Меню

Регулировка клапанов стелс тактик 150

Avinir › Блог › Мото Stels Tactic 150

Stels Tactic перемаркированный Keeway Focus (последний, по данным некоторых источников, поставлялась даже в Европу)

Паспортные данные:
— Двигатель — 150 см³, 4-х тактный (оснащен мотором 158QMJ, схож с 157QMJ, но при этом много чем отличается, а самый распространенный это как раз 157)
— Максимальная мощность — 7,5 л.с. при 7250 об/мин
— Аккумулятор 12 В — 6А.ч./YUASA/YTX7L-BS
— Ремень вариатора — 815х20 (на пробеге 10.000км заменил на Mitsuboshi 828х20,1)
— Тип свечи зажигания TORCH, A7RTC
— Зазор свечи зажигания — 0,6 — 0,8 мм
— Шина передняя — 120 / 70 — 12”
— Шина задняя — 130 / 70 — 12”
— Давление в шинах — 220 кПа
— Количество мест для сидения — 2
— Масса в снаряженном состоянии — 106 кг
— Максимальная нагрузка включая вес водителя — 150 кг
— Объём топливного бака — 4,8 л октановое число не ниже 92 (под горловину 5 л)
Объём масла заливаемого в двигатель — 0,9 л (рекомендуемое масло 4Т 10W40 HD)
— Масло заливаемого в редуктор — 130 мл SAE 75W90 каждые 2000 км
— Мотороллер 2012 года выпуска, куплен в 2013 году

В двигатель лью полусинтетику Роснефь 10w40.
90 км/ч едет.

Решил обзавестись мототехникой для быстрого экономичного перемещения себя любимого по городу, с возможностью выезда на природу в окрестностях города, так сказать на разведку.

Купил двухтактный китайский скутер (мопед) Stels Tactic 50. Поездил на нем один год и понял, чем он меня не устраивает, точнее запреты установленные п.24.8 ПДД РФ, а именно:
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Но более всего не устраивало то, что максимальная скорость в 55 км/ч не позволяла комфортно. т.е. гармонично ехать в городском потоке, который давно превысил 60 км/ч.

Во всем остальном скутер меня удовлетворял на все 100%! Что делать?! Тюнинговать практически новый скутер или… Или купить точно такой же! только с двигателем 150 см3!
Трудолюбивые китайцы, респект вам и уважуха!

А теперь про мой скутер Stels Tactic 150

Сразу после покупки начал обкатку строго по регламенту. В течении первого месяца лета практически каждый вечер проезжал по 15-30 км. И уже к концу июня прошел первый ТО в сервисе магазина-продавца. ТО №1, как и ТО №2 (пока сохранялась гарантия) проводили в моем присутствии и кроме замены масел ничего не делали, никаких регулировок. Толи сервисмэны лентяи, толи скутер надежный )))) И тогда я решил сервис больше своим присутствием не обременять ибо заменить жидкости смогу и сам.

На третий года эксплуатации, приближаясь к пробегу 10.000км, на раме треснуло место крепление кофра (по отзывам это болезнь, т.е. это частое явление) и каким-то чудом выскочил бронепровод из свечного колпака (о такой поломке читал всего один раз). ВСЕ, КАРЛ! Спасибо китайцам и сборщикам в магазине!

Читайте также:  Болгарка с регулировкой оборотов и плавным пуском своими руками

Усиливать место крепления кофра не стал. Усилю если снова сломается.

В декабре 2015 в сукетерном интернет-магазине заказал зимнюю резину (липучка) перед и зад Kenda 12″ 120/70-12 K701 и 130/70-12 соответственно, которую испытал на новогодних каникулах.
Хочу сказать, что резина мне очень понравилась, хотя другую (кроме стоковой) не катал. При кротковременой блокировке тормозом переднего колеса (испытал только по прямой и на оч.маленькой скорости) не уходит с траектории, на бОльших скоростях — страшно испытывать )))

Выбрал липучку, а не шипы, потому что в последние зимы в нашем вьюжном городе основные дороги в течении нескольких дней чистят до асфальта, более того, до нас наконец-то докатилась цивилизация в виде реагентов (((

Летом, пытался самостоятельно регулировать карбюратор, как тогда показалось неудачно. Т.е. после этой регулировки при сбросе газа, видимо чего-то там не хватает (я дилетант) и происходит легкое, но весьма заметное торможение двигателем. До самостоятельной регулировки я такого эффекта не замечал, на это эффект забил, но теперь зимой я считаю это огромным плюсом!

Чтобы визор мотошлема зимой не потел от дыхания натираю каплей фэйри ))) Жаль, что законодательно хотят запретить эксплуатация мото в зимний период.

Для зимнего комплекта шин купил второй комплект б/у дисков, как оказалось с 50 см3 скутера. Колеса на 50 и 150 скутерах отличаются. На задних колесах разный диаметр тормозного барабана, на передних тормозные диски разные по форме рисунка, но взаимозаменяемы без переделки. Кроме того, колеса отличаются максимальной грузоподъемностью.

Источник

Скутерист

На скутерах ездят как фанаты двухколесного транспорта, так и те, кто экономят на топливе. Скутер по прежнему остается незаменимым помщником и одних и других. Но как и любой другой транспорт, он также иногда требует к себе внимание. Например периодической настройки. Неправильно настроеини зазоры клапанов могут нанести много хлопот владельцу. Ниже мы рассмотрим зазоры клапанов на 4 тактном скутере, а точнее их настройку.

Несмотря на надежность четырехтактных скутеров они также нуждаются в уходе. Если они вовремя не получат обслуживания, то со временем можно влететь на серьезные суммы денег. Если вы чувствуете в двигателе гул или стук которого раньше не было и он не характерен стандартной работе двигателя, значит что-то не так. Скорее всего пора заняться регулированием. Жаль не все это понимают, некоторые так и ездят с этим и потом удивляются почему ремонт такого малого транспорта обходится так дорого.

Проверять зазоры клапанов на скутере рекомендуется регулярно (особенно зазоры на китайском скутере). Примерно через 3-4 тысячи километров пробега. Бывает что скутер может проехать и 10 000 и не иметь никаких посторонних звуков, но случается и через 1000 км уже нужно регулировать. Рекомендуется регулирования даже если нет посторонних шумов при пробеге 4000 км.

Читайте также:  Двигатель 164fml 200сс регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Настройки зазоров клапанов на скутере не является сложной работой, особенно когда есть инструкция. Для начала работы вам понадобится набор щупов, рожкових ключей, накидных головок и накидной ключ с квадратиком (как правило это ключ на 3.5). Это все что нужно для ремонта. Если у вас чего-то нет то одолжите у соседа или купить. Они вам еще пригодятся в недалеком будущем после очередного пробега в 4к км. Набор необходимых инструментов зависит от самого скутера, а также можно использовать имеющиеся инструменты. Мы будем использовать плоскогубцы, отвертку крестовую, головки ключей на 8, 9 и 13. Также мы возьмем щуп для установки зазора клапанов, нам нужно 0,05 и 0,1 мм.

Советы по регулировке

Лучше всего проводить регулировку зазоров клапанов на скутере 4т утром, если на улице лето конечно. Поскольку скутер должен быть холодным. Но он не должен быть замерзшим, поэтому зимой желательно его немного прогреть.
Как правило, в большинстве мопедов конструкция ГРМ очень простая и имеет всего один розприделительный вал в головке двигателя. При такой конструкции клапана регулируются при помощи винтов. Именно для них и нужнен накидной ключ с квадратиком. Эти винты вкручены в конце коромысел и давят на торец стержней клапанов. Это маленькое расстояние между торцом регулировочного винта и торцом стержня клапана, и есть тепловыми зазором клапана.

Регулировка клапанов нужно если:

Регулировка зазоров клапанов

Несколько советов которые нужно помнить:

Перед началом работ забудьте выражение, что у хорошего мастера по ремонту всегда остаются лишние детали. Найдите во что будете складывать все гайки и болтики.
Когда я первый раз разбирал свой скутер, я ставил болтики в том порядке, в котором их снимал, чтобы потом ничего не перепутать и ничего не забыть.

Чтобы настроить зазоры клапанов надо сначала к ним добраться.

1. Снимаем сиденья. Чтобы снять сиденье нужно открутить болтики которые его держат. Часто это 4 болтика в самом багажнике что под сиденьем, бывает в придачу еще 1-2 болтика сзади где крепится кофр и возле ног 2 шурупа. Когда мы открутили все что держит багажник, он легко снимается. Пперед нами мотор который уже не прикравает пластмасса.

2. Снимаем крышку вентилятора. Теперь нам нужно снять крышку вентилятора, она может крепиться на 2 гайки и 2 шурупа. Так можно найти мертвую точку для того, чтоб отрегулировать зазоры клапанов.

3. Снимаем крышку головки цилиндра. Далее необхфдно снять крышку головки цилиндра. Часто она крепится на 2 шурупа и 4 болта. Отворачиваем и снимаем крышку.

Теперь нужно опридилиты где у нас впускной и выпускной клапаны чтобы найти ВМТ (верхняя мертвая точка). Впуск всегда сверху, а выпуск – снизу.

5. Регулировка клапанов. Теперь нам понадобятся щупы для установки зазора клапанов на 0.05 и 0.1 мм. Сначала берем щуп на 0.05 мм. Его нужно вставить между регулировочным болтом и впускным клапаном (сверху). Если зазор подходит плотно (но не впритык), то зазоры настроены правильно. Но если зазор широкий или узкий (впритык), то ослабляем контргайку регулировочного болта. Чтобы увеличить зазор нужно поворачивать ключ против часовой стрелки, чтобы уменьшить – за ней. Настраиваем чтобы щуп входил плотно и закручиваем контргайку, после этого нужно повторно проверить настройку зазоров.
Теперь берем щуп на 0.1 мм и делаем ту же операцию с нижним клапаном (выпуск).

Читайте также:  Регулировка ручника гранд чероки

Вот и все, на этом настройка и регулировка зазоров клапанов на 4т скутере закончена. Теперь в обратном порядке все собираем обратно. Не торопитесь, чтоб все сделать правильно и затянуть все болты. Кстати не перепутайте болты и следите за пластмассой, она очень хрупкая, особенно на китайских скутерах.

В конце проверяем не осталось ли лишних деталей (гаек, шурупов).

Если вы ищете какие зазоры клапанов на скутере, то однозначного ответа на этот вопрос нет. Зазоры могут существенно отличатся в зависимости от кубатуры скутера. Чтобы узнать точно, какие зазоры на клапанах вашего скутера – смотрите мануал. Я могу сказать только то, что у большенства мопедов эти зазоры составляют 0.05 и 0.1 мм.

Источник

Регулировка клапанов на скутере

Многие «счастливые» обладатели китайских скутеров, знают не по наслышке насколько важна своевременная регулировка клапанных зазоров. Не успел вовремя отрегулировать клапанные зазоры и все, — клапан прогорел. Особенно важно проверить клапанные зазоры сразу после покупки нового скутера, так как иногда с завода клапана бывают «зажаты». Что само собой в дальнейшем приведет к их прогоранию, так что новички имейте ввиду этот момент.

Ниже приведены основные рекомендации когда и в каких случаях следует производить регулировку клапанных зазоров.

Если вы купили новый китайский скутер, то даже не пытайтесь его заводить пока вы не отрегулируете зазоры клапанов
Также нужно регулировать клапанные зазоры сразу после обкатки (1500 км) и далее через каждые 4000 км пробега скутера
После снятия головки блока цилиндров (например вы поменяли поршневую группу или заменили распределительный вал, цепь, прокладку) нужно обязательно отрегулировать клапанные зазоры

[stextbox Регулировать клапанные зазоры можно только на холодном двигателе (в идеале температура двигателя должна быть 18 — 25 градусов).[/stextbox]

Для регулировки зазоров, нам надо снять крышку клапанов.

[stextbox нам нужно провернуть распределительный вал так, чтобы клапаны были свободными (не зажаты), для правильного положения распределительного вала (при котором клапаны будут свободными) на его звездочке есть три метки (две риски и одно отверстие)[/stextbox]

Чтобы повернуть распределительный вал в нужное нам положение, со стороны генератора в кожухе охлаждения есть специальное отверстие, в котором находится гайка (14)

Откручиваем контргайку на коромысле (резьба правая).

Выкручиваем регулировочный болт (откручивать его удобно плоскогубцами) так чтобы можно было вставить щуп.

Для китайских скутеров с двигателем объемом 150 CC зазор выпускного клапана ставим 0.07 мм — 0.1 мм, впускного 0.05 мм.[/stextbox]

[stextbox регулировки клапанов, проверните несколько раз двигатель скутера заводной лапкой и заново проверьте зазоры клапанов если зазоры изменились — отрегулируйте их по новой.[/stextbox]

Источник