Меню

Регулировка клапанов вольво 940 своими руками

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Читайте также:  Дверной доводчик diplomat регулировка

Источник

Шум работы клапанного механизма двигателя

Увеличены зазоры в клапанном механиз­ме, зазоры вследствие неисправности толкателей клапанов или износа эле­ментов клапанного механизма

Замените гидрокомпенсаторы зазоров и изношенные детали клапанного механизма

Повреждение ремня или цепи привода газораспределительного механизма

Замените ремень или цепь привода га­зораспределительного механизма

Неправильное натяжение ремня или цепи привода газораспределительного механизма

Проверьте натяжение ремня или цепи привода газораспределительного меха­низма. При необходимости замените ремень или цепь привода газораспреде­лительного механизма

Стучат клапана в двигателе: причины и устранение проблемы

Каким бы надежным ни был автомобиль, приходит время, и вы вынуждены ехать на СТО для диагностики и ремонта неисправностей. При этом большую часть поломок можно исправить своими руками, но есть и такие, в устранении которых могут помочь только профессионалы. Стук клапанов — распространенная проблема, которая по сложности устранения находится где-то посередине. В одних случаях, выявить неисправность и произвести ремонт удается самостоятельно, а в других — приходится обращаться к мастеру за помощью.

Как диагностировать стук

Без достаточного опыта, автовладельцам порой трудно определить проблему на слух. Это не удивительно, ведь источником посторонних шумов может быть что угодно — коленвал, подшипники, неисправный ремень и клапана. Но в отличие от других звуков, стук клапанов выдает себя характерной звонкостью, с определенным металлическим постукиванием, вблизи газораспределительного механизма. Кроме того, необычный шум проявляется, вне зависимости от числа оборотов двигателя.

Распознать, что стучат клапана, на практике несложно, а вот диагностировать их неисправность, порой, не удается даже автовладельцам с опытом. Но для подтверждения или опровержения подозрений, можно произвести диагностику своими руками. Для этого:

-Поднимите капот, после чего открутите крышку с заливного отверстия двигателя (через которое льется масло).
-Прислушайтесь к работе мотора. Если громкость звука возрастает, причиной проблемы являются клапана.
-Поставьте возле детали, которую вы подозреваете в неисправности, стетоскоп. С помощью этого прибора, можно с точностью определить причину постороннего шума.

Стук клапанов может быть вызван многими причинами, каждая из которых достойна отдельного внимания. При этом учтите, что все машины оснащены распределительным валом (в верхней части двигателя), а работу клапанов обеспечивают элементы этого узла — стержни или по-другому толкатели.

Так почему же стучат клапана? Выделим главные причины:

-Изменение зазора между клапанами и толкателями. При выпуске автомобиля, производится точная настройка расстояния между стержнями и клапанами. В случае отклонения параметра от нормы (снижения или повышения), появляется «металлическое» постукивание.
-Заправка автомобиля низкокачественным горючим. В случае применения плохого топлива, появляется детонация двигателя, из-за чего страдают и клапана.
-Нехватка давления масла при разгоне. Бывает ситуации, когда стук клапанов появляется, только при движении на большой скорости или же в момент разгона. Причина — недостаточное, для увеличения оборотов, давление в системе смазки двигателя.
-Неправильная установка или сбившееся положение ремня ГРМ (как выставить метки и натянуть ремень ГРМ).
-Естественный износ. Если на вашем авто стучат клапана, это часто свидетельствует о банальной изношенности детали и необходимости ее замены.

Почему появляется стук клапанов на холодном двигателе

При проведении проверки, обращайте внимание на один из главных параметров — температуру двигателя. Бывают ситуации, когда посторонний звук появляется только на холодном или горячем моторе. Если «привязать» стук клапанов к этому параметру, можно сделать дополнительные выводы. Так, если посторонний звук появляется только на холодном двигателе, то причины следующие:

Читайте также:  Регулировка педали сцепления газель некст

Сужение клапанов. Не секрет, что, в процессе нагрева, металл имеет свойство увеличиваться в объемах, а при охлаждении — уменьшаться. По этой причине, расстояние между клапанами (на холодном моторе) может быть небольшим, а после достижения двигателем рабочей температуры, оно возвращается к заводскому параметру.
Износ мотора. Вторая причина, из-за чего стучат клапана — изношенность самого двигателя.
Получается, что промежуток между клапанами и стержнями не соответствует установленному на заводе параметру, а вот проявляется это только на холодном моторе. Как только двигатель прогревается, проблема исчезает.

Почему стучат клапана на горячем двигателе

Если проблема проявляет себя и после прогрева, причины могут быть следующие:

Дефицит масла в бачке.
Загрязнение масляного фильтра.
Недостаточная протяжка болтов крепления распредвала к постели.
Кроме того, посторонний звук может быть вызван не только стуком клапанов, но и гидравлическими компенсаторами.

Как отрегулировать зазоры клапанов

Самое легкое и быстрое решение проблемы — направиться на СТО и поручить устранение посторонних звуков профессионалам. Но, к сожалению, финансовые возможности не всегда позволяют такую роскошь, и приходится решать проблемы своими руками. Возможны и другие ситуации, когда автовладельцу интересно возиться с машиной, и лично набираться опыта ремонта.

Если вы обнаружили, что в двигателе стучат клапана, и приняли решение самостоятельно устранить проблему, будьте готовы к серьезной работе. Достаточно одной ошибки, и звук станет еще громче. Вот почему, за устранение стука, не стоит браться начинающему автовладельцу. Здесь важно четко знать последовательность действий, и соблюдать ее. Во избежание ошибок, изучите инструкцию по ремонту авто. Краткий алгоритм приведен ниже:

-Слейте масло с двигателя.
-Демонтируйте заглушку головки блока цилиндров. Это необходимо, чтобы получить доступ к клапанам.
-Прокрутите распредвал таким образом, чтобы метка, установленная на шкиве, совпала с выступом установки.
-Зазор между клапанами и стержнями определите на ощупь. При этом меняйте расстояние, с помощью регулировочной шайбы.
-Прокрутите шайбу определенное число раз (здесь все зависит от марки и модификации автомобиля).
-Верните на место все детали, после чего проверьте — устранился стук клапанов или нет.

Если, после проведенных работ, проблема не была устранена, направляйтесь на СТО и отдавайте автомобиль в руки мастерам. В такой ситуации, настроить зазор своими руками вряд ли получится. Бывают ситуации, когда причиной постороннего шума являются другие поломки. Но нельзя исключать и ситуацию, что предыдущая регулировка была выполнена неправильно.

Технические характеристики Volvo 940 2.0i / Вольво 940 в кузове 4 дв. седан с двигателем 112 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1990 г. по 1996 г.

Источник

Volvo S80 I Вольва › Бортжурнал › Проверка клапанных зазоров. Или почему вы не захотите это делать.

После окончательной протяжки ГБЦ самое время проверить зазоры в клапанном механизме. Операция довольно простая, при условии выполнения на разобранном моторе. А если мотор собран нужно будет снять распределительные валы, что довольно трудоёмко, не думаю, что кто-то захочет проделать такую операцию просто так, чтобы убедиться что там всё в порядке) Сразу оговорюсь, что речь про двигатели без заглушек, для тех кто не в курсе для чего они справка в конце поста.Также, по технологии нужно специальное приспособление прижимающее к постели распределительный вал, но в принципе можно и без него обойтись если прижимать вал будет помощник или прижать вал подручными средствами. Из запчастей нужно запастись новыми сальниками ГРМ и герметиком для установки клапанной крышки, а также новыми толкателями, которые будут устанавливаться для регулировки зазора, но об этом позже. Из инструмента желателен магнитный захват, которым очень удобно толкатели извлекать и вставлять, а также микрометр с диапазоном измерений 15-20 мм, которым будет измеряться действительная величина толкателя, так как из-за износа его высота уменьшается. Подготавливаем лист картона или бумаги и размечаем на нём места для толкателей — это поможет избежать путаницы. У меня получилось так:

Читайте также:  Регулировка доводчиков blum для кухонных шкафов

Повторяем измерение для остальных клапанов и записываем их. Номинал: впуск 0,30 +-0,03мм, выпуск 0,40 +-0,03мм. Если у вас зазоры именно такие — поздравляю, вам крупно повезло и вы можете собирать всё в обратной последовательности, если нет — продолжаем. После измерения зазоров нужно математически вычислить необходимую толщину нового толкателя. Для начала переворачиваем толкатель и смотрим на его маркировку, например 1606 означает, что его высота равна 16,06 мм.

Но! Это высота нового толкателя, а в процессе эксплуатации она постепенно уменьшается. В моём случае, на моторе с заявленным пробегом в 150 тысяч все толкатели были изношены на 0,02-0,03 мм, а некоторые даже на четыре сотки. Соответственно, для того чтобы определить действительную высоту нужно измерить её микрометром. Далее математика простая: допустим, измеренный зазор равен 0,40 мм, при номинале в 0,30, а высота извлечённого толкателя равна 16,00 мм, значит для получения правильного зазора нужен толкатель высотой 16,10 мм, то есть на 0,10 мм выше. После установки нового толкателя повторяем измерение зазора, для того чтобы убедиться, что он в норме. А теперь почему никто не захочет это делать просто так:
1. Экономическое обоснование: цена нового толкателя около 950 рублей, соответственно, при теоретической необходимости регулировки зазоров всех 20 клапанов 950*20=19000 рублей, кроме того, потребуются сальники распределительных валов — 4 штуки и герметик для приклеивания крышки. Двадцать тысяч, Карл!
2. Временной фактор — редкий магазин держит толкатели в наличии, соответственно, придётся подождать от недели до двух, причём в это время ходить пешком — вы же не будете два раза разбирать-собирать мотор?
Для справки: на более старых двигателях были заглушки, после выворачивания которых открывался доступ для измерения зазоров, но это в принципе мало спасало ситуацию и впоследствии от них отказались — действительно, какой смысл в измерении зазора если неизвестна истинная высота установленного толкателя?
Возможно, вам будет интересно какие зазоры получились у меня? Как я уже писал ранее, зазоры взялась регулировать контора по ремонту ГБЦ — так было проще и дешевле, в итоге все зазоры больше номинальных на десять-пятнадцать сотых, и сделано это было специально, так как в процессе приработки они должны уменьшиться. Будет ли повышенный шум и уйдёт ли он со временем — отдельный вопрос, но в любом случае я не готов сейчас потратить лишнюю двадцатку) Операция по регулировке зазоров при сборке ГБЦ в конторе обошлась в 6000 рублей, что меня полностью устроило.
Ну и в завершении дня двигатель выглядит так:

Хотел начать собирать ГРМ, но куда-то посеял новый внутренний пластиковый кожух. Поиски пока не увенчались успехом — требуется генеральная уборка гаража!

Всем спасибо за просмотр! Продолжение следует.

Источник