Меню

Регулировка колодок уаз 3151

Регулировка тормозных механизмов УАЗ-3151

Восстановление нормальной величины зазоров между колодками и тормозными барабанами и уменьшение хода педали регулируйте эксцентриками, у которых шестигранные головки осей выведены наружу сквозь щит.

Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами (текущую регулировку) проводите в следующем порядке:

1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

2. Вращая колесо, постепенно поворачивайте регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.

3. Постепенно отпускайте эксцентрик, проворачивая колесо до свободного вращения без задевания барабана за колодки.

4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов.

Рис. 9. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном переднего колеса

При регулировке тормозных механизмов передних колес и передних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо вперед (рис. 9).

Рис. 10. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса

При регулировке задних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо назад (рис. 10).

Для уменьшения зазоров эксцентрики проворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения – против.

5. Проверьте на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозных механизмов при торможении.

При текущей регулировке не пользуйтесь опорными пальцами, так как при этом нарушится заводская установка колодок.

При замене фрикционных накладок отрегулируйте установку колодок.

Регулировку тормозных механизмов производите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 31512 производите изменением положения упора выключателя 14 (см. рис. 3) сигнала торможения.

Рис. 3. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–31512

Рис. 11. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–3741

Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 3741 производите путем изменения длины вертикальной тяги 9 (см. рис. 11) с помощью вилок 7, предварительно отвернув контргайки 8.

Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный ход педали на автомобилях УАЗ составляет 5–14 мм, считая по ее площадке.

Читайте также:  Регулировка открытия вертикального открытия стеклопакета

Источник

Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса

Снимаем переднее колесо. Сводим тормозные колодки (см. Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации ).

Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана…

…ударами молотка через деревянный брусок сбиваем барабан со ступицы.

Поддев отверткой, снимаем стяжные пружины колодок.

Для этого удобнее использовать специальные щипцы.

С внутренней стороны тормозного щита придерживаем шляпку стержня тормозной колодки. Другой рукой нажимаем на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником опорного пальца колодки.

Снимаем чашки с пружиной.

Вынимаем стержень из отверстия в тормозном щите.

Аналогично снимаем стержень другой колодки.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку опорного пальца колодки.

Вынимаем опорный палец вместе с шайбой и бронзовой втулкой. Снимаем колодку.

Аналогично снимаем вторую колодку.

Устанавливаем новые колодки на пальцы (с шайбами и втулками) и закрепляем пальцы на тормозном щите, затянув их гайки.

При этом метки на торцах пальцев должны быть направлены в сторону тройников тормозных цилиндров.

Устанавливаем на колодки стержни с пружинами и чашками.

Устанавливаем стяжные пружины.

Поворачивая болты эксцентриков ключом «на 17», сводим колодки.

Устанавливаем тормозной барабан на ступицу и регулируем зазор между колодкой и барабаном.

Регулировка зазора при установке новых тормозных колодок

!Работаем с помощником.

Ослабляем гайки опорных пальцев и нажимаем на педаль тормоза с усилием 12–16 кгс.

Поворотом опорных пальцев подводим концы колодок до упора в барабан. Удерживая пальцы от поворота, затягиваем их гайки.

Поворачиваем болты регулировочных эксцентриков до упора в тормозные колодки. При этом болты эксцентриков поворачиваем по направлению вращения колеса.

Отпускаем педаль тормоза и, медленно вращая гайки регулировочных эксцентриков в обратном направлении, отпускаем эксцентрики до начала свободного вращения колеса.

После установки новых колодок, пока фрикционные накладки не приработались, возможен нагрев тормозных барабанов. Если нагрев невелик (рука терпит), дополнительная регулировка не требуется. При сильном нагреве немного сводим эксцентриками тормозные колодки колеса.

Читайте также:  Бойлер atlantic 80l регулировка температуры

В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может возрасти.

Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации

Вращаем колесо вперед и поворачиваем ключом «на 17» болт эксцентрика одной из колодок по направлению вращения колеса до момента его затормаживания. После этого медленно отпускаем эксцентрик, пока колесо не начнет вращаться свободно, без касания барабана колодкой.

Аналогично регулируем зазор у второй колодки.

При регулировке тормозных колодок в процессе эксплуатации нельзя поворачивать опорные пальцы колодок.

Проверяем нагрев тормозных барабанов, эффективность и равномерность торможения при движении автомобиля.

Источник

УАЗ 31512 › Бортжурнал › Замена задних колодок и диагностика РТЦ.

Всем доброго времени суток!
Данные работы, которые будут описаны ниже, производились еще в 20х числах августа, но я все время забывал выложить их, а сейчас вот появилось время, решил выложить. Может что-то забуду упомянуть, не обессудьте.
Еще когда я с друзьями ездил на Бобике на шашлыки в июле, заметил, что тормозуха травит из-под штуцера на ГТЦ с переднего (или заднего?) контура. Вообщем, с одного из штуцеров. Трубки все были старые, закисшие в этих же штуцерах, поэтому как я ни старался их оживить, чтобы все аккуратно разобрать, трубке при откручивании пришел конец. Ну, пришел и пришел, трубки еще есть.)
Нашел по размеру медную трубку, развальцевал как надо, поставил. Честно сказать, сверху то удобно, а вот снизу накручивать трубку на какой-то своеобразный «распределитель» не очень. Приходилось снимать щиток стартера и кое-как крутить на ощупь. Хоть машина и лифтована, а вот в таком плане хорошего мало. Фотки развальцовки и установки трубок где-то есть, но вот найти не могу. Если найдутся все же, позже скину.

Читайте также:  Вентиль для регулировки давления

Ну, раз уж разобрал гидропривод, надо его и качать заодно, так ведь? Ну, тут особых проблем нет. Нашел шланг, тару, позвал помощника. Правую сторону перед прокачкой решил проверить по-детальнее. Снял барабан, осмотрел его. Плоскость рабочая не идеальная, но хорошая. Видимых подтеков с цилиндра нет.
«А вот накладочки то подистёрты, хорошо бы заменить», — подумал я. Но так как сейчас было не до этого, да и не критично все так стерто, то решил оставить на потом, на осень.
Правое заднее колесо от воздуха прокачал, уже все закрутил, колесо поставил (снимал для удобства процесса), переползаю на левую сторону. Колесо снял, штуцер ВДшкой полил, пусть покиснет. Еще ведь взял хитрый разрезной ключ, которым трубки и штуцеры удобно откручивать. Пять минут прошло, думаю, дай хоть ослаблю штуцер прокачки. Начинаю срывать ключом — не идет. Постучал немного молоточком по плоскости, еще раз попытался — ключ вообще провернулся. Ну, думаю, теперь только если снимать цилиндр с тормозного щита и штуцер в тиски зажимать и крутить корпус газовым ключом, если еще не заломлю его, штуцер этот.
Начал было снимать барабан — так вообще не идет! Ну я слышал конечно, что образуется такой бортик, что его только кувалдой возможно сбить (я про барабан). Свел колодки до минимума, стучу молотком — одна сторона идет, вторая за что-то цепляется. Кое-как сбил его, смотрю — плоскость на барабане рабочая вообще вся в гребнях и задирах. Тут нужно точить однозначно, иначе новым колодкам сразу хана. Почему новым? Потому что после барабана я сразу глянул на колодки — рабочая часть не то что стёсана до заклепок, а сами заклепки уже начали драть барабан. На правой же стороне, что я разбирал до этого, до заклепок еще примерно 1 мм остается, что еще в пределах нормы.

Источник