Меню

Регулировка клапанов умз 4216 евро 3 порядок в картинках

Регулировка клапанов умз 4216

Выполнение регулировки клапанов УМЗ 4216

Двигатели Ульяновского моторного завода отличаются простой и надежной конструкцией, которая позволяет некоторые ремонтные операции проводить самостоятельно. Распространенной причиной их неисправности может стать неточность зазоров в клапанном механизме. При наличии некоторых технических навыков регулировку клапанов УМЗ 4216 можно производить вручную.

Настройка механизма на ГАЗе

Элементы газораспределительного механизма (ГРМ) при включенном двигателе испытывают постоянное воздействие от газов, следствием чего становится изменение зазоров:

О необходимости регулировки клапана предупреждает ряд признаков:

Несомненно, регулировка клапанов на автомобиле требует:

Регулировка зазора на клапанах производится следующим образом:

Если настройка выполнена правильно, всякий посторонний шум в силовой установке исчезнет.

Настройка после разборки блока

После ремонта ГАЗа нужна повторная регулировка клапанов. Последовательность манипуляций прежняя, однако необходима предварительная обкатка мотора – километров 50 проезда до настройки.

Цель обкатки ГАЗа состоит в том, чтобы:

Если результаты обкатки свидетельствуют о полной исправности двигателя, можно выполнить регулировку клапанов. Если настройки сбиваются, причина может заключаться:

Регулировка не требуется для тех автомобилей, двигатели которых оборудованы гидрокомпенсатором.

Видео по теме: Регулировка клапанов УМЗ 4216

Регулировка клапанов УМЗ-421


Регулировка клапанов двигателя 4216

Устройство и схема КПП К-700, К-701

В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы коробки переключении передач тракторов «Кировец» К-700 и К-701, т.к. их строение полностью идентично. Также приведем основные моменты в регулировке, обслуживании и ремонта данного механизма….

Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114

Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях ВАЗ 2114. Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке. Амортизаторы и пружины нужно менять п…

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114

Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник. При большом износе шарнира рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, а так же начинает бить руль, в данном случае наконечники рулевых тяг придется снять и заменить на новые….

Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

Фото и видео инструкция по самостоятельному снятию рулевой рейки с автомобилей девятого семейства ЛАДА, ВАЗ 2113, 2114, 2115. Для проведения работ вам потребуется помощник. Процесс снятия1. Отсоед…

Как регулировать гидрокомпенсаторы Умз 4216


Регулировка клапанов Газель Бизнес УМЗ 4216 Евро 3

Регулировка клапана двигателя УМЗ-4216.

Регулировку теплового зазора, на клапанах, нужно производить на холодном (15-20°С) двигателе. Величины зазоров должны быть для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (крайние клапаны) – 0,30–0,35 мм. Для всех остальных клапанов – 0,35–0,40 мм. Так утверждает производитель, но практика показывает, что можно ставить одинаково на всех особой разницы нет. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Головкой или ключом «на 36» поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке (вид спереди) до совмещения второй (по часовой стрелке) метки на шкиве-демпфере со штифтом крышки распределительных шестерен (поршень первого цилиндра должен быть в ВМТ такта сжатия – оба клапана закрыты). Если клапаны не закрылись (такт выпуска), поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот.

Установочная метка на шкиве-демпфере коленчатого вала:

1 – штифт на крышке распределительных шестерен; 2 – метка на шкиве-демпфере для установки ВМТ.

Читайте также:  Canon fc 204 регулировка собачки

Набором щупов проверяем зазоры в приводе клапанов первого цилиндра. При необходимости, ключом «на 14» отпускаем контргайку регулировочного винта и на один-два оборота отворачиваем регулировочный винт.

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт, затягиваем контргайку (при этом зазор несколько уменьшится) и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

Вместо отвертки регулировочный винт можно удерживать ключом «на 11».

Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке каждый раз на 180° (полоборота), регулируем зазоры в приводе клапанов остальных цилиндров согласно порядку их работы, т.е. 1–2–4–3 Устанавливаем крышку головки блока цилиндров, с прокладкой, обратно на место.

Для добавления комментариев нужна регистриция

Источник

Регулировка клапанов двигателя 4216

Регулировка клапанов двигателя 4216 вам нужна если вы стали замечать не ровную работу двигателя или посторонние шумы со стороны моторного отсека, то скорее всего ваш двигатель нуждается в регулирование такой детали как клапана.

Этот процесс работы совсем не сложный что бы гнать машину в автосервис и вы сможете сами произвести все работы которые указанны в этой статье без какой либо опаски что то испортите или навредите двигателю. В инструкции по настройке и регулировке клапанов двигателя 4210 представлены фото отчеты и видео инструкции по данному виду работ. По отзывам уже кто этот ремонт производил, сложностей больших у них не возникло, так что смело пробуйте и у вас все получится. Схожая ситуация по работе когда происходит Регулировка клапанов 2107 карбюратор

Содержание

Регулировка клапанов двигателя 4216 напомнит о необходимости своего проведения регулировки, образованием в моторном отсеке автомобиля характерного клацающего, металлического звука, который и является первым сигналом к тому, что клапана нужно отрегулировать, в связи с нарушением необходимого зазора.

У двигателя УМЗ 4216 регулировка клапанов не относится к категории серьезного ремонта. Скорее это необходимое техническое обслуживание, позволяющее нормализовать качественную работу двигателя автомобиля УМЗ 4216. Провести регулирование клапанов можно в ремонтном сервисном центре, но если Вы обладаете, какими, либо начальными техническими навыками, и имеете желание, проделать регулировку можно и самостоятельно.

Затем, нужно снять крышку клапанов, открутив болты. Заодно обратите свое внимание на состояние прокладки под крышкой. В случае необходимости замените ее. Если автомобиль УМЗ 4216 оборудован инжекторной системой впрыска топлива, получить доступ к клапанам Вам будет проще, так, как при этом не придется снимать ресивер. Необходимо, также, для удобства, отсоединить шланги и части мешающей электропроводки.

Затем выставьте положение коленного вала. Метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на шпонке, установленной рядом с приводом вентилятора. При помощи ключа на 36” выставьте коленвал, чтобы метки совпали. Говоря о последовательности регулировки клапанов УМЗ 4216, сначала выставляются клапана 1246. После этого, нужно провернуть коленвал, и отрегулировать клапана 3578. Зазор должен быть, на горячем двигателе – 0,3, на холодном – 0,35-0,4. По окончании регулировки клапанов УМЗ 4216 установите клапанную крышку на предназначенное место и заведите двигатель автомобиля, с целью проверки его работы. При правильной регулировке всяческий посторонний звук из моторного отсека должен пропасть.

Читайте также:  Механизмы устьичной регулировки транспирации типы устьичных реакций

Подготовка к работе по регулировке клапанов

Регулировка клапанов двигателя УМЗ 4216 на Газели не представляет собой ничего сложного. Выполнять данную процедуру следует в том случае, если во время езды слышен характерный металлический стук клапанов или двигатель начинает внезапно глохнуть спустя несколько километров пути. Регулировка клапанов также обязательно выполняется при проведении капитального ремонта силового агрегата или замены поршней, коленчатого вала.

Как правильно произвести регулировку и настроить зазор прижима, рекомендуемый самим производителем? И есть ли отличия в процедуре регулировки клапанов, когда регулировать приходится инжекторный двигатель?

Проверка и регулировка зазоров

Итак, выполняется регулировка клапанов на автомобиле Газель при помощи ключей на 14, 11 и 36 (для прокрутки коленчатого вала в процессе настройки). Прежде всего потребуется раскрутить клапанную крышку, убрать в сторону, после чего отсоединить всю электронику. Свечи выкручивать не потребуется — в данной задаче они никоим образом не помешают. Крышка клапанов откручивается при помощи обычного ключа на 10. Убрав хомуты электропроводки и шланги, можно получить доступ к клапанам. Согласно рекомендациям производителя, зазоры в первом и четвертом цилиндре должны быть на уровне 0,3-0,35 мм, тогда как на остальных — 0,35-0,4 мм.

Однако на практике уже неоднократно было доказано, что данный параметр практически никоим образом не влияет на работу двигателя и его эксплуатационный ресурс. А поэтому можно поставить любой выбранный зазор (0,35 мм) на всех клапанах.

Далее нужно набросить ключ на 36 на поворотный вал коленчатого вала и прокручивать его по часовой стрелке до момента закрытия клапанов. После этого нужно измерить зазор. Сделать это можно при помощи щупа. Если зазор больше или меньше выбранного — необходимо повернуть контрольную затяжную гайку по или против часовой стрелки для получения необходимого размера зазора. Для этого потребуется ключ на 14. Допускается и сжимание щупа в процессе регулировки, но не очень сильное (чтобы его можно было потом извлечь руками, без специализированного инструмента).

В автомобиле Газель предусмотрена такая система клапанов, которую при регулировке следует удерживать отверткой (для чего в шляпке клапана предусмотрен зазор). Выполнить это также можно при помощи ключа на 11, который идеально подходит под головку. Прокручивать двигатель (то есть коленчатый вал) после каждого клапана не нужно. Можно уже после завершения всех процедур завести мотор, проехать несколько километров и провести контрольную проверку. Естественно, перед этим нужно выполнить полную сборку блока.

Еще необходимо заметить, что регулировку клапанов на двигателе 4216 можно выполнять только тогда, когда температура двигателя составляет 15-20°C, не более. Если до этого автомобиль эксплуатировался, нужно дать ему остыть в течение 1,5 часов. В противном случае зазор будет больше заданного примерно на 0,1 мм — а это достаточно много.

Как выполнить регулировку клапанов после разборки блока

Двигатель после капитального ремонта и полной разборки обязательно нужно регулировать повторно, то же относится и к работе клапанов. Принцип настройки зазора остается идентичный, только необходимо прежде всего провести комплексное обслуживание мотора, то есть сделать обкатку хотя бы в 50-60 км. Не следует обращать внимания на то, что клапаны в этот период будут не отрегулированы.

Читайте также:  Способы регулировки клапанов ямз 236

Проезд необходим для того, чтобы масло попало во все отделы двигателя, прокладки расправились, а сами клапаны уселись, как говорят мастера по ремонту.

И конечно же, регулировка выполняется только в полностью исправном двигателе. Если там не работает одна из свечей или стучит шатун из-за разболтанного пальца — все это нужно исправлять в обязательном порядке. Далее выполняется регулировка по вышеуказанному алгоритму.

Если же зазор довольно быстро сбивается, то причины этого могут быть следующие:

В Газели инжекторного типа (то есть без карбюратора, а с системой прямого впрыска) принцип регулировки клапанов аналогичный, только ресивер снимать не потребуется. В этом случае достаточно просто снять клапанную крышку, за которой и скрывается доступ к необходимым затяжным гайкам.

Правда, такие УМЗ-4216 сейчас встречаются достаточно редко, так как производитель выпускал данные автомобили ограниченными партиями. Специалисты после выполнения регулировки клапанов рекомендуют заменять и прокладку клапанной крышки. Ту, что устанавливают непосредственно на заводе, можно сразу выбросить — ее качество, как и долговечность, оставляет желать лучшего.

Без применения щупа отрегулировать зазор достаточно сложно. Можно воспользоваться специальной рейкой, но ее толщина должна быть четко установленной именно на 0,35 мм. Выполнять регулировку «на горячую» не рекомендуется — допущение малейшей ошибки выльется в значительные нарушения в работе мотора, а то и приведет к выходу его из строя. Особенно от этого страдают сами клапаны, которые через несколько сотен километров просто прогорают.

Регулировка клапанов газель бизнес 4216 с гидрокомпенсаторами видео

Газель Бизнес 4216 регулировка клапанов. Видео

Покажем как произвести регулировку клапанов в двигателя УМЗ 4216 установленным на Газель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов, можно встретить также на автомобилях УАЗ и Волга. Снимаем сапунный шланг идущий на впускной коллектор, далее откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимаем шланг на вакуумник. Снимаем крышку. Устанавливаем метки и совмещаем их:

Газель Бизнес 4216 регулировка клапанов. Видео

Ремонт двигателей ГАЗ 27 март 2 207 0

Покажем как произвести регулировку клапанов в двигателя УМЗ 4216 установленным на Газель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов, можно встретить также на автомобилях УАЗ и Волга. Снимаем сапунный шланг идущий на впускной коллектор, далее откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимаем шланг на вакуумник. Снимаем крышку. Устанавливаем метки и совмещаем их:

Если машина без гидрокомпенсаторов, клапана должны освободится, либо на четвёртом цилиндре, либо на первом. У нас освободился первый цилиндр, на нём клапана не нажаты, на четвёртом наоборот. Выпускные клапана мы настраиваем 0.4, так как машина работает на газу, выпускные клапана сильно зажимает, зазор меньше, можно просто не успеть настроить и прогорит седло клапана или сам клапан. Если вы эксплуатируете только на бензине, можно настраивать 0.3. Впускные клапана делаем на 0.3, в инструкциях советуют делать 0.35 но при этом они сильно звенят, автомобиль бывает даже хуже тянет.

Видео регулировка клапанов в Газель Бизнес УМЗ 4216

Регулировка клапанов УМЗ 4216. Газель Бизнес. часть 1

Регулировка клапанов УМЗ 4216. Газель Бизнес. часть 2

Источник