Настройка шоссейных тормозов
В этой статье будет обсуждаться регулировка рычага суппорта с двойным шарниром, регулировка колодки к ободу, зазор колодки и центрирование колодки.
Тормоза с двойным поворотным суппортом используются на многих современных дорожных велосипедах. Это комбинация тормоза «по центру» и «по бокам». Один рычаг суппорта имеет шарнир от центра колеса, другой рычаг поворачивается прямо над центром колеса.
В этой статье мы рассмотрим:
Установите калипер
Суппорты крепятся к раме или вилке с помощью шестигранника и гайки. Удерживайте тормоз по центру обода и закрепите гайку с усилием в соответствии со спецификациями производителя, обычно 6–7 Нм. Держите суппорты близко к центру на ободе, так как это поможет корректно установить колодку позже.
Установите кабель
Полезно использовать тормозной трос, чтобы удерживать колодки рядом с ободом. Это облегчает настройку.
Пропустите кабель через регулятор натяжения и механизм зажима. Отпустите регулятор натяжения на два-три оборота, чтобы можно было выполнить последующие регулировки. Убедитесь, что механизм поджатия колодок находится в закрытом положении. Прижмите колодки к ободу и закрепите прижимной болт согласно спецификациям производителя, обычно 5 Нм.
Регулировка колодок к ободу
Для тормозов с двойным шарниром расположение каждого шарнира рычага отличается, и колодки движутся по разным дугам по мере приближения к ободу. Левый боковой рычаг (если смотреть спереди на тормоз) действует как боковой рычаг. Колодка опускается вниз по мере движения к ободу. Правая сторона действует как центр тяги. Правая колодка будет двигаться вверх по мере приближения к ободу.
Из-за этих разных дуг колодок, установите правую колодку ниже на тормозной поверхности обода, а левую колодку выше на тормозной поверхности.
Большинство поворотных тормозов используют систему колодок с выпуклыми и вогнутыми поверхностями. Эта система позволяет регулировать то, как поверхность колодки ударяет по ободу.
Отрегулируйте передний и задний край колодки равномерно.
Другой метод заключается в создании запаса на заднем крае колодки с помощью резиновой ленты. Этот метод работает только в том случае, если проставочные шайбы используют выпукло-вогнутую систему. Слегка сожмите рычаг и ослабьте винт колодки. Колодка самостоятельно выровняется по ободу от давления. Закрепите колодку, удалите резиновую ленту и проверьте.
Установите шайбы, которые позволяют регулировать схождение. Если таких шайб нету, установите колодки так, чтобы сзади был небольшой зазор.
Установка зазора в колодках
Сожмите рычаг с усилием, чтобы рубашка установилась корректно и проверьте надежность зажимного болта кабеля. Используйте регулятор натяжения, чтобы отрегулировать зазор на колодках.
Колодки, которые установлены слишком плотно, затрудняют центрирование и скорее всего будут тереть во время езды. В этом случае регулятор натяжения, расслабив трос, чтобы отодвинуть колодки от обода.
При слишком ослабленном тросе, ручка почти соприкасается с рулем, что приводит к плохой тормозной способности. Поверните регулятор натяжения против часовой стрелки, вытягивая трос и приближая колодки к ободу.
Обычно передние и задние тормоза настраиваются одинаково.
Центрирование
Просмотри площадку по центру обода. Двойные поворотные тормоза обычно имеют центрирующий винт. Поворот винта по часовой стрелке притягивает обе колодки к стороне тормоза с винтом. Ослабив винт вы переместите оба тормоза в сторону, противоположную винту.
В некоторых моделях с двойным шарниром отсутствует центрирующий винт. В этих случаях сдвиньте одновременно гайку крепления тормоза и корпус тормоза. Используйте центрирующий ключ тормоза, если на тормозе имеется центрирующая плоскость.
Обрежте кабель и наденте оконцовку. Закончите процесс настройки, обрезав кабель и установив заглушку.
Итак, как мы видим процесс настройки шоссейных тормозов не так уж и сложен, но имеет некоторые нюансы. Мы надеемся что теперь это будет легкая задача для вас. Если у вас есть своим методы установки и регулировки тормозов, мы бы с удовольствием их прочитали в комментариях.
Источник
Как установить клещевой тормоз на велосипед?
Езда на велосипеде становится всё более популярной. С наступлением лета многие горожане пересаживаются на двухколесный транспорт. Велосипед позволяет не только избавиться от лишнего веса, но и поддерживать себя в форме без изнуряющих тренировок.
Сейчас существует множество моделей велосипедов. Поэтому выбрать подходящую модель сложно. При выборе необходимо обратить внимание на характеристики и параметры модели. Одним из главных факторов при выборе велосипеда являются тормоза.
Существует несколько видов велосипедных тормозов:
Что такое клещевой тормоз для велосипеда?
Клещевые тормоза — это велосипедный механизм, который предназначен для регулирования скорости движения транспортного средства. Это точный и сложный механизм. Торможение осуществляется в результате охвата боков обода. Сведение колодок происходит при нажатии на тормозную ручку.
Главной конструктивной особенностью является две лапки, которые расположены на одной оси. Ось достаточно длинная.
Клещевые тормоза устанавливают на такие виды велосипедов:
Тормозная система бывает двух видов:
Передний имеет длинный так называемый установочный болт. А задний отличается коротким установочным болтом.
Тормозная система изготавливается из таких материалов:
Как правило, тормозная система такого типа устанавливается на раму или вилку. Для крепления используется специальный центральный болт.
В ходе эксплуатации важно соблюдать такие правила:
Механизм будет работать долгие годы при соблюдении этих важных условий.
Достоинства и недостатки
Сначала рассмотрим достоинства таких механизмов:
Рассмотрим недостатки:
Как установить клещевой тормоз на велосипед?
При установке необходимо соблюдать ряд правил:
Для установки потребуется такой набор инструментов:
Установка включает в себя несколько этапов.
Первый этап. Установка переключения режимов:
Второй этап. Установка ручки:
Третий этап. Установка троса:
Четвёртый этап. Проверка:
Пятый этап. Установка калипера:
Источник
Настройка тормозов с боковой тягой
В этой статье будут обсуждаться регулировка суппорта с боковым натяжением, регулировка колодок по ободу, центрирование колодок и зазор колодок. Для целей данной статьи термины «левый» и «правый» будут с «стороны зрения механика», а не с места на велосипеде.
Тормоза с боковым натяжением были когда-то обычным велосипедным тормозом. Оба суппорта имеют единый шарнир, который расположен по центру колеса. Суппорты с боковым натяжением также встречаются на некоторых BMX, Freestyle и некоторых велосипедах для отдыха.
В этой статье мы расскажем:
Установите калипер
Боковые тяговые тормоза крепятся центральным шарниром или центральным штифтом к раме или вилке. Держите тормоз примерно по центру, насколько это возможно, и закрепите крепежную гайку. Обычно вогнутые шайбы соответствуют радиусу вилки. Затяните болт или гайку для крепления суппорта с усилием 6–8 Нм.
Регулировка тормозных колодок
Осмотрите колесо на предмет правильного центрирования в раме / вилке. Исправьте по необходимости.
Левая и правая тормозные колодки движутся вниз по дуге по мере приближения к ободу. Поскольку колодки изнашиваются, они будут двигаться вниз еще больше.
Отрегулируйте колодки к верхней части тормозной поверхности обода, но не настолько высоко, чтобы они могли ударить по шине. Передний конец и задний конец колодки должны быть квадратными, чтобы колодка касалась обода.
Ослабьте и смажьте резьбу болта / гайки крепления колодки. Отрегулируйте колодки, чтобы исправить высоту и касательную. Закрепите болт или гайку колодки.
Присоедините кабель
Подсоедините трос от тормозного рычага, пропустив трос через регулировочную шайбу. Убедитесь, что регулировочная шайба отпущена на два или три оборота.
Сожмите рычаг с усилием, чтобы рубашка уселась в корпусе и проверить надежность зажимного болта.
Установка зазоров рычага
Теперь, когда колодки расположены ближе к ободу, легче увидеть и установить зазор. Эта регулировка устанавливает колодку так, чтобы передний край колодки контактировал с тормозной поверхностью в первую очередь. Это уменьшает склонность суппорта к быстрому движению вперед и назад при контакте с ободом.
Некоторые модели колодок используют выпуклую и вогнутую систему шайб. Эти изогнутые поверхности позволяют колодке вращаться относительно крепежного болта для независимой установки колодок.
Установка зазоров колодок
Зазор настраивается на предпочтение гонщика. Обычно между ободом и колодкой должно быть более дюйма. Отрегулируйте системы с помощью регулятора натяжения. Если настройка слишком слабая, уберите провисание с помощью регулятора натяжения, выкрутив его.
Центрирование
Колодки теперь могут быть центрированы по ободу. В зависимости от конструкции тормоза существуют разные приемы. Все методы центрирования включают перемещение шарнирного болта, чтобы переместить колодки к ободу.
Для тормозных суппортов с боковым натяжением имеет большое значение, чтобы тормозные колодки одновременно ударяли по ободу. Обод не будет сдвинут в сторону, потому что шарнир тормозных рычагов находится над колесом.
Обрезать кабель
Обрежьте кабель с помощью кабельных кусачек, оставив от 1,5 до 2 дюймов (32–50 мм) открытого кабеля. Установите и обожмите концевую заглушку на конце кабеля.
Таким образом вы сможете отрегулировать любые тормоза с боковой тягой. Если у вас есть свои методы регулировки тормозов данного типа, мы с удовольствием прочитаем о них в комментариях ниже.
Источник