Меню

Регулировка клапанов уаз 409 двигатель

УАЗ Hunter ✯469 NEW✯ › Бортжурнал › Параметры и регулировки работы двигателя и датчиков ЗМЗ 409, 4091.10

Здесь буду собирать все значения, которые должны быть при регулировках и работе. В основном для 4091.10, но большинство подходит и для 409. Картинка для ничего не значит.
Дополняем или поправляем в коментариях).
Список запчастей с номерами ТУТ.

Порядок работы цилиндров организован по схеме 1-3-4-2
Зажигание работает по схеме 1-4-2-3
Степень сжатия 9.
Коленвал вращается в правую сторону.
ГРМ Евро-3, фазы: впуск — 16 градусов, выпуск — 19 градусов
Распредвалы (подъем 8, фаза 240), на двигателе ЗМЗ-4091.10 впускной и выпускной распредвалы имеют разный профиль кулачков и обеспечивают высоту подъема впускных клапанов на 8 мм, а выпускных на 9 мм.
Датчик аварийного давления масла загорается при 40…80 кПа (0,4…0,8 кгс/см2).
Давления топлива в магистрали — 3 кгс/см2 (300 8 кПа).
длительность импульса впрыска 3-4 мс,
Массовый расход воздуха — 14-17 кг/час
расход топлива 1,29 л/ч
Накопление энергии катушки составляет 2,1мс
Напряжение с выхода датчика кислорода — 0,05-0,9 Вольт
УОЗ — 8-12гр
Искровой зазор в свечах 0,7-0,85 мм.Будет больше 1, может пробить катушку.

При диагностике двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Наиболее выгодный температурный режим ле­жит в пределах 80…95° С и быть в режиме холостого хода, потребители, в том числе электровентилятор, выключены.
Напряжение бортовой сети — 13-14,6 Вольт.
Если пониженное, проверить цепь заряда аккумулятора.
Повышенное — генератор.
Температура — 80-100 градусов Цельсия. В идеале 80…90° С.
Если пониженная более 5 минут работы двигателя — неисправны термостат, датчик температуры или вентилятор охлаждения.
Повышенная — проверить уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика и вентилятора охлаждения, помпу.
Положение (открытие) дроссельной заслонки — 0-1 %.
Завышенное — отрегулируйте ее на полное закрытие или устраните подклинивание.
Частота вращения коленчатого вала — 750-850 об/мин.
Если пониженная — занижено СО на холостом ходу (норма для регулировки 0,8+-0,1%), подсос воздуха на впуске, низкое давление топлива в рампе (3 кгс/см2 (300 8 кПа), неисправен регулятор ХХ, занижено поступление воздуха через закрытый дроссель (норма 5-6 кг/ч), неисправен датчик кислорода.
Повышенная — не прогрет двигатель, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, нет полностью закрыт дроссель, повышенное давление топлива в рампе, забит регулятора холостого хода.
Длительность импульса впрыска — 3,0 — 4,0 мс.
Если занижен — неисправен датчик массового расхода воздуха или повышенное давление топлива.
Если завышен — подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива, плохое качество топлива, неисправность ДМРВ, грязные форсунки, повышенное противодавление в системе выпуска.
Массовый расход воздуха — 14-18 кг/час.
Если понижен — неисправен ДМРВ, повышенное давление топлива, занижено поступление воздуха через нормально закрытый дроссель (норма 5-6 кг/ч), неисправен датчик кислорода или его нагреватель.
Если повышен — загрязнен ДМРВ, подсос воздуха на впуске, не герметичность системы выпуска, повышенное давление топлива в рампе, грязные форсунки, потери в двигателе и трансмиссии.
Угол опережения зажигания — 8-12 гр.ПКВ.
Если УОЗ понижен — низкая частота вращения коленвала.
Если повышен — повышенная частота вращения коленчатого вала.
Положение регулятора холостого хода — 22-34 %.
Если занижено — не закрыт дроссель.
Если повышено — занижено поступление воздуха через дроссель, грязный РХХ или неисправен сам РХХ.
Напряжение с выхода датчика кислорода — 0,05-0,9 Вольт. (Е2)Если после 1-2 минуты работы двигателя на холостом ходу амплитуда колебаний сигнала не превышает диапазон 0,35-0,65 Вольт (период 1-5 сек.) — неисправен датчик кислорода, нагреватель датчика или их цепи, загрязнен датчик кислорода, пропуск газов в системе выпуска.
Эти и другие функций (обозначения) в программе диагностики Torque Pro

Читайте также:  Регулировка клапанов на вольво 440

Источник

Регулировка клапанов УАЗ

Периодичность регулировки клапанов

Периодичность, с которой должна производиться регулировка клапанов УАЗ составляет 30-40 тысяч километров пробега. После проведения регулировочных работ двигатель начинает работать более равномерно, возрастает приёмистость. Это связано с тем, что увеличивается период открытия клапанов, подача топлива в камеру сгорания и выброс отработавших газов становится равномерным во всех цилиндрах, снижается сопротивление, с которым топливо поступает в камеру сгорания, это повышает коэффициент полезного действия двигателя, что естественно влияет на увеличение мощности.

Содержание статьи:

Зазоры регулировки клапанов

Зазоры между штоком клапана и коромыслом должны соответствовать на впускных клапанах0.35 мм, на выпускных 0.40мм. Регулировка производится на холодном двигателе.

Как определить ВМТ в момент сжатия

Регулировка клапанов УАЗ, начинается с первого цилиндра, для этого выставляем поршень в положении верхней мёртвой точки в момент сжатия топлива в камере сгорания. Как удобнее всего определить это положение, На шкиве привода генератора и помпы, расположенном на коленчатом валу имеется риска, которую необходимо совместить со штифтом расположенном на передней крышке двигателя. Но этого не достаточно.Потому что данное положение соответствует также и нахождению поршня в ВМТ в момент выброса отработавших газов. Поэтому определиться можно по трамблёру, бегунок должен быть расположен под контактом провода первого цилиндра.

При включённом зажигании на свече первого цилиндра проскочит искра. Определить положение поршня в ВМТ в момент сжатия можно и простым дедовским способом. Для этого необходимо вывернуть свечу и заткнуть отверстие пробкой сделанной из бумаги. При подведении поршня в ВМТ пробку выбьет. Использовав один из этих способов мы, определяем момент сжатия топлива, а точное положение ВМТ определяем при помощи метки на шкиву.

Читайте также:  Правильная регулировка зеркал заднего вида видео

Регулировка клапанов

Теперь мы можем приступить к регулировке клапанов первого цилиндра. Для того отпускаем стопорные гайки регулировочных винтов впускного и выпускного клапанов. Между штоком клапана и коромыслом впускного клапана устанавливаем щуп размером0,35 мм, затягиваем регулировочный винт таким образом, чтобы коромысло прижало щуп и при этом не надавило на шток клапана. Щуп должен двигаться между коромыслом и штоком с небольшим усилием.

Затягиваем стопорную гайку, придерживая регулировочный винт отвёрткой.

После затяжки обязательно проверяем, чтобы щуп не оказался зажат и повторюсь, двигался с небольшим усилием. Так же регулируем зазор на выпускном клапане, но уже применяем щуп размером 0.40 мм.

Порядок регулировки клапанов

Цилиндры на УАЗ 469 работают в следующем порядке

1-2-4-3

После первого цилиндра регулируем клапана второго цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал на половину оборота. Но нам необходимо точное положение поршня в ВМТ. Советую долго не думать а выкрутить свечу. И, вставив в цилиндр отвёртку, подвести поршень в ВМТ. лучше способа я не знаю.

Многие устанавливаю поршень в ВМТ по искре. Но это положение поршня не является верхней мертвой точкой. Потому что зажигание установлено с опережением и в момент проскакивания искры поршень ещё не дошёл до верхней мертвой точки. Да строгое положение поршня в ВМТ при регулировке вовсе не обязательно. Но где гарантия, что зажигание стоит правильно. Или при прокручивании коленчатого вала вы не проскочили требуемое положение. Следовательно лучше потратить немного больше времени выставить всё точно. Так как на этом отразится дальнейшая работа двигателя.

Таким же образом регулируем клапана четвертого цилиндра. Здесь уже положение поршня можно выставить по метке на шкиву, и провернув, коленчатый вал на пол оборота регулируем клапана третьего цилиндра.

Источник

Lexmak.ru

Блог городского УАЗа

Стук гидротолкателей клапанов на двигателе ЗМЗ-409

Стук гидротолкателей клапанов на двигателе ЗМЗ-40906, удаление воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателя, проверка гидротолкателей.

После запуска холодного двигателя ЗМЗ-409 возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80-90 градусов. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей клапанов как указано далее.

Стук гидротолкателей клапанов на двигателе ЗМЗ-409, удаление воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателя, проверка гидротолкателей.

Стук гидротолкателей клапанов появляющийся при пуске холодного двигателя ЗМЗ-409, многократном пуске двигателя при нескольких неудачных пусках, пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя, не является неисправностью гидротолкателя. Данный стук гидротолкателей клапанов вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя, что приводит к потере его жесткости и работе привода клапанов с ударами.

Читайте также:  Тэны водяные с регулировкой температуры
Удаление воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателя клапанов на двигателе ЗМЗ-409, устранение стука гидротолкателей клапанов.

– Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Или на изменяющемся интервале частот вращения 2000-3000 оборотов в минуту. Затем в течение 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу. В 90% случаев стук гидротолкателей клапанов должен прекратиться.

– Если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз.
– В случае, если стук не прекратился после вышеуказанных работ, отработать еще 15 минут на режиме частоты вращения 2000-3000 оборотов в минуту. Затем 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае, если стук гидротолкателей клапанов не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы.

— При помощи стетоскопа или другого прибора усиливающего звук, локализовать источник стука.
— Снять крышку клапанов.

— Медленно проворачивая распределительные валы, установить поочередно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт». И в этом положении проверить их посредством приложения усилия на рабочий торец по оси перемещения, при этом.

1. Упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора.
2. Появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20-30 Н (2-3 кгс) на время 10-15 секунд и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора.
3. Наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора.

Гидротолкатели клапанов имеющие вышеуказанные признаки необходимо заменить. При отсутствии перечисленных замечаний необходимо извлечь все гидротолкатели клапанов из гнезд головки блока цилиндров и проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения.

Дополнительно проверить подачу масла к гидротолкателям. Приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде. Детали, имеющие неустранимые замечания, заменить. Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин. Гидротолкатели клапанов, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить на новые.

Источник