Меню

Регулировка короткоходной кулисы лачетти

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками

Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

Признаки

Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

Замена кулисы

Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти

Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.

Для проведения работ понадобятся:

Теперь можно приступать к регулировке.

Место фиксации отмечено стрелочкой.

Хомут и его ослабление ключом на 12.

Фиксатор отмечен стрелочкой.

Проверка регулировки

Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.

При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

Источник

Chevrolet Lacetti 5D Шеречка › Бортжурнал › Короткоходная кулиса

Продолжая борьбу с люфтами рычага КПП добрался до кулисы. Ну а раз ее надо перебирать, то лучше уж и доработать сразу. Готовые короткоходки с регулируемыми плечами не интересовали ввиду слишком высокой цены.
Решил что надо переделать самому.
Купил китайскую кулису(UDW9N60760). А так же стопорную шайбочку(94530002), и два штифта(94535807 и 96182212).

Разобрал, высверлил развальцовку и выбил шар(тот что на коротком плече).

Просверлил отверстие ф10мм в 19мм от заводского и, вставив шар, прихватил сваркой.
Рычаг получился 46мм. На лачетти клубе советуют делать 42мм, и не меньше. Я сделал немного больше- передачи зато будут мягче включаться. А цели сделать сверхкороткие ходы я себе и не ставил.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки пежо 407

Так же было решено хоть и немного, но уменьшить поперечные ходы. Для этого удлинил рычаг, хз как его обозвать, но на фото понятно будет. Распилил его. Сделал вставку из металла толщиной 3мм, шириной 15мм, и приварил.

Все сварные швы покрасил серебристой краской, оставшейся после покраски суппортов.

Выяснил что родные втулки кулисы не разбиваются. На них срезаются резиновые колечки из за того что у кулисы вертикальные ходы на штоке более 5мм! От этого появляется жуткий люфт.
Это дело исправил изготовив в домашиних условиях из фторопласта кольцо толщиной 5мм, внутренним диаметром 8мм если не ошибаюсь, и внешним таким же как у втулок.
С такой шайбой уверен что прослужат дольше.

Собрал кулису, предварительно смазав все подвижные соединения графиткой.

Настраивал ее 3 раза. В первый раз по мануалу. Но рычаг на нейтралке показался слишком далеко стоит от подлокотника. Второй раз сделал ближе, но поездив понял что неудобно включать 2 передачу. В третий раз нашел золотую середину. И включать удобно, и рука вроде даже не отрывается от подлокотника.

Передачи все 3 раза включались хорошо. Кстати даже мягче чем не моем стоке(за счет всех люфтов все таки тяжеловато втыкались, кулиса болталась на оси очень сильно).

Люфты поперечные были 25мм, стали 10мм
Продольные были 30мм, стали 16мм

Теперь что касается ходов.

С короткоходкой. 13см:

Поперечные(замеры проводились по высоте подушек сидений, а не по вершине рычага):

С короткоходкой 7см

Разница не велика, но она есть.

Chevrolet Lacetti 5D 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 94 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Chevrolet Lacetti, 2011

Chevrolet Lacetti, 2009

Chevrolet Lacetti, 2007

Chevrolet Lacetti, 2008

Комментарии 14

А не проще было бы для уменьшения поперечного хода укоротить противоположный короткий рычаг?

Как задняя стала включаться? Так же, через подъём кольца или уже на месте первой передачи?

Все как и было, только ходы короче. Первую настраивал когда упирал в борт. При подъеме кольца рычаг уходит левее- там задняя.

Сделал так же. Только шар 42мм Сделал. Штангу так же увеличил на 15мм. Долго догонял как настроить. Кое как настроил.но разницу в ходе от первой до пятой не заметил.стоило ли заморачиваться, так и не понял)))

Читайте также:  Регулировка задних тормозов соболь

У меня были поперечные ходы 8см, стали 7см. Маловато конечно, потому и незаметно. Зато недавно проехался на лачетти со стоковой кулисой- передачи мягкие, захотелось обратно вернуть родную, что и сделаю в ближайшее время.

А ты не мог бы подробнее сказать как регулировать? А то у меня ощущение что я все же не так немного выставил. Все передачи на месте, но пятая далеко. В какой точке ставил кулисы и в какое положение механизм переключения, на коробке

Первая передача по отверстию в корпусе и на самом рычаге. По сути даже и регулировать не надо, Воткнул первую, выставил рычаг, запихал в моем случае отвертку и затягиваешь.

Молодца я тоже себе так попробую.

я себе также сделал класс!

Т.е., если я правильно понял, при регулировке рычаг КПП можно ставить и немного ближе к передней панели, а не точно относительно регулировочного отверстия, но в одной с ним плоскости?

Да, все правильно поняли. Можно и ближе к передней панели, и ближе к подлокотнику. Кому как по душе. Главное чтобы все передачи нормально включались.

Надо было 42мм делать. Пустую работу сделал с проствкой, уменьшил был штангу эффект больше был бы. И не пришлось бы 3 раза регулировать кулису. А так молодец.

Если бы я уменьшил верхнюю штангу абсолютно ничего не изменилось бы.

А сделав проставку я изменил соотношение рычагов. Этому даже в школе учат. Если бы была пустая работа- не изменился бы поперечный ход.
Могу начертить и посчитать даже. Но вот это как раз и будет пустой работой, ибо замеры ходов говорят сами за себя.

А вот насчет надо было делать 42мм…почему? Если чтобы максимально уменьшить ход тогда 35 ваще надо делать. А может и меньше. Я же просто пошел на компромисс. Сделал нечто среднее.

А 3 раза регулировал написал почему- подстраивал под себя.
Если не в курсе- положение нейтрали можно регулировать, делать ближе-дальше от подлокотника. Никогда не задавался вопросом почему для фиксирования рычага не отверстие в целый длинный паз? Как раз для этого…

Обидно что приходится объяснять такие простые вещи 🙁

Читайте также:  Регулировка клапанов на ларгусе 8 клапанов видео

Источник

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

В данном фото отчёте подробно показано, как своими руками произвести замену и регулировку короткоходной кулисы на автомобиле Chevrolet Lacetti. В основном, главными симптомами которые указывают на неисправность кулисы это, прежде всего большой ход по кругу ручки КПП на нейтральной передачи, а также проблемы с включением передач, будь то первая, вторая либо задний ход и т.п… Также похожие симптомы, в некоторых случаях, излечивает замена масла в КПП.

Если всё-таки причина всех бед установлена и она указывает на кулису, которая не подлежит регулировке, для замены вам потребуется:

Снимаем стопор ( лучше включить 5 передачу, тогда будет удобнее, но все равно в не видимой зоне). Находим его на ощупь. Поддеваем отверткой и отщелкиваем с фиксатора наружную половинку, а затем вытаскиваем сам стопор.

Ослабляем болт тяги привода КПП (снимать болт не обязательно).Стрелочкой показана гайка, она не крутится, а болт нужно откручивать снизу ключом на 12.

Далее вытащив штифт, размыкаем шарнир ( красная стрелка).Раз ведя в стороны пружинные фиксаторы (зеленые стрелки), вынимаем ось кулисы.

Снимаем кулису в сборе.

Разбираем кулису для чего круглогубцами снимаем фиксаторы.

Фторопластовые втулки подпираем снизу ключом на 17 и они выскакивают.

Старая и новая кулисы.

Выставляем нужные расстояния на регулируемой кулисе. Я выставил 84 мм на длинном плече и 42 мм на коротком. На старой кулисе были 80 мм и 60 мм.

Собираем все в обратной последовательности.

Устанавливаем кулису на ее законное место, вставляем ось кулисы и защелкиваем фиксаторы, соединяем шарнир ( не забывая про стопор),Болт который ослабляли пока не затягиваем.Приступаем к регулировке. Передача КПП должна быть установлена в положение «нейтраль».Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение при котором он входит в отверстие штока, тем самым зафиксировав его:

Далее переходим в салон. Снимаем кожух КПП для чего давим на его рамку со стороны торпеды в сторону рычага КПП. Далее нужно зафиксировать рычаг КПП по регулировочным отверстиям.

Вставляем туда например отвертку диаметром 4-5 мм.

И вот теперь, когда и шток выбора передач и ручка КПП зафиксированы, затягиваем болт: Вынимаем отвертку, отпускаем подпружиненный шток, одеваем чехол КПП и все. Итог:Ход рычага КПП стал значительно короче передачи включаются четко.Для сравнения: Нейтраль.

2 и 4 передачи.На последнем фото видно расстояние до ручника.

Источник

Adblock
detector