Меню

Регулировка коробки передач мотоцикла днепр

Регулировка коробки передач мотоцикла днепр

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР»

В моделях МТ9, МТ10, МТ10-36, («Днепр-11», «Днепр-12», «Днепр-16»), МВ-750М МВ-650 устанавливается двухвальная четырехступенчатая коробка передач с передачей заднего хода и механизмом автоматического выключения сцепления модели МТ804 (рис. 4.11).

В коробке введена передача заднего хода, механизм силового выключения сцепления при переключении передач, изменены другие узлы. Коробку передач можно устанавливать на мотоциклы киевского мотоциклетного завода моделей К-750, К-750М, К-650 и на последние модели мотоциклов «Урал». В случае замены коробок предыдущих выпусков необходимо произвести некоторую доработку. Нужно укоротить карданный вал.

Для вала конструкции Киевского мотоциклетного завода это можно сделать при помощи перестановки стопорного кольца, которое размещено на заднем конце карданного вала. В случае необходимости прорезать еще одну канавку на валу, немного укоротив вилку кардана. Вилку и вал можно также соединить штифтом (рис. 4.12). Вал укорачивают со стороны карданного шарнира на такую величину, чтобы торец вала был удален от масленки на расстояние не менее 3-х мм.

На мотоциклах Киевского мотоциклетного завода моделей К-750, К-750М рама короче, чем на последующих моделях, поэтому возможно соприкосновение диска пружинного кардана и рамы. В этом случае делают скосы на диске и раме (рис. 4.13).В отличие от коробки предыдущих выпусков нейтраль механизма переключения устанавливается ножной педалью при помощи указателя лампы-фонаря, которая монтируется на приборном щитке. Схема включения фонаря показана на рис. 4.14. В отличие от предыдущей коробки передач корпус состоит из картера и одной крышки. Между картером и крышкой установлена картонная прокладка, которую смазывают консистентной смазкой, например, Литолом-24. Прокладка не прилипает к металлическим поверхностям и во время разборки остается на крышке или картере.

Рис. 4.12. Уменьшение размеров карданного вала

ВАЛЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР»

Вал первичный установлен на двух подшипниках. Вал выполнен заодно с венцами шестерен заднего хода, первой и второй передач. Шестерни третьей и четвертой передач насадные. От проворачивания нарвалу шестерня четвертой передачи удерживается сегментной шпонкой. Шестерня третьей передачи связана с шестерней четвертой передачи при помощи торцовых выступов.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

«Днепровская» (МТовская в народе) зарекомендовала себя с положительной стороны и пользуется успехом. Даже я на свой «Касик» искал именно такую КПП, потому что у меня задней нет и сложно споймать нейтралку. Да и скорость она (КПП Днепра )добавляет немного.К этому случаю и опубликую пост о том как правильно обслуживать МТовскую коробку передач.

С 1971 года на все модели мотоциклов Днепр завод устанавливает коробку передач МТ804000 с задним ходом и механизмом принудительного выключения сцепления при переключении передач.
Техническое обслуживание этой коробки несложно. Главное всегда проверять и контролировать посредством щупа уровень масла. В исправной коробке оно практически не расходуется, но возникновение случайной течи может привести к выходу агрегата из строя. Поэтому следите внимательно за ним.
На заводе коробку заправляют моторным маслом М8А ГОСТ 10541—78. Первую замену масла производят через 500 километров пробега, чтобы вместе с ним удалить продукты приработки деталей. В дальнейшем, при нормальных условиях эксплуатации, его меняют через 5 тысяч километров пробега. Если есть возможность, лучше применять трансмиссионные масла ТАД-17 или ТАП-15В, имеющие в два раза больший срок службы (10 тысяч километров).
В процессе эксплуатации необходимо следить за регулировкой механизма принудительного выключения сцепления. Нарушение регулировки возможно из-за износа деталей, особенно тех, которые работают без защиты от пыли и грязи.

Читайте также:  Регулировка подачи в mach3

Несколько слов о работе этого механизма. При переключении передач кулачок-кривошип 2 (рис. 1), связанный с педалью переключения 1, поворачиваясь вперед или назад от своего среднего положения, поднимает длинное плечо рычага 4 с роликом 3. Короткое плечо этого рычага воздействует на составной промежуточный шток 5, который наружным концом давит на регулировочный болт 6 наружного рычага 17 выключения сцепления. Последний, качаясь на оси 18, через ползун 16, подшипник 15 и наконечник 13 действует на шток 12 выключения сцепления.
В конструкции механизма регулирующим элементом является болт 6. Он должен быть ввернут так, чтобы между его концом и торцем промежуточного штока 5 был небольшой зазор, обеспечивающий свободный ход переднего плеча педали переключения не более 10 мм.
Регулировочный болт нельзя ввинчивать слишком глубоко, до исчезновения свободного хода, так как при этом упорный подшипник 15 зажмется между ползуном 16 и наконечником 13, а нажимной диск 8 отожмется штоком выключения сцепления от маховика. Вследствие этого могут выйти из строя подшипник и сцепление мотоцикла Днепр при его пробуксовке.
Нельзя делать и так, чтобы регулировочный болт был недовернут и свободный ход педали превысил 10 мм. Это приведет к тому, что при переключении передач появятся удары и рывки в тех случаях, когда водитель не пользуется ручным приводом выключения сцепления, а кроме того, нарушится четкость переключения.

Из рис. 1 видно, что ограничителем хода (угла качания) кулачка-кривошипа 2 и вместе с ним диска переключения служит ролик 3 на рычаге 4. Для четкой фиксации предельных положений кулачка (вперед и назад) ролик должен быть надежно, прижат к его рабочему профилю под воздействием пружин сцепления.
Если болт 6 ввинчен недостаточно, разрывается необходимая связь деталей (шток 12 — наконечник 13 — подшипник 15 — ползун 16 — наружный рычаг 17 — промежуточный шток 5 — внутренний рычаг 4), через которые ролик прижимается к рабочему профилю кривошипа. При этом увеличиваются угол качания кривошипа и угол поворота диска переключения (рис. 2), вследствие чего соответствующее углубление на нем проходит за фиксатор. А это приводит к самовыключению передач и в дальнейшем — к выходу из строя зубьев муфт переключения.
Из регулируемых элементов коробки передач мотоцикла Днепр следует еще обратить внимание на датчик нейтральной передачи. Принцип его работы несложен. К диску 1 переключения передач прикреплена пружина 3, которая в нейтральном положении (между I и II передачами) встает напротив датчика 2 «нейтрали» и замыкает его на «массу». При этом включается контрольная лампа на фаре.
Датчик должен быть ввернут так, чтобы едва касался пружины. Если он недовернут, то контакта вообще не будет, и сигнал не включится. Если же его ввернуть сильнее, чем это требуется, электрическая цепь датчика будет включена еще до включения «нейтрали» или тогда, когда она уже выключена. В дальнейшем это может привести к поломке пружины и исчезновению сигнала. Для проверки работоспособности сигнальной системы надо снять провод с датчика и коснуться им «массы». Если световой сигнал включится, значит электрическая часть исправна, и причину следует искать в самом датчике.
Для этого устанавливают основное нейтральное положение механизма переключения (между I и II передачами), наклоняют мотоцикл влево (приподняв колесо коляски) и вывертывают датчик, предварительно расконтрив его. Извлекают резиновое уплотнительное кольцо. В резьбовое отверстие для датчика на глубину около 30 мм вставляют подходящий стержень (например, карандаш) и нажимают на него. Когда пружина цела, ощущается ее упругое сопротивление. При сломанной пружине стержень упирается в жесткий диск переключения. Для замены пружины приходится разбирать коробку.
Если же пружина цела и не достает до датчика, ее надо немного отогнуть проволочным крючком. Датчик заворачивают не до упора, а до включения лампы. После этого, если есть необходимость, поворачивают датчик так, чтобы его грани расположились против отгибных элементов контровочной шайбы, и подгибают их плоскогубцами. Уплотнение узла обеспечивает резиновое кольцо, которое перед завинчиванием надевают на датчик.
Своевременное выполнение названных операций обеспечивает надежную работу коробки мотоциклов Днепр.

Читайте также:  Регулировка заднего моста мтз 1221

Источник

Настройка КПП Днепр

Говорят, пластилин рулит, но. )
Изготавливаем из старой крышки. Валики вилок и собачки оставляем, и посадочное место подшипника вторичного вала.


Теперь можно видеть, как происходит переключение передач или их недовключение, зацепление шестерен. Для осмотра включения муфты 4-й передачи используем маленькое зеркало. Смотрим, чтобы расстояние от муфт до боковой поверхности шестерен было не больше 1 мм.

Первичный вал не регулируем, вторичный выставляем по оптимальному зацеплению шестерен.
Если изменение положения вторичного вала не помогло при недовключении, навариваем э/дуговой сваркой каплю металла на сектор и обтачиваем, увеличив на 1 мм подачу муфты. Смотрим, как надежно включилась нужная нам передача)

Затем готовим к сборке. По моим наблюдениям, крышки коробок передач одинаково обработаны по глубине посадки подшипников, так что особое внимание уделяем выступанию валов из картера кпп. Тут все понятно:
Измеряем расстояние и прибавляем толщину нижней опоры (в данном случае используется ровная поверхность штангельциркуля)

Здесь все наоборот, из замеренного расстояния вычитаем толщину опоры:

Затем из большего вычитаем меньшее, и получаем толщину шайбы.
Из-за радиусных переходов на валах могут случится ошибки в измерениях, но все же примерная толщину шайбы будет известна, а небольшую ошибку можно компенсировать, вырезав добавочную шайбу из жестянки.
Так собирал себе КПП, никаких нареканий, переключается мягко, хоть и сектор наварен. По твердости сварка не мягче сектора получилась.

да ещё бы где крышку найти

Молодец. Давно хотел подобную темку сделать.

себе думал так делать:

Картер круто)) Но тогда больше несовпадений может быть, а с крышкой удобнее. С зеркалом 4 на 4 см и фонариком можно все рассмотреть под крышкой) Такой картер незаменим будет для сборки нестандартной кпп, например на 5 передач.

Читайте также:  Регулировка фар с раздельной оптикой

работает!

Во, отлично запилил, молодец! Можно и так, вроде хорошо видно все, только собачка замучает выскакивать наверное) Подшипники для удобства снятия крышки я у себя внутренние обоймы шкуркой прошел, чтобы свободно садились на валы. И они так и сидят всегда в этой крышке.

дельная вещь надо одну крышечку порезать

Крышка не моя, а камрада ag_wanted, как, впрочем, и коробка.

Вообще да, крышку надо бы обрезать еще как у топикстартера. Первичный вал не обязательно фиксировать при настройке.

Ось собачки практичесски не вываливается. Всё смазанно там и переключается легко.

Именно так! Я так и аписал. Внимательно перечитал)))
Подберу просто пару бушных живых подшипников, запрессую в крышку и все.
Подшипники желательно 2RS закрытые резиной.

подшипники в кпп лучше закрытые ставить?или с одной стороны открыть.

Я всегда с одной стороны открываю, чтобы лучше было попадание масла в подшипник. Если не открывать, масло все равно попадет, но в меньшем количестве (как допустим через текущий сальник), что нехорошо при нагрузках, которые в КПП приличные.

За рекламу, конечно, большое спасибо, но я кажется эту крышку тебе подарил!?

Источник

Adblock
detector