Меню

Регулировка клапанов шакман wd12

Регулировка клапанов шакман wd12

Работы по техническому обслуживанию двигателя Wechai WP12

Кроме проведения регламентных работ необходимо еще выполнить следующие работы:

Снять сливную пробку на нижней части поддона, окончательно слить масло, установить данную сливную пробку обратно. См. рис. 5-9.

Открыв крышку маслогорловины, (см. рис. 5-8) в маслогорловину залить масло до установленного уровня. Потом следует установить крышку маслогорловины.

Для замены масляного фильтра необходимо выполнить следующие действия:

A. Снять старые масляные фильтры;

В. Залить чистое масло в новые фильтры;

С. Нанести масло на резиновые шайбы перед установкой новых масляных фильтров;

D. После касания резиновыми шайбами подставки завинтить на 3/4-оборота с целью обеспечения герметизации;

Е. После запуска дизелей проверить вероятность утечки масла.

Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов осуществляется следующим образом:

А. Регулировка клапанов проводиться на холодном двигателе, провернуть коленвал (по часовой стрелке со стороны носка коленвала) так чтобы поршни 1-го и 6-го цилиндра были в верхней мертвой точке. Вращать коленвал до того момента когда засечка на маховике совпадет со стрелкой на перекрывающей пластине смотрового люка. См. рис. 5-11.

B. Сняв крышку коромысел клапана, определить в каком из цилиндров такт сжатия в 1-ом или 6-ом (зазор меряется между впускным клапаном цилиндра, который находится на такте сжатия, и коромыслом), см. рис. 5-12.

D. После проверки 1-го или 6-го цилиндра необходимо провернуть коленвал на 360°для того, чтобы 1-й цилиндр или 6-й находился на рабочем такте. Далее выполняется регулировка прочих клапанов.

Таблица 7

Такт сжатия цилиндра 1

Впускной и выпускной клапаны

Регулировка не допускается

Такт сжатия цилиндра 6

Регулировка не допускается

Впускной и выпускной клапаны

Для выпускного клапана с вспомогательным тормозным устройством EVB, регулировка зазора ведется следующим образом:

Поршень находится на верхней мертвой точке на такте сжатия;

Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока зазор между мостом клапана и коромыслом не станет равен 0;

Регулировку выполнять регулирующим болтом 2, вставить щуп 0,6 мм между регулирующим болтом 2 и мостом клапана;

Регулировку болтом 2 выполнять до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора, и не будет удерживать щуп;

Регулируя зазор клапана 0,6 мм, необходимо вращать регулирующий болт до тех пор, пока не зажмется щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку;

Далее выполнять регулировку болтом 1, вставить щуп 0,4 мм между регулирующим болтом 1 и мостом клапана;

Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора и не зажмет щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку.

Тщательно проверьте клапанные зазоры, при необходимости отрегулируйте их еще раз

Замена фильтроэлемента топливного фильтра ведется следующим образом:

А. Снять старый топливный фильтр; снимите влагоотделитель, если он установлен на фильтре грубой очистки топлива.

Читайте также:  Регулировка сцепления приора тросиковая коробка

В. Смазать уплотнение.

С. Вручную закрутить фильтр до тех пор, пока уплотнение не коснется плоскости.

D. Продолжать вручную закручивать фильтр до тех пор, пока он не будет крепко установлен (порядка 3/4 оборота).

Е. Прокачать топливную систему, чтобы в ней не было пузырьков воздуха.

F. Проверить на герметичность.

Внимание!

При замене фильтра грубой очистки или переустановке маслопровода необходимо выпустить воздух из фильтра грубой очистки, для этого выполните следующие действия (см. рис. 5-16)

1. Остановите двигатель

2. Выкрутите выпускной винт

3. Прокачать систему ручным насосом до тех пор, пока только топливо не польется из выпускного винта

4. Вновь завинтить выпускной винт

Вылить воду из водосборника

Внимание!

Собираемую воду нужно вылить, если влагоотделитель был наполнен водой или фильтр был заменен, выполните следующие действия (см. рис. 5-17).

1. Открыв сливную пробку (2) на нижней части влагоотделителя (1), окончательно слейте воду;

2. Вновь завинтить сливную пробку.

Для замены влагоотделителя выполните следующие действия (см. рис. 5-18)

1. Остановите двигатель;

2. Слейте воду из влагоотделителя;

3. При возможности снять винт (1) влагоотделителя рукой. При необходимости снимите винт с помощью инструмента для нового влагоотделителя;

4. Смазывать уплотнительное кольцо (2) нового влагоотделителя несколько каплями масла;

5. Рукой установить винт, завинтить его инструментом;

6. Вероятность повреждения влагоотделителя следует проверять, если он вновь будет установлен на новом фильтре;

7. Затянуть влагоотделитель с помощью динамометрического ключа, крутящий момент 20 N.m.

Проверяется вероятность старения впускной трубы и существования трещины, ослабления хомута. При необходимости их следует закрепить или заменить с целью обеспечения герметичности впускной системы.

Проверка фильтроэлемента воздушного фильтра

Внимание: Эксплуатация дизелей категорически запрещается без фильтров. В противном случае пыль и посторонние частицы могут вызывать износ двигателей.

Сняв фильтроэлемент с фильтра, легко постучите по его торцу для того чтобы пыль осыпалась. При этом допускается продувка фильтроэлемента сжатым воздухом (изнутри наружу).

Внимание: Повреждение бумажного фильтра, промывка бумажного фильтра водой и маслом, сильные удары по бумажному фильтру не допускается.

Источник

Проверка и регулировка автомобиля. Регулировка клапанных зазоров двигателя

При регулировке клапана, сначала затяните регулировочный винт коромысла с помощью отвертки, ослабьте контргайку, затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке для уменьшения зазора, для увеличения зазора поверните регулировочный винт против часовой стрелки (зазор впускного клапана 0,30 мм, зазор выпускного клапана 0,40 мм). Отрегулируйте до момента вытаскивания щупа, находящегося между коромыслом и клапаном, чувствуя легкое сопротивление, наконец, затяните контргайку.

Клапанные зазоры дизельного двигателя WP10: зазор впускного клапана (в холодном состоянии) 0,3 м;

зазор выхлопного клапана (в холодном состоянии) 0,4 м.

Регулировка клапанных зазоров показана на рис. 4-2, 4-3, 4-4а, 4-4 b, на рис. 4-4а, 4-4 b показана регулировка зазора выхлопного клапана системы WEVB.

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов на howo евро 2

Метод регулировки зазора выхлопного клапана после оснащения системой WEVB:

1. Поршень регулируемого цилиндра находится в верхней мертвой точке сжатия;

2. D положении ослабления регулировочного болта в сборе (2) от поверхности сальника коромысла выхлопного клапана, отрегулируйте регулировочный винт клапанного зазора регулировочного толкателя (10), доведите общий клапанный зазор до 0,4 мм, затяните контргайку.

Клапанный зазор со стороны выхлопногоклапана в холодном состоянии 0,25 мм

Примечание: В процессе регулировки следует повернуть регулировочный винт клапанного зазора до момента закрепления щупа, чтобы нажать поршень коромысла клапана (5) до требуемого положения и обеспечить отсутствие зазора межу поршнем и нижней плоскостью установочного отверстия для поршня коромысла выхлопного клапана.

3. Как показано на рис. 4-4b, вставьте щуп толщиной 0,25 мм между поршнем омысла клапана (5) и концом штока клапана или колпаком штока клапана, отрегулируйте регулировочный болт в сборе (2), доведите клапанный зазор до 0,25 мм, затяните контргайку.

Примечание: В процессе регулировки следует повернуть регулировочный винт клапанного зазора до момента закрепления щупа, чтобы нажать поршень коромысла клапана (5) до требуемого положения и обеспечить отсутствие зазора межу поршнем и нижней плоскостью установочного отверстия для поршня коромысла выхлопного клапана.

Фаза распределения (при зазоре впускного клапана 0,3 мм, зазоре выхлопного клапана 0,4 мм)

открытие впускного клапана: угол поворота коленвала 34-39° относительно передней верхней мертвой точки;

закрытие впускного клапана: угол поворота коленвала 61-67° относительно задней нижней мертвой точки;

открытие выхлопного клапана: угол поворота коленвала 76-81° относительно передней нижней мертвой точки;

закрытие выхлопного клапана: угол поворота коленвала 26-34° относительно задней верхней мертвой точки.

При измерении клапанного зазора, следует измерить зазор между поверхностью R головки коромысла клапана и концом штока клапана или колпаком штока клапана, регулировка зазора осуществляется с помощью регулировочного винта коромысла.

После разборки, сборки или при выполнении работ по техническому обслуживанию второй категории и выше, следует проверить клапанные зазоры, при проверке клапаны должны находиться в положении полного закрытия. В связи с этим, порядок проверки клапанных зазоров каждого цилиндра делятся на 2 вида: первый порядок проверки: поверните коленвал по последовательности зажигания цилиндров (1-5-3-6-2-4), чтобы данный цилиндр находился в верхней мертвой точке рабочего хода, при этом впускной клапан и выхлопной клапан находятся в положении полного закрытия, отрегулируйте клапанные зазоры, после завершения регулировки поверните коленвал 720°. Второй порядок проверки: только нужно повернуть коленвал 360°, в верхней мертвой точки начинания рабочего хода поршня 1-ого цилиндра отрегулируйте верхнюю мертвую точку начинания рабочего хода 1-ого цилиндра, отрегулируйте зазор впускного клапана и зазор выхлопного клапана 1-ого цилиндра, в то же время отрегулируйте зазор впускного клапана 2-ого цилиндра, зазор выхлопного клапана 3-его цилиндра, зазор впускного клапана 4-ого цилиндра, зазора выхлопного клапана 5-ого цилиндра, затем поверните коленвал до верхней мертвой точки начинания рабочего хода 6-ого цилиндра, отрегулируйте зазоры впускного клапана и выхлопного клапана 6-ого цилиндра, зазор выхлопного клапана 2-ого цилиндра, зазор впускного клапана 3-его цилиндра, зазор выхлопного клапана 4-ого цилиндра, зазор впускного клапана 5-ого цилиндра.

Источник

Руководство по эксплуатации и обслуживанию дизелей серии WP12 ЕВРО III ОАО Weichai-Deutz

Примечание

Предисловие

Дизели серии WP12 «Landking», выпускаемые компанией ООО «Вэйчай» на основе новой концепции проектирования, представляют собой скоростные дизели, которые соответствуют экологическим нормам по выхлопу Евро III и Евро IV. Данные серийные дизели отличаются компактной конструкцией, надежной эксплуатацией, лучшими мощностными и экономичными техническими показателями, быстрым запуском, простым управлением и удобным обслуживанием и являются идеальной силовой установкой для большегрузных транспортных средств.

В данном руководстве кратко описаны разные технические показатели, характеристики, особенности конструкции, условия эксплуатации и обслуживания двигателей WP12 «Landking». Строгое выполнение потребителями обязательных требований данного руководства при эксплуатации дизелей может значительно продлить их ресурс.

В данном руководстве описаны основные модели серийных дизелей WP12 «Landking». С непрерывным развитием производства двигателей и улучшением их конструкции содержание данной руководства может быть устаревшим. Для получения новейшей информации о продукции потребители (дилеры) могут посетить вэб-сайт компании «Вэйчай»: https:www.weichai.com.

Ждем от вас предложений и замечаний по дальнейшему улучшению продукции.

Содержание

1. Общее описание продукции

1.1. Мощность и обороты дизелей

1.2. Основные конструктивные особенности дизелей

1.3. Значение моделей дизелей серии WP12

1.4. Внешний вид дизелей серии WP12

1.5. Внешняя характеристическая диаграмма дизелей сери WP12

2. Технические и рабочие параметры дизелей

2.1. Основные рабочие параметры дизелей серии WP12

2.2. Основные рабочие параметры дизелей серии WP12 Таблица 2

2.3. Основные рабочие параметры дизелей серии WP12 Таблица 3

3. Топливо, масло, охлаждающая жидкость и вспомогательные материалы дизелей

3.3. Смазывание натяжных роликов

3.4. Противоморозная добавка охлаждающей системы двигателей

3.5. Вспомогательные материалы

4. Эксплуатация и управление дизелями

4.1. Расконсервация дизелей

4.4. Подготовка к запуску

4.6. Эксплуатация дизелей

5. Периодическая проверка и техническое обслуживание дизелей

5.1. Текущее обслуживание и уход

5.3. Техническое обслуживание и уход за дизелями при их долгосрочном хранении

5.4. Периодический уход и составлять акт ухода

6. Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей

6.1. Метод диагностики

6.2. Часто повторяющиеся неисправности и их устранение

Описание условных обозначений

1. Общее описание продукции

1.1. Мощность и обороты дизелей

Мощность дизелей WP12 составляет 199?353KW. Номинальные обороты 1900 об/мин и 2100 об/мин.

1.2. Основные конструктивные особенности дизелей

1.3. Обозначение моделей дизелей серии WP12

1.4. Внешний вид дизелей серии WP12

Источник

Общий зазор выхлопного клапана в холодном состоянии 0,4 мм