Меню

Регулировка клапанов sonata beta

Hyundai Sonata › Бортжурнал › Регулировка клапанов Beta (G4GC) + небольшое ТО

Все, у кого бета, ну чего вы клапана не регулируете? Это же так просто и полезно! Я бы сказал даже необходимо!

Должны были мои руки добраться до этого еще 40 тыс. км назад, но жил в режиме жесткой экономии (кредит за авто + учеба), сейчас руки мои развязаны и начинаю делать все, что было отложено в долгий ящик.
В общем перед тем, как начать регулировать, нужно узнать какие у нас должны быть зазоры.
Из сети: «Стандартная величина зазора в клапанах: 0.20 мм (впускной), 0.28 мм (выпускной). Предельно допустимый зазор: 0.17

0.23 мм (впускной), 0.25

0.31 мм (выпускной).» ©
Набор щупов необходимо иметь с наименьшим шагом, так же нам пригодится микрометр. Замер показал, что зазоры всех впускных клапанов в пределах нормы (и это после 124 тыс.км пробега и большую половину на ГБО!) А вот 4 клапана из выпускных были немного поджаты, и так смешно совпало, что они все рядом, а именно выпускные клапаны 1го и 2го цилиндров. Чтобы определить какие шайбы нам нужно заказывать, нужно знать какие шайбы там стоят. На каких-то шайбах надпись сохранилась, на каких-то нет, для них нам и понадобился микрометр.
Ниже приведу артикулы всех регулировочных шайб.
22227-23600 Т=2,00
22227-23604 Т=2,04
22227-23608 Т=2,08
22227-23612 Т=2,12
22227-23616 Т=2,16
22227-23620 Т=2,20
22227-23624 Т=2,24
22227-23628 Т=2,28
22227-23632 Т=2,32
22227-23635 Т=2,35
22227-23640 Т=2,40
22227-23644 Т=2,44
22227-23648 Т=2,48
22227-23652 Т=2,52
22227-23656 Т=2,56
22227-23660 Т=2,60
22227-23664 Т=2,64
22227-23668 Т=2,68
22227-23672 Т=2,72
22227-23676 Т=2,76

Мне понадобились 2,12мм 2шт, 2,20мм и 2,24мм. Собрал все обратно с новой прокладкой для крышки клапанов (ну не я, сервисмены), и заказал необходимые шайбы. Четыре шайбы мне обошлись в сумме в 636 рублей. Так же заказал новую прокладку клапанной крышки PMC P1GA016 и на всякий случай сальники свечных колодцев Febest HYCPACC.
Шайбочки пришли вот в таких пакетиках:

Поехал регулироваться, по пути купил свечи оригинальные (18814-11051), внутри лежали NGK BKR5ES-11 (что ожидаемо)

И первый раз на замену купил провода ВВ, хотя они и не пробивают, в темноте не искрят. Купил PMC PEA-E52. Наверное меня потом в итоге совесть замучает, что я сэкономил на проводах.

Пока регулировались клапана, сняли форсунки и отправили купаться в ультразвуковую ванну

Ну и пока ГБЦ без крышки, решил сфоткать и показать в какой чистоте находится гбц при езде на природном газе с интервалом замены масла 10 000км при пробеге в 124 000км

Выкрутив свечи обнаружил ужас!

Свеча пробивала с двух сторон! Наверное это было одним из основных источников неровной работы и потери тяги.
Хорошо, что купил сальники свечных колодцев, родные были дубовые и при снятии даже ломались! Так что если соберетесь вскрывать крышку, лучше сразу возьмите эти сальники.

Собрали все на место, завел, кайфонул!) Все клапана работают с одинаковым по шуму звуком, ни один клапан не выделяется по шуму, работает ровно, никакой вибрации, на холостых двигатель практически стоит на месте. Но это все не только из-за клапанов, ведь сделал все комплексно: регулировка клапанов, чистка форсунок, замена свечей и ВВ проводов.

Радуйте свой авто и он обязательно порадует вас!

Источник

Регулировка клапанов на двигателе BETA Hyundai Sonata ef

В моторах Beta Hyundai Sonata ef (G4GC) при пробеге 90 тыс. км (а на газу

Читайте также:  Регулировка редуктора заднего моста ауди 80

80 тыс. км или же раньше) может потребоваться регулировка зазоров в ГРМ,

на остальных двигателях установлены гидрокомпенсаторы.

Вся процедура регулировки клапанов аналогична регулировке на переднеприводных ВАЗиках
регулировочные шайбы используются толщиной от 2,0 до 2,76 через четыре сотки.

22227-23600 Т=2,00 стд
22227-23604 Т=2,04
22227-23608 Т=2,08
22227-23612 Т=2,12
22227-23616 Т=2,16
22227-23620 Т=2,20
22227-23624 Т=2,24
22227-23628 Т=2,28
22227-23632 Т=2,32
22227-23635 Т=2,35
22227-23640 Т=2,40
22227-23644 Т=2,44
22227-23648 Т=2,48
22227-23652 Т=2,52
22227-23656 Т=2,56
22227-23660 Т=2,60
22227-23664 Т=2,64
22227-23668 Т=2,68
22227-23672 Т=2,72
22227-23676 Т=2,76

зазоры
Впускные 0,2
Выпускные 0,28

Гайки крепления впускной трубы затягивайте равномерно крест- накрест переходя от центральных гаек к крайним момент затяжки 16-23 Н/м
Гайки крепления выпускного коллектора также, но момент затяжки 43-55 Н/м

Не забудьте купить новые прокладки…

Ну я надеюсь что ни для кого не секрет, что на двигателе Beta клапана регулируются как на наших отечественных 8 ми клапанных двигателях семейства самара, регулировочными шайбами. Так вот, я хочу сказать, что ента процедура ни фига не дешевая. Процедуру я эту проводил у официалов, так кат енти шайбы они в розницу не продают.
— хочешь отрегулировать, будь добр только у нас.
И эту процедуру я проводил как ни когда через кассу, хотя регулировал мой друг, вот еще пока он регулировал их начальник ни на минуту не отходил, а позже я узнал что эти шайбы на вес золота, и в городе кроме, как у них ни где не найти в наличии.
А решил регулировать из-за того что был не большой стучёк клапана. Но когда промерили, оказалось что только 4 клапана чуть отличались по зазору, ну и настоял чтоб их отрегулировали и ни капли не пожалел. но когда пошел расплачиваться немного опешил от цены сей процедуры вместе с работой, прокладками и шайбами 3400т.р и это только 4 клапана. Фото выкладываю таблицы с допусками и моими размерами, до и после.

регулировка клапанов на двигателе BETA на сто 2

Все, у кого бета, ну чего вы клапана не регулируете? Это же так просто и полезно! Я бы сказал даже необходимо!

Должны были мои руки добраться до этого еще 40 тыс. км назад, но жил в режиме жесткой экономии (кредит за авто + учеба), сейчас руки мои развязаны и начинаю делать все, что было отложено в долгий ящик.
В общем перед тем, как начать регулировать, нужно узнать какие у нас должны быть зазоры.
Из сети: «Стандартная величина зазора в клапанах: 0.20 мм (впускной), 0.28 мм (выпускной). Предельно допустимый зазор: 0.17

0.23 мм (впускной), 0.25

0.31 мм (выпускной).» ©
Набор щупов необходимо иметь с наименьшим шагом, так же нам пригодится микрометр. Замер показал, что зазоры всех впускных клапанов в пределах нормы (и это после 124 тыс.км пробега и большую половину на ГБО!) А вот 4 клапана из выпускных были немного поджаты, и так смешно совпало, что они все рядом, а именно выпускные клапаны 1го и 2го цилиндров. Чтобы определить какие шайбы нам нужно заказывать, нужно знать какие шайбы там стоят. На каких-то шайбах надпись сохранилась, на каких-то нет, для них нам и понадобился микрометр.
Ниже приведу артикулы всех регулировочных шайб.
22227-23600 Т=2,00
22227-23604 Т=2,04
22227-23608 Т=2,08
22227-23612 Т=2,12
22227-23616 Т=2,16
22227-23620 Т=2,20
22227-23624 Т=2,24
22227-23628 Т=2,28
22227-23632 Т=2,32
22227-23635 Т=2,35
22227-23640 Т=2,40
22227-23644 Т=2,44
22227-23648 Т=2,48
22227-23652 Т=2,52
22227-23656 Т=2,56
22227-23660 Т=2,60
22227-23664 Т=2,64
22227-23668 Т=2,68
22227-23672 Т=2,72
22227-23676 Т=2,76

Читайте также:  Регулировка сцепления мопеда мустанг

Мне понадобились 2,12мм 2шт, 2,20мм и 2,24мм. Собрал все обратно с новой прокладкой для крышки клапанов (ну не я, сервисмены), и заказал необходимые шайбы. Четыре шайбы мне обошлись в сумме в 636 рублей. Так же заказал новую прокладку клапанной крышки PMC P1GA016 и на всякий случай сальники свечных колодцев Febest HYCPACC.
Шайбочки пришли вот в таких пакетиках:

Поехал регулироваться, по пути купил свечи оригинальные (18814-11051), внутри лежали NGK BKR5ES-11 (что ожидаемо)

И первый раз на замену купил провода ВВ, хотя они и не пробивают, в темноте не искрят. Купил PMC PEA-E52. Наверное меня потом в итоге совесть замучает, что я сэкономил на проводах.

Оригинал сверху, PMC снизу

Пока регулировались клапана, сняли форсунки и отправили купаться в ультразвуковую ванну

Ну и пока ГБЦ без крышки, решил сфоткать и показать в какой чистоте находится гбц при езде на природном газе с интервалом замены масла 10 000км при пробеге в 124 000км

Никакого налета, кокса и т.д!

Выкрутив свечи обнаружил ужас!

Свеча пробивала с двух сторон! Наверное это было одним из основных источников неровной работы и потери тяги.
Хорошо, что купил сальники свечных колодцев, родные были дубовые и при снятии даже ломались! Так что если соберетесь вскрывать крышку, лучше сразу возьмите эти сальники.

Собрали все на место, завел, все отлично. Все клапана работают с одинаковым по шуму звуком, ни один клапан не выделяется по шуму, работает ровно, никакой вибрации, на холостых двигатель практически стоит на месте. Но это все не только из-за клапанов, ведь сделал все комплексно: регулировка клапанов, чистка форсунок, замена свечей и ВВ проводов.

Что такое CVVT на двигателе BETA G4GC Hyundai Sonata ef

Как человек который имел в пользовании две Сонаты, хочу Вам рассказать как распознать у себя «CVVT» на автомобиле

Источник

Hyundai Sonata Black 2.0 Классика жанра › Бортжурнал › Зазоры клапанов. Бета.

Задумался я о том, что пора-бы уже слазить и промерить зазоры в клапанах. На холодном моторе иногда появляется небольшой стук, да и машинка уже далеко не новая…
Погуглив немного, нашел несколько мануалов здесь и на mysonata клубе. Вот один из них: yadi.sk/d/k7EuBuRI1orFS
Из этого мануала самые нужные строки:

«Из литературы зазоры при проверке впускных клапанов- 0,12-0,28
Выпускных клапанов – 0,2-0,38
При регулировке впускных клапанов – 0,17-0,23
Выпускных клапанов — 0,25-0,31″

Вчера взял набор щупов(от 0,2 до 1мм, кстати, щупы нужны с шагом 0,01 — удобнее и точнее можно установить зазор).
Результаты на фото.

11 клапанов из 16 нуждаются в регулировке. Один(выпуск 2 цилиндра) вышел из допуска.
Года 2 назад я уже пробовал померить зазоры, но тогда с щупами 0,05 не смог ничего дельного намерить…
ЗЫ: еще вчера пока мотор остывал снял кольцо(гребенку) АБС справа спереди, оно у меня лопнуло. померил диаметр. 90,5/101,5мм. код похоже что 49590-33790. Свое пока почистил от ржавчины и собрал на холодной сварке)) посмотрим насколько его хватит.

Читайте также:  Ключ для регулировки рулевых тяг

Hyundai Sonata 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 137 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Sonata, 2007

Hyundai Sonata, 2004

Hyundai Sonata, 2007

Hyundai Sonata, 2005

Комментарии 13

Классно проделанная работа!
Тоже требуется)
Да мастеров не найти)

Глаза боятся, а руки — делают. 😉

Стук на холодную — это цепь распредвалов.

С цепью все ок. Видел ее вчера))

там больше стучать нечему…

Клапан не может стучать?
Цепь не растянута ни капли.

В процессе эксплуатации, клапана просаживаются и зазор между клапаном и распред валом уменьшается, что черевато сильным уменьшением теплового зазора и прогоранием клапана. Если все механизмы такого газораспределения исправны то они не могут издавать грохота так как зазор клапанов уменьшается со временем и эти механизмы становятся все тише и тише — вот тут надо бить тревогу.
Вы наверно смотрели натяжение цепи сверху где ее тянут в разные стороны впускной и выпускной валы — в этом месте она врядле когда провиснет) Цепь надо пробовать на провис в нижней ее части. Там же стоит успокоитель (бывает он отсутствует) если успокоитель не обрезинен в месте контакта с цепью значит она растянута. У меня самого цепь уже давным давно гремит — решил приурочить ее замену к замене грм и масло съемным колпачкам. на пробеге 250 тыс км.

Если читал пост выше, то там видно, что все зазоры ближе к «верхней» границе(т.е. большей) поля допуска. Ни одного клапана нет, зазор которого был-бы меньше номинала… Зазор одного из клапанов выходит из допуска. Я подозреваю что оттуда и звук. Было-бы нелогично при таких результатах замеров начать менять цепь…
Да и стук клапана от грохота цепи я отличу.

Ну тогда регулируй клапана, у меня зазоры в клапанах наоборот чуть ближе к нижней границе, а стучит именно цепь. секунд через 30 после запуска затихает

В процессе эксплуатации, клапана просаживаются и зазор между клапаном и распред валом уменьшается, что черевато сильным уменьшением теплового зазора и прогоранием клапана. Если все механизмы такого газораспределения исправны то они не могут издавать грохота так как зазор клапанов уменьшается со временем и эти механизмы становятся все тише и тише — вот тут надо бить тревогу.
Вы наверно смотрели натяжение цепи сверху где ее тянут в разные стороны впускной и выпускной валы — в этом месте она врядле когда провиснет) Цепь надо пробовать на провис в нижней ее части. Там же стоит успокоитель (бывает он отсутствует) если успокоитель не обрезинен в месте контакта с цепью значит она растянута. У меня самого цепь уже давным давно гремит — решил приурочить ее замену к замене грм и масло съемным колпачкам. на пробеге 250 тыс км.

Седло клапана со временем просаживается и клапан поднимается выше — тем самым убирая зазор между пятаком (стаканом) и распредвалом, это Вам не жига какая нибудь где клапан и кулачек(рокер) или де сам распредвал снашиваются за 30 тысю км, тем самым образуя больший зазор и все начинает греметь как в ведре =)))

Источник

Adblock
detector