазор и уменьшает трение.

Нормальный зазор должен быть 4 мм. При уменьшении этого показателя концы рычагов начнут соприкасаться с подшипником, сцепление начнет пробуксовывать, что в свою очередь приведет к увеличению трения и обе детали быстрее износятся.

Вопрос, как отрегулировать сцепление на тракторе Т 40, встает после того, как ход педалей уменьшается до 2,5 см. Вымерять перед регулировкой миллиметры и ждать точного значения не нужно: при уменьшении хода педали выжимать сцепление становится труднее, оно «тугое». Регулировку можно выполнить двумя методами: с помощью тяги или болтов. Перед тем как приступать к работе, стоит посмотреть пару видео роликов, чтобы снять возможные вопросы.

Регулировка тягой

Порядок действий:

Регулировка путем изменения длины тяги достаточно проста, доступна начинающему механику и не занимает много времени. Однако в ряде случаев этот способ не подходит. В таком случае используется настройка при помощи регулировочных болтов.

Регулировка болтами

Порядок действий:

Проводя ремонт корзины сцепления, важно правильно установить пружины сервоустройства — это специальный механизм, облегчающий выжимание педали. Пружины устанавливают точно в отверстие кронштейна, предварительно переместив педаль в верхнее положение.

Читайте также:  Электрообогреватели с вентилятором и регулировкой температуры

Заключение

В помощь начинающему механику — подробные инструкции и видеоролики, где подробно показаны все этапы ремонта. Отсрочка ремонта неизбежно приведет к тому, что потребуется крупный ремонт или замена сцепления, а это неизбежные расходы на запчасти и убытки от простоев. Регулярное и правильное обслуживание трактора — залог его долгой и стабильной работы.

Источник

Муфта сцепления Т-40: схема и регулировка. Т 40 регулировка сцепления

Муфта (корзина) сцепления трактора Т-40: схема и регулировка

Без переключения передач движение трактора просто будет невозможным, а для этого необходимо использовать механизм сцепления. В этой статье мы рассмотрим принцип работы, схему и правильность регулировки муфты сцепления трактора Т-40, а также приведем несколько дельных советов, которые помогут продлить её срок службы в целом.

Муфта сцепления Т-40

Главное назначение данного механизма – разъединение цепи, с помощью которое передаться мощность от двигателя к коробке передач, а также для её кратковременного разъединения, чтобы обеспечить возможность быстрого и безударного переключения передачи и плавного начала движения трактора.

Схема корзины сцепления Т-40 и принцип её работы

Сам механизм муфты состоит из муфты главного сцепления трактора и муфты сцепления ВОМ, каждая из которых сделано по типу сухой однодисковой с постоянно замкнутым раздельным управлением. Ниже приведем схему муфты (корзины) сцепления для трактора Т-40 и рассмотрим её принцип работы.

Данный механизм позволяет передать вращение и сам крутящий момент от двигателя на два разных потока движения и на привод рабочих органов. Что обеспечивает переключение передач трактора без его остановки и выключения ВОМа.

Монтаж муфты сцепления Т-40 осуществлен на маховике двигателя и состоит и ведомого диска (17, 18), нажимного (9, 16) и ведущего (8). При помощи нажимных пружин (6) ведомый диск постоянно поджимается к ведущему и самому маховику. При нажатии на педаль сцепления в кабине происходит перемещение отводки с подшипником (24).

При этом подшипник нажимает на рычаг (21), тем самым отключая муфту сцепления.

Нажимая на педаль сцепления вала отбора мощности происходит перемещении втулки с подшипником (15), он нажимает на рычаг (23), и происходит отключение сцепления вала отбора мощности.

Рекомендации по эксплуатации

Для того чтобы продлить срок службы и уберечь механизм от преждевременного износа выполняйте данные не сложные указания:

• Без надобности не выключайте муфту и не держите её долго отключенной при работающему двигателе;

• Держать ногу на педали вовремя движения не нужно;

• Отключение необходимо производить быстро, нажимая педаль до полного упора;

• Включение нужно осуществлять плавно и без каких-либо задержек в промежуточном положении;

• Необходимо своевременно проводить регулировочные работы педалей.

Со временем накладки ведомых дисков изнашиваются и концы рычагов подходят близко к подшипнику, уменьшая зазор. Когда зазор будет минимальным то лапы рычагов начнут касаться обоймы подшипника, и это произведет к повышения трения и увлечению износа.

Нормальный параметр зазора между отжимным рычагом и упорным подшипником отвода должен быть 4 мм.

Регулировку муфты необходимо проводить при уменьшении хода педалей до 2,5см, и их можно делать двумя методами: с помощью тяги или болтов.

Регулировка тягой

Четко следуйте нашей инструкции:

• Сначала открываем верхний люк корпуса;

• Расшплинтовать ось вилки тяги;

• Снять вилку рычага;

• Свинчивая вилку, устанавливаем такую длину, чтобы в момент соединения вилки с рычагом зазор стал номинальным – 4 м

• Ставим ось вилки на место и зашплинтовываем её;

• Ставим на место крышкой люка.

Регулировка болтами

Если изменить длину тяги нельзя, то регулировку муфты сцепления трактора необходимо проводить регулировочными болтами, для этого:

• Открываем верхний люк;

• Расшплинтовываем гайку (22) болтов;

• Поскольку обычно регулировку делает с помощью длины тяги, то необходимо вернуть её на первоначальное положение, если так регулировка не производилась, то пропускайте этот пункт;

• Отвертывая гайку (22), перемещаем конце каждого рычага муфты к направления к двигателю на 5-8 мм, чтобы соединить рычаг муфты и вилку тяги;

• Далее зашплинтовываем ось вилки;

• Окончательный процесс регулировки проводим с помощью зазорного щупа между концом отжимного рычага и выжимного упора подшипника отводки до 4 мм

Разница зазоров не должна быть более 0,4мм.

Смотрите схему управления муфтами главного сцепления и сцепления вала отбора мощности.

Помните, в момент разборки привода нужно правильно установить пружины сервоустройства, которые снижают усилия на педаль. Пружину ставят в отверствии кронштейна, чтобы педаль была в верхнем положении.

Основные показатели для регулировки

Пружину устанавливают в одно из отверстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при нажатии на нее снижала уси¬лие на педали.

Показатель Значение
Тип Двухпоточное, замкнутое
количество пружин нажимных 12
свободный ход педали 35-40, мм
Зазор между отжимным рычагом и нажимным подшипником 3,3-4,0 мм

Рекомендации по эксплуатации

Для того чтобы продлить срок службы и уберечь механизм от преждевременного износа выполняйте данные не сложные указания:

• Без надобности не выключайте муфту и не держите её долго отключенной при работающему двигателе;

• Держать ногу на педали вовремя движения не нужно;

• Отключение необходимо производить быстро, нажимая педаль до полного упора;

• Включение нужно осуществлять плавно и без каких-либо задержек в промежуточном положении;

• Необходимо своевременно проводить регулировочные работы педалей.

Сцепление трактора Т-40 и его компоненты

Муфта сцепления трактора Т-40 предназначена для разъединения цепи, по которой мощность от дизеля передается к коробке передач трактора, а также для кратковременного разъединения цепи от дизеля к трансмиссии при работающем дизеле с целью обеспечения безударного переключения передач и плавного трогания трактора с места. Муфта сцепления трактора Т40 (рис. 23) — сдвоенная, включает в себя муфту главного сцепления и муфту сцепления вала отбора мощности, каждая из которых однодисковая, сухая, постоянно замкнутая, с раздельным управлением.

Муфта сцепления Т-40 позволяет передавать вращение и крутящий момент от дизеля двумя разными потоками для передвижения трактора и агрегатируемой машины и для привода ее рабочих органов.

Это позволяет переключать передачи или останавливать трактор без выключения вала отбора мощности.

Рис. 23. Муфта сцепления трактора Т-40

1 — педаль муфты сцепления ВОМ; 2, 33 — пружины педалей; 3 — тяга педали муфты сцепления ВОМ; 4 — валик вилки выключения муфты сцепления ВОМ; 5 — стакан нажимной пружины; 6 — нажимная пружина; 7 — палец; 8 — ведущий диск муфты сцепления ВОМ; 9 — нажимной диск муфты главного сцепления; 10 — вал муфты сцепления ВОМ; 11 — вал муфты главного сцепления; 12 — роликоподшипник; 13 — манжета; 14 — коленчатый вал; 15 — упорный подшипник отводки выключения муфты сцепления ВОМ; 16 — нажимной диск муфты сцепления ВОМ; 17 — ведомый диск муфты сцепления ВОМ; 18 — ведомый диск муфты главного сцепления; 19 — маховик; 20 — регулировочный болт; 21 — отжимной рычаг муфты главного сцепления; 22, 25 — гайки; 23 — отжимной рычаг муфты сцепления ВОМ; 24 — упорный подшипник отводки выключения муфты главного сцепления; 26 — нажимной болт; 27 — валик вилки выключения муфты главного сцепления; 2S — рычаг; 29 — шарикоподшипник; 30 — педаль муфты главного сцепления; 31 — тяга педали муфты главного сцепления; 32 — рычаг переключения ВОМ; 34 — тяга механизма блокировки; 35 — рычаг; 36 — промежуточный валик механизма блокировки; 37 — валик механизма блокировки муф¬ты сцепления с коробкой передач

Читайте также:  К36л регулировка холостого хода

Муфта сцепления трактора Т40 смонтирована на маховике дизеля и состоит из ведомых дисков 17 и 18, нажимных дисков 9, 16 и ведущего диска 8.

С помощью нажимных пружин 6 ведомые диски постоянно поджимаются к ведущему диску и маховику. При нажатии на педаль муфты главного сцепления перемещается отводка с подшипником 24. Последний, нажимая на рычаги 21, выключает муфту главного сцепления. При нажатии на педаль муфты сцепления ВОМ трактора Т-40 перемещается втулка с подшипником 15, который, нажимая на рычаги 23, выключает муфту сцепления ВОМ.

Для обеспечения нормальной работы муфты сцепления Т40 в процессе эксплуатации трактора выполняют следующие рекомендации:

— не выключают муфту сцепления без надобности и не держат ее долго выключенной при работающем дизеле; — не держат ногу на педали муфты при движении трактора; — выключают муфту быстро, нажимая на педаль до отказа; — включают муфту плавно, но без задержки педали в промежуточном положении; — своевременно регулируют свободный ход педалей.

Регулировка муфты сцепления трактора Т-40

Вследствие постепенного изнашивания накладок ведомого диска сцепления трактора Т-40 концы рычагов приближаются к подшипнику, выбирая зазор.

При отсутствии зазора лапки рычагов будут касаться обоймы подшипника, что вызовет повышенный износ деталей в месте касания.

Дальнейшее приближение рычагов к обойме может привести к пробуксовке муфты сцепления и повышенному изнашиванию накладок. Для восстановления ее нормальной работоспособности устанавливают зазор 4 мм между отжимными рычагами и упорными подшипниками отводок. Муфты регулируют при уменьшении свободного хода педали до 25 мм двумя способами — тягой и болтами.

При регулировке сцепления трактора Т40 тягой выполняют следующие операции:

— открывают верхний люк корпуса муфты, расшплинтовывают ось вилки тяги и вынимают ее, снимают вилку с рычага; — свинчивая вилку, устанавливают такую длину тяги, чтобы при соединении вилки с рычагом зазор между выжимным подшипником отводки и концами рычагов был равен 4 мм; — устанавливают ось вилки и зашплинтовывают ее. Устанавливают крышку люка. Когда изменением длины тяги невозможно отрегулировать муфту главного сцепления Т-40, необходимо ее регулировать регулировочными болтами: — открывают верхний люк корпуса муфты и расшплинтовывают гайки 22 (рис. 24) регулировочных болтов; — поскольку ранее регулировали муфту только изменением длины тяги, то вначале необходимо восстановить ее длину до первоначальной (это нужно для последующих регулировок изменением длины тяги); — затем, отвертывая гайки 22 регулировочных болтов, перемещают конец каждого рычага муфты вперед (к дизелю) примерно на 7—8 мм, соединяют рычаг муфты с вилкой тяги; — ось вилки зашлинтовывают; — окончательно регулируют по щупу зазор между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником отводки, зазор должен быть равным 4 мм. Разница зазоров между рычагами не должна превышать 0,4 мм. Последовательность регулировки муфты сцепления ВОМ такая же.

Рис. 24. Схема системы управления муфтами главного сцепления и сцепления ВОМ трактора Т-40

Поз. 1, 3, 21, 22, 23, 26, 30, 31 — отводка выключения муфты сцепления ВОМ; 39 — отводка выключения муфты главного сцепления Во время разборки привода муфты главного сцепления и муфты сцепления ВОМ трактора Т-40 необходимо правильно устанавливать пружины сервоустройства, снижающие усилия на педалях.

Пружину устанавливают в одно из отверстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при нажатии на нее снижала усилие на педали.

Рекомендации по эксплуатации

Необходимо следовать следующим рекомендациям:

При соблюдении этих несложных правил механизм будет работать правильно и без поломок долгое время.

Двойные муфты сцепления

Муфта сцепления трактора Т-40. Двойные муфты на тракторах представляют собой конструктивное объединение главной муфты, передающей крутящий момент ведущим колесам, и муфты вала отбора мощности (ВОМ).

Такое устройство дает возможность получить так называемый независимый привод ВОМ, который позволяет останавливать и пускать трактор без остановки ВОМ и наоборот.

Наиболее отчетливо эта особенность выражена в конструкции муфты сцепления трактора Т-40 (рис.).

Муфта сцепления трактора Т-40:

1 — упор; 2 — стакан пружины; 3 — нажимная пружина; 4 — маховик; 5 — ведомый диск главной муфты сцепления; 6 — роликовый подшипник; 7 — вал главной муфты сцепления; 8 и 24 — шариковые подшипники; 9— ведомый диск муфты независимого привода ВОМ; 10 — нажимной диск главной муфты сцепления; 11 — отжимной болт; 12 — ведущий палец; 13 — нажимной диск муфты независимого привода ВОМ; 14 — ведущий опорный диск муфты независимого привода ВОМ; 15 — болт; 16 — сухарь рычага; 17—прорезная гайка; 18 — палец рычага; 19 — отжимной рычаг главной муфты сцепления; 20 и 38 — отжимные шариковые подшипники; 21 — вилка выключения главной муфты; 22 — вилка выключения муфты независимого привода ВОМ; 23 — валик вилки; 25 — трубчатый вал муфты сцепления независимого привода ВОМ; 26 — рычаг блокировки; 27 — крышка; 28 — стакан подшипника; 29 — ведущая коническая шестерня; 30 — полый вал синхронного привода ВОМ; 31 — задний ВОМ; 32 и 34 — шестерни синхронного и независимого привода заднего и бокового ВОМ; 33 — зубчатая муфта; 35 — кронштейн отводок выключения; 36 — отводка, выключающая главную муфту сцепления; 37 — отводка, выключающая муфту независимого привода ВОМ; 39 — корпус муфты сцепления; 40 — нажимной болт; 41 — отжимной рычаг муфты независимого привода ВОМ; 42 — палец рычага

Диски муфты расположены в расточке маховика 4, закрытой опорным диском 14. Внутренняя сторона опорного диска, как и у маховика, служит рабочей поверхностью трения.

Нажимные диски 10 и 13 соединены ведущими пальцами 12 с маховиком и отжимаются друг от друга двенадцатью пружинами 3, установленными в стаканах 2. Благодаря этому диск 10 прижимает ведомый диск 5 главной муфты к маховику, а диск 13 прижимает ведомый диск 9 муфты независимого привода ВОМ к опорному диску.

Ведомый диск 5 установлен на шлицах вала 7. Впереди вал опирается на шариковый подшипник 8, установленный в расточке торца коленчатого вала. Задний конец вала 7 вставлен в шлицевую ступицу шестерни 29, передающей вращение на коробку передач.

Ведомый диск 9 надет на шлицы трубчатого вала 25, опирающегося через роликовый подшипник 6 на главный вал. На заднем конце вала 25, пропущенном сквозь подшипник 24, нарезаны зубья шестерни, которая зацепляется с шестерней 34 независимого привода ВОМ.

Сквозь совпадающие отверстия ведущих и опорного дисков пропущены три отжимных болта 11, которые соединяются с отжимными двуплечими рычагами 19 главной муфты сцепления. В промежутках между рычагами 19 по окружности муфты размещены три одноплечих рычага 41. Эти рычаги шарнирно (посредством пальцев 42) присоединены к проушинам, отлитым за одно целое с опорным диском. На рычагах установлены фигурные гнутые пружины, благодаря которым нажимные болты 40, ввинченные в рычаги, оказываются постоянно прижатыми к торцам упоров 1, которые ввинчены в нажимной диск 13.

Читайте также:  Регулятор температуры отопления регулировка

Механизм управления имеет две отводки и две педали, расположенные рядом. Когда нажимают на правую педаль, вилка 21 передвигает отводку 36 по хвостовику кронштейна 35, привинченного к перегородке корпуса. Отводка посредством подшипника 20 нажимает на три рычага 19 и через отжимные болты 11 оттягивает назад диск 10. Благодаря этому освобождается ведомый диск 5 главной муфты.

Внутри кронштейна вставлена еще одна отводка. 37, выполненная в виде длинной втулки и соединенная с вилкой 22. Когда нажимают на левую педаль, эта отводка своим подшипником 38 давит на три отжимных рычага 41. Поворачиваясь на пальцах 42, рычаги нажимными болтами 40 давят на упоры 1 и отводят диск 13 вперед, вследствие чего освобождается ведомый диск 9 муфты независимого привода ВОМ.

Отжимные подшипники 20 и 38 смазывают только при изготовлении, а роликовый 6 и шариковый 8 — только при сборке трактора. Поверхности скольжения отводок смазывают солидолом через масленку с левой стороны корпуса муфты. При смазке надо делать шприцем по 5—8 нагнетаний.

Нормальному зазору между отжимными рычагами и отводками обеих муфт, равному 4 мм, соответствует свободный ход педалей 35—40 мм. Зазор регулируют изменением длины соединительных тяг, когда запас регулировки тягами исчерпан — вращением прорезных гаек 17 и нажимных болтов 40.

Муфта сцепления самоходного шасси Т-16М. Эта муфта также представляет собой объединение двух муфт, которые управляются не двумя, а одной педалью. Это позволяет останавливать шасси без остановки ВОМ. Выключить же ВОМ без остановки шасси здесь невозможно.

Муфта сцепления самоходного шасси Т-16М:

1 — маховик; 2 — отжимной рычаг; 3 — отжимной подшипник; 4 — регулировочный болт; 5 — трубчатый вал; 6 — рычаг; 7 —вилка; 8 — отводка; 9 — кронштейн отводки; 10 — регулировочные прокладки; 11 — стакан; 12, 13, 21 и 23 — подшипники; 14 — вал; 15 — шайба; 16 — шпилька; 17 и 20 — пружины; 18 — кожух; 19 — стакан пружины; 22 — шлицевая ступица; 24 — ведомый диск главной муфты; 25—промежуточный диск; 26 — ведомый диск муфты ВОМ; 27— нажимной диск; 28 — ограничительный штифт; 29 — упорный болт; 30 — направляющий кулачок

Ведущая часть муфты сцепления состоит из штампованного кожуха 18 (рис.), привинченного к маховику, промежуточного 25 и нажимного 27 дисков. Оба диска имеют по три выреза, в которых находятся направляющие кулачки 30, прикрепленные к маховику. В диск 25 запрессованы три ограничительные штифта 28, выступающие концы которых свободно проходят через отверстия в нажимном диске. Против штифтов расположены болты 29.

Диски 24 и 26 ведомой части муфты установлены соответственно на главном валу 14 и на трубчатом валу 5. Оба диска стальные, с фрикционными накладками.

Главный вал выполнен как одно целое с конической шестерней, от которой передается движение на коробку передач. Он опирается на шариковый подшипник 23, находящийся в торце коленчатого вала, и шариковый подшипник 12, установленный в расточке стакана 11. Этот стакан центрирован посадочным пояском в расточке перегородки корпуса трансмиссии. Его фланец и фланец кронштейна 9 притянуты к перегородке корпуса болтами. Стальные прокладки 10 под фланцем стакана служат для регулировки зацепления конических шестерен.

Трубчатый вал 5 вращается в двух шариковых подшипниках. Подшипник 13, установленный в расточке стакана 11, удерживается на валу двумя стопорными кольцами, а подшипник 21 опирается на посадочный поясок главного вала. На заднем утолщенном конце трубчатого вала имеются шлицы, по которым может перемещаться ведомый диск 26. Передний конец трубчатого вала выполнен в виде цилиндрической шестерни, которая находится в зацеплении с шестерней, установленной на валу отбора мощности.

Все диски муфты сжаты усилием девяти пружин 20, находящихся в стаканах 19 кожуха. Ведомый диск 26 дополнительно зажат между нажимным и промежуточным дисками усилием пружин 17, установленных на шпильках 16 и упирающихся одним концом в нажимной диск, а другим — в шайбы 15, закрепленные на шпильках.

Механизм управления муфтой сцепления подобен рассмотренным ранее. Когда нажимают на педаль, движение через тягу, рычаг 6 и вилку 7 передается отводке 8. Она перемещается назад (на рисунке влево) и, нажимая на три рычага 2, отводит нажимной диск 27. Поскольку диски 25, 26 и 27 сжаты пружинами 17, то они сначала перемещаются все вместе. При этом освобождается только ведомый диск 24 и останавливается главный вал 14, а ведомый диск 26, зажатый между ведущими дисками, продолжает вращаться вместе с трубчатым валом и передает движение ВОМ.

Совместное перемещение дисков 25, 26 и 27 продолжается лишь до тех пор, пока диск 26 своими ограничительными штифтами 28 не дойдет до трех упорных болтов 29, ввинченных в кожух. Если продолжать нажимать на педаль, то назад будет отходить лишь один диск 27, преодолевая при этом сопротивление не только пружин 20, но и пружин 17. Таким образом освободится ведомый диск 26 и прекратится передача вращения к ВОМ.

Подшипник 23, а также поверхность трения отводки 8 смазывают только при сборке. К подшипникам 12, 13 и 21 смазка проникает из корпуса силовой передачи.

Регулировка муфты сцепления. Зазор между отжимными рычагами и подшипником 3 устанавливают в пределах 2,5— 2,8 мм. В процессе эксплуатации его регулируют, изменяя длину соединительной тяги. Когда запас регулировки тягой исчерпан, величину зазора изменяют вращением болтов 4 отжимных рычагов так, чтобы разница зазора для отдельных рычагов не превышала 0,1 мм. Зазор между ограничительными штифтами 28 и болтами 29 должен быть 2,0— 2,3 мм. Для этого болты завинчивают до упора и, отвернув их на два оборота, стопорят контргайками.

Регулировка сцепления Т-40АМ — Большая подборка ТОЛЬКО интересного и прикольного видео из YouTube

Music by Eerik Kändler https://soundcloud.com/sumusumu — Clearance between all the clutch arms and thrust bearing must be 4 mm (0.16 inch) — Free play in the clutch pedal should be 35 — 50 mm (1.2 — 2.0 inch) — hrz4x4, 2016

может кому-то будет полезно

Навчальний фрагмент для студентів Вовчанського технікуму

Причины шума в районе коробки передач трактора т 40.Одна из возможных причин такого шума это срывание резьбы гаек на вале сцепления как в данном видео.

Сцепление трактора Т-40 как ставить правильно корзину на трактор т 40. используется для размыкания цепи передающей мощность от двигателя к коробке передач, а также для разъединения цепи на небольшой промежуток времени от двигателя к трансмиссии при работающем двигателе, с целью мягкого переключения передач и плавного начала движения трактора с места.

Продолжаем дефектовку. Извиняюсь за качество. Не удобно самому снимать. ДЛЯ ПОМОЩИ В РАЗВИТИИ КАНАЛА: Карта ПриватБанк 5168 7556 3374 4129

КТО ХОЧЕТ ПОМОЧЬ КАНАЛУ НА YouTube БУДУ БЛАГОДАРЕН DONATION to the development of the channel on YouTube thank you very much WebMoney: WMZ-purse Z228641544261 WMR-КОШЕЛЁК R196342258300 WMU-гаманець U176787352622

__ Группа Вконтакте: https://vk.com/technikpro

Извините за качество, снимал на калькулятор.

Источник