Меню

Регулировка колдуна на москвич 2141

Москвич 2141 Red Reks › Бортжурнал › ЗТЦ от Фиата и колдун от Газели

Эх и не люблю я проводить какие либо работы, связанные с задними тормозами своего москвича. Но деваться некуда — приходится. А причиной на этот раз послужили следующие факторы:
— течь ТЖ где-то в районе заднего левого колеса:
— чрезмерно ранняя блокировка заднего левого колеса;
— отсутствие колдуна (он как бы есть, но его нет — до недавнего времени думал, что он подключен и функционирует, ан нет, он исключен из тормозной системы прежним владельцем)
По первым двум пунктам — весной поставил новые резинки, но ненадолго их хватило.

Начитавшись форумов, решил поставить импортные ЗТЦ. Распространенных вариантов для себя отметил два — Лукас (для 8х тазов вроде) и Фиатоцилиндры. Последний оказался предпочтительнее, т.к. на первый взгляд меньше геммороя с установкой.

Параллельно с мыслю о фиатоцилиндрах вспомнил, что колдун у нас один в один, как в газели. Решил его прикупить, но посетив один из ГАЗомагазинов я ужаснулся, увидев ценник в 1700 рубликов. Подумал, что как нибудь обойдусь без колдуна, и определился окончательно с диаметром цилиндров — 17,4 мм вместо родных 22; колдуна то ведь нет. Заказал их в Экзисте и решил почему то заглянуть еще в пару магазинов с з/ч на ГАЗ. И да, во втором из них обнаружился таки регулятор за 600р. Ну 600, это не 1700. Сразу взял.

Попутно прикупил трубку от колдуна к тройнику (250мм, вместро родной 300мм) и другую мелочевку.

Потом была разборка старого колдуна (не полностью естественно, а дабы снять с него нужные элементы). Ну и намучился я с выбиванием штифта, вытаскиванием тяги и с выпрессовкой втулки из рычага. Последний умудрился малость сломать даже. Но не беда, когда в друзьях есть сварщик, а тем более аргонщик. Он быстро всё исправил.

Чтобы не терять даром времени, заказал токарю переходнички. На родном шланге резьба М10х1,25, а внутренняя на фиатоцилиндре М10х1.

Тем временем подоспели цилиндры. LPR 4467. Каждый в своей коробочке, в запаянном пакетике. Качество хорошее.

Ну и непосредственно установка. Поставил заднюю часть авто на чурбаки. Снял барабаны, а там…

…чёрная хрень какая то. Видимо колодкам «Начало», установленным еще весной скоро придет Конец. Не от того, что сотрутся, а от того, что выкину их нафиг.
Первым делом решил поставить регулятор. Поставил. Трубки, правда, лежа под машиной не удобно гнуть.

Читайте также:  Пежо 206 акпп регулировка давления

Далее взялся откручивать тормозные шланги. С одной стороны легко все прошло, а с другой никак — срываются грани на гайке трубки. Благо есть газовый ключ №1. Шланги от трубок полностью не откручивал, а только лишь немного ослабил. Открутил шланги от цилинров, потом и их снял. Следующим пунктом идет напиллинг. Хорошо, что точить много не надо, всего лишь расширить отверстие под посадочное место цилиндра на миллиметр и расширить немного крепежные отверстия в стороны. И к тому же, чтобы меньше шоркать напильником, часть работы сделал дрелью, вставив в нее пластмассовый дюбель, с намотанной на него наждачной бумагой.

За одно, во время перекура, надфилем углубил канавки в гайках распорных планок, а то ручник уж больно часто приходится регулировать.

Дальше пошла сборка.

Установил цилиндры, прикрутил шланги, а дальше начался гемморой. Вроде все правильно собрал, а барабаны не лезут. Как выяснилось, колодки стоят чуть ниже, чем должны стоять. При более детальном рассмотрении понял, что верхние части колодок упираются в верхние части цилиндров. Пока это выяснял, случайно порвал малость пыльники одного из цилиндров. Выход из ситуации нашел один — болгаркой подточил части колодок, упирающиеся в цилиндр, ну и до кучи снизу накладку чуть проточил. Фотографий больше уже не делал, ибо не до них было. Затем наконец-то все собрал, подвел колодки, слил тормозуху самотеком с прокачных штуцеров (прокачать не с кем было), предварительно запихнув под шток колдуна отвертку. Потом примерно настроил последний.

Да, может кому пригодится — при сборке механизмов заднего тормоза, что бы проще было натянуть пружину на распорной планке, просто обматывал колодки вокруг вревкой и завязывал ее. Стягивть колодки нужно как можно туже.

Испытать тормоза как следует сегодня не удалось. Доехал лишь от гаража до дома (

1,5км). Но хочу заметить — ход педали стал меньше (собственно этого и добивался), но она стала немного туже. Заднее левое колесо теперь меня не беспокоит неожиданной блокировкой.

Для себя сделал выводы:
— нужно было брать 19е или 20е цилиндры. Может быть потом их возьму.
— еще раз убеждаюсь, что колодки «Начало» говно редкостное. Дело не только в накладке, но и в размерах колодки. Буду потом менять на Опелевские.

Источник

Москвич 2141 F3R White OG › Бортжурнал › VAG колдун и ЗТЦ Fiat

Сразу заказал фиатовские, тема давно на Тиме висит, решил и себе внедрить итальянские тормоза))

Читайте также:  Регулировка пластиковых окон откидной механизм

Выбор пал на 17мм цилиндры LPR 4467.

О чем я не жалею, если у вас стоковые передние тормоза то только 17ые!

Для установки потребуются переходники для тормозных шлангов. Резьба в цилиндре М10х1, резьба на шланге — м10х1.25. Нашлись на рынке среди всякой мелочи.
Так же необходимо чуть пошоркать напильником тормозной щит, по месту.

После сборки и прокачки эффекта вау не было. ну чуть вроде получше стало, и то скорее всего из-за прокачки новой тормозухой.

Полез я регулировать колдун, открыл его полностью-закрутив регулировочный болт до упора. Стало чуть порезче тормозить, зад блокировался первый и то одно правое колесо шло юзом, левое не тормозило. Колодки разведены, ручник колом держит колеса, волоком тащятся.
В мыслях только одно — колдун гад, но он же новый, пару лет всего прошло.

Опять же благодаря экспериментам на форуме, вроде как есть полный аналог нашего колдуна.

007486201M — устанавливается на шкоду Фелицию. Как оказалось их уже не выпускают, по этому заказал на разборке от хетчбека данный клапан.
К нему же надо два переходника и муфта, все это покупалось на той же точке рынка.

Но есть и коды для заказа на случай если у вас такого добра нету и обойтись без токаря.
wp R136 вход, wp R137 выход.

Установил его вместо родного колдуна над задней балкой.

На форуме есть вариант с такой установкой вместо родного колдуна и у человека все тормозит как надо. Но у меня и гтц другой 50*50 от Ауди… В общем решил я его переустановить прямо на гтц, как у автора статьи.
На гтц — 4 выхода, но при установке гтц я задействовал два, соеденив малые цилиндры тройником. Решено задействовать ещё один выход, разделив передние малые цилиндры и задние на разные выходы гтц.

Источник

Москвич 2141 «Serenity» УМПО-248с › Бортжурнал › Замена ВУТ+ГТЦ Lucas и регулятора давления задних тормозов.

Весной, по случаю, приобрел за небольшую сумму абсолютно новый комплект ВУТ+ГТЦ Lucas. А с месяц назад в одной из посылок с запчастями ко мне приехал также абсолютно новый регулятор давления задних тормозов, в народе известный как «колдун». Ну и вот только сегодня, в последний день отпуска, дошли руки заняться установкой всего этого счастья.

Родной Lucas у меня давненько уже начал дурить. Больше всего изначально это было похоже на перепуск между контурами — стоишь на тормозе и педаль начинает постепенно уходить. Если продолжать давить, дальше хорошо ощущается момент встречи поршней внутри ГТЦ и после этого срабатывает сигнальное устройство, загорается лампочка. А иногда просто ни с того ни с сего ход педали резко возрастал, хотя торможение при этом было нормальное.
Ясное дело, вся система была неоднократно проверена на предмет утечек — все везде сухо, да и уровень-то в бачке не изменялся. Перебрал ГТЦ, поставил, прокачали — помогло самое большее на неделю. Повторная прокачка результат дала, после чего я и погрешил на «колдун», что через него воздух подсасывает. Была и еще одна идея в этом же направлении — что Фиат-РТЦ без механизма автоподвода приводят к слишком большому ходу колодок, отсюда и провал педали.
Однако ж ни подвод колодок вручную до состояния легкого касания с барабанами, ни полное глушение заднего контура от проблемы не избавило, то есть если «колдун» с РТЦ и были в чем-то виноваты, то были они только парой из каких-то многих причин. Задний контур был вновь возвращен в систему и так я и продолжал ездить, тормоза-то как бы нормально работали. Единственное, что я сделал, выкрутил посильнее регулировочный болт «колдуна», чтобы он как можно реже в работу вступал, и только при большой загрузке машины, после чего вроде как стало получше.
Была еще одна переборка ГТЦ, после которой тоже вроде бы слегка получше стало, по крайней мере педаль при удерживании стала уходить очень редко и не так сильно, как раньше.
Недавно введенный в строй механизм автоподвода колодок ситуацию, ожидаемо, не поменял. Опять же стало вроде бы получше, но все равно не то.
Так дело и пришло к тому, что надо менять и ВУТ+ГТЦ, и «колдун» заодно уж.

Читайте также:  Проверка и регулировка схождения колес грузовых автомобилей

Замена сложностей не составила. Правда работать я планировал все же на эстакаде, но по запарке ухитрился на днях отцепить со связки ключ от замка, которым эта самая эстакада заперта, а соседей на момент приезда никого не было. Так что пришлось найти в гараже хоть что-нибудь на подстилку и ползать под машиной на спине.
Но в остальном без малейших проблем, даже трубки на «колдуне» легко открутились, использовал накидной ключ с разрезом. Крепление «колдуна» тоже открутилось без дополнительных уговоров. А уж с креплением ВУТ-а проблем возникнуть и не могло.

Источник