Меню

Регулировка колодок ручного тормоза сузуки гранд витара

Необходимость и порядок регулировки ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара

Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара

Устройство сточной тормозной система автомобиля Сузуки Гранд Витара.

Чтобы понять, как на автомобиле Сузуки сделать подтяжку ручника следует иметь представление об его конструкции. Устройство состоит из трёх составляющих:

Троса стояночного тормоза проходят под днищем автомобиля.

Ход рычага стояночного тормоза («a»): 5 – 7 зубьев.

О включённом тормозе сигнал подаёт лампочка на панели. Это позволяет водителю снять машину с ручника перед началом движения.

Необходимость регулировки

По правилам, диагностику ручника следует проводить ежемесячно. Если же эксплуатация автомобиля интенсивная, то через каждые 30 тыс. пробега. При возникновении подозрений на признаки неисправности проверка делается ещё чаще. Процедура не представляет сложности. Наиболее удобных способа существует два:

Работа стояночной тормозной системы проверяется в верхнем положении рычага.

Вытягиваем до упора. На предыдущей фотографии Гранд Витара первого поколения, на этой фотографии 2006 года выпуска.

Основные причины

Причины внеплановой регулировки заключаются в следующем:

Важно помнить, что в процессе движения проводить часто экстренное торможение ручником не рекомендуется. Его основная функция заключается не в этом. Частое злоупотребление таким манёвром приведёт к износу системы.

Порядок проведения работ по натяжке троса

Если в автомобиле ручная тормозная система перестала работать, нет необходимости сразу проводить замену троса. В большинстве случаем можно ограничиться регулировкой его натяжения.

Для этого заранее готовятся инструменты:

Лучше иметь под рукой телескопический домкрат, но при его отсутствии достаточно будет и реечного механизма. Перед началом работы следует убедиться в исправности рычага, держателя и троса. Проверить что в тормозной системе нет воздуха.

Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами

Так выглядят барабанные тормоза. На фото автомобиль редакции 2006 года выпуска.

Под этим кожухом спрятан трос ручного тормоза.

Для доступа к болтам, необходимо извлечь ворсовый коврик.

Читайте также:  Шаговый мотор регулировки холостого хода

Открываем подстаканники, вставляем отвертку с тряпкой в щель и поворачиваем так, чтобы вышли клипсы.

Чтобы ушки выскочили, нужно поддавить отверткой в щель.

Видим заветную гайку регулировки.

Торс натягивается поворотом гайки по часовой стрелке.

При снятии задней крышки существует риск повреждения пластиковых клипс. Как этого избежать? Можно полностью разобрать подлокотник:

Придется снять декоративные накладки и панель с кнопками.

А можно лишь приподнять подлокотник, но крутить гайку будет неудобно:

Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами

Не потеряйте заглушку ступицы.

С помощью отвертки извлекается резиновая заглушка.

При вращении по зеленой стрелке болт выкручивается и раздвигает колодки, по красной – колодки сдвигаются.

Выводы

Процесс регулировки ручного тормоза на Гранд Витара относится к работе, которую можно выполнить своими руками. Для этого даже не нужно гаража.

Источник

Подтягивание и регулировка колодок стояночного тормоза Suzuki Grand Vitara 2

Не так давно я проделал простую процедуру по подтягиванию ручного тормоза. Все делается просто и без проблем:
1. Сначала снимаем передние серебристые панели;
2. Отщелкиваем панель АККП или МКПП (теперь задняя часть торпеды более-менее свободно можно приподнять);
3. В бардачке выкручиваем два шурупа;
4. Выкручиваем по одному шурупу справа и слева бардачка;
5. Дальше бардачок немного приподнимается и этого достаточно для того, чтобы пролезть ключом на 10 и затянуть гайку

Так выглядит салон после снятия бардачка (не моё фото)

Времени занимает 10 минут. Я подтянул так, что на 4 щелчке машина уже спокойно держится. Это удобно, т. К. ручник не принимает высоких положений и не мешается в салоне.

2. Регулировка колодок стояночного тормоза Suzuki Grand Vitara

Ближе к 40 тысячам начал требовать регулировки ручной тормоз, и щелчков много и не держал на подъеме-спуске. Регулировка троса в салоне кроме уменьшения кол-ва щелчков результата не дало. Нужно подводить колодки в диске. Работа при знании дела занимает 2 минуты без снятия колеса. А без знания…
п.1. Снимаем колесо.
п.1.1. Снимаем авто с ручника.
п.2. Выковыриваем заглушку резиновую

Читайте также:  Устройство д245 регулировка тнвд

п.3. Вращаем диск пока не увидим регулятор

п.4. вращаем собачку регулятора за сверху-вниз периодически вращая диск, как только диск перестает вращаться, регулятор возвращаем на 1-2 позиции вверх.
п.5. Ставим резиновую заглушку и колесо.
Делаем тоже самое для другого колеса.

Это все по правильному.
У меня получилось еще несколько пунктов 🙂
п.3.1. Вращал диск пока не увидел какую-то штуку с прорезью под отвертку.
п.3.2. Полез крутить отверткой вылетела направляющая пружина башмака (её трогать вообще не нужно
п.3.3. Пришлось снимать тормозной диск.
п.3.4. Снял суппорт.
п.3.5. Раскрутил гайку привода (тоже зря, не нужно этого делать).
п.3.5. Снял тормозной диск.

здесь на фото регулятор снизу под пружиной

Это чтобы определить в каком месте находится регулятор

Прокачка тормозной жидкости Suzuki New Grand Vitara

Последовательность прокачки:
1. Главный тормозной цилиндр
2. Передняя правая сторона
3. Задняя левая сторона
4.

Источник

Suzuki Grand Vitara › Бортжурнал › Обслуживание тормозного механизма задних колес (рабочего и стояночного). Пошаговая инструкция. Часть вторая – сборка и регулировка

Продолжим инструкцию. Невнимательным искать начало здесь.
Сборка тормозного механизма заднего колеса производится в точности наоборот.
1. К одной из тормозных барабанных колодок (они совершенно одинаковые) прикрепляете рычаг стояночного тормоза и фиксируете его специальной шайбой. Шайбу можно нацепить на штифт пальцами и дожать до упора трубчатым ключом на 10.

2. Далее к этому рычагу цепляем трос ручного тормоза. Надо пассатижами держать бобышку троса, второй рукой оттянуть рубашку троса, а на оголившуюся часть троса третьей рукой нацепить рычаг. Все просто.
3. Закрепляем колодку на щитке штифтом с пружиной, используя плоскую отвертку. То же, тот еще квест. Совместив круглое отверстие в колодке с плоским отверстием в щитке и подсвечивая себе фонариком, вы никогда в жизни туда штифтом не попадете. Если только случайно, шанс один на миллион. Удобнее отодвинуть колодку чуть в сторону к наружному краю и высматривая в щель между ступицей и колодкой это мизерное отверстие в щитке засунуть штифт наискосок, благо длина его и запас сжатия пружины позволяют это сделать. Потом колодка встанет на свое место и положение штифта отцентрируется. К стати, помница на отечественных авто этот штифт просовывался с обратной стороны щитка и закреплялся на колодке специальной шайбой. Было намного удобнее.
4. Так же закрепляем вторую колодку на щитке с установленной на ней заранее распорной скобой и маленькой пружиной.
5. Устанавливаем верхнюю пружину. Пружина не очень мощная и с пассатижами вы легко с ней справитесь.

Читайте также:  Регулировка винта подачи топлива тнвд

6. Устанавливаем нижнюю пружину. Также как и верхнюю.
7. Далее нам надо правильно поставить регулировочный механизм. Специального храповика в механизме не предусмотрено. Его положение фиксируется зубчиками, которые цепляются за рядом расположенную пружину. Поэтому его легко разобрать и собрать предварительно промыв и смазав, используя промывку Hi-Gear и смазку МС1600. Раздвинув нижние края колодок, вставляете механизм на место таким образом, чтобы та сторона, которая с резьбой находилась слева от вас.

8. Тщательно очищаем железной щеткой внутреннюю поверхность барабана и привалочную плоскость ступицы. Внутреннюю рабочую поверхность барабана обезжириваем промывкой Hi-Gear. Ставим диск на место.
9. Ставим на место скобу суппорта. Перед этим хорошо промываем посадочные места направляющих

и тщательно очищаем от ржавчины посадочные фаски пыльников.

Чистим направляющие тормозных колодок и смазываем их смазкой МС1600.

Болты на 17 после очистки от ржавчины перед вкручиванием смазываем графитной смазкой.

10. Заляпанную вашими маслянистыми грязными руками рабочую поверхность диска обезжириваем очистителем тормозов Hi-Gear.

Источник

Adblock
detector