Меню

Регулировка клапанов шевроле авео зазор

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Внимание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе,

1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:
— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал

Внимание:
— Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
— После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
— Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,

Читайте также:  Регулировка фар на хендай солярисе

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м

з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток

8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).

— Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
— Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.

Источник

Регулировка клапанов и замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Aveo

Согласно сервисным рекомендациям необходимо проводить замену прокладку клапанной крышки при пробоях, а вот регулировку клапанов — каждые 45-60 тыс. км пробега. Данные операции можно проводить параллельно.

Читайте также:  Регулировка карбюратора бензопилы гудлак 5200

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно провести регулировку клапанного механизма на автомобиле, и поведает о тонкостях и нюансах проводимых процессов

Процесс ремонта

Последствие замерзания конденсата в шлангах вентиляции, может привести к тому, что прокладку под клапанной крышке может просто выдавить давлением, в следствии чего может появится течь. Для устранения данной проблемы необходима замена данной прокладки, также в процессе замены потребуется настроить (отрегулировать) зазоры клапанов и метки на шкивах. В данном фото отчёте показано как своими руками произвести регулировку клапанов и замену прокладки клапанной крышки на автомобиле Chevrolet Aveo c бензиновым двигателем 1,2 л. B12S1.

На данном изображении показана течь, причина которой является выдавленная прокладка. Заменой которой мы и займёмся.

Данная работы достаточно трудоёмкая, но не сложная. Для замены потребуется:

На Авео с мотором 1.2 B12S1 8-кл. значение зазор клапанов должно быть следующим:

Приступаем непосредственно к процессу:

Набор инструментов для проведения процесса.

Первым делом необходимо отсоединить высоковольтные провода от модуля зажигания, низковольтный разъем и шланги вентиляции картера.

Отвинчиваем четыре болта кожуха ремня ГРМ и восемь болтов клапанной крышки затем снимаем их.

Нумерация цилиндров идет от кожуха ремня ГРМ, имеет такой порядок: те что находятся поближе к радиатору — выпускные клапана, а те что дальние — впускные.Затем проворачивая коленвал, по часовой стрелке, ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Совмещая метку на шкиве с меткой на кожухе.

Меток на шкиве должно быть две:
Первая для первого цилиндра;
Вторая для четвертого;
Отличить их просто, на шкиве 5 спиц, метка для 1-го цилиндра находится между спицами — «в разбеге» а для 4-го-на уровне спицы. Метки друг от друга расположены на 180 градусов.
Проверяем зазор на выпускном клапане 1-го цилиндра.

При необходимости регулируем зазор.

Вторая часть регулировки.

Тут же самую операцию проделываем для 1-го и 2-го впускного клапана и выпускного клапана 3-го цилиндра.
После проворачиваем коленвал на 360 градусов, распредвал повернется на 180 градусов (совмещаем 2-ю метку) и проверяем зазоры на впускном клапане 3-го цилиндра, впускном клапане 4-го цилиндра и выпускном клапане 2-го цилиндра и выпускном клапане 4-го цилиндра.
По завершению регулировки собираем все в обратной последовательности. Новую прокладку вставляем в специальные пазы.
Затягиваем крышку и собственно всё.

Выбор детали

Прокладка клапанной крышки имеет каталожный номер — 96325175. Средняя стоимость составляет — 500 рублей. Кроме этого, имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать:

Новая прокладка крышки клапанов.

Вывод

Провести регулировку клапанов и заменить прокладку клапанной крышки на Шевроле Авео можно своими руками. Сам процесс займёт около одного-двух часов, в зависимости от проблем, которые могут возникнуть. Конечно, производитель рекомендует использовать только оригинальные запасные части, но многие автолюбители устанавливают аналоги.

Источник

Регулировка клапанов шевроле авео зазор

Дмитрий (Си-Би_Регион)

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 4817
Регистрация: 16.1.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 34027
Спасибо сказали: 1311 раз

Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4
Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ
Регион: Свердловская область

Отчет подготовил Механик

Регулировку клапанов на Спарке и Авео производитель рекомендует производить раз в 150 т. км на Спарке М300 и Авео 1,2л 16кл раз в 100т.км. Следует отметить, что моторы совершенно одинаковые и мотивы производителя в задании разного интервала для регулировки не совсем понятны. Тут явно прослеживается маркетинговая составляющая в привлечении большим межсервисным интервалом.
Всё бы было хорошо, если бы не было отклонений в регулировке клапанов с завода. При замерах на новых моторах зазоров в приводе клапанов присутствуют отклонения как в меньшую, так и в большую сторону. Зазоры проверяют при температуре двигателя +20гр, для впускных клапанов зазор 0,074-0,125мм, для выпускных клапанов 0,245-0,295мм. Постоянно встречаются минимальный зазор на впускных клапанах 0,04-0,06мм, а это крайне мало. На выпускных часто минимальный зазор составляет 0, 14-0,18мм. При этом на Спарке М300 температура включения первой скорости вентилятора охлаждения составляет 108гр. Большие зазоры не так страшны для ресурса мотора и экономичности. Маленькие зазоры не способствует экономичности двигателя, да и ресурс снижается.
Для проверки зазоров на Спарке М300 необходимо демонтировать половину впускного коллектора 9 болтов и клапанную крышку 12 болтов, на Авео более доступно и достаточно снять только клапанную крышку.
Если зазоры не в допуске, на Спарке М300 придётся провести следующие работы, следуя заводским рекомендациям:
— снимаем приводные ремни и шкив К/В( для этого нужно на Спарке М300 опустить мотор, т.к. доступ к болту К\В мешает лонжерон) и помпы 4 болта,
— сливаем масло с поддона двигателя,
— отворачиваем лючок маховика 3 болта
— отворачиваем поддон двигателя и снимаем его 16 болтов и 2 гайки
— отворачиваем 2 болта креплении бочка гидроуселителя и отводим бочёк в сторону(на Спарке М300)
— отворачиваем 2 болта креплении расширительного бочка антифриза и отводим в сторону(на Спарке М300)
— отворачиваем левую опору двигателя от кузова и двигателя и снимаем предварительно вывесив двигатель 4 болта и 2 гайки
— отворачиваем 16 болтов по периметру передней крышки распредвала и снимаем её,
— совмещаем метки на К\В и распредвалах
— отворачиваем гидронатяжитель 2 болта от двигателя предварительно его сжав и зафиксировать чекой
— отворачиваем ось натяжного башмака и снимаем
— снимаем цепь
— отворачиваем крышки распредвалов 20 болтов и снимаем не путая их
— вынимаем валы
— вынимаем толкатели
— при необходимости рассухариваем клапана и меняем колпачки
— после измерения микрометром толщины толкателей, высчитываем толщину новых и устанавливаем подобранные нужной толщины толкатели.
Собираем всё в обратной последовательности, не забыв запастись новой прокладкой клапанной крышки и герметиком.

Читайте также:  Регулировка момента зажигания классика

Итого; для регулировки клапанов нужно открутить, а потом закрутить 100 болтов с гайками, не считая крепления защиты двигателя.
Как видно объем работ сопоставим с объемом работ при среднем ремонте двигателя.

Официальные дилеры не имеют представления о конструкции продаваемой машины и её обслуживанию, и утверждают что в этих моторах стоят гидрокомпенсаторы, но когда им втолковываешь суть конструкции и перечень работ которых надо провести для регулировки клапанов, впадают в ступор подсчитывая стоимость работ, и называют цену за проверку зазоров 2,5-3т.р, а за разборку и регулировку клапанов ценник примерно от 14т.р. Но самое забавное в другом: НИ у одного дилера в России нет регулировочных толкателей, а их 40 размеров. В идеале в запасе должно быть 40 размеров * 16 клапанов = 640 толкателей.
На вопрос если понадобятся толкатели для регулировки, что делать? Отвечают что только на заказ, срок поставки от 1 до 3 месяцев. Видимо в это время владельцу предложат ходить пешком.

Источник